avatar_i

Контроллер

Автор i, 13 Март 2008 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#1530
Цитата: edw123 от 28 Янв. 2013 в 14:06
Разъясню строчку из свое поста (думал, будет и так понятно): греется средним в фазных проводах - интегрирование фазного по времени - фазный ограничен в пределах одного импульса, ...
Нету в фазных токах МК "импульсов ограниченных по времени" (в пределах периода ШИМ), ток течёт непрерывно. Есть пульсации, которые малозначительны по отношению к среднеквадратичному значению. Читайте тему сначала.

зы. В пределах одного импульса (как вы изволили выразится) ограничен ток с входных конденсаторов контроллера, а не фазный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

shaman

Не позволите поинтересоваться мнением опытных мастеров? Хочу отказаться от аккумуляторов в пользу бензогенератора (инвертор, шумозащ. 220В -800Вт).                                             

Колесо 48В (800Вт +-). Сейчас присмотрел преобразователь - 1000Вт, на выходе даёт - 48В , 20 ампериков, вес 2,5 кг
Скажите, как к отнесётся к такому току контроллер (шёл в комплетке с колесом Ямасаки) и сможет ли такой бензик и преобразователь раскачать колесо хотя бы до 30 км/ч ???

redimer

Цитата: shaman от 28 Янв. 2013 в 18:41
Не позволите поинтересоваться мнением опытных мастеров? Хочу отказаться от аккумуляторов в пользу бензогенератора (инвертор, шумозащ. 220В -800Вт).                                             

Колесо 48В (800Вт +-). Сейчас присмотрел преобразователь - 1000Вт, на выходе даёт - 48В , 20 ампериков, вес 2,5 кг
Скажите, как к отнесётся к такому току контроллер (шёл в комплетке с колесом Ямасаки) и сможет ли такой бензик и преобразователь раскачать колесо хотя бы до 30 км/ч ???

потянет, главное чтоб ваш Бензогенератор выдержал, а то может и сгореть когда вы с него 1000Вт попросите, и еще самое обидное что там может быть защита от перегрузки и тогда он будет отключаться при разгоне...

[b-b]у меня вопрос к гуру электроники, если отключить у контроллера цепь питания слаботочки, будет ли силовая часть потреблять энергию при простое? если будет то сколько там утечка?[/b-b]
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

shaman

Цитата: redimer от 28 Янв. 2013 в 18:57
Цитата: shaman от 28 Янв. 2013 в 18:41
Не позволите поинтересоваться мнением опытных мастеров? Хочу отказаться от аккумуляторов в пользу бензогенератора (инвертор, шумозащ. 220В -800Вт).                                             

Колесо 48В (800Вт +-). Сейчас присмотрел преобразователь - 1000Вт, на выходе даёт - 48В , 20 ампериков, вес 2,5 кг
Скажите, как к отнесётся к такому току контроллер (шёл в комплетке с колесом Ямасаки) и сможет ли такой бензик и преобразователь раскачать колесо хотя бы до 30 км/ч ???

потянет, главное чтоб ваш Бензогенератор выдержал, а то может и сгореть когда вы с него 1000Вт попросите, и еще самое обидное что там может быть защита от перегрузки и тогда он будет отключаться при разгоне...

Спасибо! (а про защиту от перегрузки и не подумал совсем)  :bw:

zap

Обязательно нужен аккумулятор хотя бы 1 А*ч как буффер. Проще всего навесить народных котлет, всего килограмчик-два весу добавит, по сравнению с весом генератора соответствующей мощности это ничто.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shaman

Цитата: zap от 28 Янв. 2013 в 19:12
Обязательно нужен аккумулятор хотя бы 1 А*ч как буффер. Проще всего навесить народных котлет, всего килограмчик-два весу добавит, по сравнению с весом генератора соответствующей мощности это ничто.

Спасибо. Это действительно уже грамотно будет с буфером.

mr.Dream

#1536
Ану ка, подскажите, какая часть типичного китайского контроллера отвечает за отсечку при седании аккума? А то контроллер оказуется не моментально отрубается при привышении минимального порога, с последующим включением по другогому значению (триггер). А плавно убавляет ток, начиная где то от 42,5, и где то к 38,5 вольтам тяга практически нулевая :)
Хочу убрать это ограничение вообще. Или понизить неприлично низкого уровня.
Если никто ответа не даст - сам найду. Но может кто то уже сталкивался, путь укажет.

Нашел схему ямакаси на 36В, вроде большиснтво узлов аналогично))
http://escooter.org.ua/_fr/0/8251938.gif
Значит, R80-R81 нужно подуменьшить)

edw123

#1537
Цитата: TRO от 28 Янв. 2013 в 16:00
Цитата: edw123 от 28 Янв. 2013 в 14:06
Разъясню строчку из свое поста (думал, будет и так понятно): греется средним в фазных проводах - интегрирование фазного по времени - фазный ограничен в пределах одного импульса, ...
Нету в фазных токах МК "импульсов ограниченных по времени" (в пределах периода ШИМ), ток течёт непрерывно. Есть пульсации, которые малозначительны по отношению к среднеквадратичному значению. Читайте тему сначала.

зы. В пределах одного импульса (как вы изволили выразится) ограничен ток с входных конденсаторов контроллера, а не фазный.
С удовольствием взгляну на кусок текста кода или хотя бы на кусок блок-схемы. В противном случае это всё фантазии. Особенно про отличие "фазного" и "с входных конденсаторов контроллера" интересно. За "импульсы фазного" я как-то ток в пределах токового импульса ШИМа считаю, а за "средний" - то же самое, только с усреднением по времени за период (лучше 2-3-10...) ШИМа.
Цитата: mr.Dream от 28 Янв. 2013 в 19:49
Ану ка, подскажите, какая часть типичного китайского контроллера отвечает за отсечку при седании аккума? А то контроллер оказуется не моментально отрубается при привышении минимального порога, с последующим включением по другогому значению (триггер). А плавно убавляет ток, начиная где то от 42,5, и где то к 38,5 вольтам тяга практически нулевая :)
У разных контролеров наверняка по разному. За примитивную попроговую "железную" часть обычно два резистора отвечают, а за остальное - кусок софта, к которому едва-ли подберёте ключики...
Цитата: shaman от 28 Янв. 2013 в 18:41
Не позволите поинтересоваться мнением опытных мастеров? Хочу отказаться от аккумуляторов в пользу бензогенератора (инвертор, шумозащ. 220В -800Вт).                                             

Колесо 48В (800Вт +-). Сейчас присмотрел преобразователь - 1000Вт, на выходе даёт - 48В , 20 ампериков, вес 2,5 кг
Использовать мк в качестве "кпп"? Не тяжёлая выйдет конструкция - сколько генератор с баком и системой крепления весит?

TRO

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2013 в 20:13
Цитата: TRO от 28 Янв. 2013 в 16:00
Цитата: edw123 от 28 Янв. 2013 в 14:06
Разъясню строчку из свое поста (думал, будет и так понятно): греется средним в фазных проводах - интегрирование фазного по времени - фазный ограничен в пределах одного импульса, ...
Нету в фазных токах МК "импульсов ограниченных по времени" (в пределах периода ШИМ), ток течёт непрерывно. Есть пульсации, которые малозначительны по отношению к среднеквадратичному значению. Читайте тему сначала.

зы. В пределах одного импульса (как вы изволили выразится) ограничен ток с входных конденсаторов контроллера, а не фазный.
С удовольствием взгляну на кусок текста кода или хотя бы на кусок блок-схемы. В противном случае это всё фантазии. Особенно про отличие "фазного" и "с входных конденсаторов контроллера" интересно. За "импульсы фазного" я как-то ток в пределах токового импульса ШИМа считаю, а за "средний" - то же самое, только с усреднением по времени за период (лучше 2-3-10...) ШИМа.
Если кратко, то при окончании импульса, ток накопленный в индуктивности обмоток мотора продолжает течь замыкаясь через открытый нижний ключ одной фазы и нижний диод ключа другой фазы, поддерживая при этом ток(и момент) на том-же уровне до прихода следующего импульса. Всё остальное подробности найдёте в этой теме и в теме "как работает МК".
Людей вроде вас, которые не могут воспринять мотор как полседовательный дроссель и ЭДС, а воспринимают как резистор - большинство (все такими были). В принципе разницы с классическим степдауном нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2013 в 20:13
У разных контролеров наверняка по разному. За примитивную попроговую "железную" часть обычно два резистора отвечают, а за остальное - кусок софта, к которому едва-ли подберёте ключики...
Нету софта у китайских дешевых контроллерах, только логика и компараторы.
Все. подобрал. а точнее выбролил защиту по напряжению.

edw123

#1540
Цитата: mr.Dream от 28 Янв. 2013 в 20:34
Нету софта у китайских дешевых контроллерах, только логика и компараторы.
Все. подобрал. а точнее выбролил защиту по напряжению.
У меня "за 12$" - это дорогой? Про Ваш, понятное дело, я мало что знаю: победили и хорошо. На моём нужно было бы просто в 10 раз уменьшить последовательный резистор в делителе.
Цитата: TRO от 28 Янв. 2013 в 20:31Если кратко, то при окончании импульса, ток накопленный в индуктивности обмоток мотора продолжает течь замыкаясь через открытый нижний ключ одной фазы и нижний диод ключа другой фазы, поддерживая при этом ток(и момент) на том-же уровне до прихода следующего импульса....
Мне кажется, вы про что-то другое... ШИМом мощность регулируют только одним способом - длительностью импульса. Пусть он сглаживается-растягивается реактивным элементом, но общее "количество тока" не меняется. Чем уже импульс, тем меньше ток в любом случае - и в активном и в реактивном. Ограничителем фазного тока является измерение напряжения на фазном шунте, думаю, только вот какой период измерения и влияет ли реактивный ток на него, тут туманно...

Valerydv

Цитата: redimer от 28 Янв. 2013 в 18:57
[b-b]у меня вопрос к гуру электроники, если отключить у контроллера цепь питания слаботочки, будет ли силовая часть потреблять энергию при простое? если будет то сколько там утечка?[/b-b]
не могу себя к гуру причислить, но тоже сей вопрос меня интересовал.
Льеновский инфинеон 9fet - ничего не потребляет (мой тестер ничего не намерил, видимо слаб он у полевиков обратные токи померить)
Контроллер с elifebike.com 6fet - та же история.
Других под рукой не было.

Ах да забыл, контроллер для коллекторника, тоже как и предыдущие.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

Lion

На моем китайском контроллере с ключом зажигания ничего не потреблялось. Даже заряд в конденсаторах после отсоединения оставался не тронутым
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mr.Dream

А чего ему там кушать?) Полевики закрыты. А на слаботочку питание подается только через кнопку включение/ключ зажигания. Причем на ключ идет "+батареи" без какого нибудь предохранителья :)
Но кстати, не у всех. У брата контроллер по дефолту включен, и "глушится" принудительно.

TRO

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2013 в 22:51
Цитата: TRO от 28 Янв. 2013 в 20:31Если кратко, то при окончании импульса, ток накопленный в индуктивности обмоток мотора продолжает течь замыкаясь через открытый нижний ключ одной фазы и нижний диод ключа другой фазы, поддерживая при этом ток(и момент) на том-же уровне до прихода следующего импульса....
Мне кажется, вы про что-то другое... ШИМом мощность регулируют только одним способом - длительностью импульса. Пусть он сглаживается-растягивается реактивным элементом, но общее "количество тока" не меняется. Чем уже импульс, тем меньше ток в любом случае - и в активном и в реактивном. Ограничителем фазного тока является измерение напряжения на фазном шунте, думаю, только вот какой период измерения и влияет ли реактивный ток на него, тут туманно...

Не надо напускать туману на простые к пониманию вещи. Я немного подустал уже расказывать людям вроде вас, непонимающих работу моторной индуктивности в паре с противоЭДС, и ленящимся изучить тему.

Не меняется не общее количество тока, а общее количество мощности!
Чем больше разница между батарейным напряжением и напряжением противоЭДС, тем больше по времени течёт фазный ток по сравнению с батарейным (ШИМ однако, с поправкой на потери). Элементарный закон сохранения энергии.

Ликбез на пальцах, вдруг не в курсе: Если в индуктивность вкачивать энергию напряжением 100в, а потом нагрузить на напряжение 1в, то индуктивность будет отдавать такой же ток на на протяжении в 100 раз большего времени. Андестенд?
Тоже самое в моторе. Приложили 48в на четверть скорости, ШИМ 25%, одну четверть мотор питает батарея. а три четверти мотор питает себя сам из запасов в индуктивности обмоток. Ток одинаковый, что пиковый в импульсе с батареи, что постоянный фазный(он непрерывный).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 29 Янв. 2013 в 01:03...Тоже самое в моторе. Приложили 48в на четверть скорости, ШИМ 25%, одну четверть мотор питает батарея. а три четверти мотор питает себя сам из запасов в индуктивности обмоток. Ток одинаковый, что пиковый в импульсе с батареи, что постоянный фазный(он непрерывный).
Не знаю, на сколько уже наша беседа соответствует заглавной теме и проблемам, тут решаемым - скорее может место в "Микроэлектроника"... Каким образом тогда контролер ограничивает фазный ток, если не он за него "отвественный"? И кто в "запасы индуктивности" нагнал мощности кроме фазного импульса - не тавтология ли это - "из запасов"?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 29 Янв. 2013 в 13:35Не знаю, на сколько уже наша беседа соответствует заглавной теме и проблемам, тут решаемым - скорее может место в "Микроэлектроника"... Каким образом тогда контролер ограничивает фазный ток, если не он за него "отвественный"? И кто в "запасы индуктивности" нагнал мощности кроме фазного импульса - не тавтология ли это - "из запасов"?
подучите немножко физики за 9-й класс :) К сожалению, товарищ ТРО прав )
Ограничение - шириной импульса. Сначала мы "заганяем" в индуктивность, потом просто коротим обмотку, за счет ЭДС самоиндукии ток продолжает течь даже без внешнего источника. Простите, что открыли Вам Америку :)

edw123

Цитата: mr.Dream от 29 Янв. 2013 в 15:20
подучите немножко физики за 9-й класс :) К сожалению, товарищ ТРО прав )
Ограничение - шириной импульса. Сначала мы "заганяем" в индуктивность, потом просто коротим обмотку, за счет ЭДС самоиндукии ток продолжает течь даже без внешнего источника. Простите, что открыли Вам Америку :)
"Индуктивность" и "ШИМ" связаны проводком, т.е. они одинаковы и если перейти,  по совету TRO от активной нагрузки (да с удовольствием), то никакого импульса ШИМ уже не останется, останется размазанный на индуктивности импульс неизвестной формы, а может только его маленький пик на плато. Я ни разу на своём колесе осцилограмму не смотрел и насколько это соответствует действительности, а на разных моторах и при разной нагрузке это должно ещё и здорово отличаться, мне трудно судить. Так что может там даже будет и импульс, только с маленько завалеными фронтами.

Только зачем мы "сюда" лезем? Вопрос начался с поста 1515 и "проблема фазного ограничения" возникла как "побочная" :-( и "для определённого класса контролеров", сравнительно редкого в жизни хоть и более широко распространённого на этом форуме. (Я с удовольствием поизучал бы работу системы ограничения фазного тока, но на более предметном уровне - реальные осцилограммы при известных внешних параметрах и желательно с куском кода контролера - если у меня ошибочный взгляд - с радостью его сменю на правильный. В школе я очень давно учился, давнее чем в институте, поэтому точно не помню про материалы 9го класса :))