Как подключить зарядное

Автор Uva, 05 Май 2024 в 09:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Uva

Здравствуйте, уважаемые  :ah:  Столкнулся с проблемой, подключения зарядного, ответа в сети и на форуме не нашел.
До этого для трайка использовал гироскутерную плату - там все ясно, есть отдельная точка  подключения зарядного.
Сейчас сделал самокат с одним колесом, подключил на контроллер 36-48в 350вт. Вырезал параллельно между контроллером и батареей разъём зарядного от гироскутера.

Вставил зарядное - вспышка и сгорело зарядное и оплавился разъём.

Что я сделал не так? Кто как подключает  зарядное? Тоже не хотелось бы иметь открытый разъём под напряжением.

aviator79

Цитата: Uva от 05 Май 2024 в 09:35Вставил зарядное - вспышка и сгорело зарядное и оплавился разъём.
Может просто перепутан плюс с минусом, ведь зарядное устройство является источником тока, поэтому не боится коротких замыканий и не может от этого сгореть. 

Uva

Не, я все проверил, все правильно было подключено. Предполагаю что шибануло остаточным с кондера контроллера.

edw123

Цитата: aviator79 от 05 Май 2024 в 10:20является источником тока, поэтому не боится коротких замыканий и не может от этого сгореть.
У любого "источника" есть свои пределы. КЗ не всегда в них входит как штатный режим. :pardon:

aviator79

Цитата: edw123 от 05 Май 2024 в 11:00У любого "источника" есть свои пределы.
Что это такой за предел и как он выглядит с электрической точки зрения?

Цитата: Uva от 05 Май 2024 в 10:59Предполагаю что шибануло остаточным с кондера контроллера.
А что именно сгорело?

edw123

Цитата: aviator79 от 05 Май 2024 в 11:07Что это такой за предел и как он выглядит с электрической точки зрения?
Всё бы Вам "по учебнику"... например балластный резистор (неортодоксальное слово "балластный" - понятно? :-D ), который тоже есть  "источник тока", сгорит при кз.

aviator79

Цитата: edw123 от 05 Май 2024 в 11:33например балластный резистор
Покажи мне хоть одно не трансформаторное зарядное устройство, в котором бы использовался балластный резистор в качестве источника тока???

Uva

Цитата: aviator79 от 05 Май 2024 в 11:07А что именно сгорело?
резистор(возможно с функцией предохранителя) на 0.5вт вроде 0.1ом
Цитата: aviator79 от 05 Май 2024 в 11:56не трансформаторное зарядное устройство
Там в зарядном гироскутера присутствует трансформатор

Так что, все напрямую подключают зарядное к батарее?

aviator79

Цитата: Uva от 05 Май 2024 в 12:06резистор(возможно с функцией предохранителя) на 0.5вт вроде 0.1ом
В какой цепи стоял этот резистор? Только не 0.1, а ом на 10.
 
Цитата: Uva от 05 Май 2024 в 12:06присутствует трансформатор
Обычно под трансформаторным ЗУ подразумевается 50 герцовый трансформатор.
Цитата: Uva от 05 Май 2024 в 12:06все напрямую подключают зарядное к батарее?
Лучше, конечно, через БМС с балансирами. Но можно и напрямую, если напряжение ЗУ строго соответствует напряжению заряженного АКБ.


edw123

Цитата: aviator79 от 05 Май 2024 в 11:56Покажи мне хоть одно не трансформаторное зарядное устройство, в котором бы использовался балластный резистор в качестве источника тока???
Вы же пример просили без уточнения  :-( Вот и получайте.
А с уточнением - велоконтроллер, который тоже "источник тока" как переносит кз на фазных?

Uva

Цитата: aviator79 от 05 Май 2024 в 12:22В какой цепи стоял этот резистор?

Не очень разбираюсь, но вроде на выходе.

Просто хотелось бы вывести разъём наружу, но боюсь открытых контактов если вдруг влага попадёт.

Может кто имеет опыт эксплуатации китайских курков, насколько они боятся влаги? IMG_20220913_131909.jpg


Monstersound

Цитата: Uva от 05 Май 2024 в 14:05Может кто имеет опыт эксплуатации китайских курков, насколько они боятся влаги?

Нынче все курки "китайские". Думаю, что если опустить его в воду, то он продолжит работать как и раньше.

Мне однажды удалось круглым штекером зарядки замкнуть плюс и минус внешнего гнезда зарядки. Гнездо загорелось, штекер подгорел, ЗУ не пострадало.
Focus Black Forest 29R, Переднее МК MXUS 500W, Infineon4, Li-Ion 48V 15A/ч
E-twow Booster на задних рессорах

Uva

Неужели все подключают зарядку напрямую? Я просто с электроникой слабо дружу, но предполагаю, что нужно было бы подключать через диод. Может у кого есть такой опыт?

Aquinax

Зарядное всегда подключается сперва к батарее, а только потом в сеть.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

koolon

Цитата: Aquinax от 18 Май 2024 в 00:14Зарядное всегда подключается сперва к батарее, а только потом в сеть.
сомневаюсь, что вы тел так свой заряжаете.
частенько попадалось в инструкции зарядок наоборот  :-)

Aquinax

Цитата: koolon от 18 Май 2024 в 09:25сомневаюсь, что вы тел так свой заряжаете.
частенько попадалось в инструкции зарядок наоборот  :-)
В USB номинально минимум 5 вольт,а батарея устройства, как телефон - литий-чёнить там. Поэтому контроллер заряда в телефоне не что иное, как ЗУ. В розетку вставляется тупо блок питания. И к тому же порт телефона по умолчанию не подсоединен напрямую к батарее и вроде бы обесточен - в итоге я не спалю ни БП, ни телефон.

А в силовой батарее электротранспорта с симметричной BMS зарядный порт всегда живой, под напряжением.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

yurgen

Цитата: edw123 от 05 Май 2024 в 13:45Вы же пример просили без уточнения  :-( Вот и получайте.
А с уточнением - велоконтроллер, который тоже "источник тока" как переносит кз на фазных?
он не имел дел с ними , он больше по магнето,
а они при кз не горят.
А вот если бы зашел в мастерскую по ремонту эвелов, то увидел бы кучи контроллеров с пробитыми ключами, которые в теории должны были самозащититься  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Sonar

[user]Uva[/user], а вы проверяли мультиметром соответствие реальной полярности зарядника и батареи, когда врезали разъём в параллель к батарее? 99,9%, что была перепутана полярность. И лишь 0,1% - какой-нибудь форс-мажор с электроникой или неисправность зарядки, случившаяся именно в этот момент.

Цитата: Aquinax от 18 Май 2024 в 00:14Зарядное всегда подключается сперва к батарее, а только потом в сеть.
В большинстве случаев - надо делать ровно наоборот, если зарядный порт на электротранспорте подключен параллельно АКБ. Объясняю: при подключении зарядного нужно понимать, что разница напряжений между зарядным устройством и АКБ в этот момент должна быть минимальной, что бы была минимальная искра и зарядный порт прослужил максимальное время.
Здесь может быть два варианта:

1) Если АКБ был высажен в ноль и его BMS отключилась по защите от переразряда - сначала зарядное подключается к АКБ, а потом в сеть. В этом случае разница напряжений будет околонулевой.
2) Если АКБ села не полностью и на зарядном порту присутствует напряжение батареи - зарядное сначала подключается в сеть и только потом к батарее. В этом случае разница напряжений будет не нулевая, но меньше, чем если бы подключение зарядного было в иной последовательности.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0