avatar_LENAR_116RUS

Продление срока службы АКБ

Автор LENAR_116RUS, 18 Май 2024 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чижов Игорь

Критикуя предлагай, предлагая делай.

jopp

На СИМах вообще бмс даром не здалась. Себе поставил пороговые балансиры на 4.18в а зарядка отключается на 4.2 - как результат, батарея всегда отбалансирована с точностью 0.02 В. Ток покоя такого балансира сотня наноампер! Батарею можно наполгода в гараже оставить.

А то, что жменя китайских ключей, управляемая китайским чипом, замотанная в китайский скотч, прибавляет безопасности - не верю.  /:-)  (это я про бмс)

FobOrgan

Цитата: jopp от 23 Май 2024 в 18:32Себе поставил пороговые балансиры на 4.18в а зарядка отключается на 4.2
И такие умные  :kidding:  не переводятся. А потом один элемент проваливается по ёмкости и в конце следующей зарядки напряжение уходит уходит на нём вверх и начинает валить дым и огонь, т.к. общее напряжение батареи ещё низкое, а ток высокий. Сколько там внешние балансиры, ну 100-150мА.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

jopp

Когда, лет через 5-8, ёмкость параллели заментно провалится отностиельно других, и самокат, и батарея отправятся на свалку истории.  :-D

дотошный_крендель

Цитата: LENAR_116RUS от 19 Май 2024 в 12:09В моем случае считаю нецелесообразно тратить пол цены батареи на БМС с блютус
о чём тогда говорить - если у вас батарейка столько стоит
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

когда стоимость батарейки 100уе - она точно не для ЭТ
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

LENAR_116RUS

Цитата: sdenis2023 от 24 Май 2024 в 18:58когда стоимость батарейки 100уе - она точно не для ЭТ
ЭТ - это что?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

FobOrgan

Цитата: jopp от 23 Май 2024 в 21:47Когда, лет через 5-8, ёмкость параллели заментно провалится отностиельно других, и самокат, и батарея отправятся на свалку истории.  :-D
Нет, вероятно всё произойдёт по другому сценарию. Например после полного разряда, когда ещё будете куда-то гнать аккумулятор разогреется и один из элементов резко "устанет", а понятно это станет только ближе к концу зарядки. Ну не просто так изобрели платы защиты, странно считать себя умнее тысяч других людей, у которых и с платами защиты иногда бывают пожары.
Однако когда раньше читал про пожары электротранспорта, в том числе со взрывами... то в абсолютном большинстве случаев были батарейки без БМС. Да, люди так пользовались годами, а потом бац- заснул во время зарядки, а проснулся от взрыва. Ну раз очень хочется учиться на своих ошибках, кто же тут остановит.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

дотошный_крендель

Цитата: FobOrgan от 24 Май 2024 в 20:14Ну раз очень хочется учиться на своих ошибках, кто же тут остановит.
это бесценный опыт - иногда с тяжелыми последствиями...

в далеком 2004-м рядом со мной человек, не послушав моих предостережений, стругал на станке в рукавицах и в мгновение остался без двух пальцев  :sorry:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

Цитата: LENAR_116RUS от 24 Май 2024 в 19:29ЭТ - это что?
электро транспорт

ТС - автор темы(и он же её модератор)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

FobOrgan

А возвращаясь к топикстартеру, переделывать готовую и установленную батарею - это конечно занятие для неленивых. Тут только слегка разобрать промерить напряжение на элементах, не сильно ли о ни разбежавшиеся. И может через месяц ещё разок измерить, чтоб понять куда дело движется.
Можно ещё очень точно отрегулировать напряжение на заряднике как бы это сказать - под ваш разбаланс. Потому что если батарея разбалансирована, то в конце заряда  напряжение например на всех элементах 4.1, а на одном уже доходит до 4.2. При этом ток зарядного устройства большой и это ещё больше завышает напряжение на элементах. В итоге при 4.2В на одном элементе всё отключается и в течении минуты напряжение на всех элементах отскакивает до 4В, а на том из-за которого отключилось до 4.1В. А балансиры настроены скажем на 4.15В и получается что разбалансированная батарейка ещё и не балансируется.
А понизив напряжение зарядника можно добиться чтоб конец заряда происходил небольшим током и тогда после отключения напряжение на элементах не отскочит сразу ниже уровня работы балансиров и со временем выровняется.
Ещё есть ленивый способ можно собрать вставку примерно на 1-3 Ома из резисторов скажем так на 5Вт, чтобы в конце заряда подключать через неё с той же целью, чтобы батарея таки плавно дозарядилась. Но только в конце, когда разница уровней напряжения между батареей и зарядником малы, а то от резисторов дым пойдёт.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Valters

Цитата: LENAR_116RUS от 18 Май 2024 в 23:47А блютусные разве покажут заряд каждой ячейки?

а зачем вам каждой? Все банки в одной параллели будут заряжены одинаково. Если одна из параллелей дохлая, то схема с амперметром это выявит

LENAR_116RUS

Цитата: Valters от 25 Май 2024 в 22:19а зачем вам каждой? Все банки в одной параллели будут заряжены одинаково. Если одна из параллелей дохлая, то схема с амперметром это выявит
Заряжены то может и одинаково, а разряжаться то могут по разному.
А на счет амперметра, это лезть к батарее. На хрена тогда этот блютус сдался.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Valters

Цитата: LENAR_116RUS от 25 Май 2024 в 22:28А на счет амперметра, это лезть к батарее

Не надо лезть. Есть вот такие адаптеры розетки, хочу попробовать. Буду подключать через него зарядное устройство

P.S. мне кстати мастер говорил, который давно эти батареи собирает, что если с одной из параллелей что-то не так, это будет заметно по напряжению отключения зарядного. Батарея будет заряжаться не до 4.2*S , а до 4.15-4.18 например. Но на практике я такого явления еще не наблюдал


LENAR_116RUS

Цитата: Valters от 25 Май 2024 в 22:34Не надо лезть. Есть вот такие адаптеры розетки, хочу попробовать. Буду подключать через него зарядное устройство


Он же только измеряет, но не изменяет)
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Valters

Цитата: LENAR_116RUS от 25 Май 2024 в 22:42Он же только измеряет, но не изменяет)

Не понял) так и не нужно ничего менять

Цитата: Surf_el от 21 Май 2024 в 08:11Достаточно в цепь зарядки поставить амперметр и если в конце зарядки ток плавно падает до 0, то все в порядке

LENAR_116RUS

Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Surf_el

Цитата: LENAR_116RUS от 25 Май 2024 в 22:57Ну это морока
Что морока, в разрыв провода зарядки амперметр поставить?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F