avatar_LENAR_116RUS

Продление срока службы АКБ

Автор LENAR_116RUS, 18 Май 2024 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LENAR_116RUS

Подскажите, если часто подзаряжать АКБ с балансиров. БМС, то всегда ли нужно доводить до полного заряда, когда БМС начинает снижать заряд на 2В для балансировки. Или лучше через раз, или через 2. Вообщем как часто нужно балансировать? - ведь это тоже расход АКБ.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

yurgen

если вас посещают подобные вопросы, знайте вы на верном пути. :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

LENAR_116RUS

Цитата: yurgen от 18 Май 2024 в 22:51если вас посещают подобные вопросы, знайте вы на верном пути. :-)
Очень развернутый ответ)))
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

FobOrgan

Зависит от того какая батарея Lifepo4 или liion. Какая ёмкость батареи, какая мощность балансиров, ну и вообще в каком состоянии батарея, если ли в ней на каких то ячейках саморазряд, а то не редкость когда батареи и по пол года отлично чувствуют без балансировки.
А бывают и палевные элементы которые  за 3-4 месяца разряжаются сами почти в 0, да ещё и неравномерно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

LENAR_116RUS

Цитата: FobOrgan от 18 Май 2024 в 23:10Зависит от того какая батарея Lifepo4 или liion. Какая ёмкость батареи, какая мощность балансиров, ну и вообще в каком состоянии батарея, если ли в ней на каких то ячейках саморазряд, а то не редкость когда батареи и по пол года отлично чувствуют без балансировки.
А бывают и палевные элементы которые  за 3-4 месяца разряжаются сами почти в 0, да ещё и неравномерно.
Li-ion 20s 15А/ч Tesla
Ток снижения балансиров 45 мА
А я вообще не понимаю как балансировка может помочь, если некоторые ячейки разряжаются быстрее.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

FobOrgan

Сначала нужно выяснить а надо ли оно. Заряжаете батарею до полной, потом даёте ей отстояться ну хотя бы часик, и измеряете напряжение на каждом элементе батареи.С обычной дешевой БМС без блютуса и мощных балансиров, да с такой батарейкой можно выровнять разницу скажем в 0.02В. При большей разнице нужно либо какие то из самых перекошенных элементов вручную дозаряжать или разряжать. Тут многое зависит как именно ведёт себя БМС, балансирует только при режиме заряда или при простое тоже, программируемая или просто с фиксированными порогами.
В идеале бы всем уже нужно ставить с блютусом, чтоб сразу можно было посмотреть что происходит с батареей.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

LENAR_116RUS

Цитата: FobOrgan от 18 Май 2024 в 23:39В идеале бы всем уже нужно ставить с блютусом, чтоб сразу можно было посмотреть что происходит с батареей.
А блютусные разве покажут заряд каждой ячейки?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

FobOrgan

Там и цель такая чтобы показывать заряд каждой ячейки, температуру батареи и т.д. Стоит такая уже 7 лет. Пороги срабатывания тоже настраиваемые, отключение зарядки на 4.15В, ну после отключения напряжение довольно быстро проваливается до 4.1В и само по себе, а балансиры работают до 4.11В. Вот на обычной БМС даже не знаю как точно следить за батареей. После зимы батарея заметно разлазится по напряжению, регулирую порог работы балансиров и стоит так пару суток выравнивает разлёт в 0.2В, балансиры там тоже дохлые.
Была когда то БМС для LIFEPO4 обычная, но там хотя бы светодиоды были на балансирах, видно было где срабатывают, а на каких напряжение провалилось.
Ну как совсем косвенный признак разбаланса - это когда зарядное устройство при почти полном заряде например ранее отключалось и больше не включалось или включалось через несколько минут, а потом начинает отключаться-включаться сильно чаще - значит что-то не так с батареей, какие-то ячейки просели по напряжению.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

yurgen

Цитата: LENAR_116RUS от 18 Май 2024 в 22:53чень развернутый ответ)))
:-)  :-)
Цитата: FobOrgan от 18 Май 2024 в 23:10Зависит от того какая батарея Lifepo4 или liion. Какая ёмкость батареи, какая мощность балансиров, ну и вообще в каком состоянии батарея, если ли в ней на каких то ячейках саморазряд, а то не редк
все верно, поддерживаю.
прежде всего подробный ТТХ вашей батареи, а уж потом выработка метода ее эксплуатации.

лично я провожу балансировку 2 раза в сезон, в начале и конце.
Напруга балансировки 4.17 В , добиваюсь дельты  10 мВ.

Обычно же заряжаю до 4.10 - 4.15 В на ячейку, и до начала балансировки не довожу.
Батарее 7 лет. Лиион, ЛЖ.

Мой взгляд на все это - исправная батарея балансировки не требует,  естессно при эксплуатации в щадящем режиме , а не так как в современных смартфонах .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

LENAR_116RUS

Цитата: FobOrgan от 18 Май 2024 в 23:59Там и цель такая чтобы показывать заряд каждой ячейки
В характеристиках БМС указывается только сколько S, а сколько P она не знает)
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

FobOrgan

Цитата: LENAR_116RUS от 19 Май 2024 в 09:26В характеристиках БМС указывается только сколько S, а сколько P она не знает)
Теперь уже к вам относится "очень развернутый ответ".
Я так понял у вас обычная непрограммируемая БМС с фиксированными порогами, напряжение на элементах никогда не измеряли и вас теперь ждёт много чудесных открытий.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

LENAR_116RUS

Цитата: FobOrgan от 19 Май 2024 в 11:57Теперь уже к вам относится "очень развернутый ответ".
Я так понял у вас обычная непрограммируемая БМС с фиксированными порогами, напряжение на элементах никогда не измеряли и вас теперь ждёт много чудесных открытий.
В моем случае считаю нецелесообразно тратить пол цены батареи на БМС с блютус, тем более у меня место не позволяет.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

yurgen

Цитата: LENAR_116RUS от 19 Май 2024 в 12:09считаю нецелесообразно
ошибаетесь,
хорошая и правильная БМС позволяет постоянно мониторить, принимать в случай чего своевременные меры , и в итоге   продлить срок службы  акб,
 а значит экономически вполне целесообразно.
Кроме того повышает безопасность ,
пожарную всмысле.

зы

мне гораздо спокойнее спится когда я знаю состояние каждой ячейки. ( элемента в моем случае).
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Чижов Игорь

Чаще надо пользоваться батарейкой, лучше ежедневно, не разряжать в ноль - и если элементы в норме, АКБ будет работать долго и счастливо.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

yurgen

Цитата: Чижов Игорь от 20 Май 2024 в 06:29и если элементы в норме,
дык ктож знает в какой они норме , мониторинг ведь не ведется.
нецелесообрано. ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Чижов Игорь

Если при активном использовании батареи она заряжается до номинала и емкость не падает - то чего контролировать? Значит в норме.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

Есть очень простой способ контроля за состоянием батареи. Достаточно в цепь зарядки поставить амперметр и если в конце зарядки ток плавно падает до 0, то все в порядке. А если будет обрываться с какого-то значения, значит появился разбаланс.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: Чижов Игорь от 21 Май 2024 в 06:27- то чего контролировать? Значит в норме.
все погорельцы так думали  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км