avatar_Яков93

Поочередная зарядка ячеек батареи

Автор Яков93, 22 Май 2024 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2023

Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 21:39Но главное в другом, оставляя батку на ночь ( как многие делают) на балансировку , они ее натурально портят, всю , целиком.
Суть грамотной зарядки, -
зарядить до 80-90% и оставить так.
А непосредственно перед выездом,  дозарядить до 100%.
что бы сократить время нахождения ее под максимальной напругой.
Уверен что это для вас не новость. :-)
однозначно так!

тут каждый сам для себя выбирает для себя верхний предел, пусть он будет хоть 60% всего - но это ни как не касается низа!

все равно слабые ячейки(параллели) будут изнашиваться больше чем сильные - наверное как раз конденсаторный(ионисторный) балансир в этой ситуации единственно верное применение найдет - чтобы хоть как то продлить жизнь слабым, при этом он должен быть включен во время разряда.

вот если можно было оттолкнутся от низа - то есть все разряженны до одинаковой "позиции" и в них при зарядке залито одинаково в каждую энергии, но это уже и области фантастики.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

yurgen

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 21:54оложим емкость всей батареи от такого переноса ни разу не увеличивается, а даже и уменьшается в связи с потерями при переносе
потери есть, как же без них то .
все зависит от проработки алгоритмов и схемотехники активного балансира.
Если это последовательный перенос энергии, тут согласен , почти все потеряем.
А если перенос энергии паралельный да еще на основе индуктивностей, то потерь практически не будет.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 21:54сто теоретически такой балансир не даст БМСке отключить батарейку из-за низкого напряжения слабой ячейки на пару минут дольше. Просто ток, потребляемый с каждой ячейки мотором в разы или даже десятки раз больше, чем ток балансировки. И балансир не сможет ток потребления компенсиро
согласен, но отчасти,
мы же ездим  не по треку.
А в реальной городской движухе, всегда есть остановки на светофорах, пробки, движение с горки, или в тянучке, именно  эти обстоятельства и будут давать фору активному балансиру.

Если прикинуть в первом приближении в моих обстоятельствах-
у меня разница в  емкости самой сильной  и самой слабой ячейки , допустим 2 АЧ,
время моих поездок в среднем 1 час, туда и столько же обратно.
тоесть в движениии я 2 часа.
 фактически балансир должен уметь переносить  заряд в 1 АЧ за 1 час.
для этого достаточно иметь ток переноса (балансировки)  1 А.

В продаже сейчас есть балансиры с током переноса 5 А. и даже больше.( но там цена негуманна).

он вполне сможет справится с данной задачей.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Яков93

#93
Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 23:39потери есть, как же без них то .
все зависит от проработки алгоритмов и схемотехники активного балансира.
Если это последовательный перенос энергии, тут согласен , почти все потеряем.
А если перенос энергии паралельный да еще на основе индуктивностей, то потерь практически не будет.

насколько я слышал индуктивный балансир даже похуже будет в плане КПД, чем конденсаторный, могу ошибаться, темой не слишком интересовался.
Выглядит, кстати, логично, учитывая большее число элементов через которые проходит ток в индуктивном балансире, у каждого из них свое сопротивление, каждый энергию забирает на собственный нагрев.
Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 23:57у меня разница в  емкости самой сильной  и самой слабой ячейки , допустим 2 АЧ,
время моих поездок в среднем 1 час, туда и столько же обратно.
тоесть в движениии я 2 часа.
 фактически балансир должен уметь переносить  заряд в 1 АЧ за 1 час.
для этого достаточно иметь ток переноса (балансировки)  1 А.
В продаже сейчас есть балансиры с током переноса 5 А. и даже больше.( но там цена негуманна).
Балансировочный ток зависит от разницы напряжений между элементами. Продавцы указывают максимальные токи своих изделий, которые получаются только в крайних ситуациях, когда у одной ячейки 4,2 В, у другой 2,5 В (а может и вообще ноль, кто его знает как они тестируют).  Вот, кстати, еще одно видео про реальные балансировочные токи активного балансира с заявленным током балансировки 5-8 А.
2024-08-24_07-47-02.jpg

Во время Вашей поездки, я так предполагаю, разбегов ячеек от 0 В до 4,2 В у Вас нет, а потому и токи будут в разы меньше заявленных.
Разница в 2 Ач между параллелями по 6-7 ячеек (каждая параллель по 18-20 Ач) даст очень слабую разницу напряжений большую часть времени и балансировочный ток будет ничтожным (в пределах 100 мА если максимум балансира 1,5А) :bn:
Т.е. за час поездки активный балансир перенесет ПМСМ 100-200 мАч энергии.
Если мотор потребляет например 10 А в час, этой энергии ему хватит на 55 секунд работы.
10 Ач / 3600 сек = 0,0027 А*сек - электрический заряд для работы мотора в течение 1 секунды.
0,150 А*ч (заряд полученный слабой ячейкой от балансира) / 0,0027 А*сек = 55 секунд

О чем я чуть раньше и писал, только оптимистично ставил аж "пару минут" лишнего времени работы.

Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 23:57мы же ездим  не по треку.
А в реальной городской движухе, всегда есть остановки на светофорах, пробки, движение с горки, или в тянучке, именно  эти обстоятельства и будут давать фору активному балансиру.
Какая уж там особая фора, да, минута на светофоре с минимальным потреблением, но потом троганье с максимальным потреблением. Причем минута работы балансира съедается за 1 секунду работы мотора на среднем токе.

p.s. Кстати говоря, есть ли уверенность, что активный балансир будет пускать весь "лишний" заряд  с хорошего элемента на один самый плохой, чем мог бы продлить отключение BMS? Вот тут человек рассказывает и показывает, что активный балансир размазывает "лишнюю энергию" с хорошего элемента вообще по всем остальным у которых напряжение ниже, не выделяя самых плохих. При таком раскладе беру свои слова про 55 секунд обратно, такая система и 5 секунд дополнительного времени не даст.

yurgen

согласен с вашими выкладками,
но ваш расчет касается метода последовательного переноса,
причем с неудачным алгоритмом.
Все упрощено и удешевлено до безобразия, ну такой и результат.

Параллельный перенос  подразумивает (если на пальцах ) банальную понижайку подключенную к полной напруге батареи .
А вот выход из нее,  4.2 В , он непосредственно и напрямую комммутируется к самой разряженной ячейке, которую опять же нужно правильно вычислить, рассчитать ток заряда итд.
КПД понижайка  имеет весьма неплохое , за 90% .

Подобный подход и схемотехнику самодельных балансиров   не раз замечал на форумах, но дальше рассуждений дело не продвигалось.

Промышленные такие,  встречал в описании СЭС.
Вполне может быть они есть и для электротанспорта
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Яков93

Цитата: yurgen от 24 Авг. 2024 в 09:41согласен с вашими выкладками,
но ваш расчет касается метода последовательного переноса,
причем с неудачным алгоритмом.
Все упрощено и удешевлено до безобразия, ну такой и результат.
Я не рассматривал в своем расчете будет ли это метод "последовательного" переноса, т.е. балансировка соседних ячеек поочередно. Либо "параллельного", как это делается в конденсаторных балансирах, когда на все ячейки сразу подается заряд одного и того же потенциала и каждая берет сколько сможет пока не достигнет уровня этого потенциала. В любом случае там нет поиска самой разряженной и подачи всего "лишнего" заряда только на нее.
Насколько я понимаю сейчас все фабричные балансиры, по крайней мере годные по размерам для велосипедного аккумулятора действуют по двум этим схемам.
Цитата: yurgen от 24 Авг. 2024 в 09:41Параллельный перенос  подразумивает (если на пальцах ) банальную понижайку подключенную к полной напруге батареи .
А вот выход из нее,  4.2 В , он непосредственно и напрямую комммутируется к самой разряженной ячейке, которую опять же нужно правильно вычислить, рассчитать ток заряда итд.
КПД понижайка  имеет весьма неплохое , за 90% .

Подобный подход и схемотехнику самодельных балансиров   не раз замечал на форумах, но дальше рассуждений дело не продвигалось.

Промышленные такие,  встречал в описании СЭС.
Вполне может быть они есть и для электротанспорта
Я сам делал балансир именно по такому алгоритму - общий заряд берется со всей батареи, понижается напряжение и пускается в самую слабую ячейку. Машинка работала, да только ерунда получилась - общий ток со всей батареи, который нужен был для поднятия слабой ячейки эту же ячейку еще сильнее ронял. В итоге ячейка не столько заряжалась, сколько разряжалась.
Конечно тот мой эксперимент не показатель, нет у меня необходимой квалификации для правильной намотки трансформаторов и их расчетов, вполне возможно КПД системы был ниже плинтуса, поэтому получилось фиаско. А может и подопытный попался со слишком убитой ячейкой, которая падала от минимальной нагрузки. В любом случае я потом перешел на пассивные балансиры для свинца, а ту тему развивать не стал.

yurgen

Цитата: Яков93 от 24 Авг. 2024 в 10:33только ерунда получилась - общий ток со всей батареи, который нужен был для поднятия слабой ячейки эту же ячейку еще сильнее ронял. В итоге ячейка не столько заряжалась, сколько разряжалась.
даже не представляю, как так у вас получилось.

Для примера - приведу свой вышеописанный случай , когда тока поддержания самой слабой яч. , достаточно 1 А, это при 4.2В.
соответственно от всей батареи понижайка будет потреблять в 20 раз меньше , так как у меня 20 S.

Что составит каких то жалких 50 мА., что для моей 48 АЧ батки  практически не заметно.
Пусть даже с потерями , ну ток будет не 50 мА, а 60 или 70.
Что опять же мизер.

Относительно самой ячейки, да она как бы сама себя кормит , но в " общак" отдает она ток 50 мА, а получает 1 А.
Что весьма профитно.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Яков93

Цитата: yurgen от 24 Авг. 2024 в 17:34даже не представляю, как так у вас получилось.
Скорее всего подопытная ячейка была вусмерть убитая. Ну чего говорить если из емкость 7,2 Ач аккумулятор выдавал только 2 Ач.

yurgen

Цитата: Яков93 от 24 Авг. 2024 в 17:36ворить если из емкость 7,2 Ач аккумулятор выдавал только 2 Ач.
не, - ну это не серьезно ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Яков93 от 24 Авг. 2024 в 10:33Я сам делал балансир именно по такому алгоритму -
почитал ,
интересно,
но свинец это не литий,
ПРоводить аналогии тут как бы мягче сказать, не правильно.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2023

плавно подошли к тому что батарея должна быть из качественных элементов - нечего гонять энергию туда-сюда :-)

сейчас юзаю батарею на высокотоковых полимерах - результат более чем отличный.

22А/ч на 36Вольт - сегодня проехал около 52 км, израсходовал около 50% емкости, батарейный/фазный 80/160Ампер, ехал со скоростью 25-45км/ч.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 24 Авг. 2024 в 18:06нечего гонять энергию туда-сюда
согласен.
все эти разговоры о переносе, это скорее пища для размышлений.
Себе в свою батарею я вряд ли буду это делать.
Я вывел силовую колодку от каждой ячейки, на перспективу так сказать, если когда то  разбег Ячеек меня достанет, то просто подключу впаралель пальчик(и)  самсунг или панас.
10 А тока поддержки слабой ячейки  колодка обеспечит, а больше и не надо.
И нафиг эти все балансиры , в том числе и активные.
 :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Яков93

Цитата: sdenis2023 от 24 Авг. 2024 в 18:06плавно подошли к тому что батарея должна быть из качественных элементов
За любыми элементами надо следить, у всех у них одна и та же тенденция к разбегу.
Моя батка изначально собрана из бэушных элементов, приблизительно подходящих по остаточной емкости. Емкость каждой ячейки я проверял под небольшой нагрузкой.
Отработала около года.
И в начале эксперимента разбег при окончания заряда был 0,15 В несмотря на наличие активного балансира и smart BMS.
После пары поячеечных зарядов (последний раз поячеечно заряжал два дня назад) наблюдаю снижение разбега после окончания заряда стандантной зарядкой. Сегодня с утра разбег показал разбег 0,071 В.
Screenshot_2024-08-25-09-30-22-951_com.jiabaida.bms.jpg

sdenis2023

Цитата: Яков93 от 25 Авг. 2024 в 18:59Емкость каждой ячейки я проверял под небольшой нагрузкой.
я всегда тестирую абсолютно все аккумуляторы без разницы б/у или новые током 1С.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 25 Авг. 2024 в 19:48без разницы б/у или новые током 1С.
у новых да,
 а у бушных  как  узнать этот 1С ? ;-D
ведь  остаточная емкость изначально неизвестна
и она существенно может отличаться от написанной на этикетке.
Правильнее разряжать тем током который планируется с них снимать
ИМХО
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2023

Цитата: yurgen от 25 Авг. 2024 в 20:51ведь  остаточная емкость изначально неизвестна
и она существенно может отличаться от написанной на этикетке.
Правильнее разряжать тем током который планируется с них снимать
если подопытные не проходят тест 1С - они автоматически исключены из планируемой установки куда либо :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C