Пределы фрикционного зацепления за покрышку.

Автор kommunist, 05 Июль 2024 в 20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: Alex75 от 08 Июль 2024 в 10:02сервоприводу с электроникой, завязанной на ручку газа и тормоза.
Проще от фазного тока

Alex75

От фазного тока нет возможности реализовать режим рекуперации, т.к. алгоритм получается следующий: если есть фазный ток, то прижим; если нет фазного тока, то нет прижима. Правда, можно реализовать алгоритм сложней: если есть фазный ток, то прижим; если нет сигнала от ручки газа, но есть фазный ток, то прижим.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kommunist

Цитата: Alex75 от 08 Июль 2024 в 10:20От фазного тока нет возможности реализовать режим рекуперации, т.к. алгоритм получается следующий: если есть фазный ток, то прижим; если нет фазного тока, то нет прижима.
Как это нет фазного при рекупе? Если такое же ускорение замедления как и ускорение разгона, то и фазный в моторе примерно тот же, просто ток течёт в обратную сторону. Нам лишь мерить его абсолютное значение и на команду соленоиду/сервоприводу.

Alex75

Проще всё от сигналов тормоза и газа реализовать. От фазного тока стояночный тормоз можно реализовать или противоугонку. ;-D
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: kommunist от 07 Июль 2024 в 23:25Считаю, что перспектив роста момента куда больше у зубчатого всё-таки.
Там наверняка вылезут вибрации, шум, ресурс подшипников... Но вполне возможно, что в некоторых конструкциях будет и лучше. Одна из очевидных проблем фрикциона - сильная зависимость от компонентов.
Причем это и текущие проблемы: грязь, температура, давление накачки, протектор, степень износа, состав резины... :-(
Для однорежимного варианта - почти идеально, для разных - замучаешся подстраиваться, особенно если пытаться автоматизированные системы делать. Это очевидное, общеизвестное и это причина малораспространенности. :pardon:
Цитата: Alex75 от 08 Июль 2024 в 10:20От фазного тока нет возможности реализовать режим рекуперации, т.к. алгоритм получается следующий: если есть фазный ток, то прижим; если нет фазного тока, то нет прижима. Правда, можно реализовать алгоритм сложней: если есть фазный ток, то прижим; если нет сигнала от ручки газа, но есть фазный ток, то прижим.
При рекуперации ещё и самоприжим не прижимает, как я понимаю.

Идеальный вариант - по разности обортов ролика и колеса. :-D

SMILE1

#41
Цитата: kommunist от 07 Июль 2024 в 17:22Никакого проскальзывания в ролике вообще не должно быть, даже минимального, иначе это всё равно будет убивать и его и протектор + снижать кпд.
В классической механике вопрос решается промежуточным роликом.
Но именно в велосипеде/мопеде скорее всего интереснее фрикцион прижимать не к покрышке, а к ведущей звезде, той где педали. Там ролик получается совсем небольшим (а значит дешевым) и сила прижима нужна меньше, кратно редукции цепной передачи.
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 08 Июль 2024 в 12:27В классической механике вопрос решается промежуточным роликом.
Одно из главных достоинств фрикциона - простота. Промежуточные же передачи убивают это преимущество.

kommunist

Цитата: Alex75 от 08 Июль 2024 в 10:39Проще всё от сигналов тормоза и газа реализовать. От фазного тока стояночный тормоз можно реализовать или противоугонку.
У газа нет пропорциональной связи с ускорением, особенно если управление скоростное  или "баланс" как в Келли. То есть на малых оборотах даже небольшой поворот ручки газа приводит к 100% тяге, а на больших оборотах 100% поворота ручки это может быть и 20% тяги всего. Ещё меньше пропорциональности у тормоза :bn:  Наиболее жёстко зависимый параметр от силы ускорения (не важно разгона и рекупа) это только фазный ток.

SMILE1

Цитата: kommunist от 08 Июль 2024 в 12:39Одно из главных достоинств фрикциона - простота. Промежуточные же передачи убивают это преимущество.
Вы же понимаете что у решения, которое не работает нет никаких достоинств. :pardon:  :pardon:
И все рассказы о том как "абы да кабы" это Маниловщина чистой воды.
Ну нет у вас способов качественно передать момент без промежуточных звеньев, что тут поделать, ждать пока изобретут неистерающуюся шкуркой резину??
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 08 Июль 2024 в 12:27не к покрышке, а к ведущей звезде, той где педали
А тут убивается другое достоинство фрикциона - отсутствие концентрации напряжений где бы то ни было. Причём на любых мощностях. Приложено усилие к покрышке, которая движется быстрее всего. Ну и вообще без нагрузки остаются спицы, подшипники, фривиллы, звёздочки и цепи. И на больших мощностях  это критически актуально, велотрансмиссия их просто не выдерживает.

kommunist

Цитата: SMILE1 от 08 Июль 2024 в 12:46Ну нет у вас способов качественно передать момент без промежуточных звеньев, что тут поделать, ждать пока изобретут неистерающуюся шкуркой резину??
Вот мы тут как раз поэтому и общаемся и изобретаем в попытках получить новые качества.

SMILE1

#47
Цитата: kommunist от 08 Июль 2024 в 12:52А тут убивается другое достоинство фрикциона - отсутствие концентрации напряжений где бы то ни было. Причём на любых мощностях.
:sorry:  :sorry:
Каких напряжений, механических?? Так фрикцион, прижатый к покрышке, как раз и создает такую концентрацию, поэтому покрышку и стачивает.
И как вы сами убедились для того чтоб нанести фатальные повреждения в месте этой концентрации нужна совсем небольшая мощность.
Так что непонятно с чего у вас такие странные представления о фрикционных передачах.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: kommunist от 08 Июль 2024 в 12:46Наиболее жёстко зависимый параметр от силы ускорения (не важно разгона и рекупа) это только фазный ток.
А как же совершенно равномерная езда в горку или против ветра?
Только разность оборотов. :dance:

kommunist

Цитата: SMILE1 от 08 Июль 2024 в 12:57Каких напряжений, механических?? Так фрикцион, прижатый к покрышке, как раз и создает такую концентрацию, поэтому покрышку и стачивает.
Вот и получается, что при большой мощности при фрикционе расходником является только покрышка, а при центральном моторе цепь, звёзды, фривиллы, подшипники, спицы и тоже покрышка хоть и поменьше :pardon: Впрочем, мои попытки разработать зубчатое зацепление за покрышку теоретически могли бы привести к тому, что в месте контакта зубчатого ролика с покрышкой износ был бы куда меньше, чем в месте контакта шины с асфальтом. Во-первых потому что давление не только на верхушки шашек как у асфальта, а по всей глубине протектора, во-вторых почище, меньше песка и абразива, ну и потому что материал зубчатого венца должен быть наоборот немного скользящим. По сути, это уже не фрикционное зацепление. Ну и само давление меньше чем асфальта всё-таки.

usavich

А большая мощность это сколько? Какой вообще конфиг обсуждается?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

SMILE1

#51
Цитата: kommunist от 08 Июль 2024 в 13:26Вот и получается, что при большой мощности при фрикционе расходником является только покрышка,
А, теперь понятно как родилась идея атомного самолета. Там ведь расходики - только экипаж. А в целом-то муханизм надежен и практичен. )))

Цитата: kommunist от 08 Июль 2024 в 13:26теоретически могли бы привести к тому, что в месте контакта зубчатого ролика с покрышкой износ был бы куда меньше, чем в месте контакта шины с асфальтом.
Это могло бы решиться и практически, но раз не решилось - значит этот вариант не работает. Что тут поделать?? Нужно либо искать другие решения, либо не решать вообще.
А рассуждать о том что могло бы быть если бы, повторяю - мечтательство о "вот бы слоны несли яйца как куры".
Non credo quia absurdum

Alex75

Для больших мощностей может стоит использовать систему ADEN. У них разработано два типа привода: шестерёнчатая передача и передача через синхронный ремень.
Спойлер
2023-08-19_013316.jpg2023-08-19_013707.jpg2023-08-19_013815.jpgaden_montage_04_4000px.jpgaden-montage-01-4000px.jpgimage2.jpgimage5.jpgimage9.jpg
Большую шестерню на спицы или синхронный шкив не проблема напечатать из пластика. Но для меня важно наличие режимов свободного наката и рекуперации. В случае с ADEN можно реализовать только одно или другое. Во фрикционе - и то и другое. Хотя эти две системы можно "поженить". Привод и большие мощности передавать как в ADEN, а для свободного наката ведущие шкив или шестерню установить с односторонним подшипником, а рекуперативное торможение делать фрикционным роликом, или двумя фрикционными роликами по бокам, как V-brake.
Хотя, если подумать, то в ADEN тоже можно реализовать и то и другое: блокировка односторонне вращающихся ведущих шкива или шестерни.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kommunist

Цитата: usavich от 08 Июль 2024 в 13:38А большая мощность это сколько? Какой вообще конфиг обсуждается?
Я вообще замахнулся на 50кг тяги фрикционн0-зубчатым (12квт в моём случае).