Пределы фрикционного зацепления за покрышку.

Автор kommunist, 05 Июль 2024 в 20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: SMILE1 от 08 Июль 2024 в 13:51А, теперь понятно как родилась идея атомного самолета. Там ведь расходики - только экипаж. А в целом-то муханизм надежен и практичен. )))
Ну ещё не вечер, возможно таковой и будет...

kommunist

Цитата: SMILE1 от 08 Июль 2024 в 13:51Это могло бы решиться и практически, но раз не решилось - значит этот вариант не работает. Что тут поделать?? Нужно либо искать другие решения, либо не решать вообще.
А рассуждать о том что могло бы быть если бы, повторяю - мечтательство о "вот бы слоны несли яйца как куры".
Может решим, а может и не получится. Так наука и движется. Без неудач не бывает. Главное не опускать руки после первой же неудачи.

edw123

Цитата: Alex75 от 08 Июль 2024 в 14:13стоит использовать систему ADEN. У них разработано два типа привода: шестерёнчатая передача и передача через синхронный ремень.
Вот же люди изгаляются ради самоудовлетворения, практически. :-D Простоту фрикциона заменили на мульён за малопрактичный  шедевр.

kommunist

Цитата: Alex75 от 08 Июль 2024 в 14:13Большую шестерню на спицы или синхронный шкив не проблема напечатать из пластика. Но для меня важно наличие режимов свободного наката и рекуперации. В случае с ADEN можно реализовать только одно или другое. Во фрикционе - и то и другое. Хотя эти две системы можно "поженить". Привод и большие мощности передавать как в ADEN, а для свободного наката ведущие шкив или шестерню установить с односторонним подшипником, а рекуперативное торможение делать фрикционным роликом, или двумя фрикционными роликами по бокам, как V-brake.
Хотя, если подумать, то в ADEN тоже можно реализовать и то и другое: блокировка односторонне вращающихся ведущих шкива или шестерни.
Примерно так я буду делать, раз пока не вышло с фрикционным. То есть двойная редукция через промвал велоцепями. Посколько скорости цепи большие, нагрузка на неё не превышает 150кг в случае максимальной тяги на колесе в 50кг. Ну и самое сложное это обгонная муфта в заднем же колесе, наряду с педальной же трещёткой. Умещаю её на место убранной половины звёзд в задней кассете. То есть, две трансмиссии работают совершенно независимо друг от друга и не мешая друг другу. Моторная обгонная муфта конечно гораздо мощнее обычной велотрещётки, типа той, что на мощных редукторниках, плоская большого диаметра. Но это всё будет в другой теме.

kommunist

Похоже, есть решение. Раз всё упирается в малую точку соприкосновение ролика с шиной, значит нужен не ролик приводной, а гусеница /:-)
То есть, ролика два, один ведущий (мотор), а другой ленивец, с расстоянием между их осями в районе 15-20см. В итоге в зацеплении оказываются не 1-2 шашки протектора, а сразу 15. При прижатии минигусеницы она прогибается под колесом, которое является как-бы "натяжным роликом" в той же системе ремённого привода ГРМ. Площадь контакта шины с ведущей гусеницей, таким образом даже больше чем у асфальта  :eureka:   Соответственно, при такой малой и сильно распределённой нагрузке на шашки протектора, он вообще не будет деформироваться, а значит, шаг гусеничного венца может точно совпадать с шагом протектора, да и давление возможно в несколько раз меньшее чем давление асфальта на шину, а значит потенциально очень высокое кпд передачи. Ну и момент вообще любой, вплоть до букса колеса по асфальту. В идеале в качестве гусеницы конечно ремень типа ГРМовского, но с дополнительными зубьями ещё и на внешней стороне под шаг протектора. К сожалению, таковой гарантированно не найти, если только заказывать изготовление, это минус этого варианта :-(  Можно и велоцепь с приваренными прямо к звеньям точечной сваркой перекладинками с внешней стороны, опять же, под шаг протектора. И ничего страшного если на некоторых местах перекладину совсем уж неудобно будет приваривать, 1 пустой прогал на 4-5-6 перекладин для гусеничного зацепления не критично. Минус что цепь нуждается в смазке, а тут шина :-(  Парафином если? Как некоторые мажут. Ну и наиболее простой вариант чисто фрикционная гусеница из круговой замкнутой наждачки для шлиф станка. Ролики, соответственно, резиновые. Гусянка тут будет расходником, но и стоит копейки.

Alex75

Тоже давно возникала такая идея с гусеницей и ремень грм в качестве неё. Похоже, все идеи парят в ноосфере, а мы по-очереди их ловим. Гусеницу проблемно прижимать к колесу. В смысле технически реализовать это сложно. И гусеница - слишком дорогой расходник. Лучше тогда реализовать систему роликов, выстроенных по дуге колеса и синхронизированных по вращению.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

#60
Цитата: kommunist от 09 Июль 2024 в 11:44не ролик приводной, а гусеница
Сложно и потери  :bn: Несколько роликов - это ещё не сильно хуже. Я пробовал 2 ролика на боковины велошины, там и почище и поровнее, но до езды тогда не дошло...

kommunist

Цитата: Alex75 от 09 Июль 2024 в 14:08Похоже, все идеи парят в ноосфере, а мы по-очереди их ловим.
:exactly:
Мне кажется, ремень расходником не будет. У него избыточная прочность для такой нагрузки. И если диаметр перегиба к тому же будет больше чем ведущий малый шкив на коленвалу, то попросту не от чего ему изнашиваться. Кстати, учитывая что нагрузка на каждый зуб в ремне будет не более 3-4кг, то можно попробовать внешние зубья тупо привулканизировать самому в соответствии с шагом протектора. Остаётся найти достаточно короткий ремень, от ВАЗ-2108 длинноват. И да, при длинном ремне, будет проблемой удержание ремня строко по центру протектора велоколеса, будет всегда стремиться съехать в сторону. Но если между осями роликов всего 18см то всё должно быть норм.

edw123

Цитата: kommunist от 09 Июль 2024 в 15:22удержание ремня строко по центру протектора велоколеса, будет всегда стремиться съехать в сторону
А чего ему в сторону съезжать? :bw:

kommunist

Цитата: edw123 от 09 Июль 2024 в 21:51А чего ему в сторону съезжать?
Потому что любое натягиваемое тело стремится вытянуться в прямую линию. Ну ладно, не ллюбое, есть исключения, которые делают ровно наоборот :laugh: И вот ремень, натянутый колесом, стремясь распрямить эту дугу может соскочить в сторону от колеса, срезать путь, так сказать, при достаточно большом расстоянии между роликами. Буртиков боковых же на шине нет. Но если всего 18см то по идее не должен.