ячейки EVE LF105ач под нагрузкой - брак?

Автор gilgamesh2, 08 Июль 2024 в 09:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gilgamesh2

Всем привет.
Испробовал, наконец, новособранную батарею 4s lifepo4 из ячеек Eve LF105 (емкость 105ач, реальная более 110 заявлялась).
При 4-5 скорости лодочного 40 электромотора (5ая это всего лишь 40А максимум) - у двух ячеек из четырех - сразу просадка до 2.8в+-, все есно отбалансированные и заряжанные (до 3.60в). За остальными от шока особо не следил, но вроде меньше 3.1в не проседало.  Ячейки новые, 23г, куплены у проверенного продавца, grade A, куар код, итд.

Сборка простейшая, даже БМС пока не ставил для теста - на м6 болтах и комплектных никелированных шинах, плюс балансный JST вывод 4s под модельную зарядку (через который и смотрел напряжение ячеек через Cellmeter8). 
Короткие провода +- по 6awg, потом разьем EC8, далее короткие провода 8awg и разьем XT90s на мотор, в разрыве плюса стоит miniANL предохранитель 80А, в хорошем холдере. (дополнительный разьем EC8 тут для того, чтобы в случае надобности вынуть кабели на мотор и воткнуть в него авто-крокодилы, с другим сечением и другой системой защиты, чтобы использовать в крайнем случае аккум и как бустер для авто).

Вопрос: это явный брак? Судя по даташиту, под током 0.5С (50а) ячейки должны проседать ниже 3.2в, только когда отдадут 60АЧ... и даже при токе 1с (100ач) - должны проседать ниже 3.2в только после 40А, или я не так понял график? https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1720418945&tld=ru&lang=en&name=EVE_LF105_105Ah_Datasheet.pdf&text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0%20lf105%20eve&url=https%3A%2F%2Fwww.microcharge.de%2Fanleitungen%2FEVE_LF105_105Ah_Datasheet.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=d5b48cc8c91cc55711b0c9c60b9d306c&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1720418945%26tld%3Dru%26lang%3Den%26name%3DEVE_LF105_105Ah_Datasheet.pdf%26text%3D%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BA%2B%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25B0%2Blf105%2Beve%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fwww.microcharge.de%2Fanleitungen%2FEVE_LF105_105Ah_Datasheet.pdf%26lr%3D2%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Dd5b48cc8c91cc55711b0c9c60b9d306c%26keyno%3D0%26nosw%3D1

Возможно ли, что такое падение напряжения - от какого либо косяка сборки, или глюков целлметра? Я в это не верю, ибо если бы в сборке косякнул, или разьем/контакт где то неудачно припаялся или предохранитель влиял - просаживалось бы равномерно, наверное, а не такая разница? Но мало ли, решил спросить, так как не являюсь опытным электриком.
Есть ли способ малой кровью нагрузить ячейку 3.6в током 40а и проверить на просадку по отдельности? Автолампочки на 12в и собирать-паять долго, электронные нагрузки в основном до 20а и стоят от 3тр и выше, а мощные 40а-  тем более(

Кто имел дело с этими ячейками, какие нагрузки они у вас держали и насколько при этом просаживались?

koolon

проще автолампочек не найдете наверно ничего подходящего. штуки 4 хватит.
ставьте бмс и просто сборку потестите на емкость, ампер 20 хватит.
как бустер для авто лучше не использовать, т.е. можно, но потом вот такие темы возникают :-)

gilgamesh2

#2
Зачем тестить емкость, если нужна не только емкость, но и чтобы нормально нагрузку держало? Первая зарядка после покупки залила около 70ач на 8а, так что если с завода там 30+ было, то с емкостью может всё и в порядке быть, особенно если малыми токами заливать. Но если так по разному проседает - значит, что то не то с ячейками и ресурс мб никакой?

При чем тут бмс и возможность бустера? Для любых тестов чем меньше посторонних компонентов и короче цепочка, тем лучше. Бустер компактный отдельный есть, я просто обьяснил сразу, почему "лишний" разьем ес8, а не напрямую выводы сразу. Разве из за него могут 2 ячейки из 4х просаживаться настолько больше остальных?

Вопросы совершенно про другое были)


Surf_el

Обычно в такие сборки на винтах надо добавлять токопроводящую смазку иначе нормально работать не будет. Для начала попробуйте протянуть заново все соединения
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

koolon

под маркой литокалы варикоре не выдают 105-110ач, соответственно и нагрузку не держат часто. и можно будет косвенно понять.
без бмс высадить или перезарядить очень легко, и достаточно одного раза, чтобы потом появились завышенные просадки, саморазряд и т.п.

gilgamesh2

Цитата: Surf_el от 08 Июль 2024 в 12:24Обычно в такие сборки на винтах надо добавлять токопроводящую смазку иначе нормально работать не будет. Для начала попробуйте протянуть заново все соединения

Спасибо - попробую, винты протяну, но в них почти уверен - везде пружинные шайбы, закручивал хоть и без фанатизма, но тщательно. Токопроводящая паста есть, но не думал, что ее нужно класть в аккум, который 99 процентов времени дома хранится, и несколько раз в год в сухом ящике выбирается. Площадь контакта на шинах вроде достаточна...
Такая просадка до 2.8в от 40А возможна только из за отсутствия проводящей пасты?

Фотку сборки прилагаю. Даже не стягивал шпильками, ибо корпус не делал еще, просто плотно прижал - но это тоже так повлиять ведь не могло?

Фотка "не пришла проверку безопасности", это как?) Не прикрепилась

Surf_el

ЦитироватьТакая просадка до 2.8в от 40А возможна только из за отсутствия проводящей пасты?
Я когда титанат покупал, мне продавец сказал, что без смазки нормально работать не будет. Когда я первый раз собрал наобум, там такие чудеса творились, что тоже подумал, что бракованные ячейки. Но потом когда стал каждое соединение проверять измерителем внутреннего сопротивления, то оно менялось в очень широком диапазоне при сухой затяжке.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Но я не утверждаю, что в вашем случае это поможет. Но это первое что можно сделать и без затрат
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

gilgamesh2

Вот так собрано пока - кто то _существенные_ ошибки видит, которые могли дать такие показания или просадку 2 из 4х ячеек до 2.8в под нагрузкой 40а?

gilgamesh2

Цитата: koolon от 08 Июль 2024 в 12:26под маркой литокалы варикоре не выдают 105-110ач, соответственно и нагрузку не держат часто. и можно будет косвенно понять.
без бмс высадить или перезарядить очень легко, и достаточно одного раза, чтобы потом появились завышенные просадки, саморазряд и т.п.

При чем тут литокалы и варикоры? Ячейки совершенно другие, какие именно - указано. Куплены у проверенного продавца с отзывами итд, недешево. Что в литокалу кладут, что угодно - я в курсе.
При чем тут высадить без бмс итд? Ячейки были куплены зимой, с нормальным напряжением, подходящим для хранения, которое было с завода, собрал к сезону сейчас - то есть зарядил с новья только один раз, до щадящих 4х 3.60в, проверенной модельной зарядкой.
Зачем такие ответы вообще про другое, не пойму?) Тему в сторону увести? Пофлудить про обман китайцев в литокалах и про вред превышать напряжения в даташитах? Про это все в курсе, спасибо.

Тут надо понять, допустимы ли такие просадки при таком токе для этой модели ячеек, и могло ли такое быть из за какого либо косяка в сборке, или это точно брак и пробовать менять их (заниматься пересылами зря в разгар сезона не хотелось бы, если ячейки в порядке). А по существу только Surf_El ответил, а остальные про что то совсем другое зачем то отвечают))

koolon

если ячейки супер и собрано так, что описания на страницу, то наверно все хорошо должно быть.

koolon

Цитата: Surf_el от 08 Июль 2024 в 13:18Когда я первый раз собрал наобум, там такие чудеса творились,
у меня похожие чудеса были, когда балансировал, параллельно сборкой и зарядкой, просто от руки накручивал, или крокодильчиками к резьбам цеплялся. Но при сборке всегда на сухую, никогда не было проблем, нагрева и т.п. всегда смартбмс ставлю, нагрузки от 40 до 80А

koolon

Цитата: gilgamesh2 от 08 Июль 2024 в 14:40(заниматься пересылами зря в разгар сезона не хотелось бы, если ячейки в порядке)
это ооочень лояльный продавец будет, если пойдет на обмен, т.к. бмс не используется, куплены хрен знает когда  :-)
я на комплектующие не даю гарантий, только на готовые сборки

koolon

Цитата: gilgamesh2 от 08 Июль 2024 в 14:40Тему в сторону увести?
99% обижаются когда им говоришь проверить соединения, или еще раз убедиться в наличии неисправности

gilgamesh2

Цитата: koolon от 08 Июль 2024 в 15:3799% обижаются когда им говоришь проверить соединения, или еще раз убедиться в наличии неисправности
Это как раз дельное, поэтому я не обиделся) проверю вечером затяжку, но учитывая пружинные шайбы - сомнительно, что могло что то открутиться. Буду рад, если кто укажет возможный косяк и это окажется сборка - уж очень не хочется пересылать. Но мне не пришло в голову условий, чтобы новые 105ач ячейки грейда А проседали до 2.8в под несчастными 40а... Ну если только мотор за зиму испортился и вдруг жрать больше стал) но учитывая, что на 2х других ячейках просадки такой не было, то маловероятно .

sdenis2023

я бы вкрутил шпильки и прижимал через шайбы гайкой без гравера - так лучше с моей точки зрения  :-)

а так то видимых косяков не видно - кроме что болты у вас из нержавейки - но это так вроде не должно влиять  :bn:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

kuznechov119m

Цитата: gilgamesh2 от 08 Июль 2024 в 16:07А проседали до 2.8в под несчастными 40а... Ну если только мотор за зиму испортился и вдруг жрать больше стал) но учитывая, что на 2х других ячейках просадки такой не было, то маловероятно .
Если только сразу продали такой товар  , перед покупкой  если уж такой магазин ответственный , Вам  внутреннее сопротивление каждой не присылали фото ?  Обычно по просьбе это сделают и подберут по желанию с одинаковым .
Просто ёмкость на малых токах возможна и более менее близка будет , но если внутреннее сильно  отличается тогда именно так под нагрузкой и проявится .
Я правда на липолях 43 Ач (3S1P) на лодочном сейчас катаюсь , но  кроме вольтметров ничего на сборке нет . Ниже фото  после использования остаток напряжения , недели две  в таком состоянии держится . У мотора максимум на пятой скорости 30 ампер ток разряда , но ей только  если быстро переехать пользуемся . В основном  третья скорость устраивает , но и на пятой разбег больше 0.03 вольт не увидеть . Ячеек несколько  в 2019 году купил , есть такие  что если в этой сборке  одну заменю тоже сильный разбег под нагрузкой будет . Заряжены были до 4.20   , за два дня  несколько раз плавали  без дозарядов .

gilgamesh2

Цитата: sdenis2023 от 08 Июль 2024 в 19:51я бы вкрутил шпильки и прижимал через шайбы гайкой без гравера - так лучше с моей точки зрения  :-)

а так то видимых косяков не видно - кроме что болты у вас из нержавейки - но это так вроде не должно влиять  :bn:

Спасибо за совет, если будут ослабляться или откручиваться - так и сделаю, но в принципе там чуть синий фиксатор резьбы на кончиках болтов капнут был - болты комплектные с шинами, с ячейками и брал, думаю опытный продавец совсем ерунду не продавал бы.

Сопротивление всех не присылали фото (я не просил), поверил на слово- 0.32мОм вроде должно было быть. Мне померять нечем, y1035+ кусается и как четверть аккума стоит, а так как собираю редко их - думал, обойдусь. Еще на что грешить могу - ячейки отсылались в самый мороз, когда -23-27 стукануло, я по этому поводу советовался с продавцом, ибо у него использование до -35 было заявлено, но он заверил, что это нормальные температуры, и склады сдека итд кое как отапливаются итд. Нашли даташит, где действительно discharge до минус 35, хотя там же хранение до месяца при -20. Производитель ответил, что несколько дней при -27 при хранении - ничего не будет, но теперь вот сомнения взяли. Теперь жалею, что заказал зимой, но кто мог подумать, что если заявлено -35 использование, то диапазон хранения может быть меньше, да и крайне редко у нас за -20 бывает. Ну и обычные непонятки были, что с курсом, ценами, поставками будет итд.