как правильно заряжать два АКБ в одной машине?

Автор shanky1, 03 Сен. 2024 в 00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shanky1

Идея сделать второй АКБ для автономки, инвертора 220, холодильника и прочего, чтобы он заряжался от штатного генератора.

Наслышан, что нельзя параллелить кислотник и АГМ-аккум из-за разности сопротивлений. Относится ли это к ЕФБ-аккумам тоже?

Отличается ли пусковой АГМ от тягового АГМ и можно ли их параллелить? Например как доп АКБ использовать тяговый FORSecurity Etalon? На нём ещё приписочка cycle use 14,5-15 v, standby use 13,5-13,8 v (можно ли его заряжать от гены напрямую без улучшайзеров?)

Что лучше подходит для автономки сухой фен: ЕФБ, пусковой АГМ, тяговый АГМ?


aviator79

Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 00:06Наслышан, что нельзя параллелить кислотник и АГМ-аккум из-за разности сопротивлений.
Отличается ли пусковой АГМ от тягового АГМ и можно ли их параллелить?
Брехня. Параллелить можно.
Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 00:06Что лучше подходит для автономки сухой фен: ЕФБ, пусковой АГМ, тяговый АГМ?
Пофиг, всё едино. Покупай какой дешевле.
Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 00:06чтобы он заряжался от штатного генератора.
Если второй аккум будет соединён параллельно не на постоянную, а как дополнительный к автомобильному АКБ, то лучше воспользоваться реле типа УРА-200.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

shanky1

Цитата: aviator79 от 03 Сен. 2024 в 04:41лучше воспользоваться реле типа УРА-200.
с этим вопросом уже разобрался.

Цитата: aviator79 от 03 Сен. 2024 в 04:41Брехня. Параллелить можно.
мочь то можно, но не выйдет ли недозаряда основного АКБ?

aviator79


shanky1

Цитата: aviator79 от 03 Сен. 2024 в 09:43Нет, не выйдет.
и генератор обычный на легковой машине тоже потянет без вопросов? как-то всё слишком просто получается))

aviator79


shanky1

а как трактовать на тяговом cycle use 14,5-15 v, standby use 13,5-13,8 v?

WERAS

 ребята, что бы АКБ зарядился от гена на каком то 55АЧ на другом 62АЧ ,но ведь вместо них нигде не ставилось 250АЧ и это ни о чем не говорит?К примеру к одной машине такой генератор и ращитан на АКБ 60АЧ, а не 75..120АЧ

shanky1

Цитата: WERAS от 03 Сен. 2024 в 15:01вместо них нигде не ставилось 250АЧ и это ни о чем не говорит?

вот я где ни спрашиваю, два диаметрально противоположных ответа: "подключай как угодно и все работает" и "ничего не будет работать"

popov2

#10
Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 16:19вот я где ни спрашиваю, два диаметрально противоположных ответа: "подключай как угодно и все работает" и "ничего не будет работать"
Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 10:27а как трактовать на тяговом cycle use 14,5-15 v, standby use 13,5-13,8 v?
так и трактовать.
Если использовать циклами .заряд - разряд,то 14,5-15 В, в режиме ожидания ( буфер)13,5-13,8 В?
Соединяй в паралель.все будет работать.
Но для таких целей лучше лифер.
Свинец не любит глубоких разрядов.
Подкл.через реле.чтобы не высаживать основной..

passer

На метановой газели у меня на катушки напряжение шло с отдельного дохлого  акб через 2 повышайки - 20в. Второй акб стоял в салоне - при повороте ключа он поключался к повышайке и дальше на плюс катушки - то есть просадка стартера его не касалась. На зарядку он подключался при появлении плюса на габаритах через реле. Предпусковой подогреватель был, но я почти не пользовался им. Я понимаю, что у автора другая ситуация - просто пример использования двух акб.

Sagit

Соединить минусы, а на плюс резервного аккумулятора для подзарядки  подключить бортовую сеть через лампочку 100ватт 12в для токоограничения заряда.
Резервный аккумулятор использовать отдельно от бортовой сети, если он там нужен то подключать через мощный диод, при просадке основного акк он его подхватит.
В параллель лучше не ставить.
Титанат без токоограничительной цепи вообще не стоит подключать к генератору тем более к аккумулятору.

shanky1

Цитата: Sagit от 03 Сен. 2024 в 17:26подключать через мощный диод, при просадке основного акк он его подхватит.
В параллель лучше не ставить.
какой именно диод? а заряжать как?

Surf_el

Цитата: Sagit от 03 Сен. 2024 в 17:26Титанат без токоограничительной цепи вообще не стоит подключать к генератору тем более к аккумулятору.
Уже года 4 стоит титанат в параллель к свинцу. Никаких проблем. Токоограничителем выступают сами соединительные провода.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

popov2

Цитата: Sagit от 03 Сен. 2024 в 17:26Соединить минусы, а на плюс резервного аккумулятора для подзарядки  подключить бортовую сеть через лампочку 100ватт 12в для токоограничения заряда.
Резервный аккумулятор использовать отдельно от бортовой сети, если он там нужен то подключать через мощный диод, при просадке основного акк он его подхватит.
В параллель лучше не ставить.
Титанат без токоограничительной цепи вообще не стоит подключать к генератору тем более к аккумулятору.
сопли это все.какой ток будет через лампу?ампера 2?это нужно будет неделю мотор не глушить.в случае со свинцом ничего ограничивать вообще не нужно.
Диод?а нахрена он там.реле УРА 200 делает это автоматом.
Титанат и лифер я так понял не рассматривается.
Да и сними ничего ограничивать не нужно.
Соединяем в паралель и кайфуем.

shanky1

Цитата: popov2 от 03 Сен. 2024 в 18:02Диод?а нахрена он там.реле УРА 200 делает это автоматом.
ура ничего не делает с разницей сопротивлений, недозарядом и дисбалансом  если аккумы разного объема

popov2

#17
Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 18:21ура ничего не делает с разницей сопротивлений, недозарядом и дисбалансом  если аккумы разного объема
в паралель пофик объемы.каждый будет брать ток зарядки соответственно своему сопротивлению.по дисбалансу такая же пестня.при соединении в паралель акумов с разной напругой,они сначала сами себя отбалансируют до равного напряжения,а затем дружно двинутся к напруге гены.