avatar_Skiftor

Электровелосипед-конструктор со сменными модулями энергии (аккум или бензоген)

Автор Skiftor, 09 Окт. 2024 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Skiftor

Электровелосипед своими руками. Сменный модуль энергии (аккумулятор или бензогенератор - на выбор). На техническом языке - это транспортное средство с электротрансмиссией. В качестве источника энергии можно использовать как аккумулятор ( в городе ), так и бензогенератор ( за городом ). Это пока прототип, для обкатки схемы. Первоначальная компоновка предусматривает раздельное использование - в виде сменных модулей ( в зависимости от конкретной задачи). Но можно установить модули и совместно, если есть желание возить с собой лишних (незадейсвованных) 7-8 кг. Подобную схему можно рассматривать как разновидность "последовательных гибридов". И многие критикуют эту схему из-за низкого КПД и, соответственно, большого расхода топлива. Но, при грамотно спроектированном бензогенераторе, КПД и расход топлива соответствуют ДВС с вариатором. Позже выложу подробный обзор конструкции с описанием всех нюансов (а их оказалось немало в процессе изготовления). А пока хочется выяснить насколько эта тема актуальна среди владельцев мобильного транспорта. В интернете я нашёл только три аналогичных (у каждой свои нюансы) конструкции, которые были доведены до рабочих прототипов. Оставляйте свои комментарии, кому интересна эта тема, будем разбираться вместе.

Skiftor


Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

StanislavS

Помню пятнадцать лет назад были генераторы на 1000вт которые можно было тупо поставить на багажник и запитать моторколесо 350вт. А на видео я вижу колхоз того же самого но все это еще висит на подседельной трубе.. в чем смысл??

Dmitri9


Dmitri9


Skiftor

Passer
Благодаря электротрансмиссии ДВС практически постоянно работает в оптимальном диапазоне оборотов, а значит с высоким КПД. В этом и заключается смысл коробки передач любого типа. А общий низкий КПД ДВС имеет другие причины и, в данном случае, к делу не относится.

Skiftor

StanislavS
Это пока прототип. В итоге будет быстросъёмный модуль для дальних поездок. На подседельную трубу крепить удобнее, как консольный багажник.
P.S. Есть более подробная информация насчёт генераторов на 1000 вт? Интересно ознакомиться.

Skiftor

Stanislavchik
Разные схемы. Разное исполнение. С чем конкретно сравниваем?

Dmitri9

Пост из тестов генератора :Сегодня тестировал гену. Ехал на электровелосипеде без аккумулятора чисто на генераторе 2т по грунтовой дороги со скоростью 27км на редукторном колесе. Получилось 200мл на 10км. В общем 2л на 100км.  У риги 13 расход был 2.2л на 100км. Получается кпд зашкаливает.

Если гена был бы 4т и мотор колесо прямое то проехал еще больше. Еще больше кпд.

Dmitri9

Главный вопрос какой расход на 100км?
У моего генератора 2л был

Татос

Dmitri9, двойное преобразование энергии. Сначала механическую в электрическую, потом электрическую опять в механическую. Какой зашкаливающий кпд, сами подумайте.  Подобные схемы делают по разным причинам, но ни как не из за кпд. Тем более связывать расход бензина и километраж только с кпд.......:-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Statik

В Интеренете можно встретить "схемы" покруче,едешь на элетромоторе,а эдектричество в это время вырабатывает генератор подключенный параллельно и так...вечно.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Татос

Statik, да зачем в интернете. Здесь на форуме периодически находятся специалисты ..... :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: Dmitri9 от 17 Окт. 2024 в 09:53Пост из тестов генератора :Сегодня тестировал гену. Ехал на электровелосипеде без аккумулятора чисто на генераторе 2т по грунтовой дороги со скоростью 27км на редукторном колесе. Получилось 200мл на 10км. В общем 2л на 100км.  У риги 13 расход был 2.2л на 100км. Получается кпд зашкаливает.

Если гена был бы 4т и мотор колесо прямое то проехал еще больше. Еще больше кпд.
Так надо сравнивать, для честности, именно с генератором на моторе Риги, а не "4Т". :-\
Хотя вобщем может быть и лучше, только с батареей, не "напрямую" - так и устроены последовательные гибриды, двс переведен в однорежимный экономичный.

Dmitri9

Цитата: Татос от 17 Окт. 2024 в 10:34Dmitri9, двойное преобразование энергии. Сначала механическую в электрическую, потом электрическую опять в механическую. Какой зашкаливающий кпд, сами подумайте.  Подобные схемы делают по разным причинам, но ни как не из за кпд. Тем более связывать расход бензина и километраж только с кпд.......:-)
Очень приятно когда некоторые теоретики не могут спать по ночам зная что у твой системы низкий КПД

aviator79

Цитата: Dmitri9 от 17 Окт. 2024 в 12:52теоретики не могут спать по ночам зная что у твой системы низкий КПД
Вообще-то в наше время КПД имеет достаточно высокое значение. Тем более для транспорта с педалями, который должен быть ещё и как можно легче, а двойное преобразование энергии не только существенно снижает КПД, но и прибавляет веса. 

Татос

Цитата: Dmitri9 от 17 Окт. 2024 в 12:52Очень приятно когда некоторые теоретики не могут спать по ночам зная что у твой системы низкий КПД
Вы в профиль человеку заглядывайте, а потом пишите делает он что нибудь или на диване лежит и теории толкает.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.