avatar_М-Велосипедист

Как просто проверить работоспособность датчиков Холла.

Автор М-Велосипедист, 13 Окт. 2024 в 13:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Послушал, почитал и посмотрел, как сложно разъясняют в интернете способ проверки датчиков Холла...
Часто речь специалиста трудно воспринимается новичком...
Вот и захотелось изложить доступным языком и показать конкретный способ как это сделать...

На примере гироскутерного мотор-колеса...

Нужно включить электровелосипед и замерить напряжение по очереди на каждом из трёх проводов идущих от датчиков холла  , проворачивая колесо руками.
Каждый провод начнёт мигать напряжением от нуля до примерно трёх вольт. Если один из трёх проводов не реагирует значит датчик не исправен.

Вот посмотрите как можно подключиться к проводам датчика и к чёрному проводу (это минус) 
Вставьте булавки в зазоры  (но проверьте есть ли контакт ) 
Одну булавку на чёрный провод - это минус .
Остальные булавки будете втыкать по очереди в провода от датчиков (красный провод это питание в него втыкать не нужно) 
Вот и будите замерять вольтметром скачки напряжения по очереди на каждом проводе, проворачивая колесо руками.   

Посмотрите фотографию, на ней изображён момент тестирования синего провода, идущего от датчика холла - второй щуп вольтметра постоянно соединён с чёрным проводом - минусом.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Курьеру перерезали провода на фрикционе, вот что ему делать, как срочно помочь ?
Вот переписка - пытаюсь советовать...

Сегодня взял кто-то перерезал провод когда я доставку относил клиенту. И как примерно снять колесо, напишите пожалуйста.


Смотрел и не пойму что бы добраться до проводков от колеса.

Что бы снять мотор:
1 Снимите пластиковое крыло - три винта.

Да
А патом
Что бы хотя бы провода соединить и изолентой перемотать.
Напишите хотябы всё подробно как прошлый раз всё было разложено по полочкам .


2 Обрежте пластиковый хомут и снимите осевую шпонку ( металлический квадратик )




3 Вытащите вторую поворотную шпонку и после этого мотор можно будет вытащить.




Вот как добраться до этих проводков.




А вот когда мотор снимите - он стандартный отнесите в мастерскую там вам его быстро починят - его разберут и протянут новые провода там их восемь штук определённого диаметра. Или просто купите в мастерской бэушный мотор 6,5" c магнитами шириной 30мм. Или присылайте нам в ремонт этот мотор вместе с оборваными проводами.

Ну попробуйте вытянуть аккуратно каждый провод и соедините по цвету с оборванными - иногда они могут вытянуться.

Когда я снему моторчик колесо будет возможность мне добраться до проводочков и патом их соединить по цвету.?


Чтобы добраться до проводов нужно  открутить крышку со стороны вала - вытащить статор  - вытянуть провода через ось или заменить их перепайкой.



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Gr

#2
Яркий пример пользователя данной конструкции фрикциона...

Ноу коммент...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 22 Окт. 2024 в 21:46Курьеру перерезали провода на фрикционе,
Выглядят как оторванные прокрученным в раме мотором.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

edw123

#4
Цитата: Jones от 23 Окт. 2024 в 08:03Выглядят как оторванные прокрученным в раме мотором.
Или зацепили, мимопротискиваясь... Прокрутку наверное ездок бы почувствовал.
Ну либо он косит под невиноватого.

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 23 Окт. 2024 в 08:03Выглядят как оторванные прокрученным в раме мотором.
А вы кажется правы.
На фотографии отсутствует пластиковая затычка профильной трубы, удерживающая шпонку, которая препятствует прокручиванию вала.
При отсутствии затычки шпонка вывалилась и вал прокрутился и порвал провода.

Почему исчезла затычка - загадка.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вот красная - это шпонка вставлена между шлицом вала и стенкой профильной трубы.
Желтая это затычка профильной трубы, она удерживает шпонку от выпадания.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#7
Какие нужно провода перепаять.




Сначала попробуйте без перепайки.
Все пять тонких провода разноцветных и три провода потолще входят через боковое отверстие вала и выходят сверху.
Отковырните белый фиксирующий пластик и под ним аккуратно откусите пластиковый хомутик.
Все провода освободятся и станут подвижными.
И начинайте каждый проводок продвигать вытягивать через верх.
Если это получится то можно и не перепаивать а просто всерху  припоять недостающие провода наростить.




Хомутик уже был лопнут пополам


Да возможно что он лопнул - это бывает - удалите его.  Удалите и белый клей - и попробуйте каждому проводку продвунутся вверх помогая сверху и снизу подталкивая. КАПНИТЕ В КАНАЛ ВАЛА НЕМНОГО МАШИННОГО МАСЛА что бы лучше скользило.

Присылайте этот мотор с оборванными проводами нам  - бесплатно всё отремонтируем.


 От мескросхемы провод чёрный далеко застрял он за что отвечает этот провод



Да он важен, питает минусом датчики холла.  Вытащите его через боковое отверстие и вместо него вставьте новый такой же тоненький и длинный и аккуратно впаяйте его на место старого.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

freeznah

Мотор от проворота удерживает пластиковая заглушка забитая киянкой. Удивительно инженеровско-оркское решение...
А от сдвига вбок-две шпонки с хомутами. Теперь я видел почти всё. Осталось найти силовой элемент с использованием спермоклея.

М-Велосипедист

Цитата: freeznah от 23 Окт. 2024 в 13:29Мотор от проворота удерживает пластиковая заглушка забитая киянкой.
Нет конечно.
От проворота удерживает стальная шпонка.

Цитата: freeznah от 23 Окт. 2024 в 13:29Удивительно инженеровско-оркское решение...
Самое распространённое в технике.

Цитата: freeznah от 23 Окт. 2024 в 13:29А от сдвига вбок-две шпонки с хомутами.
От сдвига в бок то же стальная шпонка, вставленная в распор между кронштейном и стенкой шлица вала.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

freeznah


freeznah

Цитата: М-Велосипедист от 23 Окт. 2024 в 13:42Нет конечно.
От проворота удерживает стальная шпонка.

https://isopromat.ru/wp-content/uploads/is-309.png
не могу разглядеть там подобного элемента
Цитата: М-Велосипедист от 23 Окт. 2024 в 13:42Самое распространённое в технике.
Доказательства, конечно же, будут приложены?
Цитата: М-Велосипедист от 23 Окт. 2024 в 13:42От сдвига в бок то же стальная шпонка, вставленная в распор между кронштейном и стенкой шлица вала.
"В распор" то есть посадка с натягом? Чем гарантируется ее величина и постоянство? Клиновидной формой и вон тем пластиковым хомутом?

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 23 Окт. 2024 в 13:42Нет конечно.
От проворота удерживает стальная шпонка.
Как видим - де факто именно пластиковая заглушка. Потому как без неё шпонка "сама вываливается". :-D

freeznah

Цитата: edw123 от 23 Окт. 2024 в 13:49без неё шпонка "сама вываливается"
Творчески продуманная скоростная разборка на случай необходимости. Например, приехал ты на стриде с фрикционом и захотел поменять моторчик от гироскутера. Бац-три секунды и всё раскомпоновано и рассовано по карманам.

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 23 Окт. 2024 в 13:49Как видим - де факто именно пластиковая заглушка. Потому как без неё шпонка "сама вываливается". :-D
Верно, пластиковая заглушка не удерживает от проворота - для этого служит шпонка.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

freeznah

Цитата: М-Велосипедист от 23 Окт. 2024 в 13:54для этого служит шпонка.
На картинке выше красный элемент буквой Гэ--не является шпонкой. Больше похоже на забытый при сборке шестигранник. А что удерживает этот элемент? Все-таки пластиковая заглушка.

М-Велосипедист

Цитата: freeznah от 23 Окт. 2024 в 13:55А что удерживает этот элемент? Все-таки пластиковая заглушка.
Верно.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Иван Сусанин

Шпонки удерживаемые пластиковыми хомутами, и забиваемыми пластиковыми заглушками, технические булавки, шпингалеты, самодельные шарикоподшипники... :-D
Всё как всегда.
Оригинально.
Гениально.
Аналоговнет.