Li-ion в мороз.

Автор skrillexsad, 17 Окт. 2024 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skrillexsad

Здравствуйте форумчане. Имею две аккумуляторные сборки в параллели, разной емкости, зимой еще не ездил с ними, по этому вопрос. Химия обычная INR.
Почитав, везде говорят что литий ион нельзя заряжать в мороз, но так и не понял точной причины, видел только о перезаряде.
Так вот, у меня конечно они утеплены, замотаны в пенофол много слоев, от холода спасает немного, если надолго не вставать, но вдруг если температура аккумуляторов упадет например до -5, что будет? Токи перетикающие между акб, + рекуперация тормоза, это конечно все не приносит перезаряда, но может ли навредить? есть кто понимающий? Купил еще две смарт бмски чтоб за температурой смотреть...

Stanislavchik

Зарядка при температуре ниже нуля
способствует электрохимическому осаждения металла на аноде, что может привести
к внутреннему короткому замыканию и вызвать выделение тепла, что сделает
аккумулятор нестабильным и небезопасным. Многие зарядные устройства имеют
встроеные датчики температуры для предотвращения заряда при экстремальных
температурах.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

skrillexsad

Цитата: Stanislavchik от 17 Окт. 2024 в 14:38Зарядка при температуре ниже нуля
способствует электрохимическому осаждения металла на аноде, что может привести
к внутреннему короткому замыканию и вызвать выделение тепла, что сделает
аккумулятор нестабильным и небезопасным. Многие зарядные устройства имеют
встроеные датчики температуры для предотвращения заряда при экстремальных
температурах.

Ясно, печально, придется делать активный подогрев.

Чижов Игорь

Цель какая замораживать АКБ и с этим бороться? Не замораживай и всех делов.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

skrillexsad

Цитата: Чижов Игорь от 17 Окт. 2024 в 14:45Цель какая замораживать АКБ и с этим бороться? Не замораживай и всех делов.

Курьером работаю. Цель да, не замораживать акб, просто акб в параллели + рекуп, по этому вдруг что. Проведу несколько тестов с пассивным утеплителем, дальше буду думать. Если рекуп и параллельное использование будет влиять домой ведь уже не доеду :D

Stanislavchik

Рассмотри вариант установки батареи внутри термоконтейнера.
Помимо снижения теплопотерь, будешь греть батарею пиццей и пирогами  B-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

skrillexsad

Цитата: Stanislavchik от 17 Окт. 2024 в 15:08Рассмотри вариант установки батареи внутри термоконтейнера.
Помимо снижения теплопотерь, будешь греть батарею пиццей и пирогами  B-)

У меня пространственная рама, там два блока акб, думаю еще чем нибудь замотать и посмотреть как будет сохранять тепло.

Stanislavchik

Нихромовая нить тебе в помощь )
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

skrillexsad


[/quote] У меня пространственная рама, там два блока акб, думаю еще чем нибудь замотать и посмотреть как будет сохранять тепло.
Цитата: Сергей_1959 от 17 Окт. 2024 в 16:04По даташиту Molicel-ы держат мороз до -40 град., на Ютубе есть подробный ролик по ним, в т.ч. и тест на заморозку.

вопрос был не по разряду, а по рекупу и параллели

yurgen

Цитата: skrillexsad от 17 Окт. 2024 в 16:31а по рекупу
рекуп возвращает в среднем 4-6 %  энергии
говорю не отбалды , это показания моего цикланалиста.
ябы отключил рекуп на зиму и не морочил себе мозги.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Piramidon

Не нужно нихромоаую нить, три сезона отездил с подогревающими стельками, расход минимальный, подогрева достаточно даже при минус 15.

Stanislavchik

Есть и нагревательные маты. Суть в направлении мысли  ;-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Surf_el

Когда аккумулятор постоянно в работе, он сам себя греет. В данном случае достаточно просто отключить рекуп и утеплить короб
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

skrillexsad

Цитата: Piramidon от 18 Окт. 2024 в 08:01Не нужно нихромоаую нить, три сезона отездил с подогревающими стельками, расход минимальный, подогрева достаточно даже при минус 15.
нашел коврики с нитью по 10 ватт всего, осталось ток термореле найти работающее от 5v и дсдс которая потянет 4 ампера для двух ковриков

Stanislavchik

skrillexsad Покажи свой эвел.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

дотошный_крендель

Цитата: Surf_el от 18 Окт. 2024 в 08:18Когда аккумулятор постоянно в работе, он сам себя греет. В данном случае достаточно просто отключить рекуп и утеплить короб
можно и не отключать :-) поставить по контуру термометры и когда(после проезжания некоторой дистанции) будет плюсовые показатели тормозить рекупом.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: skrillexsad от 18 Окт. 2024 в 08:41осталось ток термореле найти
думаете на морозе коврики по 10 Ватт перегреются?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).