avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

Цитата: Creator от 22 Окт. 2007 в 21:28
электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще

Раз так надо попробовать можно что нибудь сделать с обмоткой
Интересно\HULONG\может его выслать


Nickolas

Цитата: ruma от 22 Окт. 2007 в 22:07
Цитата: Creator от 22 Окт. 2007 в 21:28
электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще

Раз так надо попробовать можно что нибудь сделать с обмоткой
Интересно\HULONG\может его выслать



А в чем конечная цель ? Что с обмоткой сделать ? Что хотите получить в результате ?

ruma

Цитата: Nickolas от 22 Окт. 2007 в 22:43
Цитата: ruma от 22 Окт. 2007 в 22:07
Цитата: Creator от 22 Окт. 2007 в 21:28
электроскутерный мотор-колесо шире и внешний диаметр больше, чем у электровелосипеда, а вот внешний меньше. соответсвенно, "объем зоны обмоток" увеличен. размеры магнитов, так же, побольше.

таким образом, для увеличения мощности увеличивались и массо-габаритные характеристики мотор-колеса. все почестному

ну и обмотки толще

Раз так надо попробовать можно что нибудь сделать с обмоткой
Интересно\HULONG\может его выслать



А в чем конечная цель ? Что с обмоткой сделать ? Что хотите получить в результате ?

Цель вставить этот мотор в велосипед,изменить обмотку.
Сделать велосипед мощнее и скорость км.45.
чтоб на горку нормально тащил.Потому что с веломотора выжать нечего.
Не позволяет пакет железа и магнитов.
Умненьшаешь витки(площадь поперечного сечения проводников в пазу остаётся прежней) увеличиваешь скорость но падает мощность.
Я его уже перематывал 4 раза .сейчас на горку еду как завод намотал ,а
по ровному уменьшаю витки на 1/4 с помощью реле.
По ровному асфальту чешет нормально
Объясните пожалуйста если добавить 12 вольт
что будет со спидометром?

Nickolas

Велосипед заставляет двигаться вперед - момент развиваемый двигателем (М-К).
Ускорение - это тоже момент.
Момент зависит от конструктива(железо, магниты, зазоры, ампер витки).
С ростом скорости, увеличивается число оборотов, растет противоэдс выработываемое двигателем. Рост противоэдс уменьшает ток через обмотки, соответственно уменьшает момент.
Итог, велосипед перестает разгоняться.

Чтобы поднять скорость вращения М-К:
1. Необходимо поднять напряжение питания .(это просто, но небезопастно, вопрос сколько вольт выдержат ключи и конденсаторы контроллера)
2. Необходимо поднять частоту коммутации обмоток.(это сложнее , надо лезть в контроллер, хотя ряд контроллеров сделан с режимом самокоммутации по датчикам холла и будет поднимать частоту сам)

ruma

Если добавить ещё 12 вольт, спидометр может сгореть?

mihalich

Цитата: GreenFighter от 21 Окт. 2007 в 21:49
Цитата: ruma от 21 Окт. 2007 в 20:46
При соеденении асинхронного  эл.двигателя 380 вольт (звезда) на
(треугольник)220 вольт мощность мотора  не меняется,меняется ток
P=IxU

Немножко перепутал, щас просто не могу воспользоваться справочной литературой, но смысл тот же: если по схеме тр-к пустить 380 В при том же токе (том же проводе) получим ли мы прибавку мощи по сравнению со "звездой 380" ?


...И даже не сомневайтесь, Коллега.
В трёхфазной обмотке, при переключении со звезды на треугольник, на каждую из трёх обмоток попадёт напряжение не 220, а  380вольт, что больше в 1,73 раза;
Мощность, которая растёт пропорционально квадрату напряжения, возрастёт в
почти втрое, что широко применяется в эл.приводах промышленного оборудования
для разгона, но скорость вращения останется неизменной.

Nickolas

Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 07:14
Если добавить ещё 12 вольт, спидометр может сгореть?
Сгореть может контроллер М-К. А чтобы не гадать о скорости, проделайте несложную манипуляцию. Переверните велосипед колесами вверх. Подключите к одной из обмоток осцилограф(желательно запоминающий). Раскрутите колесо руками, запомните картинку. Посчитайте период синуса, разделите его на число пар полюсов, получите скорость (1/т) колеса. Гляньте по запомненной картинке амплитуду в вольтах. Это не что иное, как значение противоэдс на каких-то конкретных оборотах. Теперь прикиньте, на какой скорости хотите ехать (скорость оборотов М-К) и напряжение противоэдс. Сразу поймете какую прибавку Вам дадут дополнительные 12 В. Предел по скорости (при нулевом токе) питание= противоэдс.

ruma


ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

Creator

#45
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ФОТО шильдика (или любого другого) Вы можете зайти в "Дополнительные опции...", в "обзоре" найти фото шильдика, размещенное на Вашам компьютере и загрузить фото в качестве приложения к Вашему посту.

все увидят , а не только прочтут
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 19:00

ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

[/quote
...Трёхфазного напряжениё 220вольт не бывает уже лет 40.,оно исчезло вместе с Фазным 127 вольт.  Но в схемах эл привода промышленного оборудования, при переключенияи и на звезду и на треугольник подаётся 380в.

Nickolas

Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 19:00

ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

А причем тут мотор -колесо ?

ruma

Цитата: Nickolas от 24 Окт. 2007 в 23:16
Цитата: ruma от 24 Окт. 2007 в 19:00

ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ
ТИП 4ААМ6382У3 № 798
3 ФАЗ~50Hz 550W cosф 0.86
2745 ОБ/МИН    СТАТОР А/Y 220/380V
2,30/1,33A   КПД 73% 78 7 IP44
ГОСТ 183-74 КЛ.ИЗОЛ. В РЕЖИМ S1
СДЕЛАНО В СССР
Речь шла не о двигателях специального назначения(Есть с двойной звездой
многоскоростные там тоже другие характеристики)
речь шла о двигателях общего применения(Треугольник 380вольт звезда660)
(треугольник 220  звезда 380) увеличивается ток  мощность остаётся.
Пример шильдик с электро-мотора

А причем тут мотор -колесо ?

мотор колесо не причём

GreenFighter

Извиняюсь. В ту ночь тупил немного. Проехали звёздочки и треугольнички. Другая тема: повышая напряжение и частоту тока теоретически можно повышать и мощность движка до бесконечности. (за счёт оборотов, как уже сказали) Вопрос: где конструктивный предел и какие побочные эффекты?

Nickolas

#50
Цитата: GreenFighter от 26 Окт. 2007 в 23:02
Извиняюсь. В ту ночь тупил немного. Проехали звёздочки и треугольнички. Другая тема: повышая напряжение и частоту тока теоретически можно повышать и мощность движка до бесконечности. (за счёт оборотов, как уже сказали) Вопрос: где конструктивный предел и какие побочные эффекты?

Конструктивный предел по моменту- это сечение проводов. То, какой ток можно подать на обмотку и она не задымится.
Конструктивный предел по скорости - это противоэдс, величина напряжения вырабатываемая двигателем на определенных оборотах. Если противоэдс больше напряжения питания, двигатель работает в генераторном режиме(достигнут предел по скорости), т.е скорость замедляется (момент отрицательный).

Если контроллер обеспечивает токоограничение и бесконечное повышение напряжения и частоты, пределом будет конструктив ( подшипники,крепление магнитов, балансировка ротора) кроме того сильно возрастут потери в железе.

GreenFighter

Спасибо, ясно. И так предполагал, а теперь просто уверен...

Ещё вопросик. Применение электротех. серебра и др. сверх проводящих материалов какой даст выйгрыш по КПД, массогабаритам. По-моему минимальный. Удельное сопротивление серебра всего на 0,001 Ом*м/ммкв меньше меди.

ruma

Если намотать ещё одну обмотку не имеющей контакта электрического
контакта с рабочей обмоткой. Через выпрямитель подзаряжать аккумулятор.
Обмотку мотать проводником меньшего сечения .Места в пазах хватает.

Nickolas

Цитата: GreenFighter от 27 Окт. 2007 в 00:18
Спасибо, ясно. И так предполагал, а теперь просто уверен...

Ещё вопросик. Применение электротех. серебра и др. сверх проводящих материалов какой даст выйгрыш по КПД, массогабаритам. По-моему минимальный. Удельное сопротивление серебра всего на 0,001 Ом*м/ммкв меньше меди.
Применяя серебро получите уменьшение оммичекого сопротивления обмоток(т.е уменьшение потерь), На много ли, считайте сами, еще можно посчитать изменение отвода тепла (т.е. можно ли сильнее нагрузить обмотку током). Суммарный эффект может быть будет, но не в разы! А вот стоимость возрастет именно в разы.