Две аккумуляторные сборки параллельно

Автор Igor2000, 18 Нояб. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Igor2000

Здраствуйте подскажите пожалуйста чем грозит соединение и эксплуатация двух батарей 48v13Ач(13s3p в каждой bms своя) параллельно? заранее спасибо

Homesick_sk

Где-то я уже видел подобное обсуждение. Готовься, за 50 страниц топика к внятному выводу этот вопрос не придёт :D

варп

Цитата: Igor2000 от 18 Нояб. 2024 в 11:03Здравствуйте подскажите пожалуйста чем грозит соединение и эксплуатация двух батарей 48v13Ач(13s3p в каждой bms своя) параллельно?
Своё короткое мнение скажу - сейчас на двух подобных батареях в параллель езжу... - доволен очень - емкость большая, нагрузка на батареи маленькая (ресурс сильно вырастет), разряд менее глубокий, что тоже полезно... Логика подсказывает, что нежелательно ездить до полного разряда, потому,что что BMS начнёт отключать батареи поочереди, но если сами батареи не будут перегружаться по току после отключения одной из батарей, то и это не страшно... Просто соединил плюс с плюсом и минус с минусом, и всё . Зарядник можно подключать к зарядной клеме ЛЮБОЙ из батарей... - зарядятся обе одинаково и одновременно.
------------
Фото внизу страницы....
https://electrotransport.ru/index.php?topic=67492.72

RMM

Очень важно в момент соединения батарей, чтобы напряжение на них было строго одинаковое. А так да, можно соединять параллельно.

Blik86

Цитата: Igor2000 от 18 Нояб. 2024 в 11:03грозит соединение и эксплуатация двух батарей 48v13Ач(13s3p в каждой bms своя) параллельно?
Если бмс не симметричные (заряжается через отдельный разъем) то заряжать их нужно по отдельности (отсоединив выходы), иначе бмс не сможет отключить заряд (заряд продолжится через другую бмс) - чревато пожаром. Заряжая по отдельности вы рано или поздно ошибетесь и соедините заряженную и разряженную батареи и спалите все к чертовой матери.
Если химия в батареи сильно различается и по отдельности батареи не тянут нагрузку, то будут перетекание заряда. Это ускоренная деградация и дополнительный разогрев.

варп

Цитата: Blik86 от 18 Нояб. 2024 в 19:05Если бмс не симметричные (заряжается через отдельный разъем) то заряжать их нужно по отдельности (отсоединив выходы), иначе бмс не сможет отключить заряд (заряд продолжится через другую бмс) - чревато пожаром.
Что-то Вы мути по-нагнали, аж истины не видать... Зачем батареи по-отдельности заряжать? - они плюсами и минусами соединены - на них напряжение будет одинаковое всегда, от слова всегда... И заряжаться они будут всегда вместе и им без разницы откуда ток зарядки приходит... И заряд отключать им по сути нужды НЕТ - ведь напряжение зарядки ВСЕГДА равно сумме максимальных напряжений  последовательно соединённых элементов - если не отключить зарядку  при максимальном напряжении на элементах - ВООБЩЕ ничего плохого произойти не может...( ток зарядки будет равен нулю из-за отсутствия разности потенциалов... Чем Вас напугал нулевой ток зарядки?). Мало этого, чем дольше подключен БП ЗУ после зарядки, тем дольше идёт балансировка, что для аккумулятора благо.
-------------
Ещё пример наглядный для непонятливых - Вы что, не можете соединить два конденсатора ( читай - две батареи) - один 100 Мкф, а другой 10 Мкф? Почему не можем-то? Можем..., получим конденсатор ёмкостью 110 Мкф, и всё... И не важно что один будет электролитический, а другой керамический ... - по-фи-гу... Какие перетекание  токов? Какие деградации. Хватит народ пугать своими фантазиями...

Blik86

Цитата: варп от 18 Нояб. 2024 в 21:08Что-то Вы мути по-нагнали, аж истины не видать...
:facepalm:  :fool:
Зачем вы несете эту пургу? Почитайте зачем вообще нужны БМС и как они работают! Как разберетесь возвращайтесь, подискутируем...
Цитата: варп от 18 Нояб. 2024 в 21:08Ещё пример наглядный для непонятливых
Что-то Вы мути по-нагнали, аж истины не видать... один бредовый поток сознания.




edw123

Цитата: варп от 18 Нояб. 2024 в 21:08И заряжаться они будут всегда вместе и им без разницы откуда ток зарядки приходит...
Это справедливо только для "симметричных" бмс. А Blik86 специально написал - для НЕсимметричных (когда заряжается через отдельный специальный разъём) будет всё очень неудобно.

варп

Цитата: edw123 от 19 Нояб. 2024 в 00:19для НЕсимметричных (когда заряжается через отдельный специальный разъёмв) будет всё очень неудобно.
...и Вы туда же...? - вместо того, чтобы простое решение искать, опять - "Низяяя...".
Да зя зя - у вас ДВА разъёма для зарядки - заряжайте через день то с одного разъёма, то с другого ничего не разъединяя...(не сомневайтесь - оба зарядятся - аккумуляторы же по выходу соединены), или, что ещё лучше - двумя БП ЗУ одновременно оба аккумулятора, каждый своим БП ЗУ. Во втором случае бонус - время зарядки уменьшится вдвое. Хлопот - минимум..., или перетрудитесь? Риска в обоих вариантах никакого нет - ведь конечное напряжение зарядки у  обоих аккумуляторов одинаковое...  И не надо мне ещё (позже) про балансировку голову морочить... - при ихних штатных токах балансировки в 40-50 мА при серьёзном разбалансе, балансировка не часы, не сутки, а НЕДЕЛИ займёт... В штатных BMS, балансировка КАК БЫ есть (для порядка), но реальная польза от  неё - мизерная...И многие ещё не в курсе, что балансировка НЕ волшебное средство, которое сделает фактически неисправный аккумулятор исправным.
------------
... те кто не в курсе,  как работает и для чего служит балансир, почитайте эту статью ... И все три листа комментариев обязательно почитайте..., иначе опят начнётся сказка про белого бычка... Здесь тоже про этот балансир тема есть, но там тоже все рисунки наверное исчезли, а без них, просто буквы - это мусор...
https://cxem.net/pitanie/5-295.php

RMM

Bik86 вот о чем предупреждает.
Представьте, соединены 2 батареи, каждая со своей bms. Подключаем одну из них к зарядке. Та, которая подключена к зарядке, заряжается  через bms и эта bms следит за напряжением на параллелях своей батареи. Вторая же батарея при этом заряжается тоже, но уже минуя свою bms и за напряжением на ее параллелях никто не следит. Если есть разбаланс, какая то из ее параллелей может зарядиться выше 4.2 вольт,  что чревато проблемами и пожаром.

RMM

Поэтому, заряжать такие батареи только отдельно, разъединив их друг от друга. А при подключении следить, чтобы напряжение было одинаковое.

варп

Цитата: RMM от 19 Нояб. 2024 в 06:46Bik86 вот о чем предупреждает.
Ладно, уговорили - для начинающих зарядку без разъединения одного из полюсов батарей при зарядке рекомендовать тоже не буду. Для более опытных пользователей буду по-прежнему утверждать,что при исправных батареях риск неблагоприятного развития событий - минимальный. И напомню, что любые батареи для электротранспорта всегда будут потенциально опасны - и отдельный элемент батареи без видимых причин может выйти из строя, и BMS... Кто и когда последний раз исправность каждого элемента и BMS проверял...?(непонятно - то ли шутка, то нет...).
И несмотря на небольшие хлопоты - соединение батарей в параллель - отличная штука...

Homesick_sk

Цитата: RMM от 19 Нояб. 2024 в 06:46Bik86 вот о чем предупреждает.
Представьте, соединены 2 батареи, каждая со своей bms. Подключаем одну из них к зарядке. Та, которая подключена к зарядке, заряжается  через bms и эта bms следит за напряжением на параллелях своей батареи. Вторая же батарея при этом заряжается тоже, но уже минуя свою bms и за напряжением на ее параллелях никто не следит. Если есть разбаланс, какая то из ее параллелей может зарядиться выше 4.2 вольт,  что чревато проблемами и пожаром.
Тут ещё как посмотреть, что за батареи и как собраны. Если рассматривать готовые решения - там почти всегда что вход, что выход один, хоть и разведены на отдельные входы, если разобрать и посмотреть. Думается мне, что в таком случае абсолютно без разницы заряжать две батареи одновременно, или нет. А на электроскутерах, различных ситикоко и WS - так вообще всего один разьём на батарее.

RMM

Цитата: Homesick_sk от 19 Нояб. 2024 в 09:23Тут ещё как посмотреть, что за батареи и как собраны. Если рассматривать готовые решения - там почти всегда что вход, что выход один, хоть и разведены на отдельные входы, если разобрать и посмотреть. Думается мне, что в таком случае абсолютно без разницы заряжать две батареи одновременно, или нет. А на электроскутерах, различных ситикоко и WS - так вообще всего один разьём на батарее.
Это да. Разъемы для подключения батареи и зарядки могут быть разные, но внутри могут быть запараллелены. Нужно открывать и смотреть.

popov2

Цитата: RMM от 19 Нояб. 2024 в 09:37Это да. Разъемы для подключения батареи и зарядки могут быть разные, но внутри могут быть запараллелены. Нужно открывать и смотреть.
у меня на велике так и есть.зарядный разъем припаян на выход батареи.

Blik86

Цитата: варп от 19 Нояб. 2024 в 05:10..и Вы туда же...? - вместо того, чтобы простое решение искать
Неужели вникать в то что вам говорят так сложно? Простое решение давно известно - брать акб с симметричными бмс, на худой конец одну симметричную и заряжать через порт несимметричной.
Цитата: варп от 19 Нояб. 2024 в 05:10опять - "Низяяя..."
Лично вам разрешаю любую блажь, но под вашу ответственность...

варп

#16
Цитата: Blik86 от 19 Нояб. 2024 в 18:44Неужели вникать в то что вам говорят так сложно? Простое решение давно известно - брать акб с симметричными бмс, на худой конец одну симметричную и заряжать через порт несимметричной.
Вы принципиальные схемы симметричной и несимметричной BMS можете привести для анализа работы BMS? Или Вы только буквами оперируете? И этих букв много не пишите - Ваше мнение мы уже слышали...
Без анализа работы схем BMS невозможно сделать правильные выводы. Вы такой анализ проводили? Если "да",то покажите где... Покажите схемы BMS, которые лично Вы анализировали.
Эти схемы BMS покажите... - и без Вас разберёмся... Хотя и Ваш анализ схем можно послушать, чтобы оценить степень Вашей компетентности... Мы же не знаем - а вдруг Вы просто религиозный в BMS человек..., и просто верите...:)
И, если не затруднит, именно схемы покажите (хотя бы парочку), а не ссылки куда-тотам, откуда Вы свои мнения черпаете..

aviator79

Действительно. Если есть сомнения или противоречия, нужно просто выложить схему батарей с бмсками и на ней пояснять свои доводы. Иначе даже опытному человеку становится непонятно, чего можно, а чего нельзя, не говоря уже о ТС, задавшему этот вопрос.