Li-Force Контроллеры flipsky серии FT (Non Vesc) ft85bd ft85bs ft60bd и т.д. - Страница 2
 
avatar_ТощийДжо

Контроллеры flipsky серии FT (Non Vesc) ft85bd ft85bs ft60bd и т.д.

Автор ТощийДжо, 06 Янв. 2025 в 13:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Калин

Цитата: 7ambrion от 17 Март 2025 в 18:30Есть какой то список отличий от обычного веска?!) Какие функции в веск-туле поддерживаются а какие нет? )
Абсолютно другой контроллер со своим протоколом взаимодействия. Отсутствуют различные мелкие настройки от vesc.

Калин

  По поводу нового синезуба Flipsky FTESC-BLE Bluetooth Module base on NON-VESC. Обязательно включить на мобильном устройстве Андроид в настройках Bluetooth и геолокацию. Без включенной геолокации поиск устройства Bluetooth не работает. Еще, проверять распайку проводов. У меня на разъемах не совпало питание +5В. Если все хорошо, на модуле  Bluetooth начинает моргать лампочка, ожидая подключения мобильного устройства. Подключение идет только из программы. Подключаем из списка "FTESC BLE" В случае успеха, лампочка постоянно горит зеленым.   

Калин


7ambrion

Цитата: Калин от 19 Март 2025 в 16:13Абсолютно другой контроллер со своим протоколом взаимодействия. Отсутствуют различные мелкие настройки от vesc.

подумываю проапгрейдить рено твизи контроллером на 550а. Будет в 2 раза мощнее чем в ориге но нужно изобретать всю обвязку ) если совсем по минимуму то спидометр нужно будет извлечь из пакета данных ) полная инфа по структуре пакета гденить доступна, не вкурсе? ))

Калин

Цитата: 7ambrion от 19 Март 2025 в 16:44подумываю проапгрейдить рено твизи контроллером на 550а. Будет в 2 раза мощнее чем в ориге но нужно изобретать всю обвязку ) если совсем по минимуму то спидометр нужно будет извлечь из пакета данных ) полная инфа по структуре пакета гденить доступна, не вкурсе? ))
Любой протокол снимается через программный снифер. В 13 сообщение расписан пример.

edw123

Цитата: Калин от 20 Март 2025 в 11:14Любой протокол снимается через программный снифер. В 13 сообщение расписан пример.
Останется его расшифровать. :exactly:

7ambrion

Цитата: edw123 от 20 Март 2025 в 12:21Останется его расшифровать. :exactly:
тупо это делать если кто то уже делал )

На веск есть расшифровки, нужно с этим сравнить ) хотябы отдельные биты если кто расшифровал то можно проверить на соответствие оригинальной структуре пакета  )

edw123

Цитата: 7ambrion от 20 Март 2025 в 15:55тупо это делать если кто то уже делал )

На веск есть расшифровки, нужно с этим сравнить ) хотябы отдельные биты если кто расшифровал то можно проверить на соответствие оригинальной структуре пакета  )
Они частенько жмотятся - труд не малый или проплаченный инсайд. :-D

7ambrion

Цитата: edw123 от 20 Март 2025 в 16:21Они частенько жмотятся - труд не малый или проплаченный инсайд. :-D
да скорее всего та же самая структура пакета )

Калин

#27
Управление контроллером с мобильного телефона по протоколу ERPM https://www.youtube.com/shorts/RGw_R-7r35c
Можно увеличивать - уменьшать скорость, можно фиксировать скорость через уровни круиза.  Из телеметрии с контроллера возвращаются напряжение батареи и ERPM. На руле вела все это делают в паралель две кнопки и ручки тормоза

Dimas_Tazov

Цитата: Калин от 22 Март 2025 в 18:38Управление контроллером с мобильного телефона по протоколу ERPM https://www.youtube.com/shorts/RGw_R-7r35c
Можно увеличивать - уменьшать скорость, можно фиксировать скорость через уровни круиза.  Из телеметрии с контроллера возвращаются напряжение батареи и ERPM. На руле вела все это делают в паралель две кнопки и ручки тормоза
Я вот вообще не могу прнчть этого мазохизма. Типо реально, вот зачем? И собсна как? Как на этом ездить, в потоке по пч, по тротуару, как резко ускориться когда надо. И просто, ну вот чем оно удобнее обычной ручки газа мотоцикетного типа? И как дозировать мощность. Именно мощность а не скорость. Как один раз тронуться плавно, а второй раз резко?

Калин

#29
Цитата: Dimas_Tazov от 22 Март 2025 в 19:17Я вот вообще не могу прнчть этого мазохизма. Типо реально, вот зачем? И собсна как? Как на этом ездить, в потоке по пч, по тротуару, как резко ускориться когда надо. И просто, ну вот чем оно удобнее обычной ручки газа мотоцикетного типа? И как дозировать мощность. Именно мощность а не скорость. Как один раз тронуться плавно, а второй раз резко?
Резко ускоряться на тротуарах вообще не следует, тротуары для пешеходов. Ручкой газа дозировать мощность очень неудобно, т.к. изначально она не может быть откалибрована и непонятно, в каком ее положении произойдет необходимая подача мощности. Сильно слабо нажать, колесо может вообще не поехать, нажать сильно - "людей можно переехать" от резкого разгона. При разряде батареи все ее "запомненные положения" сдвигаются. Все это уже проходили.  На моем алгоритме калиброванного набора мощности проездил весь прошлый год. Отлично все там все ускоряется и держит скорость. Ни за что не перейду на ручку газа. До этого проездил на ней 2 года. А так один раз выбрал нужную скорость и вел сам тебя катит. ERPM режим должен поддерживать заданные обороты в независимости от заряда батареи или условий езды езды. Хочешь быстрее, покрутил педали, устали ноги - перестал крутить, вел автоматом везет на прежней скорости. Тут другой "подход" в езде. Еще работает режим "умного" тормоза. А так, конечно, если гонять в режиме "мотоцикла" по трассе или в гонках участвовать, этот режим не подходит, если лавировать среди людей или по "болоту" ездить, тоже не подходит. Он для тех, кто просто куда нибудь едет соблюдая ПДД и 25км/ч. Так, примерно, работает круиз в машинах. Там его включил и не нужно самому газ давить, нажал на тормоз - отпустил и машина сама набирает круизную скорость. Все для удобства.  Для плавного старта здесь сделано трогание, когда перед началом движения одним нажатием вел плавно набирает небольшую скорость. Далее можно ее менять и сразу фиксировать. И еще, здесь круизные скорости калиброваны. Еще в таком режиме батарея экономится, т.к. при заданной контроллеру скорости при ускорении вела с горки контроллер автоматом отключает подачу мощности на мотор колесо. Курком газа так не сделаешь. Постоянное его "маслание"  не обеспечивает заданную скорость по определению, да и палец быстро устает. Если бы китайцы сделали цифровой курок газа с либровванной подачей мощности - тогда было бы совсем другое управление. В современных авто все управляется цифрой и элетронной системой управления скоростью.

Калин

#30
  Любители электротранспорта всячески пытаются улучшить ручку газа - уменьшают ей холостой ход, увеличивают ее диапазон. Все это делается на базе микроконтроллеров на ардуино. Но это - как "мертвому припарка", т.к. ручка газа аналоговая и уже имеет погрешность своего диапазона уже при ее изготовлении, причем у разных производителей он может отличаться. В самих контроллерах зашит "холостой ход" для ручки газа, т.к. изменение заряда батареи сдвигает уровень срабатывания ручки газа. Плюс ее узкий диапазон не может охватить весь диапазон скорости мотор колеса, поэтому в контроллерах ставят режим "коробки передач" - переключатель скорости. При управлении контроллером через цифру все это не нужно, там можно задавать диапазон изменения мощности контроллеру с градацией от 0 до 65000 и никакие ложные срабатывания "ручки газа" здесь не могут произойти по определению.
PS В этом контроллере нет плавного старта. Писал ранее, что-бы раскрутить под нагрузкой мотор колесо  на 500вт - нужно подать 20А , а это совсем не плавный старт.
 Режим ERPM автоматом подает необходимый ток, пока мотор колесо не достигнет заданных оборотов и не важно, оно под нагрузкой или нет.

Калин

 Еще режим управления двумя кнопками (+ или -) позволяет охватить весь режим управления электротранспортом без лишних кнопок и переключателей на руле. Один раз нажал + велосипед поехал (7 км/ч и не важно с горки на горку), однократные + или - увеличивают или уменьшают скорость с точностью 1 км/ч , нажал два раза + перключил круизные уровни фиксированной скорости (13,20,25,30,35 км/ч), соответственно работает в минус другая кнопка. "Долгое" удержание +  - включился/выключилась передняя фара и габариты, "долгое" нажатие минус -  подался сигнал. 

Калин

#32
 https://github.com/aladkoi/flipsky_erpm_ble_spp  Дополнено управление с мобильного телефона, управление светом и звонком в связке с реле.
Если кому интересно - https://github.com/aladkoi/esp32-huawei/tree/main  прошивка для esp32 под обычный bldc контроллер типа huawei

Калин

#33
 Первый выезд. Сзади стоит планетарная втулка с роторным тормозом. Контроллер flipsky bs85. Управление цифровое по ERPM. Все работает , как и ожидалось. При фиксации скорости увеличивает подачу мощности при заезде на горку и сбрасывет ее при езде с горки (накатом), все это не зависит от заряда батареи, подача мощности на мотор колесо регулируется контроллером автоматически.

edw123

Цитата: Калин от 30 Март 2025 в 21:53Первый выезд. Сзади стоит планетарная втулка с роторным тормозом. Контроллер flipsky bs85. Управление цифровое по ERPM. Все работает , как и ожидалось. При фиксации скорости увеличивает подачу мощности при заезде на горку и сбрасывет ее при езде с горки (накатом), все это не зависит от заряда батареи, подача мощности на мотор колесо регулируется контроллером автоматически.
Теперь проверьте по неровной дороге - насколько справится с запаздыванием и возможными резонансами, это же всегда проблема для ОС.

Калин

Цитата: edw123 от 30 Март 2025 в 22:27Теперь проверьте по неровной дороге - насколько справится с запаздыванием и возможными резонансами, это же всегда проблема для ОС.
Все там хорошо тянет. Скорость нарастает плавно. У контроллера большой запас по мощности что на малых, что на больших оборотах двигателя.  Ездил и по "лесу", и по пешеходке и на разных режимах скоростей. В режиме 7км/ч контроллер хорошо тянет мотор колесо и добавляет автоматом мощности на горку, ну и всегда можно помочь педалями, если что. В цифром режиме erpm наврядли кто ездил вообще, это новый режим от китайцев на удержание скорости. Я бы даже сказал, что контроллер завышает обороты, чтобы потом отмотать назад к заданным. Это касается, если трогаться с места на большие обороты, контроллер сразу вливает ток для разгона мотор колеса с места. На 500вт редуктор его величина должна быть порядка 20а. На малых оборотах такого рывка нет.