avatar_pgr153

Суперкар-гибрид: 700 л.с, Титанат на 500 ампер, Полный привод и Torque Vectoring

Автор pgr153, 12 Фев. 2025 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Нечто похожее на Ford GT40 (попробую фото приложить)
На фото - это уже прям к этому Вашему проекту? :bw:
Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Для "спорта" оптимальная схема - задние колеса приводятся от мощного ДВС, а передние - от заметно менее мощных электромоторов.
Тогда и тормозная мощность будет очень малой. И если электропривод спереди, то блокировка диффа давно имитируется раздельным подтормаживанием. Лифовский агрегат не так ограничен по оборотам.

В любом случае всякие векторинги - это вопрос программирования и своего отдельного контроллера, в том смысле, что именно это является основной проблемой при создании, а не какой мотор поставить и как сварить шасси. Сделать авто можно в гараже, сделать такой контроллер с датчиками и софтом - тут нужен Гугл/Микрософт/Тесла... и то даже у них пока плохо едет. :mus:

kommunist

Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36NMC или 45 Ач LTO? Даже если 100 Ач NMC легче, чем 45 Ач LTO, то разница не колоссальная
Оперируйте на А/ч а ВТ/ч, то есть, уже помноженным на напряжение, которое у титаната в 1,5 раза ниже :bn:  Теоретически, да, титанат многократно долговечнее, однако, эти самые фугасы бывает выходят из строя просто от брака, и случаев немало, включая тут на форуме. Брендовые Тошиба сциб вроде не бракуют, но вес ещё больше, а цена вообще как то самое крыло Боинга O_O  Хотя и токи дают ещё выше фугасов. НМЦ пакеты, если не будете заряжать до верхнего порога (до 80% ёмкости), то не загорится даже если протыкать. А в гибриде как раз и легко держать батки всегда к 50-процентной заряженности, что идеально для любого лиия. А вообще, если нацеливаетесь на концепцию гибридности в брендовых суперкарах с очень малой баткой, то, соответственно, имеет смысл обратить внимание на модельные графеновые лионки с рейтингом токоотдачи 100С (это 500А с с 5а/ч элемента), либо тот самый титанатный Тошиба сциб, который всё ж будет и дороже и тяжелее графеновых на те же токи. Кстати, клизматроня в пробке электроэнергия у вас никогда не кончится, это не ДВС. Расход электроэнергии в ЭТ растёт в квадрате от скорости (грубо), соответственно уменьшается и с её снижением. Лиф при 20км/ч способен проехать 900км, к примеру.

kommunist

Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Для "спорта" оптимальная схема - задние колеса приводятся от мощного ДВС, а передние - от заметно менее мощных электромоторов. Porsche 918, Honda NSX 2gen, Ferrari SF90, Aston-Martin Valhalla, а также все современные "лемановские" болиды это подтверждают.
Для спорта согласен, то есть летом на сухом чистом асфальте, когда перераспределение веса назад от ускорения очень сильное. А в реальной эксплуатации? Тут песочек, тут вообще вода и грязь, а зимой так вообще... Но в целом да, сзади тяга нужна побольше конечно летом. Просто думал что двс у вас спереди.

kommunist

Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36QS138 - это уже проверенное годами решение, и купить его проще простого
Очень вероятно, что силовую установку Лифа получится купить на авито дешевле одного голого QS138. И гарантированно дешевле если считать полный комплект силовой от Лифа с уже приводами на колёса вместе с инвертором и платой Опенинвертор в сравнении с двумя QS138 + контроллёры Келли. :pardon: 

kommunist

Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Однако что если при всём при этом добавить рекуперацию на правый мотор, которая создаёт на пятне контакта шины такую же силу, как на левом моторе, но только в другом направлении? Во-первых, противоположные силы аннигилируются и машина не ускоряется. А во-вторых, возникает крутящий момент по часовой стрелке, который прекращает вращение машины вокруг своей оси и выводит её из заноса!
Кто её будет добавлять то? От чего её сила будет зависеть? Фантастически сложной будет выглядеть управляющая этим автоматика :neg:  99,9% никогда нормально такое не отстроить :bn:

kommunist

Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Такая система использовалась в формуле 1, там она называлась "MGU-H". А из "дорожных" автомобилей такое есть пока только на одной из версий нового Порше 911.
Компрессор в такой системе не выкидывается, а ставится немного дальше от турбины. И между турбиной и компрессором ставится электромотор.
А вот такое уже и правда в гараже точно не реализовать (с компрессором), да и зачем? Ту мощность которую отнял бы у турбины компрессор как раз и пустить всю без остатка в электричество. Что заведомо на порядок проще. Нет вмешательство в процесс наполнения цилиндров, не надо ничего регулировать, не надо и контроллёра отдельного, тупо диодный мост. А 150тыс. оборотов не стоит бояться. 3 катушки без железа и 2 неодима с углепластиковым бандажом прямо на хвостовике турбины, вместо колеса нагнетателя.  И никаких доп подшипников не надо.

Blik86

Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 10:23Данный проект больше про наслаждение ездой. Поэтому усилитель руля будет не электрический, а электрогидравлический. Усилитель тормозов - не электрический от приуса, а классический вакуумный с отдельным вакуумным насосом.
Как наслаждаться ездой без кондиционера? Нормальный электрокондиционер на 12В или 72В еще найти надо. У собирателя рудиментов он 100% подключен муфтой к ДВС... на электротяге в пробках он жизненно необходим, а его не будет.
Если строить гибридный суперкар то нужно избавляться от ДВС-ных рудиментов вроде стартера, генератора, кондиционера и другого обвеса ненужного непосредственно для работы ДВС, ухудшающего компоновку и съедающих лошадей.
Это же касается вашего предпочтения при выборе усилителя руля и тормозов - ДВС обвес с электро костылями. Посмотрите ролики про выше предложенный бошевкий  i-booster с теслы/хонды... тихий, простой и законченный продукт.
Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Даже если 100 Ач NMC легче, чем 45 Ач LTO, то разница не колоссальная
При том же весе и емкости NMC можно собрать на большее напряжение и он выдаст туже мощность при меньших токах. И не нужно будет использовать костыли вроде ослаблении поля.
Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Но в пробке топтать сцепление - это не то, о чем я мечтаю 
При прямом электроприводе  момента будет маловато что бы не топтать сцепление, да и эффективность при околонулевых оборотах стремиться к 0.
Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36На треке - да, шансов мало. Но это только повод для улучшений! Я же не хочу сделать проект и сразу его забросить. Процесс доработки бесконечен :-D
Если самоцель проекта Torque Vectoring, то готовьтесь к тому что за вменяемые деньги вы не найдете контроллер под эти цели. В подавляющем большинстве контроллеров целенаправленно введены задержки реакции на ручку газа. Весь бюджет уйдет на разработку собственного контроллера с задержками позволяющими хотя бы как то отрабатывать 10-и герцовый сигнал.
Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36С двух QS я планирую выжать "лошадок" 40-50 в сумме.
К сожалению это работает не так как вы думаете. 40-50 лошадок с них можно снять только на высоких скоростях. А на низких вы получите 10 лошадок вливая в них 40кВт.
Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36Новенький McLaren W1: 1,384 кВт*ч O_O
У гиперкаров батарейка маленькая так как используется как бустер, а большую часть мощности электропривод получает напрямую с генератора.
То есть чем меньше батарейка тем мощнее должен быть генератор. С вашим подходом тут нет ничего общего.
Цитата: pgr153 от 13 Фев. 2025 в 14:36На Лиф есть только самоблок от Nismo - других нет.
Вроде как лифоводы кооперировались для заказа изготовления отечественных самоблоков.

 

дотошный_крендель

могу дать совет только по батарейке - в остальном не силен :-) липошки от дронов отличный вариант + добавить NMC, с моей точки зрения, в формате призматиков с резьбовыми клемами для легкости сборки B-)

можно и титанат + nmc но параллелить геморно
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

kommunist

Цитата: sdenis2023 от 13 Фев. 2025 в 19:45могу дать совет только по батарейке - в остальном не силен :-) липошки от дронов отличный вариант + добавить NMC, с моей точки зрения, в формате призматиков с резьбовыми клемами для легкости сборки B-)

можно и титанат + nmc но параллелить геморно
Гарантированно большой ресурс имеют из них только с графеновой подложкой и рейтингом 100С. После 900 циклов в режиме автомодельных гонок, а это разряд в среднем за 5-10мин(!!!) чувствуют себя превосходно. Но они же и самые дорогие. Параллелить литий ион с титанатом плохая идея, слишком отличаются графики разряда :neg:

strannik

Браться за такой проект не проверив себя на более легких вариантах, просто трата времени и ресурсов. Через это прошли все кто собрал электромобиль. Тут советуют те кто уже набивал шишки и знает что предлагать. Не нравится лиф мотор 80 квт , возьми меньше 60 квт ммс оутлендер, 41 квт есть но его не купить, Тойота эстима 16-20 квт не советую.
Как мой проект ока с двс + назад мотор ммс 60 квт, и бюджетно и хрен кому уступает по динамике. Выбор конечно на вкус и цвет.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 13 Фев. 2025 в 21:04Браться за такой проект не проверив себя на более легких вариантах, просто трата времени и ресурсов
А обсуждать такой проект на любительском велоэлектрофоруме? :pardon:

midway

Цитата: strannik от 13 Фев. 2025 в 21:04Браться за такой проект не проверив себя на более легких вариантах, просто трата времени и ресурсов. Через это прошли все кто собрал электромобиль. Тут советуют те кто уже набивал шишки и знает что предлагать. Не нравится лиф мотор 80 квт , возьми меньше 60 квт ммс оутлендер, 41 квт есть но его не купить, Тойота эстима 16-20 квт не советую.
Как мой проект ока с двс + назад мотор ммс 60 квт, и бюджетно и хрен кому уступает по динамике. Выбор конечно на вкус и цвет.
Оутлендера мотор можно смело считать 100квт, если хочется то можно поставить 2 шт на заднюю ось с заваренными дифференциалами, каждый на свое колесо, только вес будет большой. Или выкинуть редукторы и сделать ременной привод . А от велосипедного QS138 толку не будет. Векторное управление задним мостом давне реализовано на Honda и Acura. Сейчас езжу на Хонда Пилот, векторное управление реально работает.

дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 13 Фев. 2025 в 20:39Гарантированно большой ресурс имеют из них только с графеновой подложкой и рейтингом 100С. После 900 циклов в режиме автомодельных гонок, а это разряд в среднем за 5-10мин(!!!) чувствуют себя превосходно. Но они же и самые дорогие. Параллелить литий ион с титанатом плохая идея, слишком отличаются графики разряда :neg:
сейчас юзаю липошки от грузового дрона, шести пропелерного, имеет емкость 1кВт/ч и токи 20-25С, то есть фактически может отдать 20кВт мощи(за 3 мин), вес 4,5кг, то есть если взять 10шт, получим 200кВт пиковой энергоотдачи, остальное накидать NMC-шками , вроде не плохой кустарный подход :-) да литий ион скрещивать с титанатом очень проблемно будет без длительных подборочно-практических испытаний. у меня вот ион с ферумом не особо гладко в параллели работает.....
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

kommunist

Цитата: sdenis2023 от 14 Фев. 2025 в 22:12сейчас юзаю липошки от грузового дрона, шести пропелерного, имеет емкость 1кВт/ч и токи 20-25С, то есть фактически может отдать 20кВт мощи(за 3 мин), вес 4,5кг, то есть если взять 10шт, получим 200кВт
На пределе его токового рейтинга тоже нельзя - просадка не понравится :-(  И ресурс. Уверенно и постоянно брать 25С тока я бы стал только со 100С в даташите. Так и просадки не будет и нагрева, и ресурс большой.

edw123


дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 14 Фев. 2025 в 22:42Греется небось как... :pardon:

да нет - нисколечко ;-) если не столь печальные события в наших странах, то я такого акума и в руках не подержал бы, ввиду начальной стоимости...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 14 Фев. 2025 в 22:27На пределе его токового рейтинга тоже нельзя - просадка не понравится :-(  И ресурс. Уверенно и постоянно брать 25С тока я бы стал только со 100С в даташите. Так и просадки не будет и нагрева, и ресурс большой.
имелось пиковой ;-)  или электромобилю нужно все время 200кВт мощи?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

pgr153

Благодарю всех за предложенные варианты. Во многом соглашусь - моторы QS138 действительно слабоваты для моих целей. Поэтому чтобы их использовать, нужно немало костылей.
Но всё же по некоторым причинам, связанным с юридическими вопросами, в своём проекте я могу использовать только новые маломощные электромоторы в количестве от 2 до 3.
Поэтому от этих костылей мне никуда не деться.
Возможно, после реализации основной части того что я задумал, у меня появится возможность заменить электрическую составляющую на более серьёзные варианты. Но начать придётся с QS138.

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2025 в 16:07На фото - это уже прям к этому Вашему проекту? :bw:
Нет, это как раз тот GT40, который я привёл в пример. Фото из интернета.

Цитата: molib от 13 Фев. 2025 в 14:59У БМС вроде как есть отдельный транзистор, управляющий силовыми. На его выход можно подключить катушку контактора и таким образом управлять им. Видел у DPlabs вроде как они antBMS совместили с контактором.
такая идея очень близка к тому, что мне хотелось бы реализовать. Посмотрел пару видосов DPlabs - масштаб впечатляет. Но конкретное видео с antBMS так сходу и не нахожу. Вы случаем не помните, в каком видео это было?