Электромобиль - лодка

Автор Pelengas, 04 Март 2025 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pelengas

Всем привет. Пришла идея, хочу её реализовать. Спрашиваю вашего мнения.
Хочу отправиться в путешествие на самодельном трицикле, способном плыть по воде.
Конструкция будет из каркаса, на котором установлю самодельную лодку. Обошью всё пенопластом чтоб не утонула самоделка вместе со мной, а сверху накрою тонкой жестянкой. На крыше поставлю солнечные панели для подзарядки.
Будет закрытого типа как машина, чтоб на воде не доставали комары.
Планирую выйти в реку и по ней прийти к морю по течению.

Обратно на колесах хочу поехать, ну или так же если мощность будет позволять.
Спешить мне некуда, 50 км/ч скорости по земле будет достаточно. По воде хватит скорости, сопоставимой с весельной лодкой. Но чем быстрее тем лучше.

Винта гребного не будет, хочу в ведущем колесе вместо спиц лопасти сделать как на старых пароходах.

Вес транспорта и снаряжения до 100 кг, мой вес тоже с вещами 100 кг. Надо чтоб 200 кг в итоге ехало и плыло. Возможно пассажира брать буду.

Еще не знаю как быть со шлюзами на реках и кораблями. Кто живет у Дона, Волги, расскажите каков риск упереться в плотину ГЭС или корабль.

Также просто на рыбалку ездить хочу.
Чтоб мотор колесо не мочило, двигатель будет выше уровня воды.
Колеса в воде будут, но будет только риск угробить втулки с подшипниками.

Оцените идею, насколько она хороша/плоха. Если знаете какой лучше мотор и колеса взять подскажите. Не хочу более 4 квт делать чтоб не было проблем с полицией. Всем спасибо за любой совет

kommunist

#1
Цитата: Pelengas от 04 Март 2025 в 13:53Оцените идею, насколько она хороша/плоха.
Идея прекрасна, без шуток :wow:
Но вот её исполнить задача нетривиальная. Наверное, самое трудное это доехать обратно на этой гравицапе по дорогам домой :bn: Ну и водный движитель в виде вращающегося колеса это жесть  /:-) КПД ниже плинтуса и обильные брызги намочат не только мотор колесо, но и всё остальное, даже крылья не сильно помогут. Ей богу, микромоторчик с винтом будет куда правильнее, проще в исполнении, а может и дешевле. Моторчики для водного троллинга идеальны. По течению реки вы и так будете  двигаться почти без двигателя. И да, солнышка вполне хватит. Если же планировать размещение на этой плавучей штуке ещё и вдвоём то вариант, на мой взгляд, только один. Делать дешёвый плот из пенопласта или брёвен даже, с крышей из солнечных панелей и оставлять его по завершении водной части пути. Обратная езда по ДОП на самодельном трицикле с крышей из солнечных панелей процентов на 80 будет пресечена гайцами, к сожалению, либо трицикл с доками должен быть, а по крыше уже каждый раз договариваться. Куда проще быть в категории "велосипед" с прицепом в крышке которого солнечные панели. Правда, если вы вдвоём, то и электровела таких надо два, либо тандемный (это энергетически выгоднее) Но вариант  реален, летом вполне на солнышке около 100км проезжать со всем скарбом в прицепе. Есть некий Никита, который именно так в Монголию путешествовал в ОКТЯБРЕ :wow: Ищите на ютюбе. А так, если решитесь, все будем за вас тут болеть :exactly:  По ГЭС на реке узнавать надо на самом первом этапе, даже с именно этого и начинать планирование.  Ведь, ГЭС препятствие непреодолимое, если конечно не делать ещё и вертолётный винт)))  Большаааааая резиновая лодка теоретически могла бы быть транспортируема и по дорогам, но на велах уже с большим трудом. Также как и в  резинолодке проблематично разместить 2 чел, 3-колёсный скутер, и крышу из СП.

Surf_el

Цитата: kommunist от 04 Март 2025 в 14:57ГЭС препятствие непреодолимое
для амфибии? а по дороге объехать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kommunist

Цитата: Surf_el от 04 Март 2025 в 15:26для амфибии? а по дороге объехать?
Такая амфибия конечно возможна, но вот по ДОП на ней вы не уедите никуда :pardon: А одноразовый плот уже не перетащите вокруг ГЭС.

7ambrion

В такие параметры увы укладываться будет крайне не бюджетно ))

Элекрическвя двухместная плавающая гравицапа весом 100 кг )))

f500

Цитата: Pelengas от 04 Март 2025 в 13:53Вес транспорта и снаряжения до 100 кг
Миссия невыполнима. 100 кг весит скутер о двух колесах.
Fiat 500e, Niu NGT

Gr

Цитата: f500 от 04 Март 2025 в 17:44Миссия невыполнима. 100 кг весит скутер о двух колесах.
Смотря что брать за основу...
С велосипедом может получиться:
https://dzen.ru/video/watch/667553862e7e795a68239863
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

SMILE1

Цитата: Pelengas от 04 Март 2025 в 13:53Хочу отправиться в путешествие на самодельном трицикле, способном плыть по воде.
Что-то такое??
ЦитироватьZ-Triton: Специальный латвийский гибрид на основе лодки и велосипеда
Non credo quia absurdum

М-Велосипедист

Цитата: Pelengas от 04 Март 2025 в 13:53Пришла идея, хочу её реализовать. Спрашиваю вашего мнения.
Ох... то что вы задумали это путь к разочарованию...

Цитата: Pelengas от 04 Март 2025 в 13:53Оцените идею, насколько она хороша/плоха.
Такая конструкция мучительна при поиске спуска, а ещё хуже при выезде на дорогу из воды...
Плавную бетонную дорогу уходящую в воду вы не найдёте.
Даже пологий пляж - это серьёзное препятствие для такой техники- вязнет...
Даже после мук по приземлению, вас ждёт продирание сквозь кусты, деревья и корни...
И лесные тропинки для такой техники непроходимы...
Вообще реки, как правило текут не в плоскости с сушей, а в низине с берегами имеющие определённый угол подъёма, насыщенные влагой и растительностью...

Три колеса, жёсткий корпус и вес 100кг - это утопический вариант - дорога в один конец и на всегда.

Амфибия должна весить в пределах 30-и кг в режиме переноски 15+15кг (раздельные части )
Вход и выход из реки в любом месте не исключая обрывов и гранитных набережных.

С возможностью перемещаться и по песку и по лесным тропинкам и по кустам и просто по лесу....
С возможностью ездить по шоссе и по рекам и с возможностью погрузки в "транспорт подскока" - в попутку автодорожную и речную...

Ну и такая амфибия не должна смущать ни дорожных , ни водных  блюстителей порядка...

Давно занимаюсь подобными амфибиями - имею опыт...




Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: Pelengas от 04 Март 2025 в 13:53Спешить мне некуда, 50 км/ч скорости по земле будет достаточно
Никто Вас не пустит на дорогу с таким аппаратом. :pardon:

stels

Электровелосипед и надувная лодка на прицепе.
Это единственный реалистичный вариант.
Либо КБ и пара миллионов на проектирование и изготовление карбонового прототипа.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

М-Велосипедист

#11
А где в реальном походе взять электричество в лесу,  на реке или даже на трассе... ???
Тяжелого АКБ даже в 40а.ч. хватит километров на 20 по воде (если не против течения ) , а потом шесть часов сидеть у розетки, которую ещё нужно не только найти, но и договориться с хозяином о её использовании... мучения и скука...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Rock_n_Roliki

Если пофантазировать: Как вариант два сапборда 8+8кг скрепленных катамараном и сверху веломобиль крепится. А если колесом гребсти, то напрашиваются к колесам весла на кривошипно-шатунном механизме, такая установка эффективней гребного винта. Весла будут крепится к колесу на шарнире на обод и к корпусу веломобиля второй слайдер шарнир. Поворачивать передним колесом с сплошной ступицей вместо спиц или вставленным диском между спиц, ну или скидывается колесо и вместо него крепится перо руля, зачем колесо и подшипники в втулке мочить. И лучше разделить сухопутный и водный транспорт. Обычный веломобиль но с креплениями под поплавки и монтажом руля, весел.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 04 Март 2025 в 22:57и сверху веломобиль крепится.
Как веломобилю подъехать и отъехать от кромки воды ?
Как грузить на плавсредство ?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: stels от 04 Март 2025 в 21:47Электровелосипед и надувная лодка на прицепе.
Самопальный прицеп запрещен, вроде как. "Специальных велосипедных" подходящих не найти.
От сарая до речки - тут конечно всё можно, но в планах у Pelengas была езда по автодороге. И тянуть что-то на доп колесах и с приличным весом вел сможет только по твердой и ровной дороге, без особого уклона. Разве что кпп делать специально под тягу.

Rock_n_Roliki

Цитата: М-Велосипедист от 04 Март 2025 в 23:17Как веломобилю подъехать и отъехать от кромки воды ?
Как грузить на плавсредство ?
на руках:)
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

kommunist

Цитата: edw123 от 04 Март 2025 в 23:20Самопальный прицеп запрещен, вроде как. "Специальных велосипедных" подходящих не найти.
От сарая до речки - тут конечно всё можно, но в планах у Pelengas была езда по автодороге. И тянуть что-то на доп колесах и с приличным весом вел сможет только по твердой и ровной дороге, без особого уклона. Разве что кпп делать специально под тягу.
Я уже советовал найти в ютюб электровелопутешественника Никиту, проехавшего как раз с прицепом, на котором СБ, много тысяч км, включая Монголию, и не только по асфальту. Если не пасмурно, то солнышка ему вполне хватало на 100км в день. И я подчеркнул, что это было в ОКТЯБРЕ.
При этом, Никита явно новичок в деле, и возможностей оптимизации как вела, так и прицепа в его случае масса. Например, тандемный вел прилично улучшит энергетический баланс, как и более обтекаемый прицеп.