avatar_micgelly

Переход с 60 В на 48 В

Автор micgelly, 19 Март 2025 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

absu

sdenis2023
миникрошка миникрошке видимо рознь, моя шла с завода , аж с двумя датчиками температуры и с двумя наборами холлов... но соглашусь с вами , это самый лучший мотор для конфига "пока еще велосипед )"
на котором можно ездить ( хоть и мучительно но еще на педалях )))

micgelly

Цитата: Hoholus от 20 Март 2025 в 21:37Но, надо еще учитывать как собрана батарея. Напряжение может быть меньше, но количество банок в параллели больше. И снимаемый ток с отдельной ячейки может быть такой же или даже меньше.
Надо посчитать будет ли итоговый выигрыш в габаритах/емкости при переходе с 60V на 48V.
Если взять исходную отдачу мотора например при 60V 8P, то при уменьшении до 48V сколько надо банок в параллель чтобы сохранить динамику? Тут парой графиков не обойдешься...

absu

micgelly
Динамика у вас вообще не изменится , даже если на 36v перейдете , потому что она напрямую зависит от контроллера ) и от соотношения батарейного фазного тока ......
если ваша батарея способна отдавать хотя бы кратковременно 60а тока (и контроллер способен это вливать в колесо )_, то с динамикой у вас все будет отлично....на любом вольтаже ...
У вас просто сильно упадет максималка........60 в , 60 кмч , 48в - 48 кмч , 36в - 36 кмч )
грубо - но примерно так оно есть .......(конечно учитывая обмотки мотора ) такая ситуация при средне тяговых характеристиках
Условно - 4t , для DD  и 10t для редукторника......
Просто надо понимать что тяга от вольтажа - зависит ровным счетом никак ) от вольтажа зависит только скорость .......и при 24 вольтах вы спокойно можете вливать в колесо хоть 200а , и получать бешеную тягу , но максималку в 25 кмч ......

micgelly

Цитата: absu от 20 Март 2025 в 22:12Вы абсолютно правы , только причем тут мощность и крутящий момент ))
если GDR 19 это мотор для  легких и условно  средне мощных конфигов , это не про адовую тягу и скорость )
( как тут многие рассказывают)
В указанном вами диапазоне токов - он работает прекрасно и годами ,- но на выходе оч средняя тяга и относительно маленькая скорость ) совершенно несопоставимая с миникрошкой , кваншунями и прочими мощными
Лично у меня задача собрать конфиг с максимальной тягой внизу и не важно какой максимальной скоростью. Точнее меня даже 30 км/ч вполне устроит. Мне надо чтобы я без проблем запрыгивал на любой бордюр. Передние перья и задние аммортизаторы я уже поставил от эндуро. Приварил хорошие подножки. Усилил раму. Поставил жесткое седло. На очереди мотор...

absu

micgelly

Ставьте тяговую миникрошку, 5т , и контроллер на 80а с 200+ фазными токами) поверьте вам от тяги страшно будет ) и вам еще ее захочется зарезать в настройках контроллера , потому что когда от нажатия газа переворачиваешься на 360 , вместо с байком ) - то еще себе удовольствие)

micgelly

Цитата: absu от 20 Март 2025 в 23:02micgelly
Динамика у вас вообще не изменится , даже если на 36v перейдете , потому что она напрямую зависит от контроллера ) и от соотношения батарейного фазного тока ......
если ваша батарея способна отдавать хотя бы кратковременно 60а тока (и контроллер способен это вливать в колесо )_, то с динамикой у вас все будет отлично....на любом вольтаже ...
У вас просто сильно упадет максималка........60 в , 60 кмч , 48в - 48 кмч , 36в - 36 кмч )
грубо - но примерно так оно есть .......(конечно учитывая обмотки мотора ) такая ситуация при средне тяговых характеристиках
Условно - 4t , для DD  и 10t для редукторника......
Просто надо понимать что тяга от вольтажа - зависит ровным счетом никак ) от вольтажа зависит только скорость .......и при 24 вольтах вы спокойно можете вливать в колесо хоть 200а , и получать бешеную тягу , но максималку в 25 кмч ......
Во первых вливать в мотор ничего не выйдет. Это так не работает. Это просто оборот речи тут на форуме. Закон Ома и индукцию никто не отменял.

Например – мы имеет два электровелосипеда мощностью 500Вт. У одного электровелосипеда аккумуляторная батарея 36в 15Ач, а у второго 48в 13Ач.
- Для того чтобы на 36В достичь мощность 500Вт, надо снимать с батареи 14А тока;
- Для того чтобы на 48в достичь мощность 500Вт, надо снимать с батареи 10А тока.
А чтобы поиметь лишний ток надо добавить ещё банок в параллель увеличивая суммарный ток отдачи.

Готов выслушать возражения...

micgelly

Цитата: absu от 20 Март 2025 в 23:09micgelly

Ставьте тяговую миникрошку, 5т , и контроллер на 80а с 200+ фазными токами) поверьте вам от тяги страшно будет ) и вам еще ее захочется зарезать в настройках контроллера , потому что когда от нажатия газа переворачиваешься на 360 , вместо с байком ) - то еще себе удовольствие)
От тяги страшно не будет, а вот от стоимости...
Я кстати уже присмотрел умный контроллер. Там все параметры и ограничения настраиваются. Очень удобно.

micgelly

#43
Эх... Придется вспомнить 7 класс школы.
Имейте ввиду, что расчитывать буду с допущениями ибо паспортных параметров мотора нет.

Итого:
I=U/R
А мощность равна произведению силы тока на напряжение, то есть 1 Вт = 1А х 1В.
60V*8,3А=500W (P=I*U)
Отсюда сопротивление (R=U/I) = 7,2

Снижаем напряжение 
48V
U=I*R
6.6А=48V/7,2
Отдаваемая мощность = 316,8W

Снижаем напряжение 
36V
U=I*R
5А=36V/7,2
Отдаваемая мощность = 180W

Короче снижать напряжение нецелесообразно.

Так что господа велосипедисты, увы... При снижении напряжения питания мощность системы существенно снизится.
И поднять её не выйдет без замены мотора. Где вы все набрались той бредятины которую настойчиво повторяете я не знаю.
ЕГЭ наше всё! :)

Прошу учесть, что расчеты велись без учета индуктивного сопротивления и т.д. и т.п. так что просьба не агрится. Но в любом случае общая физика такова.
Исходные параметры, от которых можно плясать, это расчетные параметры мотора. А с одним мотором двигаться можно только вверх, поднимая напряжение. Жертвуя при этом температурным режимом и рискуя пробоем.

Тему можно закрывать.

edw123

#44
Цитата: micgelly от 20 Март 2025 в 23:13Во первых вливать в мотор ничего не выйдет. Это так не работает. Это просто оборот речи тут на форуме. Закон Ома и индукцию никто не отменял.
"Оборот" подразумевает, что мотор-то ещё может реализовать и больше, да только контроллер-батарея не дают. Редко когда мотор находится в своём предельном режиме по нагрузке, когда "Ом и индуктивность" будут решающими. :mus:

А 7й класс легко "обходится", если ток считать на 1 элемент в батарее - сразу и напряжение и ёмкость приведутся к удобному сравнению. Без сложного 7го класса. :exactly:

Hoholus

Цитата: absu от 20 Март 2025 в 23:02Просто надо понимать что тяга от вольтажа - зависит ровным счетом никак )

Как это не зависит? Когда я 60В подключал, то тяга заметно вырастала. И вообще тяга заметно меняется, когда напряжение на батарее падает от полностью заряженной до почти разряженной. На гору не так шустро прет и скорость медленней набирает. Ток же ограничен контроллером и фиксирован. Получается что допустим 48В*22А=1056Вт, а 60*22=1320Вт.Разница в мощности снимаемой с батареи как бы 264Вт. Это влияет и на динамику разгона и на максималку как бы.

absu

Hoholus

Не совсем правильно я выразился , имел ввиду что мощность определяется лишь мощностью контроллера и подаваемого тока ...
Да , при переходе с 60 на 48 , чтобы получить ту же тягу - надо будет добавить 15а гдет тока ...

transformator339

Цитата: Hoholus от 21 Март 2025 в 14:03Как это не зависит? Когда я 60В подключал, то тяга заметно вырастала. И вообще тяга заметно меняется, когда напряжение на батарее падает от полностью заряженной до почти разряженной. На гору не так шустро прет и скорость медленней набирает. Ток же ограничен контроллером и фиксирован. Получается что допустим 48В*22А=1056Вт, а 60*22=1320Вт.Разница в мощности снимаемой с батареи как бы 264Вт. Это влияет и на динамику разгона и на максималку как бы.

Вам правильно написали, что мощность от вольтажа зависит "никак". Более высокий вольтаж даст вам больше скорости, но разног ваш определяется током, который может выдать батарея и который ограничивается контроллером.

Я себе сделал вольтодобавку на 12В. До 30 разгон одинаковый.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

sdenis2023

Цитата: micgelly от 21 Март 2025 в 08:04Эх... Придется вспомнить 7 класс школы.
Имейте ввиду, что расчитывать буду с допущениями ибо паспортных параметров мотора нет.

Итого:
I=U/R
А мощность равна произведению силы тока на напряжение, то есть 1 Вт = 1А х 1В.
60V*8,3А=500W (P=I*U)
Отсюда сопротивление (R=U/I) = 7,2

Снижаем напряжение 
48V
U=I*R
6.6А=48V/7,2
Отдаваемая мощность = 316,8W

Снижаем напряжение 
36V
U=I*R
5А=36V/7,2
Отдаваемая мощность = 180W

Короче снижать напряжение нецелесообразно.

Так что господа велосипедисты, увы... При снижении напряжения питания мощность системы существенно снизится.
И поднять её не выйдет без замены мотора. Где вы все набрались той бредятины которую настойчиво повторяете я не знаю.
ЕГЭ наше всё! :)
ей богу   :facepalm:  :laugh:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

симулятор далек от реальности, но! это не седьмой класс физики с законом Ома!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

внизу где идет ограничение фазного тока вообще без разницы какая батарея 24Вольта или 48Вольт, да хоть 500Вольт...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: sdenis2023 от 21 Март 2025 в 19:37внизу где идет ограничение фазного тока вообще без разницы какая батарея 24Вольта или 48Вольт, да хоть 500Вольт...
Да. А потом пойдет хорошая дорожка и ... скорости и нет. :pardon:
Цитата: sdenis2023 от 21 Март 2025 в 19:33симулятор далек от реальности, но! это не седьмой класс физики с законом Ома!
Обижаете канадцев.  :exactly:  У них проверено на стенде и ещё и на практической езде скорректировано - на форуме ихнем много писали про это. Другое дело что так они далеко не все моторы уточнили, но правила общие для всех моторов.

micgelly

Симулятор красивый, но я не увидел исходные параметры двигателей. Сопротивление обмоток, индуктивность, сечение провода, возможность теплорассеивания.
Он предназначен для сравнения разных двигателей, а не для исследования возможностей конкретного.

edw123

Цитата: micgelly от 22 Март 2025 в 09:57Симулятор красивый, но я не увидел исходные параметры двигателей. Сопротивление обмоток, индуктивность, сечение провода, возможность теплорассеивания.
Он предназначен для сравнения разных двигателей, а не для исследования возможностей конкретного.
Именно так. Но "разные двигатели" охватываю практически все известные модели. Там можно и условно свой завести по некоторым параметрам. :exactly: