avatar_micgelly

Переход с 60 В на 48 В

Автор micgelly, 19 Март 2025 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

micgelly

Вопрос бывалым. Большая просьба тем кто не знает что такое насыщение не писать.
Имеется колхозник со штатным мотор-колесом. Есть необходимость сменить аккумулятор с 60 на 48.
Понятное дело, что предельная скорость уменьшится, но она меня не интересует.
А вот что будет с пиковой мощностью, при условии, что контроллер я поменяю на 50 А.
И аккумулятор поставлю 40 Ah. То есть теоретически контроллер с аккумулятором способны выдать по крайней мере столько сколько даст аккумулятор.
Мотор-колесо, опять таки теоретически, ибо я не испытывал, должно если не очень долго, то спокойно всё это переварить.   
В долговременном пиковом режиме я его насиловать не буду. Меня интересует преодоление редких и непротяженных подъемов (до 1 минуты), а в остальном лайтовое движение ~ 20 км/ч.
Это то, что касается перегрева. Но есть ещё более высокие материи в виде электромагнитных полей, насыщения и т.п.
Хотя поскольку частоты вращения не будут увеличиваться, то проблем тут вроде бы быть не должно. Только с перегревом.
Подскажите, если кто знает где тут потолок?

И ещё. Кто знает под какое напряжение расчитывался двигатель колхозника?
Нижняя граница тоже должна быть.


   

aviator79

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 16:48А вот что будет с пиковой мощностью, при условии, что контроллер я поменяю на 50 А.
Можно подумать, что все мы знаем, на сколько ампер установлен контроллер сейчас.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 16:48кто не знает что такое насыщение не писать.
Какое отношение это имеет к вопросу о напряжении АКБ?
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 16:48Подскажите, если кто знает где тут потолок?
Этого никто не подскажет, кроме термометра с датчиком, расположенным на моторе. 

micgelly

1. Ну я же вроде попросил ответить тех кто знает, а вам мне сейчас придется объяснять что штатный контроллер на колхознике 17А. 

2. Насыщение имеет отношение к частоте, а частота к напряжению, а имеет ли оно существенное отношение к току я не знаю. Скорее всего тоже что-то там есть.

3. У каждого электродвигателя есть конструктивно заложенный рабочий диапазон. И он не линейный. Более того он имеет минимальную границу и максимальную. Плюс график разумного КПД потому как на 5 герцах если и будет двигатель крутится, то снять с него ничего полезного не выйдет. А на верхней границе он тоже заткнется.
А температура меня пока не интересует. Вряд ли я перегрею мотор.


aviator79

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 18:09А температура меня пока не интересует. Вряд ли я перегрею мотор.
Значит и об остальном волноваться не нужно.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 18:09а вам мне сейчас придется объяснять что штатный контроллер на колхознике 17А.
А нам всем потом придётся объяснять, какие будут вылезать последствия от увеличенного тока. А кому охота будет это делать???

micgelly

Цитата: aviator79 от 19 Март 2025 в 18:18
ЦитироватьА температура меня пока не интересует. Вряд ли я перегрею мотор.
Значит и об остальном волноваться не нужно.
Я не волнуюсь. Я интересуюсь насколько целесообразен будет переход на 48 вольт.

Цитата: aviator79 от 19 Март 2025 в 18:18
Цитироватьа вам мне сейчас придется объяснять что штатный контроллер на колхознике 17А.
А нам всем потом придётся объяснять, какие будут вылезать последствия от увеличенного тока. А кому охота будет это делать???
Какие последствия от увеличенного тока могут быть кроме тепловых?
Удивите меня.

Меня интересует, что будет с динамикой работы мотора в разгоне.


aviator79

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 18:37Я интересуюсь насколько целесообразен будет переход на 48 вольт.
Это смотря какая преследуется цель.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 18:37Какие последствия от увеличенного тока могут быть кроме тепловых?
Существенных больше никаких.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 18:37Меня интересует, что будет с динамикой работы мотора в разгоне.
Динамика будет расти примерно пропорционально увеличению фазного тока мотора. 

Blik86

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 18:37Меня интересует, что будет с динамикой работы мотора в разгоне.
Динамика будет расти пропорционально ФАЗНОМУ току, который с батарейным прямой связи не имеет.
На какой то величине фазного тока наступит насыщение железа и динамика практически перестанет расти, может даже хватит магниты перемагнитить.
Вангую, в стоке с 17А контроллером идет мотор 350Вт. Если его провод/разъем сходу не расплавится, то есть шансы умереть от механики... пушистый зверек найдет себе жертву шестеренки, шпонки, фривил, магниты.

transformator339

Махнуть 17А контроллер на 50А это уже слишком. Даже для директдрайв. Мотор 'закончится' за пару поездок...
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

micgelly

Цитата: aviator79 от 19 Март 2025 в 19:31Это смотря какая преследуется цель.Существенных больше никаких. Динамика будет расти примерно пропорционально увеличению фазного тока мотора.
Ясен пень. А ток зависит и от ключей контроллера, и от мощи аккумулятора, и от напряжения, но напряжение мы выносим за скобки ибо планирую уменьшить до 48V.

Цитата: aviator79 от 19 Март 2025 в 19:31Я интересуюсь насколько целесообразен будет переход на 48 вольт.
ЦитироватьЭто смотря какая преследуется цель.
Экономия мощности. Точнее экономия пространства и из-за этого можно увеличить мощность.   

ЦитироватьКакие последствия от увеличенного тока могут быть кроме тепловых?
ЦитироватьСущественных больше никаких.
Разгон с места? При условии изменения пропускной способности до 50А?


ЦитироватьМеня интересует, что будет с динамикой работы мотора в разгоне.
ЦитироватьДинамика будет расти примерно пропорционально увеличению фазного тока мотора. 
Как я уже написал, контроллер легко выдаст 50А. Аккумулятор кратковременно тоже запросто 50А выдаст.
А как поведет себя мотор? Я не знаю его характеристики в графическом выражении. Добавит это резвости на старте или не добавит?
Когда я поменял контроллер с 17А на 50А особо ничего не поменялось. Но там точно был затык по аккумулятору. Стояла подсаженая сборка 60V12AH.
Сейчас аккумулятор сам собираю. Будет 48V 16P. Ток должен на 100% добавиться. По-любому 40А выдаст.

micgelly

#9
Цитата: Blik86 от 19 Март 2025 в 20:44Динамика будет расти пропорционально ФАЗНОМУ току, который с батарейным прямой связи не имеет.
На какой то величине фазного тока наступит насыщение железа и динамика практически перестанет расти, может даже хватит магниты перемагнитить.
Во! Наконец знающий человек нашелся.
Так что влияет на фазный ток? И как им управлять?

Цитата: Blik86 от 19 Март 2025 в 20:44Вангую, в стоке с 17А контроллером идет мотор 350Вт. Если его провод/разъем сходу не расплавится, то есть шансы умереть от механики... пушистый зверек найдет себе жертву шестеренки, шпонки, фривил, магниты.
Провода: Провода самой намотки, если без фанатизма и перегрева выдержат, а вот выход с мотора конечно так себе. Мягко говоря ни о каких 50А думать не стоит. Надо будет замерить сечение и посчитать на что они годятся.
Разъем: Я уже поменял на более мощный.
Магниты: Сомневаюсь что оторвуться. Их скорее всего на одно и тоже клеят.
Шестеренки, шпонки: Если не дергать с места в карьер, то выживут.

Измерил сечения проводов выходящих из колеса. Диаметр 1,8 мм. Одножильные. Не фонтан конечно. Расчитаны на 30А. Но опять таки это долговременная нагрузка. В принципе заменить их не сложно. Поставить например 3 мм. Эти 50А выдержат легко. 

aviator79

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 21:22Экономия мощности. Точнее экономия пространства и из-за этого можно увеличить мощность.   
Экономии ни того, ни другого не будет.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 21:22А ток зависит и от ключей контроллера, и от мощи аккумулятора, и от напряжения,
Нет, от этого не зависит.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 21:22Разгон с места? При условии изменения пропускной способности до 50А?
Такие токи можно получить и от 60 вольтового АКБ, заменив только контроллер. 


Blik86

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 21:33Надо будет замерить сечение и посчитать на что они годятся.
У моторов до 500Вт стоковый провод 1.25мм2, как с 3-9пин джульеттами так и с говнобананами. С ними брать даже 30А контроллер рисковое занятие.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 21:33Магниты: Сомневаюсь что оторвуться. Их скорее всего на одно и тоже клеят.
От чего то они же отваливаются у людей))) Может жесткости железа не хватает, может плохо обезжирили... с ростом нагрузки выше  шансы что это может вылезти.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 21:33шпонки: Если не дергать с места в карьер, то выживут.
От производителя зависит, встречаются крайне неудачные конструкции.
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 21:33Так что влияет на фазный ток? И как им управлять?
У дешевых контроллеров ориентируйтесь, что фазный в 3-5  раз больше батарейного (при езде в крутую горку, по снегу/песку). Опять же чем ниже напряжение питания тем ниже обороты на которых мотор начинает ограничивать фазный ток и прирост динамики может быть незначительным.
Что бы им управлять нужен более дорогой контроллер с возможностью настройки ограничения фазного тока.

micgelly

Цитата: Blik86 от 19 Март 2025 в 22:14У моторов до 500Вт стоковый провод 1.25мм2, как с 3-9пин джульеттами так и с говнобананами. С ними брать даже 30А контроллер рисковое занятие.
Я измерил диаметр жилы. Если перевести на сечение в мм. то толучится около 2,5мм2. А он расчитан на 30А.

Если не брать явные косяки изготовления, то магниты отваливаются в большинстве случаев или от ударов или от перегрева. Индукцией их хрен сдернешь. Вот обратите внимание, что большинство мотор-колес черные. Попробуйте летом потрогать после того как на солнце постоит. Не факт что сможете удержать руку. Дешевые эпоксидные составы при такой температуре могут уже плыть. А ещё на дешевых магнитах точка Кюри (размагничивания) начинается от +60С (на дорогих могут и 200 выдержать). Так что это отдельная тема почему не стоит покупать дешевый китай.

Цитата: Blik86 от 19 Март 2025 в 22:14чем ниже напряжение питания тем ниже обороты на которых мотор начинает ограничивать фазный ток
Вот тут вот логику не понял. Контроллер ограничивает фазный ток согласно оборотов? Какая связь?
По-моему все упирается в ток и сечение проводов. Причем тут обороты?

Цитата: Blik86 от 19 Март 2025 в 22:14Что бы им управлять нужен более дорогой контроллер с возможностью настройки ограничения фазного тока.
Не подскажете такой умный контроллер? Я пытался найти, но как-то не удалось.

aviator79

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 23:48Причем тут обороты?
Чем выше обороты мотора, тем выше требуется напряжение для создания заданного тока. Поэтому на низких оборотах можно создать фазный ток в 50 ампер и соответствующую тягу при питании хоть от 6 вольт.

edw123

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 23:48Я измерил диаметр жилы. Если перевести на сечение в мм. то толучится около 2,5мм2. А он расчитан на 30А.
Фазный ток и 100А может быть.
ЦитироватьВот тут вот логику не понял. Контроллер ограничивает фазный ток согласно оборотов? Какая связь?
По-моему все упирается в ток и сечение проводов. Причем тут обороты?
Не подскажете такой умный контроллер? Я пытался найти, но как-то не удалось.
Контроллер просто ограничивает фазный, только фазный сможет подняться до ограничения лишь на малых оборотах, на больших он стремится к батарейному току, что часто сильно ниже установленного фазного ограничения.

Blik86

Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 23:48Вот тут вот логику не понял. Контроллер ограничивает фазный ток согласно оборотов? Какая связь?
Максимальный возможный фазный ток ограничен (напряжением питания - противоэдс)/ сопротивление (суммарное мотора, проводов, ключей контроллера, батареи... )
Для современного электропривода на околонулевых оборотах (где противоэдс равно нулю) такой ток является  фатальным (для мотора или контроллера), поэтому контроллер должен ограничивать ток ШИМом на безопасном уровне (как минимум для себя). С ростом оборотов растет противоэдс наводимая полем ротора в обмотках статора  (в первом приближении противоэдс прямо пропорциональна оборотам) и максимальный фазный ток, что можно заставить течь через мотор снижается. При повышении оборотов в какой то момент максимальный возможный ток станет ниже значения ограничения контроллером. То есть ток будет уже ограничиваться характеристикой мотора (нагрузкой на валу).
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 23:48Не подскажете такой умный контроллер?
Из бюджетных китайские поделки на базе VESC.

Рамиль555

#16
Цитата: micgelly от 19 Март 2025 в 16:48Вопрос бывалым. Большая просьба тем кто не знает что такое насыщение не писать.
Имеется колхозник со штатным мотор-колесом. Есть необходимость сменить аккумулятор с 60 на 48.
Понятное дело, что предельная скорость уменьшится, но она меня не интересует.
А вот что будет с пиковой мощностью, при условии, что контроллер я поменяю на 50 А.
И аккумулятор поставлю 40 Ah. То есть теоретически контроллер с аккумулятором способны выдать по крайней мере столько сколько даст аккумулятор.
Мотор-колесо, опять таки теоретически, ибо я не испытывал, должно если не очень долго, то спокойно всё это переварить.   
В долговременном пиковом режиме я его насиловать не буду. Меня интересует преодоление редких и непротяженных подъемов (до 1 минуты), а в остальном лайтовое движение ~ 20 км/ч.
Это то, что касается перегрева. Но есть ещё более высокие материи в виде электромагнитных полей, насыщения и т.п.
Хотя поскольку частоты вращения не будут увеличиваться, то проблем тут вроде бы быть не должно. Только с перегревом.
Подскажите, если кто знает где тут потолок?

И ещё. Кто знает под какое напряжение расчитывался двигатель колхозника?
Нижняя граница тоже должна быть.


   
У меня есть велик с дд500вт и контроллером 50а, напряжением 48в.
Да динамика немного увеличилась, но не эффективно. Редукторник выдал бы больший момент при той же скорости.
Езда с контролем батарейного тока по ваттметру. Если вжаривать на 50а - перегреется через 15-20 сек.
В горки едет тяжело при моих 97кг.
В крутые горки не едет даже  в маленьком 20" ободе.
Касаесо минимального напряжения - хоть 12в.

Hoholus

Цитата: Blik86 от 19 Март 2025 в 20:44Динамика будет расти пропорционально ФАЗНОМУ току, который с батарейным прямой связи не имеет.
А как вы будете увеличивать фазный ток, не увеличивая батарейного?