Жесткая вилка и толстая резина или амортизатор и тонкая покрышка?

Автор Wirasin, 25 Март 2025 в 09:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wirasin

Возник несколько абстактный вопрос, который можно было бы задать и не о электро велосипедах. Есть два(касаемо темы) варианта увеличить мягкость хода шоссера или увеличить скорость МТБ. Возьмем, к примеру передний мотор электро. На вел с тонкими покрышками поставить приличный амортизатор или взять жесткую вилку, но при этом поставить толстую покрышку. Вопрос  - что лучше? Возможности сравнить пока нет, по=этому интересует мнение тех, кто пробовал и чисто теоретическое сравнение.

warl0rd

Цитата: Wirasin от 25 Март 2025 в 09:12На вел с тонкими покрышками поставить приличный амортизатор
С гирей в колесе никакая подвеска работать не будет. А вот с покрышками поиграться возможно, взяв широкую и с мягким компаундом получим немножко аммортизации, а если еще и на сверхнизком безкамерно, то еще лучше.
BBSHD 52v + alphine 8.

Statik

В любом виде амортизация на две головы лучше,толстая покрыха сожрёт всю энерджию батареи.
Если есть смысл качать ноги,то жирная покрыха.Но тогда и электро не нужен.Это если говорим о дорогах "общего пользования".
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Wirasin от 25 Март 2025 в 09:12Вопрос  - что лучше?
Ну, кроме уже сказанного коллегами, с чем трудно не согласиться, добавил бы, что вариант без подвесок, но с толстыми шинами целесообразен для утилитарной грузоподъёмной и малоскоростной техники. Это неубиваемо и не требует обслуживания. Соответственно, что-то спортивное, продвинутое по характеристикам, комфортное обязано быть на подвесках. Причём, лучше сразу на качественных.

Wirasin

Цитата: Statik от 25 Март 2025 в 11:20Если есть смысл качать ноги,то жирная покрыха.Но тогда и электро не нужен
Нужность вела, эл. вела или вообще мопеда - вещ очень индивидуальная. Мне оптимально не мощный эл. вел 250-500вт.
То что присутствует эл тяга, не значит что эффективность педалирования не интересна. Приятней крутить педали, на дольше хватает аккумулятора, да и удобней управляться с легким велом. Сейчас у меня на более дорожном (250Вт, передний привод) стоят тонкие покрышки и убогий амортизатор. Жестковато, вот и думаю, поставить покрышки потолще и заменить некчемный амортизатор на жесткую вилку. Либо оставить тонкую резину и заменить вилку на воздушную. Ставить и толстую резину и хороший амортизатор считаю не целесообразно, есть у меня еще двухподвес(500Вт) с большим аккумулятором на приваренном сзади багажнике - получилось тяжеловато, вес еще не так распределен, сжирает 24Ач аккумулятор так же быстро, как и первый вел 12Ач.
Пытаюсь найти некий оптимум.
Цитата: warl0rd от 25 Март 2025 в 10:22С гирей в колесе никакая подвеска работать не будет
Цитата: Statik от 25 Март 2025 в 11:20В любом виде амортизация на две головы лучше
Мнения разделились... 3кг такая уж большая гиря? Для отскока может и важно, но для городского катания(ямки, поребрики и тд) мне кажется не очень важна эта доп нагрузка.

 

Айзек Бариев

"тонкая" резина = высокое давление в шине независимо от типа подвески = бОльшая вероятность подскользнутся, не зависимо от типа дорожного покрытия
Стелс 910 2x tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Rock_n_Roliki

Ни кто не задумывался что амортизация съедает накат и грубо говоря толстые шины и жёсткая вилка по накату равно тонкие шины + амортизатор. Ну это гипотеза, в толстых шинах тоже лишняя аммортизация присутствует а в тонких меньше.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Wirasin

Цитата: kommunist от 25 Март 2025 в 13:46Причём, лучше сразу на качественных.
Заказал такую.
SR SUNTOUR EPIXON Пневматическая вилка с подвеской для горного велосипеда, 27,5 дюймов, управление плечами, 100 мм, дорожная.
Вроде как необходимый минимум для моих целей. Только на какой вел ставить пока не решил))
На двухподвесе вилка получше чем на "дорожном", но слегка уставшая, стоковая пружинно-масляная. Как придет буду экспериментировать)

Wirasin

Цитата: Айзек Бариев от 25 Март 2025 в 14:44"тонкая" резина = высокое давление в шине независимо от типа подвески = бОльшая вероятность подскользнутся, не зависимо от типа дорожного покрытия
В детстве ездил много на Старт-шоссе, не помню чтоб были такие проблемы
Цитата: Rock_n_Roliki от 25 Март 2025 в 14:47Ни кто не задумывался что амортизация съедает накат и грубо говоря толстые шины и жёсткая вилка по накату равно тонкие шины + амортизатор. Ну это гипотеза, в толстых шинах тоже лишняя аммортизация присутствует а в тонких меньше.
В этом и вопрос, что лучше выбрать из "средних" вариантов. Тестировать конечно надежней, но долго, трудоемко менять конфигурации(сборщик велов я так себе))

Айзек Бариев

Цитата: Wirasin от 25 Март 2025 в 14:51Заказал такую.
SR SUNTOUR EPIXON Пневматическая вилка с подвеской для горного велосипеда, 27,5 дюймов, управление плечами, 100 мм, дорожная.
Вроде как необходимый минимум для моих целей. Только на какой вел ставить пока не решил))


на вел, более близким к характеристикам шоссеера разумеется
Стелс 910 2x tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Statik

Цитата: Rock_n_Roliki от 25 Март 2025 в 14:47Ни кто не задумывался что амортизация съедает накат и грубо говоря толстые шины и жёсткая вилка по накату равно тонкие шины + амортизатор. Ну это гипотеза, в толстых шинах тоже лишняя аммортизация присутствует а в тонких меньше.
Конечно никто,потому как у тонкой и набитой покрыхи пятно контакта с дорожным покрытием в разы меньше,а значит накат будет в разы лучче.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Айзек Бариев

Стелс 910 2x tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Rock_n_Roliki

Цитата: Statik от 25 Март 2025 в 15:42Конечно никто,потому как у тонкой и набитой покрыхи пятно контакта с дорожным покрытием в разы меньше,а значит накат будет в разы лучче.
Ни кто не спорит, много факторов, давление, протектор, вес. Но зачем тогда делают блокировку вилки если бы это не влияло на на скорость/накат. Странная вещь накат, иногда в тестах расходится с теорией. На днях встали с знакомым на горки на роликах и ни чего не делая кто быстрее и дальше скатится, он таким образом колеса тестирует. У него самые топовые за 12т.р юса колесики 80мм с лучшим в мире накатом которые во всех тестах были первые   и даже по сравнению с 110мм колесами, у меня китайские мягкие за 4т.р. и как ни странно я резво уходил вперёд и дальше по дистанции останавливался. При этом ещё девчонка с светящимися колёсиками была, там магнитные втулки сопротивление создают, вот она на 60-70% отставала по разгону и дистанции, один раз даже посреди горки остановилась
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Statik

Цитата: Rock_n_Roliki от 25 Март 2025 в 16:14Ни кто не спорит, много факторов, давление, протектор, вес. Но зачем тогда делают блокировку вилки если бы это не влияло на на скорость/накат. Странная вещь накат, иногда в тестах расходится с теорией. На днях встали с знакомым на горки на роликах и ни чего не делая кто быстрее и дальше скатится, он таким образом колеса тестирует. У него самые топовые за 12т.р юса колесики 80мм с лучшим в мире накатом которые во всех тестах были первые   и даже по сравнению с 110мм колесами, у меня китайские мягкие за 4т.р. и как ни странно я резво уходил вперёд и дальше по дистанции останавливался. При этом ещё девчонка с светящимися колёсиками была, там магнитные втулки сопротивление создают, вот она на 60-70% отставала по разгону и дистанции, один раз даже посреди горки остановилась
Блокировку делают чтоб вел не раскачивался при активном педалировании,тогда можно потерять.
А с роликами...надо смотреть по той ли колее ехали что ваш оппонент,размер роликов,массу тела и пр.,если дор.покрытие слишком корявое(типа апельсиновая корка),то твёрдые ролики могут сыграть злую шутку выбирая эти неровности против более мягких,которые "сомартизируют".Фирмы тестили наверняка на "зеркальном" покрытии.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

AVGR

А вариант с вилками для грэвела не рассматривается?
И покрышки не очень широкие и ход 40-60 мм

Hoholus

Цитата: kommunist от 25 Март 2025 в 13:46Соответственно, что-то спортивное, продвинутое по характеристикам

Спортсмены, которым надо что-то продвинутое по характеристикам, тут вопросы не будут задавать.
И электровелы с передним приводом в серьезном спорте с нормальными призовыми пока не замечены. Ну там Олимпийские Игры например или коммерческие старты с хорошими призовыми.
Очевидно, что надо просто надежное практичное решение, а не спортивное продвинутое.

Hoholus

Цитата: Wirasin от 25 Март 2025 в 09:12Есть два(касаемо темы) варианта увеличить мягкость хода шоссера или увеличить скорость МТБ. Возьмем, к примеру передний мотор электро. На вел с тонкими покрышками поставить приличный амортизатор или взять жесткую вилку, но при этом поставить толстую покрышку.

Да это бред. Где ты видел шоссер с амортизатором или толстыми покрышками? Это автоматически перестает быть шоссером.

AVGR

Цитата: Hoholus от 25 Март 2025 в 18:36Это автоматически перестает быть шоссером.
А не пофигу ли на формальную классификацию? С большим удовольствием катаю на "грэвеле" 650с*50 с амортизационной вилкой с ходом 40 и бараном.