Подключение контроллера

Автор karamba, 27 Март 2025 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

karamba

Здравствуйте, электро-транспорта-строители. Подошло время подсоединения контроллера Votol 100 и соответствующего монитора ко всей электросистеме. Сразу вопрос: на многие "функции" идёт один провод, а куда его замыкать, на общий батарейный минус? Например: для трёх скоростей идёт три провода, а куда их замыкать, на минус батареи?
Или вот, для подключения "монитора" ONE-LIN/CAN-BUS идёт один белый провод, но одного провода недостаточно, ещё нужен + - от батареи ?

Рамиль555

Цитата: karamba от 27 Март 2025 в 21:38Здравствуйте, электро-транспорта-строители. Подошло время подсоединения контроллера Votol 100 и соответствующего монитора ко всей электросистеме. Сразу вопрос: на многие "функции" идёт один провод, а куда его замыкать, на общий батарейный минус? Например: для трёх скоростей идёт три провода, а куда их замыкать, на минус батареи?
Или вот, для подключения "монитора" ONE-LIN/CAN-BUS идёт один белый провод, но одного провода недостаточно, ещё нужен + - от батареи ?
Три скорости, три провода. Один ( центральный) замыкается на левый или на правый, это 1-я и 3-я скорость. Все разомкнуто- 2-я скорость.

karamba

Цитата: Рамиль555 от 28 Март 2025 в 00:11Три скорости, три провода. Один ( центральный) замыкается на левый или на правый, это 1-я и 3-я скорость. Все разомкнуто- 2-я скорость.

Спасибо

karamba

Подключил и настроил контролеер Votol 100. Вывесил мотор-колесо, дал газу курком, колесо начало крутиться, но, примерно со средней скоростью. Несколько раз сбрасывал газ и снова жал газ, стало как-то ещё медленнее крутиться, а потом совсем встало. Выключил-включил зажигание, жму курок и колесо крутится рывками, на середине газа колесо разгоняется и отключается, когда обороты значительно падают, то происходит рывок и опять отключается до низких оборотов и так продолжается пока не отпустишь газ. А потом и вовсе перестало реагировать на ручку газа.
Тестером померил напряжение на клеммах контроллера. Показало около 20 В и растёт 3 Вольта в секунду до 65 В. Если измерять и включить зажигание, то напряжение сразу падает до 4-7 В.
Это что произошло? Что-то сгорело?
На аккуме напряжение 65 В.

karamba

То-есть, на проводах, идущих от аккумулятора, напряжение 65 В, если провода подсоединить к контроллеру, то тоже 65 В, но если включить зажигание, то напряжение за секунду падает до 5 В., зажигание выключаю и напряжение медленно растёт до 65 В., со скоростью 3 Вольта в секунду.

Blik86

Цитата: karamba от 29 Март 2025 в 21:05То-есть, на проводах, идущих от аккумулятора, напряжение 65 В, если провода подсоединить к контроллеру, то тоже 65 В, но если включить зажигание, то напряжение за секунду падает до 5 В., зажигание выключаю и напряжение медленно растёт до 65 В., со скоростью 3 Вольта в секунду.
По всей видимости бмс отключает батарею. Попробуйте нагрузить ее чайником.

karamba

Цитата: Blik86 от 29 Март 2025 в 21:19По всей видимости бмс отключает батарею. Попробуйте нагрузить ее чайником.

Это к плюсу и минусу батареи подключить штепсельную вилку электрочайника и посмотреть, будет-ли нагреваться вода? Если БМС сразу не отключит, то сколько можно нагревать воду? Если БМС сразу не вырубит, то большая вероятность, что аккум в порядке, а проблема в контроллером или мотором? Аккум 60В.

Blik86

Цитата: karamba от 01 Апр. 2025 в 15:34будет-ли нагреваться вода?
Будет, но напряжение низковато для того что бы существенно греть воду.
Цитата: karamba от 01 Апр. 2025 в 15:34Если БМС сразу не вырубит, то большая вероятность, что аккум в порядке, а проблема в контроллером или мотором? Аккум 60В.
Нет, это только покажет что бмс правильно подключена/отсутствует банальный брак. Остается возможность того что бмс на сильно меньший ток чем пытается взять контроллер или что батарею собрали не по фэншую и бмс ее будет отрубать под большой нагрузкой.

karamba

Цитата: Blik86 от 01 Апр. 2025 в 18:38Будет, но напряжение низковато для того что бы существенно греть воду.Нет, это только покажет что бмс правильно подключена/отсутствует банальный брак. Остается возможность того что бмс на сильно меньший ток чем пытается взять контроллер или что батарею собрали не по фэншую и бмс ее будет отрубать под большой нагрузкой.

Конечно ещё не исключаю кривые настройки мною контроллера через ноутбук.

karamba

Цитата: Blik86 от 29 Март 2025 в 21:19По всей видимости бмс отключает батарею. Попробуйте нагрузить ее чайником.

Подключил батарею к чайнику и напряжение сразу 0 показывает. Что это может означать?
Контроллер разобрал, на вид всё целое, никаких чёрных контактов нет.

Blik86

Цитата: karamba от 06 Апр. 2025 в 16:50Подключил батарею к чайнику и напряжение сразу 0 показывает. Что это может означать?
Что стоит попытаться вернуть ее по гарантии. Если не получится то вскрывать и смотреть что к чему. 

karamba

Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 19:22Что стоит попытаться вернуть ее по гарантии. Если не получится то вскрывать и смотреть что к чему. 

Отправлю изготовителю для проверки.

karamba

Отправил аккум производителю для проверки. Сегодня позвонил мастер и сказал, что будет менять БМС, по гарантии. Из разговора понял, что БМС то-ли сломалась, то-ли перегорела для защиты самого аккума от разрушения (разговаривали на неродном мне языке, поэтому поэтому понял примерно). И настоятельно просил проверить всю систему на наличие КЗ и прочих неполадок. Хотя, мотор-колесо и контроллер новые.
Мог-ли я спалить БМС, если конкретного КЗ не было?

karamba

Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 19:22Что стоит попытаться вернуть ее по гарантии. Если не получится то вскрывать и смотреть что к чему. 

Ч

karamba

Вспомнил, что у меня есть ещё аккум 48В 20А/ч. Подключил его к контроллеру, поставил ток 40А, колесо нормально крутится на холостом, выдаёт 600 об/мин. Чтобы крутилось в нужную сторону, поставил две галочки на смену местами фазных и холловых проводов. Пробовал затормозить работающее колесо гидравлическим тормозом, очень сильно нужно жать ручку.
Из контроллера выходит коричневый провод самообучения, подсоединял его к минусу батареи, и так, и этак пробовал никаких изменений в настроечном окне не увидел.
Провод самообучения к минусу аккума подсоединять нужно? Votol 100/2.

Рамиль555

Цитата: karamba от 25 Апр. 2025 в 15:18Вспомнил, что у меня есть ещё аккум 48В 20А/ч. Подключил его к контроллеру, поставил ток 40А, колесо нормально крутится на холостом, выдаёт 600 об/мин. Чтобы крутилось в нужную сторону, поставил две галочки на смену местами фазных и холловых проводов. Пробовал затормозить работающее колесо гидравлическим тормозом, очень сильно нужно жать ручку.
Из контроллера выходит коричневый провод самообучения, подсоединял его к минусу батареи, и так, и этак пробовал никаких изменений в настроечном окне не увидел.
Провод самообучения к минусу аккума подсоединять нужно? Votol 100/2.
на счет коричневого - не уверен!!!
Это может быть круиз или другое, надо посмотреть.
И есть ли на данной версии вообще обучение.

karamba

Цитата: Рамиль555 от 25 Апр. 2025 в 18:09на счет коричневого - не уверен!!!
Это может быть круиз или другое, надо посмотреть.
И есть ли на данной версии вообще обучение.

В инструкции написано: one click repair
Контроллер Votol 100/2

karamba

Получил аккум из гарантийного ремонта. Заменили БМС. Целый месяц чинили, походу с алика бмс долго шла.
Установил аккум на место, настроил 80А батарейного и поехал испытывать. Разгон отличный, максималку не проверял, так-как шлема нету и маломальской защиты. Снаряженный вес 45 кг., на холостом выдаёт 920 оборотов. В общем очень доволен.