Контроллер Strong\Truck\E-Bike U2 переделка 60в на 84в

Автор Evgeniy_k88, 17 Июнь 2025 в 12:05

« назад - далее »

Evgeniy_k88 и 1 гость просматривают эту тему.

Evgeniy_k88

Доброго времени суток. Прошу помощи в поиске схемы этого или похожего контроллера.
Собственно предистория. Изначально сие чудо было на 60в и 40а, родной аккум 60в\30а. Попробовал подкинуть аккум на 72 вольта и он настолько бодрее поехал, что решил докинуть банок в свой аккум и пересоброать. Конфигурация 16s12p была переделана на 20s12p, поставил смарт бмс, переделал зарядку. Зарядил аккум до 83В, подключил. Разумеется, перед подключением убедился, что контроллер переварит такое напряжение. Все силовые электролиты на 100в, посмотрел даташиты понижаек и даже диодов по силовой части, все в допуске. Мосфеты стояли 100в40а по даташиту, заменил их на 150в60а, хоть на бмс поставил токоотдачу не более 35а. Просто люблю, когда есть запас по ресурсу. Контроллер включается, на дисплее напряжение заряда отображается, но реакции на ручку газа нет. Сразу подумал про делитель и ограничение, зашитое в самом контроллере. Делитель нашел, пересчитал, заменил один резистор, но реакции на ручку газа все равно нет и на фазах ничего не появляется. Снял контроллер, подключил на столе, побежался тестером по преобразам и обвязке питания, все в норме, пробиитий нигде нет. Проверил датчик холла на ручке газа, 0.1 - 4.9 в регулируется.  Дальше пока тупик без схемы, прошу помощи.

Evgeniy_k88

#1
Дополню. Проверил мосфеты. Сток-исток 0.6В, затвор на минус 1.6в падение на всех фетах. Нашел дорогу от датчика на ручке газа до проца. Там только один резистор в цепи на 10К, он целый и сигнал доходит. Мне только не совсем понятно, как проц измеряет...по сути у него же только логика 0\1. Проверил обмотки мотора, между собой 0.17 ома, на корпус бесконечность. На фазах по 0,5в, при повороте ручки газа никак не меняется.

RMM

Цитата: Evgeniy_k88 от 17 Июнь 2025 в 18:46Дополню. Проверил мосфеты. Сток-исток 0.6В, затвор на минус 1.6в падение на всех фетах. Нашел дорогу от датчика на ручке газа до проца. Там только один резистор в цепи на 10К, он целый и сигнал доходит. Мне только не совсем понятно, как проц измеряет...по сути у него же только логика 0\1. Проверил обмотки мотора, между собой 0.17 ома, на корпус бесконечность. На фазах по 0,5в, при повороте ручки газа никак не меняется.
Входы микроконтроллера могут быть с АЦП. Контроллер умеет измерять напряжение.
Проверьте сигналы на входе тормоза, может сигналом тормоза блокируется.

Evgeniy_k88

Цитата: RMM от 17 Июнь 2025 в 19:08Входы микроконтроллера могут быть с АЦП. Контроллер умеет измерять напряжение.
Проверьте сигналы на входе тормоза, может сигналом тормоза блокируется.
На дисплее пишет "ready". При нажатии на тормоз загорается значек ручника и надпись реди пропадает. Т.е. по внешним признакам контроллер готов ехать, но не едет. %-)

Sonar

[user]Evgeniy_k88[/user], если вернуть делитель и подать штатное напряжение - контроллер оживает или по прежнему не крутит мотор?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Evgeniy_k88

Цитата: Sonar от Вчера в 11:33[user]Evgeniy_k88[/user], если вернуть делитель и подать штатное напряжение - контроллер оживает или по прежнему не крутит мотор?
До этого не додумался, спасибо. Ткнул 2 кипятильника в аккум, разрядится до хотябы 65, попробую подключить. Пока делитель верну.

Evgeniy_k88

Цитата: Sonar от Вчера в 11:33[user]Evgeniy_k88[/user], если вернуть делитель и подать штатное напряжение - контроллер оживает или по прежнему не крутит мотор?
Увы, не крутится((( Делитель родной, номинал соответствует, подал ровно 60В.
Дополнительно нашел пнпшки, которыми рулит микроконтроллер, которые в свою очередь дергают затворы фетов. Они запитаны, но управляющий сигнал с МК не приходит ни на одну из фаз. Вызвонил дороги от датчиков холла в колесе, в цепи только токовые резисторы. Номинал в порядке, сигнал приходит в МК.
Я вот думаю, а не могло ли повышенное напряжение не убить, а навтыкать МК так, что прошивка слетела? Никаких епромок на плате не нашел, но нашел и2ц шину прям в мк. Разъем и2ц не распаян. Эти контроллеры вообще как-то шьются вне китайского подвала?

Sonar

Цитата: Evgeniy_k88 от Сегодня в 09:43Я вот думаю, а не могло ли повышенное напряжение не убить, а навтыкать МК так, что прошивка слетела? Никаких епромок на плате не нашел, но нашел и2ц шину прям в мк. Разъем и2ц не распаян. Эти контроллеры вообще как-то шьются вне китайского подвала?
Прошивка слететь не могла, но китайцы могли сделать подлянку в виде записи в энергонезависимую память (она внутри микроконтроллера) какого-нибудь значения о том, что обнаружено высокое напряжение и не давать дальнейшую работу двигателя. Хотя я о таких случаях пока не слышал, но технически это возможно. Вариантов сброса может быть, а может и не быть. Зависит от прошивки.
Вы уверены, что на разъемах нет какого-нибудь входа, запрещающего/разрешающего работу мотора? Или, может, старт может происходить только на какой-то начальной скорости мотора?
Обычно для изменения параметров контроллеров используют шину UART (RX/TX), если такой функционал изначально заложили в прошивке. I2C - это чисто для внутреннего обмена между чипами на плате.
К сожалению с такими блоками я дела не имел. Не могу сказать, какие опции у них есть.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0