avatar_diver52

Электроквадроцикл закрытого типа для зимы. Есть ли смысл?

Автор diver52, 13 Июль 2025 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Друзья, очень нужен совет и надеюсь на дельные подсказки в нужном направлении. Начнём с предыстории. Где-то 7 лет я владел бензиновой (далее перевёл на газ) ладой ларгус. Прошёл на ней 180 тыс. км. Сколько я денег вбухал и потерял на ремонтах этого не счесть. По моим прикидкам на авто уходило более 50 тыс. руб. в месяц на ремонты и поддержание состояния, чтобы она хотя бы ездила. Под конец продал и перекрестился, т.к. у покупателя аж движок посыпался вместе с коробкой передач.  :laugh: Поэтому вовремя продал и не попал хотя бы на капиталку движка и коробки, а это вышло бы ещё в +200-300 тыс. руб. в нынешних реалиях. А сколько ранее у меня было машин и всегда одни убытки. Последние 2 месяца езжу на электро скутере wenbox u3 и просто кайфую. Стали появляться свободные деньги, наконец-то удаётся копить. Теперь к бензиновым машинам да и даже к скутерам/мопедам ни за что не вернусь.
Теперь вводные данные - живу с женой за городом в деревне. До ближайших магазинов 23 км, а до крупного города 70 км. Т.е. рассматриваю, что мне запас хода нужен минимум 80 км даже зимой. Я вместе с женой вешу 150 кг. Умудрялись кататься вдвоём и на электро скутере. :) Сейчас лето и проблем нет никаких. Но хотелось бы решить всё на зиму. Мне совершенно не жалко потратиться 200-300 тыс. руб. на электро квадрик, т.к. считаю, что это будет лучшим вложением, нежели авто. Скорости за глаза хватит 40-50 км/час, обычно ездим в выходные в магазы затариваться продуктами и каких-то слишком габаритных грузов обычно нет. У меня есть права категории B, B1 и M. Расскажите, имеет ли смысл рассматривать электро квадроцикл закрытого типа (от снега и от ветра) для зимы? Какие плюсы и минусы? В качестве печки не проблема установить автономку на дизеле или на бензине это уже не важно. Либо всё-таки взять за эти деньги ушатанный 15-ти летний жигуль с риском этих же вложений в ремонты? Тут меня больше убивает не то, сколько стоит бензин, а то, сколько я средств вложу в обслуживание и сервисы. Я рукастый и хорошо разбираюсь в электронике, могу собрать любой аккумулятор и настроить/припаять BMS, подключить контроллер и пр. Но так сложилось, что в этих бензиновых авто я вообще полный ноль и душа не лежит в этом копаться. Ну и как обычно возникает вопрос - смысл перевозить 1 тонну железа и тратить на это кучу энергии, когда можно перевезти лёгкий корпус в 100-150 кг в случае квадрика. А по владению авто убеждаюсь, что такси будет выходить в 2-3 раза дешевле, чем содержание личного авто.  ;-D
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Blik86

Цитата: diver52 от 13 Июль 2025 в 21:27До ближайших магазинов 23 км, а до крупного города 70 км. Т.е. рассматриваю, что мне запас хода нужен минимум 80 км даже зимой.
Обратно пешком что ли?

kommunist

Цитата: diver52 от 13 Июль 2025 в 21:27Расскажите, имеет ли смысл рассматривать электро квадроцикл закрытого типа (от снега и от ветра) для зимы?
Для зимы и для пробега 80+ км квадрик, думаю, не нужен. Без кабины возможно и сможете как-то узаконить или договариваться с гайцами, но с кабиной уже точно нет :bn:  А без кабины зимой по трассе, и при этом, без педалей... Холодно, а согреться нечем, педалей нет. Думаю, гораздо актуальнее полноприводный электрофэтбайк на самых больших колёсах и с шипованными шинами. Езда на таком будет даже увереннее чем на джипе, по любым покрытиям, снежная каша, лёд, сугробы. Но главное, наличие педалей не даст замёрзнуть, и сделает вас неинтересным для гайцев. С наличием хороших багажников грузить его можно весьма прилично, но вот возить ещё и жену тут как повезёт - правилами так то запрещено на веле. Впрочем, меня на моём электрофете никогда не тормозили с пассажиром, хотя езжу так нередко (бывало даже втроём :mus: ), в том числе и зимой (правде недалеко).

edw123

Цитата: diver52 от 13 Июль 2025 в 21:27Но так сложилось, что в этих бензиновых авто я вообще полный ноль и душа не лежит в этом копаться. Ну и как обычно возникает вопрос - смысл перевозить 1 тонну железа и тратить на это кучу энергии, когда можно перевезти лёгкий корпус в 100-150 кг в случае квадрика. А по владению авто убеждаюсь, что такси будет выходить в 2-3 раза дешевле, чем содержание личного авто.  ;-D
Люди переделывают ту же Оку на электротягу. Неофициально, ясное дело. Или Матиз - всё лучше квадрика, если для зимы. :mus:

Чижов Игорь

Нужен квадроцикл двухместный с большой корзиной под груз. От холода есть одежда. Электрорешение будет намного дороже. Хранить железку все равно в гараже. Домой не затащишь. А основной плюс электрорешения как раз в том что гараж не нужен.
По глубокому да еще с настом или мокрому снегу ехать на фэтбайке далеко - такое себе удовольствие.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

diver52

Цитата: Blik86 от 14 Июль 2025 в 00:00Обратно пешком что ли?
Почему же? Спустя 70 км есть розетка и зарядка - в этом нет никакой проблемы. 80 км указал с запасом. Наверное, с учётом установки Lifepo4 батареи есть смысл рассчитывать показатель как минимум 100 км пробега из расчёта на 70 км зимой.
Цитата: kommunist от 14 Июль 2025 в 01:19Для зимы и для пробега 80+ км квадрик, думаю, не нужен.
По холоду полностью согласен и поэтому рассматриваю именно закрытый вариант с кабиной, чтобы была возможность прикрутить автономку. Сам уже катался нынешним не тёплым летом в начале, когда на улице было +5...+6 градусов. Так когда едешь, аж руки на руле и шея обмерзают. А в минус будет вообще жёстко.
Вот фэтбайк из-за жены как-то само собой отпадает. И на скользкой дороге как-то я очкую даже на толстых колёсах.
Цитата: edw123 от 14 Июль 2025 в 01:22Люди переделывают ту же Оку на электротягу. Неофициально, ясное дело. Или Матиз - всё лучше квадрика, если для зимы. :mus:
Подумаю над этим вариантом. Но мне кажется, что после оборудования для гайцов буду иметь большой интерес. А как-то это дело узаконить это дорого и долго. Или я не прав? Но в целом купить бензиновую оку или матиз и ездить первое время по обычному, пока движок не сдохнет, кажется хорошей идеей. А после как раз переделать.
Цитата: Чижов Игорь от 14 Июль 2025 в 06:47Нужен квадроцикл двухместный с большой корзиной под груз.
По хранению у меня вообще вопросов нет, т.к. повторюсь, живу за городом и есть и гараж, и сарай - это вообще не проблема. На случай зарядки можно организовать предварительный прогрев аккумулятора перед началом.
Интересно, какая средняя цена за электро квадроцикл, чтобы он проехал на одном заряде 100 км? Беру запас под зиму. Тут не проблема поставить его на учёт - права есть. Просто более, чем уверен, что таких диких вложений, как в обычное авто не будет. Но также осознаю, что даже если утеплиться, то скорость зимой будет максимум 40 км/час, иначе замёрзнуть можно.
В любом случае, всем спасибо за идеи и буду думать.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Homesick_sk

Цитата: diver52 от 14 Июль 2025 в 10:15Тут не проблема поставить его на учёт
Это так кажется. Не видел ни одного электроквадрика который поставлялся бы с нормальными документами, как на ТС, а не как на инвентарь.  А уж тем более закрытого.

Jones

Почему не трицикл? С кабиной и грузовым отсеком. Такие и готовые есть. Считаются мопедами. Я б на таком 80 км, особенно зимой зимой не поехал бы, но я и не в глухомани живу.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

edw123

Цитата: diver52 от 14 Июль 2025 в 10:15Но мне кажется, что после оборудования для гайцов буду иметь большой интерес.
А как они узнают? :-D Тут есть тема про ЭлектроОку из Евпатории - пиццу развозят, колесят по городу и округе.

Но опасность конечно есть, особенно если поругаться с ними.
Цитата: diver52 от 14 Июль 2025 в 10:15Спустя 70 км есть розетка и зарядка - в этом нет никакой проблемы.
Заряжаться долго :(

kommunist

Цитата: diver52 от 14 Июль 2025 в 10:15Вот фэтбайк из-за жены как-то само собой отпадает. И на скользкой дороге как-то я очкую даже на толстых колёсах.
А почему тогда не два таких фетбайка? И зря опасаетесь скользкой дороги на нём. Даже на дешманских китайских фетшинах зимой езда по дорогам самого разного покрытия вполне уверенна с полным приводом, в силу низкого давления 0,5-0,8 бар. Если не поскупитесь на специальные зимние покрышки, то поскользнуться будет сложно даже в продольных ледовых коллеях. В любом случае, фетбайки для вас наиболее простое и полезное для здоровья решение. Электрифицировать ОКУшку тоже вариант, но уже куда сложнее, а главное, снова вами ненавистное обслуживание авто, пусть и без двс. И регулярная антикорозийка кузова и трансмиссия, печка, налоги, права... По гаи не переживайте, все так ездим и норм, гайцы давно не просят открывать капот на дороге. Хотя и этот момент можно предусмотреть.
А вот делать именно квадр самое непонятное решение, которое становится понятным только если у вас полное отсутствие гайцев на пути и постоянное жесткое бездорожье.

f500

Цитата: diver52 от 13 Июль 2025 в 21:27Я рукастый и хорошо разбираюсь в электронике
Лучший вариант - найти работу. А как следствие - купить машину, которая не требует ежемесячной заботы.
Fiat 500e, Niu NGT

kommunist

Цитата: f500 от 14 Июль 2025 в 15:18Лучший вариант - найти работу. А как следствие - купить машину, которая не требует ежемесячной заботы.
Если человеку хватает на жизнь, и лишь один транспорт немного не укладывается в бюджет, то искать ради одного транспорта работу - самое глупое решение :fool:

f500

Цитата: kommunist от 14 Июль 2025 в 15:42Если человеку хватает на жизнь
Значит необходимость в транспорте у него отсутствует. А если поездка за продуктами за 20-70 км это жизненная необходимость, то на жизнь не хватает.

Но я соглашусь, что 70 км зимой по дорогам общего пользования на хлипкой кибитке - решение самое умное. Надо просто найти его, и все. Несложная задача для технически подкованных людей, как на этом форуме.
Fiat 500e, Niu NGT

HOMPAIN

Есть электромашинка bestune pony. Маленькая и у неё как раз 100км пробег. Вроде как скоро она должна начать продаваться в России.

f500

Цитата: HOMPAIN от 14 Июль 2025 в 15:57Вроде как скоро она должна начать продаваться в России.
за 200-300 тыс. руб. в нынешних реалиях?
Fiat 500e, Niu NGT

midway

Цитата: HOMPAIN от 14 Июль 2025 в 15:57Есть электромашинка bestune pony. Маленькая и у неё как раз 100км пробег. Вроде как скоро она должна начать продаваться в России.

В России начали продавать Bestune Pony — маленькие электрокары за 600к рублей.

midway

Цитата: f500 от 14 Июль 2025 в 16:06за 200-300 тыс. руб. в нынешних реалиях?
Правый Ниссан лиф с уставшей батарейкой проще купить.

Blik86

Цитата: diver52 от 14 Июль 2025 в 10:15Почему же? Спустя 70 км есть розетка и зарядка - в этом нет никакой проблемы.
Полный заряд самоделки вы будете в лучшем случае часа 3 восполнять. Крайне сомнительное решение.
 
Цитата: diver52 от 14 Июль 2025 в 10:15Но в целом купить бензиновую оку или матиз и ездить первое время по обычному, пока движок не сдохнет, кажется хорошей идеей. А после как раз переделать.
Если цель ездить по дорогам, а не страдать фигней... берите лиф и подкопив перепаковывайте его.