Li-Force Мощный эндуро на раме crf450
 

Мощный эндуро на раме crf450

Автор wtf1knox, 11 Авг. 2025 в 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wtf1knox

Доброго дня ребята.
После постройки китай-пепелаца на qs138 (https://electrotransport.ru/index.php?topic=66947.0), появилось желание собрать на раме, с которой была списана китаем и сварена за миску рис и социальный рейтинг motoland xr250 2017 - Honda crf450 2004

honda 2025-08-11 23_18_26-Window.jpg motoland2025-08-11 23_16_45-Window.jpg

Что-ж, сказано-сделано. Найден мот в 1000км от моего города. Мотор у человека помер, спросил, есть ли вариант забрать только шасси, на что получил ответ: да. Цена, на тот момент, была около 130к, что средняя по рынку. Меня устраивала, но тыщу километров пилить и забирать на машине было бы тяжко, поэтому ждал появления варианта поближе. Через месяц унылого поиска, человек с той рамой пишет, что нужны срочно деньги, могу за 100 отдать. Хмм, отлично так то. Почти собрался ехать, но тут друг говорит, что есть родственники в 5км от локации, они могут и посмотреть, и отослать, если нужно. Повезло-повезло. Транспортная предварительно посчитала в 15к доставку, ребята забрали шасси, и приехав в ТК, цена почему-то выросла до 30к. Делать нечего - отправляем.

Приехала
IMG_20250122_124929_tn.jpg

Далее было обслуживание всего, вилки, аморта, тормозов, осей и подвески. Ушло около 25 тысяч. Всё делал сам, кроме аморта. Он слишком замороченный, нужен ваккуумный насос. Отправлял в Питер, известному на ютубе мастеру.

Далее заказан мотор, его как увидел - сразу захотелось именно его. Qs165 v3 - 10квт норминал, с редуктором. 45к
Qs165_V3_60h (1).jpg

Контроллёр - тот же, что и в первом проекте, т.к к программе привык, решил взять такой-же. Votol em200-2sp.
2025-08-11 23_57_07-Window.jpg

Аккумулятор - 13s1p, 80ah li-nmc. Пакеты остались с первого проекта. Спаяно, собрано в печатанный, на 3д принтере, короб с 1мм боковушками (фото акума позже).
2025-08-11 23_58_26-Window.jpg

Вместо дисплея, как на первом проекте, был куплен небольшой беспроводной дисплей, который подключается по БТ к БМС antbms 420a 13s
2025-08-12 00_02_23-Window.jpg2025-08-12 00_01_16-Window.jpg

Первый выезд:
IMG_20250730_175943_tn.jpg

Мотор очень понравился, как на танке едешь. Пришлось поменять звезды с 13-51, на 15-41, т.к редукция общая выше 9 единиц была, соответсвенно максималка сильно ограничена (вольтаж 48в к тому же). Максималку не замерял пока, по ощущениям около 60км\ч. В горку едет очень хорошо. И по какой-то причине, этот мотор едет мягче, может и рама более крепкая и ничего не люфтит, но по ощущениям - едешь, как на поезде метро)).

В данный момент занимаюсь креплением акб к раме (печать кронштейнов). Далее будет встроена зарядка, в треугольник под сиденьем и наведён марафет в целом.

Более детальные фото будут чуть позже.

Хорошего дня!

kommunist

У вашего мотора потенциал во много раз больше, чем вы от него берёте. По мне так стоит зарядить в него все 50квт, дабы раскрыть весь потенциал как мотора, так и хорошего шасси.

absu

48 вольт для такой дуры , это как то крайне прискорбно )
и врядли там 60 кмч .. ) если только с ослаблением поля включенным постоянно ...
Особенно если " в горку едет оч хорошо " ) ....
При той редукции чтобы он реально 60кмч на 48 вольтах поехал , особенно при такой массе общей , он вообще ни в какую горку не вьедет ...и разгонятся будет до этих 60 кмч полчаса )


kommunist

Цитата: absu от 12 Авг. 2025 в 12:2948 вольт для такой дуры , это как то крайне прискорбно )
и врядли там 60 кмч .. ) если только с ослаблением поля включенным постоянно ...
Особенно если " в горку едет оч хорошо " ) ....
При той редукции чтобы он реально 60кмч на 48 вольтах поехал , особенно при такой массе общей , он вообще ни в какую горку не вьедет ...и разгонятся будет до этих 60 кмч полчаса )


То то и оно. Ему бы контроллёр и батку на 150 вольт/600А фазного, чтобы раскрыть весь потенциал мотора и шасси, и тогда да, полетит поинтереснее чем оригинальная двс версия. Но чтобы большая батка уместилась, мотор необходимо встраивать в ось качания маятника (ведущую звезду). Тогда и цепь в идеальных условиях будет, без успокоителе, слайдеров и ловушек. Но маятник для этого придётся переварить.

edw123

Цитата: absu от 12 Авг. 2025 в 12:2948 вольт для такой дуры , это как то крайне прискорбно )
и врядли там 60 кмч .. ) если только с ослаблением поля включенным постоянно ...
Особенно если " в горку едет оч хорошо " ) ....
При той редукции чтобы он реально 60кмч на 48 вольтах поехал , особенно при такой массе общей , он вообще ни в какую горку не вьедет ...и разгонятся будет до этих 60 кмч полчаса )
На мидлдрайве не всё равно какое напряжение? Лишь бы батарея тянула мощность.

igor.k.i

Однако очень мало тяги с батареей 48V и с редукцией 15\41.
Этому кроссу нужна батка 24S и контроллер ND961200 (батарейный 600А) и редукция 13\52.
Вот тогда можно ощутить что под тобой мощный конь!

Рамиль555

Отличный аппарат! И отличный мотор!
Не каждый ДД может похвастаться моментом 170н*м. А этот еще имеет редукцию цепью около 3.5 раза.
То есть момент на колесе будет где то 600н*м!
Это как у жигулей на 1 передаче.
Я сам хочу вотол 200.
Только мотор и цепь шумит наверное.....

igor.k.i

Цитата: Рамиль555 от 13 Авг. 2025 в 18:45Отличный аппарат! И отличный мотор!
Не каждый ДД может похвастаться моментом 170н*м. А этот еще имеет редукцию цепью около 3.5 раза.
То есть момент на колесе будет где то 600н*м!
Это как у жигулей на 1 передаче.
Я сам хочу вотол 200.
Только мотор и цепь шумит наверное.....
У меня такой же аппарат, цепь вообще не шумит а вот редуктор у этого мотора довольно шумный.

Равиль

Цитата: igor.k.i от 14 Авг. 2025 в 03:20.... а вот редуктор у этого мотора довольно шумный.
у меня в 138 4000 вт., тоже шумел , залил хорошее масло -шума стало меньше ! :-) 
не комплексуй ,товарищ !

stels

Пакеты на торце плохое решение.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Цитата: wtf1knox от 11 Авг. 2025 в 23:48В данный момент занимаюсь креплением акб к раме (печать кронштейнов).
Если всё устраивает и сделали что желали,то и отлично,мотор с большим запасом по перегреву и это хорошо для целей эндуро.
Аккумы эти  если ставить на торец не повредив физически-нужно залить силиконом в определённом объёме,потом вынуть брикетом и всунуть в алю ящик,всё точно рассчитать чтоб влезло,ремонту практически не подлежат,но поработать какое-то время смогут,не много,потому что слишком большая нагрузка на них будет.Но это смотря как ездить,если бабушкой,то до пенсии фатит :-D .
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

wtf1knox

Цитата: kommunist от 12 Авг. 2025 в 11:12У вашего мотора потенциал во много раз больше, чем вы от него берёте. По мне так стоит зарядить в него все 50квт, дабы раскрыть весь потенциал как мотора, так и хорошего шасси.

Задача стояла собрать максимально лёгкий аппарат, для этого и были взяты пакеты, которые уже лежали, токоотдача 200а постоянных, как пишут в спеках, аккум вышел 19кг весь. Сам пепелац пока не взвешивал, но точно легче чем первая электричка.

Цитата: absu от 12 Авг. 2025 в 12:2948 вольт для такой дуры , это как то крайне прискорбно )
и врядли там 60 кмч .. ) если только с ослаблением поля включенным постоянно ...
Особенно если " в горку едет оч хорошо " ) ....
При той редукции чтобы он реально 60кмч на 48 вольтах поехал , особенно при такой массе общей , он вообще ни в какую горку не вьедет ...и разгонятся будет до этих 60 кмч полчаса )

проблема веса - меньшие пакеты, вроде 60ач весят на 200г легче, т.е в пересчёте на 20s выйдет 18-19кг - только пакеты, а нужен ещё короб больше, а места там не ахти, вес больше и денех надо нормально, ибо таможня. И выйдут 4500вт, почти как у меня (4квт), а возни ппц.

Цитата: kommunist от 12 Авг. 2025 в 15:06То то и оно. Ему бы контроллёр и батку на 150 вольт/600А фазного, чтобы раскрыть весь потенциал мотора и шасси, и тогда да, полетит поинтереснее чем оригинальная двс версия. Но чтобы большая батка уместилась, мотор необходимо встраивать в ось качания маятника (ведущую звезду). Тогда и цепь в идеальных условиях будет, без успокоителе, слайдеров и ловушек. Но маятник для этого придётся переварить.

задача изначальная, оставить максимум стока.

Цитата: Рамиль555 от 13 Авг. 2025 в 18:45Отличный аппарат! И отличный мотор!
Не каждый ДД может похвастаться моментом 170н*м. А этот еще имеет редукцию цепью около 3.5 раза.
То есть момент на колесе будет где то 600н*м!
Это как у жигулей на 1 передаче.
Я сам хочу вотол 200.
Только мотор и цепь шумит наверное.....

момента и правда больше, чем у того же qs138 90h v3. на песочке при одних и тех же настройках 165й легко выходит в юз. Мотор очень тихий, цепь шумела по причине отпечатанного ролика снизу. ПЕТГ не подходит, очень звонкий; отпечатал ТПУ и стало терпимо.

Цитата: stels от 16 Авг. 2025 в 09:49Пакеты на торце плохое решение.

время покажет, первый аккум собирал также. со временем их немного распирает, и держатся они в основном за счёт силы трения о короб.

Цитата: Statik от 16 Авг. 2025 в 10:04Если всё устраивает и сделали что желали,то и отлично,мотор с большим запасом по перегреву и это хорошо для целей эндуро.
Аккумы эти  если ставить на торец не повредив физически-нужно залить силиконом в определённом объёме,потом вынуть брикетом и всунуть в алю ящик,всё точно рассчитать чтоб влезло,ремонту практически не подлежат,но поработать какое-то время смогут,не много,потому что слишком большая нагрузка на них будет.Но это смотря как ездить,если бабушкой,то до пенсии фатит :-D .

пока не видел больших цифр по амперметру, а едет очень бодро. 200а постоянных по спекам, будем надеяться что всё будет ок.

Hleboshka

Цитата: kommunist от 12 Авг. 2025 в 15:06Но чтобы большая батка уместилась, мотор необходимо встраивать в ось качания маятника (ведущую звезду).
Подскажите, а где посмотреть такой рабочий концепт

kommunist

Цитата: Hleboshka от 19 Окт. 2025 в 07:05Подскажите, а где посмотреть такой рабочий концепт
Если вы про встраивание мотора в ось качания маятника то тут на форуме немало таких реализаций. "Алёша попович", к примеру. Коллега Stels тоже так реализовывал.
Мы тоже сейчас начинаем реализацию того же. Маятник с прогрессивными рычагами подвески подходит для этого плохо - слишком близко моноаммортизатор к оси качания маятника, мотор не разместить. Но если маятник без таких рычагов (прогрессия уже в аммортизаторе у КТМ например), то уже хватает места под мотор, но сам маятник всё равно надо переваривать для крепления снаружи рамы, чтобы внутри и осталось свободное место под двигатель. Мотор колесо встраивать проще, потому что можно объеденить его ось с осью маятника, но его большой диаметр потребует ещё большего свободного расстояния до аммортизатора.

Statik

Корректнее всего с мотором в маятнике,а соотв. освобождении рамы для аккумов,решено у Спивакова,остальные все-с мотором в раме это инвалиды но не  эндуро потому как аккумов мизер,что толку от такой болвани(мотора) когда его питать нечем?

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 19 Окт. 2025 в 13:05Корректнее всего с мотором в маятнике,а соотв. освобождении рамы для аккумов,решено у Спивакова,остальные все-с мотором в раме это инвалиды но не  эндуро потому как аккумов мизер,что толку от такой болвани(мотора) когда его питать нечем?


Так неплохо, но в самой оси маятника ещё лучше, чтобы мотор вообще был неподвижен, и даже не вращался вместе с маятником. Иначе всё равно будет увеличение неподрессорной массы, чего в спорте избегают по максимуму. На картинке, при весе мотора 10кг, лишняя неподрессорная масса на колесе получается уже увесистые 2кг.  :neg:

Statik

Цитата: kommunist от 20 Окт. 2025 в 00:14Так неплохо, но в самой оси маятника ещё лучше, чтобы мотор вообще был неподвижен, и даже не вращался вместе с маятником. Иначе всё равно будет увеличение неподрессорной массы, чего в спорте избегают по максимуму. На картинке, при весе мотора 10кг, лишняя неподрессорная масса на колесе получается уже увесистые 2кг.  :neg:
Ну,тут надо выбирать или 2 кг на колесе или минус трети,а то и половины аккума в раме,всё просто,что для тебя важнее,для меня ВСЕГДА мало места для аккума в раме ввиду самого формата-мотоцикл.
С авто-легче,аккумы можно расстелить по днищу,а мото ущербен априори в этом смысле,по этому если даже то остаточное место занять какой-нить половиной мотора это уже всё,это НЕ мотоцикл,а погремушка ездить за ситром.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 26 Окт. 2025 в 06:17Ну,тут надо выбирать или 2 кг на колесе или минус трети,а то и половины аккума в раме,всё просто,что для тебя важнее,для меня ВСЕГДА мало места для аккума в раме ввиду самого формата-мотоцикл.
С авто-легче,аккумы можно расстелить по днищу,а мото ущербен априори в этом смысле,по этому если даже то остаточное место занять какой-нить половиной мотора это уже всё,это НЕ мотоцикл,а погремушка ездить за ситром.
Так именно поэтому туристический электромотоцикл  это оксюморон :pardon:  Электропривод при нынешней ёмкости баток почти не пригоден для путешествия на мото. А вот для спорта (кроме ралли), напротив, электро куда интереснее двс, удельная мощность возможна выше, тяговая характеристика лучше.
Ну и исключение есть и для туризма - аэродинамичный кузов с ламинарным обтеканием, тогда и 1500км на одном заряде без проблем возможны на крейсерских 90-100км/ч.