avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

вопрос к электромобилистам со стажем:
электропогрузчики (электрокары) их узлы поектировались для работ в условиях близким к режимам работы электромобилей.

про электродвигатели сейчас вопрос не идет - идет вопрос про аккумуляторные батареи.
мне кажется, что по экономическим показателям они врядли проиграют тем же "оптимам"...

как Ваше мнение?


прмер -

PzS   
Наименование                                         Цена    Масса    Габариты     Применение
Тяговая кислотная АкБ 2x12V PzS400Ah    1050    368                       ЕВ654
Тяговая кислотная АкБ 2Х20V PzS350Ah    1360    450    812х520х460    ЭП 103 (ЗИК.Россия)
Тяговая кислотная АкБ 2Х24V PzS400Ah    1750    545    830х522х627    ЕВ695
Тяговая кислотная АкБ 2х24V PzS/500Ah    2120    660    830х630х627    ЕВ698
Тяговая кислотная АкБ 40V PzS210Ah     960    294    346х800х440    ЕП001
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzS165Ah    1300    515    920х674х402    ЕП006
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzS210Ah    1490    545    874х678х462    ЕВ687
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzS280Ah    2010    720    966х849х462    ЕП011
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzS280Ah    2010    720    1018х681х462     ЕВ717
Тяговая кислотная АкБ 2х40V PzS350Ah    2380    850    1018х826х462    ЕВ717
Тяговая кислотная АкБ 2х40V PzS400Ah    2930    1030    1026х708х627    ЕВ715, ЕВ720, ET516
Тяговая кислотная АкБ 2х40V PzS560Ah    3900    1360    1034х1140х537    ЕВ735
Тяговая кислотная АкБ PzSL   
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzSL240Ah    1570    560    874х678х462    ЕВ687
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzSL320Ah    2040    735    966х849х462    ЕП011, ЕВ717
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzSL400Ah    2480    865    1018х826х462    ЕВ717
Тяговая кислотная АкБ 2x40V PzSL6400Ah    3990    1370    1034х1140х537    ЕВ735
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

Рынок электротранспорта 

Одним из основных факторов, определяющих появление удобного для потребителя электротранспорта, является энергетическая установка, основой которой является источник тока. По этой причине на распространенность электротранспорта большое влияние оказывают разработки в области химических источников тока.

В связи с этим в контексте разговора об использовании электротранспорта большое значение имеет рассмотрение современных технологий в сфере химических источников тока. При этом следует иметь в виду, что по отношению к различным видам транспорта предъявляются различные требования к источникам тока.

В настоящее время тяговые батареи используются в следующих видах транспорта:

- легкий транспорт;

- легковые электромобили;

- электроавтобусы;

- трамваи, троллейбусы;

- грузовой электротранспорт;

- промышленный электротранспорт (электрокары, электропогрузчики, штабелеры и пр.);

- прочий электротранспорт.

Наиболее широко в настоящее время используется промышленный электротранспорт. Это обусловлено рядом требований, предъявляемых к промышленным производствам (особенно в сфере пищевой промышленности), а также тем, что в данном случае источник тока всегда под рукой.

По статистике 2002-2004 гг. в Европе доля электропогрузчиков среди всех используемых вилочных погрузчиков составила чуть меньше половины. По оценкам Амброджио Боллини (Ambrogio Bollini), президента Федерации европейских производителей подъемного оборудования (Federation of European Material Handling Manufacturers - FEM), в прошлом году во всем мире было продано в общей сложности около 350 тыс. вилочных погрузчиков с противовесом.

Статистические данные продаж в Европе свидетельствуют о том, что за последние 20 лет их доля увеличилась почти на 10% (с 37,5% в 1984 г. до 49,5% в 2001 г.; в последующие годы производство погрузчиков в связи с неблагоприятной экономической ситуацией несколько снизилось). Ситуация в мире в целом несколько иная: рынок погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания примерно вдвое больше рынка электроприводных машин. В Японии и США доля электропогрузчиков составляет пока только 30% всего рынка вилочных погрузчиков с противовесом (во всей Азии - примерно 26%), но и здесь наблюдается тенденция к постепенному увеличению потребления техники с электроприводом.

Таким образом, электротранспорт постепенно отвоевывает позиции у транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Все шире начинает использоваться электропогрузочная техника в складском хозяйстве.

Здесь электротранспорт выигрывает за счет стандартных преимуществ:

- экономичность электропогрузчиков (затраты на электричество несопоставимы с затратами на бензин или газ);

- бесшумность;

- отсутствие выхлопных газов;

- при наличии требований к складскому помещению в отношении поддержания температурного режима не требуются дополнительные затраты на обеспечение необходимой температуры (в случае использования погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания дополнительные затраты необходимы).

Постепенно происходит внедрение электротранспорта и по другим, пока не настолько освоенным направлениям.

1. Легковые электромобили.

2. Трамваи и троллейбусы. Одним из примеров является устранение контактной сети на конечных пунктах, что резко снижает эксплуатационные затраты и повышает бесперебойность работы (400 кг, NiMH батареи, 1,2 км, 15% DOD, 6000 циклов/год, в течение 6 лет). Другим примером являются трамваи и троллейбусы без верхней контактной сети. Батареи помогают преодолевать участки со снятой или нарушенной контактной сетью (высокая мощность, относительно небольшая энергия в цикле (1 кВт*ч), несколько циклов в день, длительный срок службы, режим постоянного подзаряда).

3. Как альтернатива электротранспорту с контактной сетью естественно выступают электроавтобусы. Наиболее продвинутым и имеющим государственную поддержку это направление является во Франции (используемые сейчас батареи Zebra, Ni/Cd, свинцовые), где свыше 30 городов является участниками программы.

4. Еще большее значение имеет задача внутригородских перевозок грузов, особенно с точки зрения экологии и шумности (например, уборочные и развозящие машины, работающие ночью).

Здесь также достигнуты значительные успехи, позволяющие говорить о возможности крупномасштабного перехода на электротягу. Пример: автомобиль, шасси Renault, двигатель 70/130 кВт, 3,5 т батарея, 120 кВт*ч (Zebra или ЛИА), позволяет перевозить полезную нагрузку 5 т на расстояние 120 км.

5. Кроме того, тяговые батареи успешно используются в маневровых поездах.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время имеются достаточные предпосылки для широкого внедрения электротранспорта в широкое использование по всем направлениям.

Однако, как уже отмечалось выше, основной проблемой, препятствующей повсеместному внедрению транспорта на электрической тяге, является источник тока, его удельные и эксплуатационные характеристики.

На сегодня самый распространенный источник тока (свинцово-кислотная АКБ) имеет следующие недостатки:

а) большой вес аккумуляторной батареи;

б) необходимость проведения регламентных работ при длительном хранении для всех типов аккумуляторов;

в) выход из строя по причине нахождения на морозе в разряженном состоянии;

г) резкое падение емкости АКБ в результате глубоких разрядов батареи;

д) отсутствие возможности прогнозирования точных сроков выхода из строя.

Можно сделать вывод, что в случае преодоления указанных негативных параметров свинцово-кислотной аккумуляторной батареи возможно широкое использование техники на электрической тяге в повседневной жизни общества.

В настоящее время на этом поприще за счет использования новой технологии заряда и восстановления АКБ компании "Battery Factor" удалось добиться знаковых успехов:

- увеличение емкости новых АКБ на 10-15% (отсюда снижение веса АКБ на 10-15%);

- решение проблем, вызванных сульфатацией свинцово-кислотных АКБ (пункты б, в, г, д из приведенного выше списка);

- снижение времени заряда свинцово-кислотных АКБ по сравнению с обычными технологиями на 15-50%.

Основатель компании Battery Factor, открывший в 2000 году эффект, который в последующем был положен в основу восстановительного устройства, утверждает, что "в настоящее время потенциал эффекта раскрыт не до конца". По его данным в разработанном восстановительном устройстве "Торнадо-Реаниматор" "используется лишь 10% от потенциальных возможностей новой технологии".

В последнее время предприятием ведутся разработки, направленные на достижение максимальной выгоды от полученного эффекта. По словам разработчика при достижении 50-70% от потенциала будет решена последняя проблема, препятствующая более удобному использованию техники на электрической тяге - время заряда АКБ. В случае достижения указанной цели конкурентные преимущества электромобилей станут неоспоримыми.

Следует отметить, что уже при существующем уровне разработанности новая технология способна существенно повлиять на рынок транспорта на электротяге. Дело в том, что за счет решения проблемы сульфатации устраняются потери АКБ, срок службы батарей увеличивается более чем в два раза. Кроме того, за счет высокого КПД процесса заряда и восстановления снижаются затраты на электроэнергию, а время пробега транспорта на электротяге значительно увеличивается.

Восстановительные устройства "Торнадо-Реаниматор" предлагаются к продаже сравнительно недавно и уже успешно эксплуатируются на ряде предприятий (например, ЗАО "Птицефабрика "Боровская" и ОАО "Пингвин").

По данным компании Battery Factor новая технология запатентована.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Brooy

ЦитироватьТяговая кислотная АкБ 2x40V PzS165Ah    1300    515    920х674х402    ЕП006
В принципе, я бы такую поставил, но если ездить вдвоем. Возможно к этому прийду когда будут "очень лишние" деньги на эксперименты. Правда 515 кг - масса "не балуйся".

hemz

У свинца очень тяжелый атом,как-то сильно существенно увеличить массоэнергетические характеристики не удастся.Что-то другое надо,более лёгкое,литий там,натрий ,сера .

LICC

В свое время я просмотрел кучу всяких вариантов тяговых АКБ. Панцирные АКБ всем хороши, акромя двух немаловажных параметров- открытое исполнение и сильное газовыделение, относительно большое внутреннее сопротивление. На них можно ездить , если применять хорошую вентиляцию и 5ти часовой ток разряда.

Alex_Brooy

Почему именно 5-ти часовой разряд?

LICC

Цитата: Alex_Brooy от 18 Нояб. 2007 в 13:25
Почему именно 5-ти часовой разряд?
Тока при этом они отдадут свою ном. емкость из за относительно большого внутреннего сопротивления,  а макс. кратковр. ток разряда недолжен привышать 1С , иначе им кайюк...

Pushnoi

Большой тест аккумуляторных батарей
   http://avtoall.ru/articles/?id=11

sykt

Для систематизации знаний по аккумуляторам поместил статейку у себя на сайте:
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.doc
Если будут дополнения, советы, поправки или замеченные неточности, буду рад услышать и внести дополнения в статью.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Купил АКБ Минкота 27ДС (Трояновская) 105а*ч для лодочного эл.мотора.
Немогу найти полную техдокументацию на эту батарейку. Мож у кого есть ссылка?? нужны кривые заряда , разряда, рекомендованные зарядные зарактеристики. Где-то попадались данные о 600 -80%х циклов???
По ходу это самая доступная по цене ТЯГОВАЯ батарейка! цена от 5200р
Есть недостаток, присущий тяговым батареям - относительно высокое вн.сопротивление
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

Попробуйте поискать на сайте производителя http://www.trojanbattery.com/ .
И, кстати, с днем рождения(пусть и слегка прошедшим...  :ah: )!!!

LICC

Спасибо! :) На сайте трояна они инфу такую невыкладывают, или я плохо искал...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Roy

Игорь - примете мои поздравления!!!  :az:
Электровладельцы всех стран - объединяйтесь!

LICC

Спасибо! коньячок-с хороший был... :) 
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тигран

Американская компания Sion Power сделала новый шаг в технологии литиевых аккумуляторов: литий-серные батареи, потенциально способные отправить все прежние типы аккумуляторов на свалку Истории. Потенциально, потому что технология ещё сырая и обладает, наряду с достоинствами, весомым недостатком.

Сначала о достоинствах. Батареи, тип которых разработчик называет Li-S, в противовес хорошо известным Li-ion, обладают просто феноменальной плотностью энергии: 300-350 ватт-часов на килограмм, что примерно вдвое выше, чему у нынешних литий-ионных аккумуляторов для мобильной электроники и даже ничуть не хуже, чем у новейших метаноловых топливных элементов со встроенным риформером.

В дальнейшем же, полагает Sion Power, ей удастся поднять этот показатель до удивительных 600 ватт-часов на килограмм.

Опытный образец литий-серной батареи от Sion Power имеет размер 11 х 35 х 55 миллиметров и вмещает 2,2 ампер-часа энергии (напряжение 2,1 вольта).

Его отличительная особенность — жидкий катод с содержанием серы, отделённый от электролита специальной мембраной, и, очевидно, несколько отличные электрохимические процессы, проходящие при заряде и разряде батареи.

Компания пишет, что эти батареи, в серийном производстве, будут заметно дешевле существующих литий-ионных и литий-полимерных, а также — более экологичны после завершения жизненного цикла, так как не содержат тяжёлых металлов.

Также новые батареи способны отдавать 65% выходной мощности при температуре 40 градусов ниже нуля по Цельсию, что очень пригодится, к примеру, для электромобилей и гибридных авто.

Сейчас же Sion Power ведёт совместную работу с Intel, по адаптации новой технологии к продукции знаменитой «железячной» компании.

Однако прежде, чем это произойдёт, литий-серные аккумуляторы нужно будет довести до ума. А именно — устранить главный на данный момент и, увы, совершенно фатальный недостаток: батарейка эта имеет жизненный цикл всего в 60 зарядок от сети.

У создателей новинки ещё есть время для доработок. На рынок такие элементы, по плану компании, должный выйти в начале 2008 года.

Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

Что такое серно-литиевая батарея?

Перезаряжающиеся батареи для портативных компьютеров состоят из различных химических реактивов, использующихся для аккумулирования электричества. Серно-литиевые батареи используют для этого литий и серу. Серно-литиевые батареи сравнительно новое изобретение и немного отличаются от более универсальных ионно-литиевых батарей. Поскольку для их изготовления не используется никаких тяжелых металлов, серно-литиевые батареи оказывают меньше вреда для окружающей среды по сравнению с другими. Их использование не несёт вреда человеку, растениям или дикой природе.

Сера - относительно недорогой материал. Таким образом, низкая начальная стоимость производства серно-литиевой батареи может сэкономить деньги потребителей. Также эти батареи могут нести в два раза, а то и больше заряда, чем ионно-литиевые. Таким образом, одна серно-литиевая батарея может заменить две ионно-литиевые батареи, что также позволит сэкономить вам деньги.

Другая выгода подобных батарей - их способность превосходно работать при очень низких температурах. Холод, как правило, замедляет химическую реакцию в батареях портативного компьютера, истощая при этом их запас энергии. Вот почему некоторые автомобильные аккумуляторы оцениваются в соответствии с уровнями теплоты. Для электрических транспортных средств или внешних устройств, от которых требуется надёжная работа в очень холодных условиях, могут использоваться серно-литиевые батареи, которые помогут обеспечить надлежащее функционирование.

Благодаря своей тонкой форме и лёгкости используемого материала, серно-литиевые батареи весят меньше, чем другие подобные батареи для лэптопов. Также они могут нести в себе больше заряда по сравнению с подобными им батареями такого же веса. В устройствах, таких как мобильные телефоны, для которых лёгкий вес является важным фактором, использование серно-литиевой батареи может стать огромным преимуществом. Хотя подобные батареи лишь начали появляться и кажутся новинкой, они имеют больше преимуществ по сравнению с другими видами перезаряжающихся батарей. Конечно, сейчас они только-только начинают появляться на рынке, и до конца не выявлен их потенциал, но, возможно, в будущем они станут одним из следующих огромных прорывов в технологии перезаряжающихся батарей. 
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

LICC

Что есть фирмовые аккумуляторы...
Попался мне в руки аккум зонненшейн А500 на 6а*ч, судя по маркировки выпуск 95года. Сколько он валялся почти наглухо разряжен никому неизвестно. бывшие его владельцы гоняли его заряд-разряд почти каждый день(питал прибор) потом закинули вместе с прибором(прибор скончался). На стенде погонял два цикла, зарядка малым током 350мА / роазрядка 250мА и.... фактически чудо - батарейка вышла на номинальную емкость!!!!
с китайцами такой срок эксплуатации непроходит...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sykt

LICC, удалось ли найти кривые заряда, разряда для троянов
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html