Китайская зарядка не прекращает заряжать - куда смотреть?

Автор vilarik, 29 Апр. 2011 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vilarik

Хочу разобраться с проблемой зарядки скутера. Зарядка китайская - родная от скутера. Она не отключается после заряда аккумуляторов. Скутер свежий  и заряжался всего раз 10ть (было так с рождения или нет, затрудняюсь сказать). Если я правильно понимаю, то проблема может быть как в зарядке, так и в аккумуляторах. Может еще в чем – типа утечка.   Скутер едет хорошо (на днях попробовал) – пробег в 30-35 км и скорость в 30/35 держит (двигатель 500W), то есть на первый взгляд аккумуляторы в норме.

Подскажите, пожалуйста, что правильней сделать в первую очередь, чтобы понять в чем конкретно проблема?

ReSharVladimir

Цитата: vilarik от 29 Апр. 2011 в 12:09
Хочу разобраться с проблемой зарядки скутера. Зарядка китайская - родная от скутера. Она не отключается после заряда аккумуляторов. Скутер свежий  и заряжался всего раз 10ть (было так с рождения или нет, затрудняюсь сказать). Если я правильно понимаю, то проблема может быть как в зарядке, так и в аккумуляторах. Может еще в чем – типа утечка.   Скутер едет хорошо (на днях попробовал) – пробег в 30-35 км и скорость в 30/35 держит (двигатель 500W), то есть на первый взгляд аккумуляторы в норме.

Подскажите, пожалуйста, что правильней сделать в первую очередь, чтобы понять в чем конкретно проблема?

Сколько по времени происходит зарядка до состояния "не отключается"? На какое максимальное напряжение и какой зарядный ток рассчитана(написано на корпусе зарядки)? Какая емкость батарей на скутере?
Попробуйте ближе к концу заряда (ориентировочно по времени) отключить зарядное устройство от сети, выждать минут 5 и потом снова включить.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

i

1. Проверить напряжение в момент зарядки аккумулятора, если поднимается выше номинала заряженного аккумулятора - виновата зарядка, если не дотягивает до номинала - виноват акк.
2. Проверить ток заряда, может он настолько мал, что Вы просто не можете дождаться конца зарядки или попали в режим "вечного заряда".

Alex_Soroka

Цитата: i от 29 Апр. 2011 в 12:41
1. Проверить напряжение в момент зарядки аккумулятора, если поднимается выше номинала заряженного аккумулятора - виновата зарядка, если не дотягивает до номинала - виноват акк.
[b-b]поддерживаю![/b-b]
только уточнение: напряжение конца заряда с подключенной АКБ должно быть 14.4В, а не 15 или 18 :(

Цитировать2. Проверить ток заряда, может он настолько мал, что Вы просто не можете дождаться конца зарядки или попали в режим "вечного заряда".
[b-b]возможен именно "вечный заряд"[/b-b] :(
так как "рекомендованный алгоритм" плавно снижает ток в конце заряда до величин "поддержания" в 50-100мА - то любая "рекомендованная производителем ЗУ" способна вогнать АКБ в вечный заряд.

Проверьте п.1. и если там все Ок то я вас поздравляю :( вы на своем опыте подтвердили то о чем я не устаю писать в этом форуме.

vilarik

Спасибо, всем за помощь.

Один раз пробовал ждать достаточно долго. Часов наверное 16. Зарядки сейчас под рукой нет. На память на зарядке написано 48V 1,5A (возможно 2,5А). Емкость батарей не знаю, не вынимал. Но думаю, что не больше 20A/H. Скорее всего 17 A/H.

Попробуйте ближе к концу заряда (ориентировочно по времени) отключить зарядное устройство от сети, выждать минут 5 и потом снова включить.

Попробую. Ориентировочно конец зарядки, это сколько примерно в часах в моем случае?


1. Проверить напряжение в момент зарядки аккумулятора, если поднимается выше номинала заряженного аккумулятора - виновата зарядка, если не дотягивает до номинала - виноват акк.
поддерживаю!
только уточнение: напряжение конца заряда с подключенной АКБ должно быть 14.4В, а не 15 или 18


Хочу уточнить цифры, что мерить и когда. Я правильно понял, что нужно мерить два раза. Во время зарядки и в конце?
Во время зарядки какое должно быть правильное напряжение?
В конце зарядки, если я правильно понял, на выходе из зарядника  должно быть правильным напряжение 14,4V*4= 57,6V


2. Проверить ток заряда, может он настолько мал, что Вы просто не можете дождаться конца зарядки или попали в режим "вечного заряда".
возможен именно "вечный заряд"
так как "рекомендованный алгоритм" плавно снижает ток в конце заряда до величин "поддержания" в 50-100мА - то любая "рекомендованная производителем ЗУ" способна вогнать АКБ в вечный заряд.


Ок Проверю ток в конце заряда. При 50-100мА АКБ должны греться? В том случае когда я долго ждал (примерно 16 часов), перед тем как выключить зарядку, пощупал батареи. Они были ощутимо теплые/горячие.

i

Цитата: vilarik от 29 Апр. 2011 в 13:47
В конце зарядки, если я правильно понял, на выходе из зарядника  должно быть правильным напряжение 14,4V*4= 57,6V
Правильно. Подключите вольтметр и следите за динамикой роста напряжения. Если увидите 58В и больше - зарядник глючит, лечится достаточно просто. Если рост остановится на 57 и меньше - банка в батарее померла, плохо поддаётся диагностированию и лечению. Уж лучше бы зарядник.

Цитата: vilarik от 29 Апр. 2011 в 13:47
перед тем как выключить зарядку, пощупал батареи. Они были ощутимо теплые/горячие.
С током скорее всего всё нормально.

ReSharVladimir

Цитата: vilarik от 29 Апр. 2011 в 13:47
Один раз пробовал ждать достаточно долго. Часов наверное 16. Зарядки сейчас под рукой нет. На память на зарядке написано 48V 1,5A (возможно 2,5А). Емкость батарей не знаю, не вынимал. Но думаю, что не больше 20A/H. Скорее всего 17 A/H.
Попробуйте ближе к концу заряда (ориентировочно по времени) отключить зарядное устройство от сети, выждать минут 5 и потом снова включить.
Попробую. Ориентировочно конец зарядки, это сколько примерно в часах в моем случае?
Если грубо, то 17Ah / 1.5A = 11час.  Или 17Ah / 2.5A = 7час.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vilarik

Правильно. Подключите вольтметр и следите за динамикой роста напряжения. Если увидите 58В и больше - зарядник глючит, лечится достаточно просто.

То есть после постановки на зарядку напряжение должно подняться почти до 58 и так держаться до конца зарядки и если зарядник не отключит процесс зарядки, то такое напряжение так все время и будет?

Если рост остановится на 57 и меньше - банка в батарее померла, плохо поддается диагностированию и лечению. Уж лучше бы зарядник.
Почитал соседние ветки и стало мне казаться, что будет проблема в аккумуляторах. :(

vilarik

Первый отчет:

Скутер брал без пробега, но по косвенным признакам выпуска 2009 года. Скорее всего прежний хозяин периодически акки подзаряжал. Снял батареи (22AH). Разобрал оказались сухими (вошло по 20 мл в каждую банку батареи). Получается, что акки сохнут даже без эксплуатации. Разрядил лампой 21W. До 10.9V разряжались 13 часов 15-30 мин. Если считать емкость 1.75A*13H=22.75, то выглядят живыми.

Зарядил каждую отдельно автомобильной зарядкой.

У одной батареи при зарядке немного сочился электролит через минусовой вывод (воду не переливал и все пробки сухие после зарядки). Это беспокоит, так как вывод загнут параллельно верхней крышке аккумулятора, и в крышке есть ямка под гайку. Электролит скапливался в ямке и начал разъедать гайку и винт.

Завтра буду ставить на скутер  и смотреть как родная зарядка себя поведет.


Alex_Soroka

Цитата: vilarik от 06 Май 2011 в 12:51
Получается, что акки сохнут даже без эксплуатации.
нет. просто до вас их уже порядком высушили...

ЦитироватьУ одной батареи при зарядке немного сочился электролит через минусовой вывод (воду не переливал и все пробки сухие после зарядки).
это хреново...
:(
попробуйте ее помыть дистиллатом - эту клемму очистить от окислов и промыть ватным тампоном возле клеммы - а потом трещинку залить "суперклеем"(цианокрилат в тюбике жидкий на 3гр.)
Клей этот застывает от жидкости - так что с электролитом он даст "заглушку" в самой трещине - куда как по капилляру войдет.

vilarik

Цитироватьнет. просто до вас их уже порядком высушили...
"Высушили" это как? Или очень часто подзаряжали или переставили с другого скутера? Возможно.


Цитировать
это хреново...
:(
попробуйте ее помыть дистиллатом - эту клемму очистить от окислов и промыть ватным тампоном возле клеммы - а потом трещинку залить "суперклеем"(цианокрилат в тюбике жидкий на 3гр.)
Клей этот застывает от жидкости - так что с электролитом он даст "заглушку" в самой трещине - куда как по капилляру войдет.

Вот спасибо за совет. А то я думал забить на это или с эпоксидкой заморочиться. Был склонен оставить как есть. Но теперь постараюсь поправить это дело. Не уверен что просочится клей внутрь трещины. Может в дополнение еще попытаться через заливное отверстие в банке отсосать воздух, чтобы внутри было разрежение и клей втянуло? Не знаю как устроен вывод клеммы. Он в одном объеме с крайней банкой?


Alex_Soroka

Цитата: vilarik от 06 Май 2011 в 17:16
Вот спасибо за совет. А то я думал забить на это или с эпоксидкой заморочиться. Был склонен оставить как есть. Но теперь постараюсь поправить это дело. Не уверен что просочится клей внутрь трещины. Может в дополнение еще попытаться через заливное отверстие в банке отсосать воздух, чтобы внутри было разрежение и клей втянуло? Не знаю как устроен вывод клеммы. Он в одном объеме с крайней банкой?
да - вывод в последней банке.

вакуум - хорошая идея - тогда вакуум и быстро мазать(капать) клеем :) чтобы засосало внутрь. Я проверял это на Леочах - там межбанковые перемычки текли - так вот клей вроде помог - он затянул дырки схватившись.

vilarik

Финальный отчет:
Поставил батарреи на скутер. Поездил. Поставил на зарядку. По окончании зарядки загорелся зеленый светодиод. Проблема решена. Всем большое спасибо за помощь.

SLV

А у меня вот, также зарядное устройство, перестало отключаться. Проехал 14 км. поставил на зарядку. Вместо положенных 2 часов, прошло 6 часов и зарядное устройство еще не отключилось. Отключил вручную (с розетки). Через 5 минут (пока сходил за мультиметром) померял напряжение было 56,5 Вольта (вероятно, было еще больше).


При следующем заряде я замерил- напряжение на батареи было 58,0 В, но зарядное устройство не отключилось?
зарядное устройство и аккамуляторы такие же как выкладывал OZZI https://electrotransport.ru/index.php/topic,7396.36.html



Во вложении есть фотография печатной платы этого зарядного, на ней 2 подстроечных резистора. Для чего они? Может одним из них устанавливается порог отключения?


p.s. Viper 800 watt, аккумуляторы AGM 4 шт. 12В. 20 А*ч.


SLV

Alex_Soroka, не понятно получается, причина в зарядном (в процессе заряда ток мало уменьшается- с 2,8А до 1,7А при напряжении примерно 59 В.) или в АКБ (Напряжение у аккамуляторов одинаковое, мерял последовательно-два и два, 26,5 В и 26,5 В)?
Каким образом, в данном ЗУ регулируется ток? при помощи ШИМ?

Электроскутерист

не забывайте тему про балансиры, дабы не морочиться с перенапряжением при заряде, ну хотя бы элементарно.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

jzs145

Правильно. Подключите вольтметр и следите за динамикой роста напряжения. Если увидите 58В и больше - зарядник глючит, лечится достаточно просто.

Уважаемый i, как именно просто, это лечится? У меня похоже такой случай.