avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TRO

Паралелить банки нужно в любом случае. Можно паралелить условно тонким проводом. Без бмс лучше не эксплуатируйте. И подобных экспериментов советую больше не проводить, достаточно одной минуты чтобы самая слабая банка ушла ниже дозволенного(что скорее уже произошло) и подорвать её здоровье (сильно уронить ресурс). Советую купить на ебай простую зарядку типа IMAX B6(штука универсальная, в доме пригодится), и после запаралеливания проверить этой зарядкой ёмкость каждой паралели отдельно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: diver52 от 05 Май 2011 в 23:04
Фух, наконец-то произвел полноценный тест. .....
Мощные у вас тесты получаются - респект!
Не у каждого хватает силы воли для таких исследований :)

Только у меня полноразмерные фото с radikal.ru не открываются - в чем проблема?

Что касается комбинации элементов/паков, то общий принцип (должен быть) таков: берутся самые слабые (по емкости) паки и параллелятся с самыми сильными.
Ну а средние, со средними.
===========
Если интересно, могу выложить свежие результаты (фото и графики) по тестированию своей новой батареи, собранной из гораздо более дорогих элементов (общей стоимостью более 800 у.е. за 10Ач)
Разброс в параметрах в разы больший, чем в ваших цилиндриках,... до нескольких сот процентов:)

Разрядный график с селлога также не отличается особой ровностью, просадка в сотни миливольт за пару минут, при этом, пока идет обкатка,  грузил токами не более 2C. :(

м.б. на последующих заездах картина улучшится, буду тестить дальше... :bw:

diver52

#20
ilyukhs
Будет интересно и Ваши тесты посмотреть. :)

А про BMS и imax B6 понял. Эх, как обычно, хотел обойтись малой кровью, и не использовать БМС вообще, как советовал andreym, а получилось, как всегда. :( По сути, мне в батарее нужно использовать 196 элементов из 200. 4 из них можно убрать. Возьму две пары с наиболее низким вольтажом. Скорее всего, они уже подпорчены. Так скажем, отбраковка.

Поискал BMS на ebay, поиск не нашел ничего путного. :( Все БМСки идут на силу тока 10...15 А. И нет ни одной на 14 ячеек. :( В общем, пока даже не знаю, где искать. Наверное, мне стоило не заморачиваться, а купить проверенный LiFePo4 вариант.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

Цитата: diver52 от 06 Май 2011 в 08:51
ilyukhs
Будет интересно и Ваши тесты посмотреть. :)

А про BMS и imax B6 понял. Эх, как обычно, хотел обойтись малой кровью, и не использовать БМС вообще, как советовал andreym, а получилось, как всегда. :( По сути, мне в батарее нужно использовать 196 элементов из 200. 4 из них можно убрать. Возьму две пары с наиболее низким вольтажом. Скорее всего, они уже подпорчены. Так скажем, отбраковка.

Поискал BMS на ebay, поиск не нашел ничего путного. :( Все БМСки идут на силу тока 10...15 А. И нет ни одной на 14 ячеек. :( В общем, пока даже не знаю, где искать. Наверное, мне стоило не заморачиваться, а купить проверенный LiFePo4 вариант.

На фотках ниже, данные по внутреннему сопротивлению. Такой разброс вызван тем, что часть паков абсолютно новая, а другая - прошла несколько циклов.




Разрядный график с селлога после вчерашней поездки, почему-то не сохранился:(
М.б. сегодня запишу новый и выложу.

======
В теме по БМС выкладывали адреса проверенных продавцов, по литию-иону выбор действительно  не
большой,... я жду на 21S с bmsbattery.com
И я согласен с andreym, что с учетом наличия плат LVC и HVC можно вполне обойтись без BMS (для данного конфига).
Посмотрите на свою замечательную табличку, вплоть до 60 мин элементы разряжаются с минимальным разбегом, как и должно быть. Наличие БМС принципиально картины не изменит.
Если все-таки надумаете, могу Вам продать за небольшую стоимость ненужную мне БМС на 16S. Лишние каналы  (вроде) можно отключить, а со временем подключить вольтдобавку для увеличения скорости :)

PS чего-то даже маленькие картинки перестали цепляться на форуме:(

diver52

Странно, я вижу все свои картинки, все грузится.
Поговорил еще сегодня с andreym, все же думаю отказаться от БМСки, но imax B6 попробую приобрести. Или обойдусь обычным ваттметром, хоть и долго по времени получится тестировать все элементы. Чтобы отсортировать все элементы по емкости. Сейчас попробую опять все зарядить до 41 В, потом отпишусь о результатах.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

aleks17121960

Под Ваши 14S iMax8 не удобней будет?Разница в цене невелика.И целл-лог я бы взял всеже,для контроля по ячейкам и автоматического отключения при просадке ниже контрольной.Тоже на 8S(себе я на 16S два заказал) :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

closer_to_sky

Цитата: diver52 от 05 Май 2011 в 23:04

В общем, понял, что в самом конце все разбалансируется, и емкость каждого пака разная. Теперь ломаю голову, как все собирать, чтобы в итоге разбалансировка не происходила или же все же придется дополнительно БМСку дозаказывать.

Я собирал батарею только с ноутбучными аккумами, но суть та же - куча разных ячеек.
Поступил просто (но это требует много времени), при помощи айчанжера замерил ёмкость каждого элемента, промаркировал их.
После долго сидел и фасовал их в кучки-будущие паки, с расчётом одинаковой общей ёмкости.
Результат получился хороший - при разряде до 80% от расчётной ёмкости ячейки не разбегаются, что позволяет пока обходится без балансира и БМС.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

diver52

Все же думаю заказывать imax b6 не вариант. Хочется поскорее уже собрать эл. вел, он мне уже очень нужен. А доставка затянется на 1 месяц, если не больше. Возможно ли обойтись подручными средствами для определения емкости аккамулов? Например, мультиметра и GT Power LCD RC 130A Watt Meter Power Analyzer Ver.2? Время на сортировку особо не беспокоит. По сути, из моей таблицы видно, что до 3,3...3,4 В все идет отлично. А вот ниже начинаются непредсказуемые результаты.

aleks17121960

А где Вы заказывали celllog? И почем? Подумываю над этим вариантом, если доставка быстрая.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

Цитата: ilyukhs от 06 Май 2011 в 10:30

Разрядный график с селлога после вчерашней поездки, почему-то не сохранился:(
М.б. сегодня запишу новый и выложу.

После танцев с бубнами вокруг проги Logview удалось вытащить вчерашний лог.
Для удобства добавил несколько комментов  прям на изображении:)



http://i061.radikal.ru/1105/a6/2b37fa515e56.jpg
====
что касается разбаланса ниже 3,3В это нормально...просто старайтесь не разряжать ниже этого напряжения, есть много (инструментальных) способов для реализации цели.

PS есть "лишний" Icharger на 4S, продажу можно обсудить в личке.

diver52

Сейчас соединил все 10 паков параллельно, и заряжаю током 2 А нестабилизированным напряжением с трансоформатора и диодного моста. Заряжать думаю часов 10-14 придется, постоянно смотрю за напряжением.
Ради интереса взял вольтметр, и стал измерять напряжение на каждой паре параллельных ячеек. Я был в шоке.  :shok: В начале не поверил. Напряжение находится на КАЖДОМ элементе во ВСЕХ паках в пределах 3,36...3,40 В!!! Учитывая, что некоторые из них я прилично разрядил, и была разбалансировка вплоть до 1 В. А сейчас всего 0,04 В. В общем, не понимаю, как такое может быть, но факт есть факт.  :) :) Теперь я понял, что реально балансир не требуется, остается их лишь подобрать примерно по емкости. Если в начале я сомневался, то теперь убедился, что это не вранье. Остается лишь прогнать их еще 2-3 раза, чтобы вычислить реальную емкость каждой ячейки, и скомпоновать все в батарею.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

aleks17121960

Цитата: diver52 от 06 Май 2011 в 12:21
Все же думаю заказывать imax b6 не вариант. Хочется поскорее уже собрать эл. вел, он мне уже очень нужен. А доставка затянется на 1 месяц, если не больше. Возможно ли обойтись подручными средствами для определения емкости аккамулов? Например, мультиметра и GT Power LCD RC 130A Watt Meter Power Analyzer Ver.2? Время на сортировку особо не беспокоит. По сути, из моей таблицы видно, что до 3,3...3,4 В все идет отлично. А вот ниже начинаются непредсказуемые результаты.

aleks17121960

А где Вы заказывали celllog? И почем? Подумываю над этим вариантом, если доставка быстрая.
На ХоббиКинге,14$+доставка,приходят за 25-12 дней.iMax 8S там же.Целл-лог показыает 8 ячеек сразу,разбаланс,общее напряжение и имеет сигнализацию+защиту(разъем 500мВт,на замыкание).Можно забить защиту от повышеного/пониженого напряжения(как по ячейкам,так и общего) и разбаланса.
Делай,что должен,и будь,что будет...

diver52

А сколько стоит там доставка и вообще как заказывать? Хотя подумаю, может быть, и без него пока обойдусь, а закажу на будущее.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

aleks17121960

Цитата: diver52 от 06 Май 2011 в 14:21
А сколько стоит там доставка и вообще как заказывать? Хотя подумаю, может быть, и без него пока обойдусь, а закажу на будущее.
Доставка по весу-примерно 500гр=10$.Как заказать-в теме про доставку,там подробно описано,и про Кинг тоже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

diver52

Я тут еще поразмышлял на тему защиты от переразряда, и решил поступить очень просто. Хотел уточнить, ваттметр GT Power LCD RC 130A Watt Meter можно настроить так, чтобы он отрубал нагрузку при падении напряжения ниже 46,2 В? Или чтобы высвечивал на экране предупреждение о разряде аккумулятора? Если да, это решает все проблемы. Просто не буду разряжать ячейки ниже, чем 3,3 В. И еще, есть идея к каждой ячейке в отдельности присобачить простенький индикатор разряда. Вот ссылка на схему: http://iag3.narod.ru/SPRAVKA/har.html . Сам чип КР1171СП28. Только подобрать под напряжение 3,3...3,4 В путем установки стабилитрона. Как только напряжение на ячейке опустится ниже уровня, то сразу сработает чип, и загорится яркий светодиод. Дешево и сердито. :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

diver52

Еще замолвлю словечко про аккумуляторы. Я опять очень удивлен. :) Под конец зарядки, когда напряжение достигло 4,1 В на ячейку, на ВСЕХ ячейках напряжение было РОВНО 4,1 В, и лишь на 5-10 шт. оно было 4,09 В. Т.е. разброс стал еще меньше, чем в первый раз. :) Я даже не понимаю, как такое возможно, но это факт. Вот и думаю, если их соберу в сборку 13S15P, то будет ли так выравниваться заряд? И еще, я пока в глубоких размышлениях, в какую конфигурацию их лучше собрать: 13S15P (больше дистанция, чуть меньше скорость, это стандарт, но не очень удобно собирать) или 14S14P (выше скорость, меньше дистанция, удобно собирать). Хотя учитывая, что МК пришло, и на нем напряжение 36 В, лучше сделаю 13S15P.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

36 вольт это напряжение контроллера, а не МК. На мотор-колесо можно подавать любое напряжение (в пределах разумного) :)

Если удобнее собирать на 14S значит так и следует делать, а скорость/пробег легко регулируются ручкой газа, а в контроллерах Инфенеон еще и 3-х скоростной коробкой передач  :ay:

Кстати сегодня закончил делать гальваническую развязку для селлогов с использованием оптопары, см. на фото.







После окончательных испытаний, отпишусь в соотв. теме..

qxov

Цитата: ilyukhs от 07 Май 2011 в 21:00
а в контроллерах Инфенеон еще и 3-х скоростной коробкой передач  :ay:
Не понял, что имеется в ввиду. Ы?

FAS_r7

Цитата: qxov от 07 Май 2011 в 22:02
Цитата: ilyukhs от 07 Май 2011 в 21:00
а в контроллерах Инфенеон еще и 3-х скоростной коробкой передач  :ay:
Не понял, что имеется в ввиду. Ы?
имеется ввиду трёх позиционная душилка контроллера, которая выводится кнопочкой на руль.  Душилка правда в инфинеоне более разумна нежели в обычных контроллерах (не просто ограничивает положение ручки газа)