avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Вообще-то я на литий-полимере всю зиму отъездил :bs:
Правда у меня была небольшая батарейка на 8Ач, которую я за 10-15 сек. снимал с вела, ... а он потом ждал меня до конца рабочего дня, на морозце:)
Соответственно проблем с подзарядкой и просадкой напряжения не было, т.к. даже с пробками и снегопадами, мне до дома/работы  ехать 30-40 мин.

xaoyag

Ну мотор у вас какой, ток рабочий какой, напряжение какое, а там можно будет и расстояние посчитать
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

diver52

Кстати, цена у нее относительно дешевая, всего то 260 баксов. А сколько стоит доставка, не интересовались у продавца? Может быть, такую же по весне докуплю. А то мне моих 16,5 Ач катастрофически не хватает.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

без тюнинга и по прямой проедете на 1 такой ну км 20 не больше, с тюнингом меньше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ампервел

Цитата: diver52 от 30 Авг. 2011 в 21:46
Кстати, цена у нее относительно дешевая, всего то 260 баксов. А сколько стоит доставка, не интересовались у продавца? Может быть, такую же по весне докуплю. А то мне моих 16,5 Ач катастрофически не хватает.
Очень мне ваша тема близка по духу. Вот недавно собрал из LiMn2O4 такую батарейку http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/11207fe5979d68998a4aef2c6d93e2be/view.pic
но элементы больше емкостью. 10s7p, в итоге 36в 10ач (42в 10.5ач)
http://terrasvet.com.ua/akkumuljator-aw-imr-123-550mah-zashhishhennyj-1?cat=11
10ач хватает примерно на 35км с помощью педалей...
Хотел спросить: почему вам не хватает 16,5 Ач? У вас видимо совсем другие расстояния?

zedmen

Езжу на литий-марганеце уже с 3 января 2011 года, пока на данным момент была одна проблема, то что упала емкость аккумулятора, проблему помог мне решить поставщик, заменив две банки которые вскипели на новые и заново сбалансировав ячейки аккумулятора.
Причина выхода их из строя так и неизвестна. Вполне вероятно то, что я ездил в январские холода (стояло обычное утепление, пенопласт в закрытой гофре) но сразу же закрадывается мысль, а почему именно сейчас по прошествии 9-и месяцев упала емкость.
В общем решил проблему убиранием гофры из треугольника рамы велосипеда и перенос аккумулятора в рюкзак за спиною. Так как батарея всего на 40 вольт 10 А/час и масса всего 4 кг, то для меня не такая она уж и тяжелая.
Перенос батареи в рюкзак решил сразу несколько проблем, это вопрос обогрева аккумы, вопрос транспортировки до розетки, вопрос хранения его в тепле (а не в холодном тамбуре офиса) и вопрос подключения более мощного аккумулятора на электровел, но этот уже в будущим.
Максимальные ток в системе по турниджи был в предалах 40 вольт 31 Ампер, так как в контроллере стоит ограничение по току.
Если все таки проблем была связанна на с переохлаждением аккумы, то с все таки с чем !?
Может кто нибудь подскажет ?
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Насколько я понял, поставщик заменил дефектные банки, после чего емкость батареи восстановилась. Тогда в чем проблема?
Или она заметно упала, по сравнению с той, что была 9 мес. назад? На сколько Ваттчасов, конкретно?

Вообще, прежде чем делать выводы об измерении емкости, надо много факторов учитывать. Как минимум, точно ее измерить при комнатной температуре.
По пробегу не всегда корректно судить, слишком много факторов влияет...

qxov

Цитата: ilyukhs от 25 Окт. 2011 в 15:23
Вообще, прежде чем делать выводы об измерении емкости, надо много факторов учитывать. Как минимум, точно ее измерить при комнатной температуре.
По пробегу не всегда корректно судить, слишком много факторов влияет...
Почему же? Если интересуют потребительские свойства, а не результаты лабораторных испытаний - вполне себе критерий оценки. Сравнивать похожее так - да, затруднительно.

Допустим, на батарее "А" я ездил два года на работу и обратно + еще оставалось в жару и холод. На батарее "Б" я через год использования (или при изменении температуры от оптимальной на десяток градусов) с трудом доезжаю до дома. При тепличных условиях обе показывают одинаковую емкость. Но батарея "Б" - говно, независимо от результатов этого тепличного измерения.

илс

Разумеется. Если деградация емкости очевидна, то и говорить нечего.

Просто в исходном сообщении непонятно, в чем собственно проблема :bw:
====
Перечитал, еще раз сообщение от коллеги zedmеn и понял, что его беспокоит не столько уменьшение емкости батареи (в прошлом?), сколько риски ее уменьшения в настоящем и будущем.

Имхо, беспокоится не о чем. Как правило, дефектные элементы проявляют себя в самом начале эксплуатации. Если никаких симптомов ухудшения свойств батареи нет - катайтесь себе на здоровье  :)

RancoZ

что вас так тянет ездить на марганцовке? xD
Опять iperov, опять забанен.

zedmen

Цитата: ilyukhs от 25 Окт. 2011 в 15:23
Насколько я понял, поставщик заменил дефектные банки, после чего емкость батареи восстановилась. Тогда в чем проблема?
Или она заметно упала, по сравнению с той, что была 9 мес. назад? На сколько Ваттчасов, конкретно?
Поясню точнее, при пробеге от работы до дома + небольшие покатушки по одному и тому же маршруту после работы, с одинаковой скоростью на максимуме в 40 км/час. Батарея стала проседать по вольтам всегда держалась в районе 38 вольт, а потом после вскипания двух банок двух крайних (соединение последовательно) упало до 33-34 вольт. Обратил внимание сразу на это из за того, что у меня стоит преобразователь DC с отсечкой питания на 33.5 вольт, для питания ксенона. И как раз при просадке аккума у меня его вырубало.
В домашних условиях делал замеры по емкости батареи 12.75 А/ч при начальной покупке било, новые замеры пока не делал.
Так, что я не совсем правильно написал изначально в первом посте, именно проблема была в вольтаже, а не в емкости аккума.
В данный момент все решено, аккум исправен, все работает как и раньше.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: RancoZ от 26 Окт. 2011 в 10:26
что вас так тянет ездить на марганцовке? xD
То что они само балансируются, в отличии от других аккумов и то что легче по весу в сравнение с теми же литий-фосфатами + компактность сборки под любой размер рамы.
Еще, бы были бы они так же доступны в продаже, по вменяемым ценам, тогда бы вообще красота была бы.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Цитата: zedmen от 25 Окт. 2011 в 14:19
Езжу на литий-марганеце уже с 3 января 2011 года, ...

Интересно, как себя ведет эта химия при отрицательных температурах.
Расскажите поподробней, как часто и долго катались зимой, какой был пробег от одной зарядки, расход ваттчасов/км, если можете подсчитать?

Насколько увеличился пробег летом, по сравнению с зимней экспл.?
====

Лично я заметил заметное уменьшение емкости на липо, при снижении темп. воздуха с 20С до 5С.
Проявляется в снижении общего напряжения батареи при приближении к дому (т.е. при расходе 70% от общей емкости).
Т.е. при снижении тока (скорости) ехать еще можно, а при увеличении мощности срабатывает отсечка контроллера (3,5В на элемент).
Т.е. 1200 Вт/ч LiPo хватает только на 25 км. Явно не демисезонный вариант :bw:

zedmen

Цитата: ilyukhs от 29 Окт. 2011 в 11:20
Цитата: zedmen от 25 Окт. 2011 в 14:19
Езжу на литий-марганеце уже с 3 января 2011 года, ...

Интересно, как себя ведет эта химия при отрицательных температурах.
Расскажите поподробней, как часто и долго катались зимой, какой был пробег от одной зарядки, расход ваттчасов/км, если можете подсчитать?

Насколько увеличился пробег летом, по сравнению с зимней экспл.?
====

Лично я заметил заметное уменьшение емкости на липо, при снижении темп. воздуха с 20С до 5С.
Проявляется в снижении общего напряжения батареи при приближении к дому (т.е. при расходе 70% от общей емкости).
Т.е. при снижении тока (скорости) ехать еще можно, а при увеличении мощности срабатывает отсечка контроллера (3,5В на элемент).
Т.е. 1200 Вт/ч LiPo хватает только на 25 км. Явно не демисезонный вариант :bw:
На данный момент могу добавить, что эта химия ведет себя так же как и другой подобный литий при минусовых температурах. Отличие в том что ненужны балансиры для ячеек аккумулятора.
да и токи на 30 Ампер держит нормально, нету никакого перегрева акуммы в целом.
Точные данные по ватт/часам дать не могу, так как постоянно езжу с периодическим отключением системы от аккумулятора. Турниджи (ватт-вольтметр стоит в системе на руле).
банальный тестдрав по круговой, на предмет полной просадки аккумулятора не делал до сих пор.
Единственное что могу сказать при заряде аккумы до 41.65 вольт, при емкости 10 а/ч, мне хватило его, при максимальной скорости в 40 км/час, на 25 км, при условии маленьких горок и спусков, резких стартов с перекрестков, без педалирования, езда по городу.
Зимою пробег не упал, даже несмотря на то, что езжу иногда и по глубокому снегу в основном из за того, что скорости стали меньше до 25-30 км/час и езде по тротуарам. Да и еще потому , что перенес аккумулятор в рюкзак за спиною + утепление, торчат теперь только провода из рюкзака. На мой взгляд так намного удобнее, зачем морозить аккум в гофре, подогреву не доверяю.
На ПЧ не лезу, плохо чистят у нас в Екатеринбурге дороги и везде много наледи по обочинам, тут даже шиповка не поможет от падения.
Единственное заметил по истечении 10 мес, то что аккум стал проседать при резком газе с 40 вольт до 33.5 вольт, что приводило DC-DC (преобразователь) к отрубанию (от него запитана через стартер ксеноновая фара), так как это его порог на отключение. Раньше вольтаж опускался максимум до 36.5 вольт, то есть на мой взгляд идет очевидная деградация аккумуляторов и прогноз продавца (из наших), что типа на несколько лет эксплуатации мне его хватит, встает под сомнение. Хотя на вряд ли, кто то мучает 40 вольтовый аккум, токами под 30 ампер постоянно !?
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

AlexPFR

Цитата: zedmen от 29 Окт. 2011 в 11:07
Цитата: RancoZ от 26 Окт. 2011 в 10:26
что вас так тянет ездить на марганцовке? xD
То что они само балансируются, в отличии от других аккумов и то что легче по весу в сравнение с теми же литий-фосфатами + компактность сборки под любой размер рамы.
Еще, бы были бы они так же доступны в продаже, по вменяемым ценам, тогда бы вообще красота была бы.

А можно подробнее по само балансировку? Или назовите логически обоснованную причину, почему она может быть в этих аккумуляторах?
Никогда не слышал ни о чем подобном. И просто не представляю, как это может быть  ни с химической, ни с физической точек зрения.

zedmen

Цитата: AlexPFR от 14 Нояб. 2011 в 13:42
Цитата: zedmen от 29 Окт. 2011 в 11:07
Цитата: RancoZ от 26 Окт. 2011 в 10:26
что вас так тянет ездить на марганцовке? xD
То что они само балансируются, в отличии от других аккумов и то что легче по весу в сравнение с теми же литий-фосфатами + компактность сборки под любой размер рамы.
Еще, бы были бы они так же доступны в продаже, по вменяемым ценам, тогда бы вообще красота была бы.

А можно подробнее по само балансировку? Или назовите логически обоснованную причину, почему она может быть в этих аккумуляторах?
Никогда не слышал ни о чем подобном. И просто не представляю, как это может быть  ни с химической, ни с физической точек зрения.
Честно признаться могу вам, что логически никак не обосную причину самостоятельной балансировки этих элементов, но в начале этой ветки подробно расписано про эти элементы, только у меня малость они другие. Могу только подтвердить, что на каждом из 10 блоков по 8 банок в блоке держится напряжение на 4.1 вольта стабильно. Один раз в пол года тестирование блоков на предмет расхождения по вольтажу, за 10 мес балансировал их только один раз.
Продавец настаивал на том, что это такие элементы которые не требуют балансира, так оно и вышло.
Покупал аккумы от одного поставщика, раскрыть инфу продавца не могу.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Цитата: AlexPFR от 14 Нояб. 2011 в 13:42

А можно подробнее по само балансировку? Или назовите логически обоснованную причину, почему она может быть в этих аккумуляторах?
Никогда не слышал ни о чем подобном. И просто не представляю, как это может быть  ни с химической, ни с физической точек зрения.
Рискну предположить 2 возможные причины  отсутствия разбаланса у данного типа аккумов.

1.  Физическая. Ячейки изготавливаются с мин. отклонениями друг от друга, в результате - исходная причина разбаланса минимизирована

2. Химическая. В конце этапа СV, напряжение на ячейке достигает максимума и дальше не растет. Излишняя энергия переходит в тепло. Фактически, имеет место полная аналогия со свинцовым аккумом, который начинает интенсивно газить, при 100% заряде.
Именно на данном этапе происходит выравнивание потенциала всех ячеек в батарее.

Получается, правильно выбрав напряжение зарядки и используя качественные элементы, можно обходится без балансировки, что и подтверждается практикой :bs: