avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МВГ

А вот на форуме РПЭДЯ такой движок на 380 В, 400 Гц, 32 кВт, 8000 об/мин, 40 кг(донор 4 кВт, 380 В, 50 Гц, 1000 об/мин) мотают:

И редкоземов не нужно, а если корпус, вместо чугунины, сделать из алюминиевого или магниевого сплава, то и масса уменьшится существенно, да и охлаждение в новом корпусе жидкостное организовать можно.
Как считаете интересно?

Вот в этом топике описаны припитии стендовых испытаний.

av-master

БРЕД. причем полный. на 400Гц. ротор будет иметь 50% потерь если железо не поменять. чел об этом писал, но полную лабуду. ИМХО естественно

вот что по Вентильным реактивным скажете https://electrotransport.ru/index.php/topic,8441.msg116445.html#new ?

МВГ

Вроде на 100 Гц они уже делали и заметных потерь не получили, посмотрим что на 400 Гц получится.

av-master

как мне тут двигателисты рассказали. что потери в 50гц. железе составят (на моем 5кВт движке) на 200Гц примерно 1.9кВт.

МВГ

Цитата: av-master от 14 Июль 2011 в 19:04
как мне тут двигателисты рассказали. что потери в 50гц. железе составят (на моем 5кВт движке) на 200Гц примерно 1.9кВт.
Не нужно забывать две вещи, досих пор никто толком не знает, что такое электричество и что такое магнетизм.
Поэтому люди оперирующие "хорошо установленными фактами" и табличними данными, но не ставящие опытов и не производящие приборных измерений, нового создать не могут впринципе.

av-master

 :) поставлю опыт. в своем вентильно реактивном попробую. сталь 2212 на частоту 50Гц. по имеет более высокие показатели чем сталь 2412 на 400гц. попробую обе там видно будет. хотя в вентильном реактивном не тот принцип и ротор вообще не должен греться.

МВГ

Цитата: av-master от 14 Июль 2011 в 20:56
:) поставлю опыт. в своем вентильно реактивном попробую. сталь 2212 на частоту 50Гц. по имеет более высокие показатели чем сталь 2412 на 400гц. попробую обе там видно будет. хотя в вентильном реактивном не тот принцип и ротор вообще не должен греться.
Цытата с вышеназванного форума, из приведённой ссылки:
ЦитироватьВ принципе так считают все, но! Если детально рассмотреть потери в двигателе с совмещенными обмотками, то выясняется следующая деталь. У двигателя 4 кВт 3000 об/мин 50 Гц потери в стали составляют 82 Ватта ( в отличии от стандартного), а в меди Рм1=371 Ватт. Такие низкие потери в железе обусловлены подавлением высших гармоник и взаимным наложением магнитных потоков от шести фаз в ярме статора. Этот резерв и позволяет поднять частоту. В принципе двигатель греют суммарные потери. Поэтому можно уменьшить потери на медь. При механизированной укладке коэффициент заполнения паза медью ниже, чем при ручной, да и средняя длина витка больше. Здесь так же есть резерв по снижению потерь. Для переделки желательно брать двигатель у которого пакет сделан из стали 2412. У нее лучше характеристики, чем у 2112. Можно конечно сделать из стали 49кф, 51кф, 49к2фа, 27кх, но это не всем доступно.
Верить или нет, дело каждого, я проверить смогу месяца через два, не раньше.

av-master

2412. как раз таки сталь для 400Гц. в 2112 и 2212 на 400Гц будет 50% потерь из за слишком широкого гистерезиса. в принципе 400гц железо также хуже на 50Гц. но в Совковые времена думаю не сильно этим заморачивались раз есть 50Гц двигатели с 400Гц-вой сталью... )) так что все может получиться )))

МВГ


Abos

Цитата: МВГ от 14 Июль 2011 в 20:24

Не нужно забывать две вещи, досих пор никто толком не знает, что такое электричество и что такое магнетизм.
Поэтому люди оперирующие "хорошо установленными фактами" и табличними данными, но не ставящие опытов и не производящие приборных измерений, нового создать не могут впринципе.

В корне не согласен. К. Максвелл не ставил опытов и не проводил приборных измерений, однако создал теорию электромагнитного поля, оперируя опытами, представлениями и умозаключениями М. Фарадея. Хотя доля истины в Ваших словах есть.

Fritz

Ссылка на Максвела - это, конечно, круто! Но есть такая поговорка - было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Рекомендую посмотреть материал по ссылке http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100&start=20 Нельзя рассматривать индукцию в асинхронном двигателе как нечто усредненное. Если с индукцией в ярме статора все более-менее понятно, то в зубцах у классического двигателя регулярно возникает насыщение, при этом поле вытесняется из зубца, рассеивается и создает тормозящий момент. Именно трапециидальность и ступенчатость поля в воздушном зазоре приводит к большим потерям в железе даже при частотах 50 Гц. Двигатель, перемотанный на совмещенные обмотки, имеет очень низкий уровень потерь в железе, что позволяет поднять рабочую частоту, как минимум, до 200 Гц. При этом потери в железе не превышают уровня потерь при стандартном исполнении и 50-ти Гц. Это не теория, это практика. Все вышесказанное проверено в отношении статора. Со стандартным ротором вообще полный бардак. Лично меня удивляет одно - что, за 100 лет никто не догадался до того, о чем говорят на форуме http://dvigatel.myfor.ru/index.php ? Или все это было сделано специально, для развития электроэнергетики и увеличения продаж электроэнергии? Или же это природное преклонение человека перед богами и светилами? Может стоит периодически прописные истины подвергать сомнению и проверке, с учетом накопленного опыта?
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 27 Авг. 2011 в 23:56
Лично меня удивляет одно - что, за 100 лет никто не догадался до того, о чем говорят на форуме http://dvigatel.myfor.ru/index.php ?
Про вечные двигатели - в другом разделе :bd:

Babylon4

Цитата: nikvic от 28 Авг. 2011 в 08:58
Про вечные двигатели - в другом разделе :bd:

  Это не вечний двигатель а провереные эксперементами даные.

   Ничего сверх естественного нет , но проведённые изменения позволяют поднять КПД  и улучшить крутящий момент при частотном регулировании на малых оборотах , что позволит конкурировать асинхронному двигателю с синхронным на постоянных магнитах.

nikvic

#49
Цитата: Babylon4 от 28 Авг. 2011 в 09:14
Цитата: nikvic от 28 Авг. 2011 в 08:58
Про вечные двигатели - в другом разделе :bd:

  Это не вечний двигатель а провереные эксперементами даные.

   Ничего сверхестественного нет , но проведённые изменения позволяют поднять КПД ...
Когда сначала говорят о КПД в 90%, а потом - о снижении энергопотребления в три раза  :bu:  :bq:
   Вот их автореклама - http://www.kopen.narod.ru/ -
"""...работы в области энергосберегающих параметрических электродвигателей, названных РПЭДЯ, созданных  для замены трехфазных АД всех типов. Выполняя одинаковую с АД работу, потребляют в 3 - 4 раза меньше электроэнергии... """

   Рука сама тянеца к пистолету  :stop:
=====
При всём при том я не исключаю, что изменение обмотки статора могут улучшить характеристики двигателя в области больших скольжений. Но здесь, скорей всего, всё давно перепахано...

Babylon4


nikvic

Цитата: Babylon4 от 28 Авг. 2011 в 15:44
  Вот здесь более скромные даные http://dvigatel.myfor.ru/search.php?search_id=active_topics.

Да, видел. Практически выглядит как неплохая "рацуха", частично уменьшающая проблемы говённых электросетей.

МВГ

Цитата: nikvic от 28 Авг. 2011 в 09:34
Цитата: Babylon4 от 28 Авг. 2011 в 09:14
Цитата: nikvic от 28 Авг. 2011 в 08:58
Про вечные двигатели - в другом разделе :bd:

  Это не вечний двигатель а провереные эксперементами даные.

   Ничего сверхестественного нет , но проведённые изменения позволяют поднять КПД ...
Когда сначала говорят о КПД в 90%, а потом - о снижении энергопотребления в три раза  :bu:  :bq: .......

У асинхронника КПД  в районе 90% только при номинальной нагрузке при номинальных оборотах, т.е. когда 11 кВт двигатель нагружен так, что развивает примерно 10 кВт мех мощности на валу, но в большинстве случаев АД работает на частичных нагрузках, когда его КПД может упасть в разы.
В отличии от ДПТ, из-за S-образной характеристики крутящего момента, мощность АД берётся с запасом на пуск, в итоге перерасход электроэнергии и невозможность достичь заявленного КПД.
Многие АД работают в приводах с переменной нагрузкой -- опять перерасход из-за падения КПД на большинстве режимов эксплуатации.
Для однофазных АД КПД редко привышает 50%.
Отсюда огромный перерасход электроэнергии и прибыли торгующих электроэнергией.

Вот именно в этой плоскости и лежит возможность понизить электропотребление, а не в поднятии КПД выше единицы.

av-master

У нас в городе куча шахт, заводов ГОК-ов и т.д.. 90% двигателей давно заменены на современные или дополнены системами Частотно векторного управления. Ну о рорректорах косинуса и реактивки я молчу так как уже 10-ками лет стоят. Так что Никому эти двигателя уже не понадобятся  ( а на мелочь никто денег не даст) ИМХО.