avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

#54
Цитата: av-master от 28 Авг. 2011 в 22:10
У нас в городе куча шахт, заводов ГОК-ов и т.д.. 90% двигателей давно заменены на современные или дополнены системами Частотно векторного управления. Ну о рорректорах косинуса и реактивки я молчу так как уже 10-ками лет стоят. Так что Никому эти двигателя уже не понадобятся  ( а на мелочь никто денег не даст) ИМХО.
А денег никто и не просит. Первые двигатели с совмещенными обмотками АДЭМ100S2У3 4,0кВт 3000 об/мин уже сошли с конвейера завода "УралЭлектро" и поступили в продажу. А какой следующий сойдет с конвейера - во многом зависит от Вас. Свое мнение можно высказать в опросе: http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=4&t=116
Audentes fortuna juvat

tony16

Цитата: DruuM от 19 Май 2011 в 11:15
Итак. Источник- книга AXIAL FLUX PERMANENT MAGNET BRUSHLESS MACHINES.                  
Возвращаясь к началу темы. Как то много негатива вылилось прочитав данную тему. А между тем аксиальные моторы выпускаются, продаются и успешно используются, это хорошо всем известные моторы MARS / ETEK / PMAC , возможно и голденмотровские HPM, но точной информации у меня нет.
На ES есть проекты с данными моторами, да и на http://www.evalbum.com/ готовой техники предостаточно.
Большой плюс данных моторов, что можно достаточно точно отрегулировать минимальный зазор в двигателе и для этого не придется изготавливать новый статор или ротор.
Отчет по ремонту и внутренностям сдесь http://acuteaero.com/2010/06/16/breaking-and-fixing-the-mars-bldc-brushless-motor/



Abos

Осень сложная обмотка по сравнению с дискретно распределенной. Да и соотношение постоянных магнитов и числа полюсов якоря "не ахти". Кроме того, постоянные магниты наклеены скорее всего на диск из алюминия (если бы диск был стальным, магниты вряд ли бы оторвались при разборке двигателя). Плохой мотор. Можно сделать значительно проще и лучше в тех же габаритах.

tony16

Цитата: Abos от 23 Нояб. 2011 в 11:57
Плохой мотор. Можно сделать значительно проще и лучше в тех же габаритах.
:( .Ну вот и все. Приговор приведен в действие.

Babylon4

Цитата: tony16 от 20 Нояб. 2011 в 11:58

На ES есть проекты с данными моторами, да и на http://www.evalbum.com/ готовой техники предостаточно.
Большой плюс данных моторов, что можно достаточно точно отрегулировать минимальный зазор в двигателе и для этого не придется изготавливать новый статор или ротор.

   Я думаю, что это не достоинство даного мотора, осевую составляющую подшипники держут хуже чем осевую, а желания сделать как лучше может закончится печально, что видно на приведённом вами примере.

Abos


METAL

Есть разные подшипники,например радиально упорные.Думаю не в подшипниках проблема.А если диски разместить с 2х сторон?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 23 Нояб. 2011 в 23:56
А если диски разместить с 2х сторон?
Бывают  моторы большого радиуса, у которых магниты почти плоского ротора охватываются э-магнитами.

Abos

Цитата: nikvic от 24 Нояб. 2011 в 12:02
Бывают  моторы большого радиуса, у которых магниты почти плоского ротора охватываются э-магнитами.

Да, машины бывают разные - и плоские, как блин, и длинные, как батон колбасы. Все зависит от необходимости применения. А по поводу расположения магнитов - и с аксиальным (осевым), и с радиальным и с тангенциальным (ротор коллекторного типа), и с кольцеобразными магнитами и типа РОМС (ротор мозаичный сборный из трапециедальных магнитов, собранных в виде кольца и имеющих чулочный бондаж) и пр.

metelev_sv

А вот такая рацуха в голове возникла. Вот например намотана в двигателе обмотка проводом сечением, условно говоря, 1 мм2 Что если намотать две по 0.5, то же количество витков, и запускать их в зависимости от потребностей параллельно или последовательно. Управлять подключениями конечно придётся, зато получим возможность двигать точку ХХ. Можно ещё расширить идею, делать 6 одинаковых обмоток, например и тасовать их последовательно-параллельно, а можно ещё больше :-D

На самом деле идея на поверхности лежит, даже могу предположить что кто-нибудь так делал, и оказалось что слишком сложно. Но всё-таки. Экономия большая может получаться для мощных моторов на малых оборотах.

TRO

Цитата: metelev_sv от 08 Сен. 2012 в 16:58
А вот такая рацуха в голове возникла. Вот например намотана в двигателе обмотка проводом сечением, условно говоря, 1 мм2 Что если намотать две по 0.5, то же количество витков, и запускать их в зависимости от потребностей параллельно или последовательно. .........

Эта идея настолько часто выползает из молодых умов, что так и хочется сказать "Шо, опять? Да сколькож можно?..."
Поищите на этом форуме, найдёте много текста, если будет интересно то там и продолжайте, мне искать для вас немножко лень.
На ES какойто тип даже релюшки внутрь МК запихивал...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 08 Сен. 2012 в 17:08
Цитата: metelev_sv от 08 Сен. 2012 в 16:58
А вот такая рацуха в голове возникла. Вот например намотана в двигателе обмотка проводом сечением, условно говоря, 1 мм2 Что если намотать две по 0.5, то же количество витков, и запускать их в зависимости от потребностей параллельно или последовательно. .........

Эта идея настолько часто выползает из молодых умов, что так и хочется сказать "Шо, опять? Да сколько ж можно?..."
Было установлено, что такое переключение вполне заменяется учетверением  батарейного напряжения и манипуляциями ручкой газа.

metelev_sv

Цитата: nikvic от 08 Сен. 2012 в 17:30
Было установлено, что такое переключение вполне заменяется учетверением  батарейного напряжения и манипуляциями ручкой газа.

Да, нужное поле всегда можно получить. А расход?

Для мощных двигателей эта тема должна быть более актуальной. Если то, что я насчитал для кромотора по расходу правильно.

nikvic

Цитата: metelev_sv от 08 Сен. 2012 в 17:37
Цитата: nikvic от 08 Сен. 2012 в 17:30
Было установлено, что такое переключение вполне заменяется учетверением  батарейного напряжения и манипуляциями ручкой газа.

Да, нужное поле всегда можно получить. А расход?
Следите только за плотностью тока - само всё вылезет.

metelev_sv

Цитата: nikvic от 08 Сен. 2012 в 17:45
Следите только за плотностью тока - само всё вылезет.

А чем тогда отличаются High Torque и High Speed моторы, как ни толщиной провода и количеством витков? То есть, я не знаю, но предполагал что это так.

nikvic

Цитата: metelev_sv от 08 Сен. 2012 в 18:50
Цитата: nikvic от 08 Сен. 2012 в 17:45
Следите только за плотностью тока - само всё вылезет.

А чем тогда отличаются High Torque и High Speed моторы, как ни толщиной провода и количеством витков? То есть, я не знаю, но предполагал что это так.
Для того же напряжения батареи кривые (почти прямые) момента подобны (ниже у High Torque). Если правильно поднять напряжение батареи для High Torque, то кривые практически совпадут. Но можно и газ прикрутить у High Speed...

  Кривые рассматриваются для контроллера без начального ограничения тока батареи контроллером.

metelev_sv

Цитата: nikvic от 08 Сен. 2012 в 19:02
Для того же напряжения батареи кривые (почти прямые) момента подобны (ниже у High Torque). Если правильно поднять напряжение батареи для High Torque, то кривые практически совпадут. Но можно и газ прикрутить у High Speed...

  Кривые рассматриваются для контроллера без начального ограничения тока батареи контроллером.

Так или иначе, раз их делают разными, значит нужно это, в реальных условиях нужно. Хотя я действительно мысли в кучку собрать и понять, в каком месте получается выигрыш.

Можно ведь и не так дубово, в 2 раза, а предусмотреть 2 режима работы, но делить в 20 раз, скажем. А режимы такие: либо все 20 последовательно, либо все 20 в параллель.

Ну вот например, на старте наверное неплохо было бы иметь тонкую обмотку с большим сопротивлением, наверное. Я вот смотрю на параметры HT и HS и вижу, что у HT сопротивление кажется в 2 раза больше, разные обороты на холостом ходу, сложно сравнивать, ток меньше в 1.5 раза при том же напряжении. Можно сделать super high torque  :-D

nikvic

Цитата: metelev_sv от 08 Сен. 2012 в 19:44
Цитата: nikvic от 08 Сен. 2012 в 19:02
Для того же напряжения батареи кривые (почти прямые) момента подобны (ниже у High Torque). Если правильно поднять напряжение батареи для High Torque, то кривые практически совпадут. Но можно и газ прикрутить у High Speed...

  Кривые рассматриваются для контроллера без начального ограничения тока батареи контроллером.

Так или иначе, раз их делают разными, значит нужно это, в реальных условиях нужно. Хотя я действительно мысли в кучку собрать и понять, в каком месте получается выигрыш.

Можно ведь и не так дубово, в 2 раза, а предусмотреть 2 режима работы, но делить в 20 раз, скажем. А режимы такие: либо все 20 последовательно, либо все 20 в параллель.

Ну вот например, на старте наверное неплохо было бы иметь тонкую обмотку с большим сопротивлением, наверное. Я вот смотрю на параметры HT и HS и вижу, что у HT сопротивление кажется в 2 раза больше, разные обороты на холостом ходу, сложно сравнивать, ток меньше в 1.5 раза при том же напряжении. Можно сделать super high torque  :-D
Выигрыш получается в результатае роста продаж :-D
Вот Вы уже заинтересовались - и вероятность превратиться в покупателя выросла...

Если есть разумный контроллер или умение пользоваться газом, то HS просто шире: прикрутив газ, Вы попадёте в такую же точку по мощности, расходу и моменту, что НТ.
Малая разница: ШИМ будет работать бОльшую часть времени, чем у НТ, подавая на фазы долю напряжения батареи.