avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Gefest1 от 02 Апр. 2010 в 11:13
Чем конкретно микроЗУ будет лучше/хуже относительно того, что есть сейчас?
"МикроЗУ" это компактно переразведенная "умная часть" от "Версии 2", с мощным процессором(на "вырост") и SEPIC преобразователем, позволяющим получать 12--14.5В с токами до 10А(с внешним радиатором) от внешних источников питания 9---30В.
на плате устанавливается светодиод и переключатель(джампер) глобальных режимов, а так-же микросхема-радиопередатчик радиусом действия до 10м. Это сделано для того чтобы не тащить "сигнальные провода" от МикроЗУ по всей машине :)
Основное предназначение: встраиваемый зарядно-контрольный блок для каждого 12В свинцового аккумулятора. Полный контроль зарядки и постоянный мониторинг работы с шифрованным "докладом" в радиоканал.
(Возможно программирование и на другие напряжения - например для лития. Будет версия специально для использования МикроЗУ в составе "солнечной электростанции".).

Отдельно разработан и собран "центральный индикатор", с 2х строчным ЖКИ и мощным процессором PIC, с приемником радиоканалов от МикроЗУ, портом USB, и встроенной батарейкой на 1.5В(резерв питания).  Его задача работать как "центральный прибор" сбора, хранения, обработки и визуализации данных, полученных от нескольких МикроЗУ. МикроЗУ записываются (программируются) в центральный прибор и он считывает с них данные и показывает на ЖКИ. Может использоваться как самостоятельный прибор - все ноги PIC выведены удобно для сопряжения "слоеным пирогом" с макеткой 2.5мм разводки или для спец.разработанных пользователем плат.

ЦитироватьСколько оно будет стоить?
думаю что дешевле чем "версия 1" - устройство специально нами проектировалось для простоты сборки и возможности монтажа на любые плоские поверхности :) которые можно использовать как радиатор.

ЦитироватьВ какой степени завершённости проект? Имеется в виду, с какой вероятностью оно в мае будет готово.
плата спроектирована и разведена - идут эксперименты по проверке максимальных токов,  правильности и оптимальности работы SEPIC. Все работы, к сожалению, ведутся сейчас только вечерами и в выходные :(

Gefest1

Правильно ли я понял:
"микросхема-радиопередатчик радиусом действия до 10м", нужен для связи с "Центральным индикатором"?
Для использования одного МикроЗУ для зарядки АКБ, ЦИ не нужен?
К МикроЗУ нужно будет цеплять источник постоянного тока 9..30В. Транс с диодным мостом подойдёт?

И ещё: есть ли недостатки, по сравнению с Версией2? (а то одни плюсы, выбирать не из чего:-))

vadik2121

Уважакмый Alex_Soroka имеются в наличии акки 120 А/ч (гелевые)(дорогие),использую на электродвигателе лодки. Иногда подзаряжаю ночью на рыбалке(как успею).Дома стараюсь дозарядить трансформаторным зарядным ток ок.7А понимаю что им жизнь не сахар. Ну автомобильных и «упсовых» в семье несколько. Посему, думаю, мне подойдет зарядка версия 2 с «ускоренным»  по "Адаптивно Пульсирующему Алгоритму" зарядом на 0,5-10А (или можно заказать на 0,5-12А может даже и «полуфабрикат» без ИБП).
Может что не так – поправьте(посоветуйте) , и пожалуйста новые цены того что посоветуете и оплата (АВАЛЬ,ПРИВАТ или еще что) А может есть что готовое?

Alex_Soroka

Цитата: Gefest1 от 03 Апр. 2010 в 14:18
Правильно ли я понял:
"микросхема-радиопередатчик радиусом действия до 10м", нужен для связи с "Центральным индикатором"?
Для использования одного МикроЗУ для зарядки АКБ, ЦИ не нужен?
нет - для одного МикроЗУ "индикатор" это слишком :)
на самом МикроЗУ есть светодиоды(ы) индикации режимов - этого хватает чтобы понять "уже всё или нет" :)

ЦитироватьК МикроЗУ нужно будет цеплять источник постоянного тока 9..30В. Транс с диодным мостом подойдёт?
Нужна "жесткая характеристика", т.е. чтобы просадка по напряжению блока питания, при подключении нагрузки, была не выше чем 10-15%. Если у вас напряжение гуляет в два раза - то это плохой блок питания :(

ЦитироватьИ ещё: есть ли недостатки, по сравнению с Версией2? (а то одни плюсы, выбирать не из чего :-))
Вообще-то МикроЗУ это развитие "версии1" и "версии2" - так что недостатки и опыт учитываются и ошибки исключаются :) по мере опытной работы.

Цитата: vadik2121 от 04 Апр. 2010 в 16:37
Ну автомобильных и «упсовых» в семье несколько. Посему, думаю, мне подойдет зарядка версия 2 с «ускоренным»  по "Адаптивно Пульсирующему Алгоритму" зарядом на 0,5-10А
вам для 120Ач акков надо токи до 30А... "Версия2" может быть вытянута до 15-20А отдачи...
10А может быть маловато для 120Ач...

ЦитироватьА может есть что готовое?
Готового нет ничего :(
я-бы с удовольствием занимался только ЗУ но надо как-то зарабатывать на хлеб и прокорм себя и семьи...
так что все под заказ.

Оплата без проблем -  в Украине через Аваль(на карточку), Приват.
Из России - СберБанк - "блиц" перевод на Киевское их отделение.
цена микроЗУ - сейчас уточняется...

Gefest1

Что ж, подожду МикроЗУ. Судя по всему, имеет смысл.
Большая просьба автору: напишите полную инструкцию по работе с МикроЗУ и способам зарядки АКБ, включая такие нюансы, как например:
-Для свинцовых АКБ лучше раз в 3 месяца делать разрядку током  0,05С на 10%.
-Для работы в неустойчивых сетях в питающую цепь последовательно включить лампу накаливания 150Вт.
-лучше если вы разрядку 0.1С совместите с "прерывателем" - хотя бы на 1 минуту каждые 5-10минут разрядки. Это даст более глубокий и качественный разряд - диффузия идет лучше.
- и т.д.
В общем, те же FAQ, которые встречались в топике (или больше), только систематизировано, чтобы к этим трём буквам можно было посылать в половине случаев. :)

Alex_Soroka

Цитата: Gefest1 от 07 Апр. 2010 в 08:29
В общем, те же FAQ, которые встречались в топике (или больше), только систематизировано, чтобы к этим трём буквам можно было посылать в половине случаев. :)

...те ФАКи что я писал в прошлом году - надо основательно переписывать :(
мне "Книгу" придется написать... а это время :( чтобы все разложить хорошо понятно и доступно ... а времени как раз не хватает... :(

vadik2121

Цитата: vadik2121 от 04 Апр. 2010 в 16:37
Ну автомобильных и «упсовых» в семье несколько. Посему, думаю, мне подойдет зарядка версия 2 с «ускоренным»  по "Адаптивно Пульсирующему Алгоритму" зарядом на 0,5-10А
вам для 120Ач акков надо токи до 30А... "Версия2" может быть вытянута до 15-20А отдачи...
10А может быть маловато для 120Ач...



Уважакмый Alex_Soroka ,15-20А (я надеюсь 0,5- 15-20А) это очень хорошо!!!Пожалуйста прайс в личку.
И ещё .нет ли чего-то для NIMH AA и AAA?

Alex_Soroka

Цитата: vadik2121 от 08 Апр. 2010 в 13:53
И ещё .нет ли чего-то для NIMH AA и AAA?

я не смогу конкурировать по ценам с зарядками для NIMH AA и AAA которые на каждом углу продаются :(
Хотя принципы адаптивно-пульсирующего заряда и на NIMH работают...

Alex_Soroka

[b-b]Опять у меня похоже непонятки со СПАМом и "уведомлениями"...[/b-b]

Просьба: кто мне заказы присылал в личку - отпишитесь еще раз пожалуйста,
похоже я кого-то забыл :(

Вольдемар

Цитата: Alex_Soroka от 08 Апр. 2010 в 14:18
Цитата: vadik2121 от 08 Апр. 2010 в 13:53
И ещё .нет ли чего-то для NIMH AA и AAA?

я не смогу конкурировать по ценам с зарядками для NIMH AA и AAA которые на каждом углу продаются :(
Хотя принципы адаптивно-пульсирующего заряда и на NIMH работают...

Есть области применения, где нет конкуренции. Например, контроллеры заряда аккумуляторов для ветрогенератора. Поле не паханное, есть специфические проблемы. Одна из них - куда девать излишки энергии при заряженном аккумулятореЧтоб не скипятить и не терять вырабатанноое электричество.

Вот цитита из: http://snim.flybb.ru/topic425.html

"Как мне видится, хорошо бы..
1.Не тормозить генератор сильными токами при малых оборотах - дать разогнаться. (как я понимаю, для достижения нормального КПД?)
2.После разгона пусть заряжает АКБ, сколько может, но до определённого ТОКА, скажем до 1:10 от ёмкости, чтобы не губить аккум и не коробить пластины.
3.А для получения максимальной отдачи от генератора, поставить контроль тока нагрузки, чтобы ток, превышающий ток зарядки шёл в нагрузку.
Пример: АКБ 200А/Ч Зарядка 20А, потребитель 5А, контроллер отдаёт на АКБ 25Ампер, в зависимости от потребления контроллер добавляет-убавляет ток.
4.Соответственно, если нет потребления и АКБ заряжен, то излишек сбрасывается на балласт."

Интересующегося народу этой проблемой много, многие живут в Украине.
Доработав имеющийся контроллер соответствующим образрм, можно получить прибор, пользующийся спросом.

Alex_Soroka

Цитата: Вольдемар от 10 Апр. 2010 в 12:48
Есть области применения, где нет конкуренции. Например, контроллеры заряда аккумуляторов для ветрогенератора. Поле не паханное, есть специфические проблемы.
:) только вот "рынка ветрогенераторов" я в упор не вижу... :(
а те кто их ставит - непрлатежеспособны :( все собирается со свалки и разборок автомобильных... никто не будет покупать "спец-контроллер"... я уже пытался в этой области разговаривать - те у кого есть деньги - покупают "под ключ" забугорные системы.
Те у кого денег нет "сами с усами" - только все нашару потребляют...

ЦитироватьОдна из них - куда девать излишки энергии при заряженном аккумулятореЧтоб не скипятить и не терять вырабатанноое электричество.
Как куда ? :) воду греть + воду накачивать(запасы) + поливать и т.п. - полно мест применения.

ЦитироватьВот цитита из: http://snim.flybb.ru/topic425.html
"Как мне видится, хорошо бы..
1.Не тормозить генератор сильными токами при малых оборотах - дать разогнаться. (как я понимаю, для достижения нормального КПД?)
глупость... надо бороться не за КПД а за постоянный ручеек ЭНЕРГИИ - и чем он толще - тем лучше. Но он должен быть всегда! а не только "на участке максимального КПД"...

Цитировать2.После разгона пусть заряжает АКБ, сколько может, но до определённого ТОКА, скажем до 1:10 от ёмкости, чтобы не губить аккум и не коробить пластины.
:) человек как вчера родился...

ЦитироватьИнтересующегося народу этой проблемой много, многие живут в Украине.
Доработав имеющийся контроллер соответствующим образрм, можно получить прибор, пользующийся спросом.
"Проверено - рынка нет" :(
доработать мое ЗУ - не проблема вообще - но все такие вот "кричатели на форумах ветряков" ничего у вас не купят - им ШАРА нужна ПОШАРОВИСТЕЕ...
а бесплатно обучать - времени нет и желания :( свою семью кормить надо...

По ветрякам полно информации - и проверенных конструкций и расчетов - НИКТО НИЧЕГО НЕ СЧИТАЕТ. Все горлопанят вокруг редких Изобретателей которые таки решились и построили ветряк... Изобретатели бедны и не будут ничего покупать. :(
их экономия электричества идет от бедности а не от незнания :) ...

Leka

ЦитироватьСколько [b-b]лет[/b-b] "авторских" качель надо для достижения максимальной плотности? Я до этого топика не знал другого метода как кипячение на малом токе.
Зачем же так круто? Я вот много лет пользовался кипятильником и этот опыт мне говорит, что это не есть хорошо. Возможно качели и альтернатива, пока не так много на них катаюсь, чтобы говорить однозначно. Добивает чуть дольше, чем кипячение? Наверно да, но за ночь коктейль готов и мне без разницы будет он готов в 2 часа ночи или в 9 утра.
  В любом случае Сорока продвинулся вперед и перспективы, по крайней мере он их так рисует, достаточно вкусны. И дай Бог, чтобы реализация на этот раз соответствовала идее.

vdm28

Цитата: Alex_Pchelkin от 18 Апр. 2010 в 11:40
Пока не выложу фотографии и не отвечу на все вопросы нет смысла говорить о цене.

Готов как разработчик ответить на технические вопросы, возможности и требования потенциальных пользователей.

Прибор может заряжать в ручном режиме - будет просто источник тока с защитным ограничением по напряжению 18В.

По поводу заряда в автоматическом режиме.
Устройство имеет чуткие "руки" и зоркие "глаза" - точность выставления/измерения тока/напряжения.
В режиме "автомат" прибор работает сначала как источник тока, а потом напряжения, выставляемого пользователем/автоматически.
Но в принципе программно легко переобучить автомат на "авторский" этого топика, что и будет сделано после проверки его эффективности.
А сомнения в эффективности есть.
Пример:
1. Имеем разряженный автомобильный акк. с плотностью во всех банках 1.15.
2. Заряжаем чем угодно постоянным током до 14.5В и замеряем плотность. Везде 1.20 = до 1.27 очень далеко.
3. Сколько лет "авторских" качель надо для достижения максимальной плотности? Я до этого топика не знал другого метода как кипячение на малом токе.

С уважением ко всем участникам. Алексей.


Нет сомнений в эффективности. Я бросал пару подубитый СА на ночь, на обычной зарядке и на умной по очереди и разряжал, дак вот с умной зарядкой всегда было туда запихано больше энергии и точка! Последний алгоритм "адаптивно пульсирующий" вообще внеконкуренции по времени заряда. Насчет АА и ААА смотрите как их заряжает АТАВА-998 там тоже идет импульсы....

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 18 Апр. 2010 в 11:40
В режиме "автомат" прибор работает сначала как источник тока, а потом напряжения, выставляемого пользователем/автоматически.
удачи в повторении "классических кипятильников"  :br:

ЦитироватьНо в принципе программно легко переобучить автомат на "авторский" этого топика, что и будет сделано после проверки его эффективности.

[b-b]вас не учили что воровать нехорошо ? [/b-b]  :(

[b-b]и вообще - что вы делаете в моей ветке ? рекламируетесь ? [/b-b]
ну так создайте СВОЮ отдельную ветку и в ней ДОКАЗЫВАЙТЕ что то что вы там напаяли, работает с АКБ лучше чем мои изделия.

i

[b-b]Alex_Pchelkin[/b-b] поместил своё сообщение по месту, дословно в соответствии с названием темы. Что не так?
Конкуренции боитесь? Так всё равно уже конкурент нарисовался, так уж лучше конкурировать в одной теме, покупателям будет легче ориентироваться.
Понятно, что производителям конкуренция - поперек горла, но потребителям - самое то, либо цены упадут, либо качество улучшится.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 19 Апр. 2010 в 11:26
Моё мнение - король голый -> Александр Сорока организовал лохотрон  с обыкновенной зарядкой за 700р - потому что супер зарядок нет.
ЭТО ВЫ ПРО ЧТО ???

ЦитироватьНо сам это человек выстроил воображаемую непробиваемую оболочку вокруг себя. На все подступы к нему, что очнись, миру не нужны твои идеи так как они "дырявые". Бесполезно. Счастливый человек...

[b-b]ЭТО ПРО КОГО ???[/b-b]

...меня неоднократно через "личку" пытались доставать "организаторы производства" чтобы я бесплатно им переслал свою программу и все наработки - и они тут-же запустят свои "чудо-кипятильники" с новыми алгоритмами.

Похоже теперь вот "нонеймы" решеили облить меня грязью - чтобы легче было толкать "китайские кипятильники". Удачи !  :br:

Alex_Pchelkin

Александр, это про вас. Но. С уважением как к эрудированному человеку в области свинцовых аккумуляторов.
Без обид, надеюсь, всё в рабочем порядке.
То что вы начитались умных книжек, так это лучше чем хохлов по телевизору смотреть(только моё мнение).

Благо не в дыре живу, справки наведу по последним научным достижениям в области эксплуатации свинцовых аккумуляторов.
Плюс практические выводы в виде изделий мировых брендов. Например Японские.

Вы сами то разберитесь в практической пользе вашего метода по сравнению с неумной добивкой.
Берёте 2 одинаковых новых аккумулятора и начинаете первый циклировать Стек'ом, а второй вашей. И графики изменения ёмкости в студию.
Это будет доказательством. Только не вздумайте мухлевать, потом всё равно выяснится.

ПС. Я допускаю что заблуждаюсь в обвинениях, но пока отсутствует научная опубликованная основа - всё это синдром сверхценной идеи(в поиск)

С уважением ко всем участникам. Алексей.

Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

oldpilot

Лохотрон вещь не хорошая! Многие от него страдают, а мне повезло, наверно. Приобретенным у Алекса Сороки зарядным устройством уже с пол года восстанавливаю герметичные аккумуляторы на работе. Разные, от 7 до 17ач. Буквально в прошлую пятницу закончил восстановление 6-ти АКБ Дельта 12В 7ач от блока бесперебойника для "Тромбона". Максимальные показания напряжения на клеммах АКБ были 149мв. Были и меньше. Да, не быстро восстанавливаются. Да, водички доливал, тренировал каждый по нескольку раз, но сейчас реальная емкость этих АКБ не меньше 6,5ач. А ведь 4 года пролежали без заряда. Чего ж здесь лохотронного? Мне нравится, я Алексу Сороке каждый раз мысленно спасибо говорю. С уважением.