ЗУ для электроскутера. Проблема.

Автор mastercap, 26 Июнь 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mastercap

  Купил по дешевке электроскутер, типа самоката, но с сиденьем.
Двигатель на 24 В, 250 Вт, 2 аккумулятора 12 В 12А/ч.
В ЗУ( импульсное), идущем в комплекте все время горит красный светодиод, напряжение на выходе при ХХ 29,5В, т.е. по идее правильно, выходит по 14,75В на один аккумулятор.
При подключении в гнездо зарядки на скутере напряжение на аккумуляторах не меняется.
Насколько я знаю, если ЗУ не подключено к аккумуляторам, то светодиод гореть не должен, если идет зарядка, то горит красный светодиод, при окончании зарядки загорается зеленый светодиод.
Продавец сказал, что что-то проверял и менял полярность где-то, после чего это и произошло. Грешил на диод Шоттки, который по его словам коротит выход.
Принципиальной схемы нет, да и сомневаюсь, что поможет. Какие наиболее часто встречающиеся неисправности ЗУ ?
Может проблема в контроллере, через который проходит заряд ? Какие функции контроллера при этом, кроме блокировки движения ? Кстати эта функция работает, хотя зарядки нет.

marklin

А фото з.у и чуда техники,можно?
Желательно изнутри(з.у).
3000W 2 x 20AH 48v

aL75

Цитата: mastercap от 26 Июнь 2008 в 18:30
Принципиальной схемы нет, да и сомневаюсь, что поможет. Какие наиболее часто встречающиеся неисправности ЗУ ?
Насчет схемы ошибаетесь  ;) , она лишней точно не будет... Попробуйте нагрузить ЗУ лампочкой 100Вт*220В, каким будет напряжение на выходе? Есть подозрение на обрыв токоизмерительного шунта.

mastercap

#3
Нагрузил галогеновой лампочкой на 35 Вт. Напряжение сразу упало до 14,5 В  :(
Видимо не работает обратная связь для ШИМ входного генератора.
Заодно выпаял диод Шоттки. Криминала не заметил, на мультиметр реагирует как обычный диод ( сопротивление только в одну сторону).
Разве что лицевая сторона, где маркировка как-будто слегка потрескана ( только поверхность) и маркировка не считывается.
Еще, даже при отсутствии нагрузки ЗУ нагревается. Не сильно, но оба радиатора и трансформатор теплые.

aL75

Галогенка на 220Вольт? Какое у нее сопротивление нити? На обратной стороне платы есть детали? Ее фотку также было бы желательно глянуть...
Проверьте соответствие номиналу мощных резисторов, электролит во вторичке и "диод Шотки" (на самом деле это обычный "быстрый" диод) пробной заменой, его нагрев на хх, ИМХО - это ненормально.   

mastercap

Да, галогенка на 220 В - нить даже не покраснела, а напряжение упало.
Деталей на обратной стороне нет, только разводка печатной платы.
Сегодня поменяю диод. Электролит наверняка рабочий, т.к. при отключении питания светодиод в течении нескольких секунд гаснет.

mastercap

Вобщем разобрался я... :ay:
Накрылся выходной мощный резистор, выполняющий роль шунта для обратной связи.
Правда пока понял, сжег купленный диод Шотки, и взорвал выходной электролит  :bt:
Резистор, сопротивлением в 0,33 Ома ушел в бесконечность, поэтому при малейшей нагрузке
напряжение сильно падало.
Все, сейчас заряжается. На ХХ было 28,6 В, сейчас при зарядке ток 1,5 А. Вроде нормально пока.
Нужно будет отследить как отработает автоматика после заряда и напряжение на аккумуляторах.
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.
Заряжал по одинаковой методике, аккумуляторы одинаковые. Где правда ? Аккумуляторы полностью исправны ? Пробег на обоих транспортных средствах заставляет думать, что аккумуляторы заряжаются полностью.

aL75

Рад, что проблема благополучно решилась :az: . Собственно, мое первое же предположение оказалось верным  :af: , откуда и рекомендация проверить мощные резюки... Все же выложите плиз фотку платы со стороны печати, есть смысл срисовать схему, слишком уж она простенькая...

aL75

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.
Заряжал по одинаковой методике, аккумуляторы одинаковые. Где правда ? Аккумуляторы полностью исправны ? Пробег на обоих транспортных средствах заставляет думать, что аккумуляторы заряжаются полностью.
Напругу мерили сразу после зарядки? После отключения ЗУ напряжение полностью заряженного акка через какое-то время должно снизиться до 13.0-13.2В. Мож мультик :) врет?

mastercap

Фотографию сделаю на днях, только для повторения схемы необходимы номиналы и названия радиоэлементов. Где возьмете ?
И еще, я слегка поковырял печатную плату - выпаивал все транзисторы для проверки, да и выходные элементы неоднократно. Но вобщем разобраться можно.
Да, первое предположение было верным, я просто не понял сразу. Это уже потом, когда ковыряться со схемой начал.
  Кстати, какой алгоритм работы ЗУ должен быть ? У меня когда светодиод зеленеет, на аккумуляторах висит напряжение 14,6 и 15,0 и идет ток заряда 0,5 А.
По идее ЗУ должно отключаться и поддерживать ток саморазряда ?

aL75

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 19:47
По идее ЗУ должно отключаться и поддерживать ток саморазряда ?
Да. При снижении тока ниже какого-то предела обычно происходит переключение напруги из расчета 13.5В на аккум. Ваше ЗУ этого может и не делать ввиду подозрительной простоты схемы... Обычно подобные зарядники содержат как минимум два ОУ в роли компараторов, из-за чего и был вопрос о наличии деталей со стороны печати.
ЦитироватьФотографию сделаю на днях, только для повторения схемы необходимы номиналы и названия радиоэлементов. Где возьмете ?
Интерес представляет только часть после вторички транса, номиналы резюков видны, что за транзисторы, надеюсь, скажете :ah: , а сам импульсник скорее всего вариация на тему КА3842 или подобного...

mastercap

Прилагаю схему разводки платы.
2 транзистора, которые повернуты в одну сторону - s 9014 ( внизу написано c331), 3-й транзистор - TL 431 ( внизу 011).

electrovoz

TL431 - это регулируемый стабилитрон

aL75

Как и следовало ожидать, чуда не случилось  :bk: ... Это ЗУ является источником напряжения с ограничением тока и индикацией его снижения  (тока то бишь) ниже определенного предела. Переключаться в режим сохранения заряда оно не может, следовательно, нельзя оставлять подключенными АКБ надолго после окончания заряда. 

mastercap

Супер !
Спасибо за схему, мне самому лень было разбираться и рисовать.

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.

это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...

mastercap

Возможно, но этих на нынешний сезон хватит, а на следующий я активно думаю о литии.
Я несколько раз уже забывал, что зарядка идет, и получал в итоге вздувшийся, теплый аккумулятор.
Копец им скоро будет, это точно.

Lexeich

Цитата: Alex_Soroka от 08 Июль 2008 в 17:02
Цитата: mastercap от 29 Июнь 2008 в 09:24
Кстати, вопрос в догонку - после полного заряда меряю напряжение на аакумуляторах скутера, выходит около 13,9 ( без нагрузки),
в то-же время на драндулете, который делал для сына ( в детском разделе есть описание) после заряда напряжение 13,1 В.

это МНОГО :(
на ХХ аккум 12В должен выдавать 12.7В - это его 100% зарядки.
13.1 и прочее - свидетельство ПЕРЕЗАРЯДА :(
это сокращение срока службы и разрушение пластин - я такого в УПСах насмотрелся...

12.7В говоришь?..
Ну, не знаю, не знаю...
А вона чего на моих акках писано
http://i035.radikal.ru/0807/ca/5ab0129a70e4.jpg
Кому - татор, а кому - лятор!