avatar_i

Энергоблок

Автор i, 04 Июнь 2011 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

И ещё наблюдение.
Ячейки я купил более года назад, вот тут описание приключений. 12 поставил на вел, 4 использовал в качестве подопытных кроликов в процессе работы над этим проектом, а 2 лежат на столе не тронутыми. Эта пара больше года не видела зарядку...
Напряжение на них 3,29 (вот только что замерил). Пока нельзя говорить об оставшейся ёмкости, но сам факт падения за год напряжения всего на 0,02 вольта, меня радует. Эти ячейки я помечу и прослежу их судьбу (впрочем как все остальные), авось что интересное вылезет...

Wector

#19
А может имеет смысл на каждую ячейку поставить свой DC/DC преобраз и питать их от 5-12В создаваемых общим AC/DC но с разными обмотками и выпрямителями? Дороговато, конечно, но дешевле, чем отдельный AC/DC на каждую ячейку... Хотя, последняя схема, вроде об этом.
Но правильный балансир все ж еще лучше...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

i

Так и планирую, только один AC-AC и девять AC-DC.
После AC-AC получаю 150в на частоте 86кГц. А 9 трансформаторов на ферритовых кольцах (см. фото) преобразуют это в 18 каналов 4в 5-10А постоянки.
Балансиры обсуждают в другой теме.

Ну и до кучи общий вид платы двух-канальной зарядки и, отдельно, фото обмотки на торе.

Wector

Цитата: i от 28 Нояб. 2011 в 16:28
Так и планирую, только один AC-AC и девять AC-DC.
После AC-AC получаю 150в на частоте 86кГц. А 9 трансформаторов на ферритовых кольцах (см. фото) преобразуют это в 18 каналов 4в 5-10А постоянки.
Подождите, а вот эти ячейки они на какой частоте работают? Тоже 86к? И как вообще адекватно работает полевик 8743, когда заряжается через резик 15к ?!!
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

i

#22
Полевик 8743 работает как ключ. При зарядке он постоянно открыт, а когда элемент "накушается", он закрывается, прекращая зарядку данного элемента. Скорость открытия-закрытия для него не критично.
На высокой частоте работает другой полевик, в синхронном выпрямителе (см. вложение), что замаскирован под прямоугольник в нижнем левом углу предыдущей схемы. По идеи, вместо него вполне можно использовать диод Шотки, но только при условии уменьшения зарядного тока или большого радиатора.

Wector

#23
Ага. Интересненько!
Получается, что аккум заряжается импульсами? А как схема видит ток заряда?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

i

Никак. Отслеживается, только напряжение на элементе. Ток ограничивается мощностью транса. Сейчас он выдаёт примерно 14А в импульсе, или 7А в среднем.

Wector

Цитата: i от 29 Нояб. 2011 в 14:16
Никак. Отслеживается, только напряжение на элементе. Ток ограничивается мощностью транса. Сейчас он выдаёт примерно 14А в импульсе, или 7А в среднем.
А почему такой выбор зарядника (на грани фола)? Чем такой конструктив лучше отдельных ДС-ДС с нормальным ограничением тока?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

i

1. Ограничение тока актуально для свинцовых аккумуляторов, они просто не в состоянии проглотить их. Литий хорошо справляется с токами порядка 1-10С (говорят и больше может).
2. Импульсная стабилизация принципиально может застабилизировать только средний ток, то есть ограничить импульс по времени, а по амплитуде импульс останется прежним. Что бы в аккумулятор шёл именно средний ток, нужно ставить индуктивность рассчитанную на такой ток и обратный диод. Для измерения тока нужен шунт (а к нему усилитель, иначе шунт сам будет грется), либо спецмикруху на эффекте Холла.... всё это усложняет и удорожает зарядник (их у меня 18), а необходимость слежение за током для меня не очевидна. Ну и на крайний случай ток можно оценить по температуре зарядника.
3. Амплитуду импульса можно изменить на стороне AC-AC, стабилизируя его питание. Так как он один на всех, его схему можно и усложнить.
Кстати, если удастся сделать диапазон входных напряжений AC-AC от Ubat min, то получится индуктивный балансир, когда один элемент сможет допитываться от всей батареи. Это может быть полезным и при разряде, когда один или несколько элементов "выдохлись" быстрее остальных. Тогда удастся ехать до тех пор пока все элементы не разрядятся до одного уровня.
4. "ДС-ДС с нормальным ограничением тока" не видел для токов 5А и больше, по приемлемым стоимости и габаритам.

andreym

Цитата: i от 01 Дек. 2011 в 10:35

4. "ДС-ДС с нормальным ограничением тока" не видел для токов 5А и больше, по приемлемым стоимости и габаритам.
я в свое время затарился по распродаже:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,7303.0.html

Цитировать
входное нарпяжение по датащиту 36в-75в
выходное 3.3в и 2.5в регулируется +-10%




ограничение тока срабатывает примерно на 15-16а при выставленном выходном напряжении 3.62вольта - мне кажется более чем достаточно для зарядки батареи.
единственный минус - диапазон входного напряжения вынуждает использовать мощный внешний источник питания 36-72в но с этим опять же проблем никаких [b-b]мощные и компактные зарядки[/b-b] тоже пока доступны, хоть и недешевы.

i

Видел, хорошая штука.
Она может заменить в моей схеме: пол-трансформатора и синхронный выпрямитель (~$3-4). Микроконтроллер, ключ и дополнительный БП остаются. Добавляются проблемы с упаковкой и разводкой.
:bk:

Wector

Цитата: i от 01 Дек. 2011 в 10:35
1. Ограничение тока актуально...
4. "ДС-ДС с нормальным ограничением тока" не видел для токов 5А и больше, по приемлемым стоимости и габаритам.
Ясненько.
А какие приемлемая стоимость и габариты?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

i

Для меня нужно, что бы всё упихалось в имеющийся бокс, который влезает в имеющийся электровелосипед. Зарядники укладываются между элементами, там видны крепления для них. С приемлемой стоимостью вопрос более сложный. Когда штука выйдет, тогда и посчитаю.

i

#31
Цитата: i от 26 Нояб. 2011 в 11:23
....а 2 лежат на столе не тронутыми. Эта пара больше года не видела зарядку...
Продолжаю.
Сегодня впервые разрядил эти две ячейки. Пролежав без движения с 28 сентября 2010 по 5 марта 2012 ячейки выдавали ток 10А в течении 49 и 51 минут. Это соответствует ёмкости 8Ач.
Потом сделал контрольный заряд и разряд - опять 8Ач.
Сделал два вывода:
а) ячейки имеют ёмкость 8Ач при токе 10А
б) они практически не разрядились за  584 дня хранения.
:wow:
Прикладываю лог разряда. Первые 10 минут - отстой, потом разряд стабильным током 10А, далее 10 минут опять отстой, и последние 2 минуты - это начало заряда. По вертикальной оси напряжение на ячейке в милливольтах, по горизонтальной оси время в минутах.

FAS_r7

спасибо за тесты.   Но, где обещанные 10 Ач.
усохли они, или так у всех синих бочек есть/было?

i

Похоже, что 10Ач они всё таки выдадут, но при очень благоприятном расположении звёзд (0,05С). Сейчас такие же позиционируются как 8Ач.

LICC

Может емкость упала от длительного хранения полностью заряженными?? не зря же рекомендуют хранить в полуразряженном виде... Мои из той же партии, прошлый год эксплуатировал в нормальном режиме, сейчас выдают при 1С 9.6а/ч при разряде до 2.5в
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

i

Сегодня ночью аккумулятор циклировался током 4А. Выдал ёмкость 8.7-8.9Ач.
Кстати, заряд идёт с помощью платки энергоблока, она же рулит разрядкой, т.е. включает её по команде с компа и выключает при снижении напруги до 2.5в. Так что данные опыты проводятся с двумя целями, во-первых протестировать собственно схему энергоблока и, во-вторых, познакомиться поближе с ячейками.
Пока вроде всё нормально.