avatar_i

Энергоблок

Автор i, 04 Июнь 2011 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Конечно, идея раздельный зарядки имеет свои недостатки, но есть и плюсы:
1) можно заряжать любое количество ячеек, хоть одну, хоть все 18, ничего не меняя в блоке заряда. Я сначала ездил на 12 ячейках, потом добавил еще 6, потом убрал 3, потом их добавил-заменил, а общий зарядный блок как был так и остался без изменений и перестроек;
2) общее время заряда определяется временем непрерывного заряда самой емкой ячейки;
3) отстающие ячейки могут появится только при неисправности системы заряда (как описано выше), и если такое происходит, то после ремонта нет нужды равнять отставших "отдельной мобильной зарядкой через балансировочные провода", просто продолжаем заряд штатными средствами (уже заряженные ячейки спокойно подождут пока их догонят отстающие);
4) балансировка происходит на стадии заряда рабочими токами (7-14А), а не стравливанием лишнего напряжения через резисторы. Да собственно это и не балансировка вовсе, а просто каждая ячейка независимо заряжается до установленного напряжения, одинакового для всех;
5) батарея может стоять на заряднике сутками, так как каждая ячейка сама себя от него отключает (или подключает) по мере необходимости.

Ну, а что касается возможных неисправностей и потери контакта от тряски... а какая система без греха?

zap

Да я и не спорю о плюсах :) просто в данном случае неисправность была характерной для именно этой системы, и обнаружить её удалось тоже благодаря ей. А вот был бы у тебя дисплейчик, так может ещё и раньше бы обнаружил.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Увы, до дисплейчика (он же смартфон) руки не доходят (коротковаты видимо)  :-(
Система связи сейчас работает в тестовом режиме, она только отвечает на вопросы и не принимает никаких решений (это пока моя прерогатива).
В перспективе энергоблок научится отключаться при разряде (и я наконец-то смогу выкатать батарейку в ноль) и обзаведется блютузом (спасибо VVK, надоумил) для связи с компом и смартфоном.

zap

Да, я тоже подумал что надо посадить микроконтроллер на шину iware, к нему по уарт подцепить копеечный китайский блютуз модуль и связь со смартфоном готова.
Вот только до программирования андройда у меня тоже руки пока не дошли :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Если не заморачиваться с дизайном, то на андроиде можно установить блютуз-терминал (их полно на Play) и работать чисто в текстовом режиме... линуксоидов это не пугает.
Лично я по первости так и сделаю... собственно уже установил на свой сматфон Bluetooth и даже поигрался с модулем HC-05.
Оказалось очень просто: закоротил Rx-Tx, подал 3в3, подключился и ... "что послал, то и принял". Осталось только вставить что-то свое  между "послал" и "принял"  :wow:

i

23 сентября я завершил сезон, приехал и положил батарейку на хранение. Заряжать и разбирать не стал, вместо этого подключил компьютер и наблюдал как разряжаются ячейки под сверхмалым током (примерно 6мА, столько кушают мои платки в активном режиме, причем 4,5 мА приходиться на долю светодиода).
За 21 день наблюдений одна из ячеек полностью разрядилась, отдав последние 3Ач. В тот же день полностью зарядил батарею и продолжаю наблюдение, благо это совсем не обременительно, главное не забыть утром нажать на кнопку.


strannik

#96
Разбег не великоват?
Еще 3 года назад закупил запчасти и так не удосужился собрать, сейчас возник вопрос по литий титану, можно ли будет переделать схему под него?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

i

Одно из достоинств данного решения, что в одной системе могут жить ячейки разной степени изношенности. Одни у меня стоят с 2011г, другие с весны 2015. Странно ожидать, что они будут одинаковыми. Если велосипед не будет довозить меня до места, из-за разряда одной ячейки с упавшей емкостью, то  заменю ее на новую.

Про титанат тоже думал, и решил, что лучше переделать модули так, что бы один микроконтроллер обслуживал две ячейки, от них же и питался. От одной разряженной ячейки литий-титаната (1.5в) микроконтроллер не сможет питаться без дополнительной повышайки, а две полностью заряженные ячейки имеют 5.8В, что укладывается в допустимый диапазон AVR (хоть и с трудом).

А вообще, чисто идеологически, без разницы какая химия у элементов, хоть никель, хоть свинец... их все можно заряжать и контролировать индивидуально, разница только в реализации.

strannik

Две ячейки заряжать а контролировать индивидуально будет?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

i

конечно.
Но этим заняться придется наверное Вам, так как у меня нету титаната.

strannik

Заказал неделю назад, так что время до прихода много. Буду рад помощи при сборке и настройке.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

i

Если Вы решите работать "паровозом" в этом направлении, то я согласен на роль стрелочника.  :exactly:

i

Сегодня открыл сезон.
Впервые ничего специального не делал, просто вставил батарею, смахнул пыль с велика и поехал.

Батарею на зиму не разбирал, то есть платки не снимал, так вместе с ними батарея и зимовала. Это стало возможным из-за того, что в прошлом году сумел доделать командный интерфейс и теперь могу укладывать электронику в спячку (потребление примерно 20мкА). Правда осталось еще одно место с потреблением ~3-4мА, из-за этого пришлось регулярно будить батареи и проверять напряжения (это теперь так просто, что даже нравиться).
Последний раз заряжал в ноябре, потом только проверял. Второй раз зарядил в пнд (11 апреля).
Попутно писались логи каждой проверки, то есть теоретически можно построить график саморазряда батареи за 6 месяцев  (но я туда даже не заглядывал).

Считаю, что батарея перезимовала успешно, во всяком случае погибших не обнаружил.

gon-ur

Цитата: i от 15 Апр. 2016 в 11:39
Сегодня открыл сезон.
...
Считаю, что батарея перезимовала успешно, во всяком случае погибших не обнаружил.
Поздравляю! :)

Цитата: i от 30 Июнь 2015 в 11:15
Ну, а что касается возможных неисправностей и потери контакта от тряски... а какая система без греха?
Почему бы не переделать контакт так, чтоб он не откручивался? В автомобилях почти нет резьбовых контактов.

i

В автомобилях хватает проблемных контактов и без резьбы.
Свою проблему решил проще: закрутил и зафиксировал лаком.

demonys

[user]i[/user], Привет а как твой проект. Можешь выложить для ознакомления схему печатку прошивку. И ещё можно на атмегах 16 чего не буть замутить а то у меня валяется штук 20 баз дела в корпусе TQFP 44.

i

Чё-та я не поняло. :bn:
Схема выложена, прошивка тоже (вместе с исходниками), печатку не выкладывал, так как они делалось индивидуально под габариты моих ячеек и мой конструктив.
Можно и на мегах сделать, только это будет "стрельба из пушек по воробьям".

UriBas

#107
[user]i[/user], Доброго Вам здоровья!  Давно уж хочется сделать многоканалку, даже было прикупил одну себе BC168 на 6 каналов,  8А/канал..  понравилось, но каналов маловато, нет связи с компом, и т.д.  да и с собой на эл. веле возить не станешь. 

Просмотрел не мало разных схем многоканалок, по моему, Ваш проект самый оптимальный и универсальный для повторения, есть исходники, схемы.  Есть желание повторить, правда, как для новичка в программировании, да и в схемотехнике,  есть пару" вопросов..
1) По блоку питания не ясно, кроме того что там IR2153 и полумост на полевиках.. 
 
Хотелось бы поподробнее схему, если можно..   (Вы упоминали про какой-то старый Ваш проект,  где этот блок разрабатывали.. но я не нашел где.)

2)По связи, не совсем понятно..  есть отдельная схема по блоку связи на оптронах

и сам блок

С блока есть два выхода, один на программатор, другой DIO интерфейс.. по логике с него и должен быть выход на оптроны, но там два провода на Р7 ?.. Поясните, что куда.  (Читал статью по протоколам, пока не осилил.., не могу связать в мозгу, как это все можно посмотреть на компе, через терминальную программку?)

3)   На схеме модуля внизу-слева, есть блок (или разъем?) обозначен Sheet: SVD внизу - File:syncVD.sch, это разъем, или функциональный блок?

Еще хотелось спросить, - [user]i[/user] Вы упоминали, что планируете на основе этой схемы, сделать балансировку АКБ во время разряда (работы двигателя)..  была бы полезная функция, хотя конечно переход с 220В (+300В) на напр АКБ, которое может меняться в зависимости от числа ячеек, наверное сложно..   В связи с этим, может сделать вариант "В".. ?

А.. забыл, хотел спросить по Тиньке25.. Сколько занимает кб вся программа?  Можно ли заменить Тинькой 13?  Понимаю, что памяти в Тини13 1кб, но если убрать разъем программирования, много занимает сам протокол связи?..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651