avatar_alekor

Максимально простой и дешёвый е-байк

Автор alekor, 01 Июль 2011 в 20:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alekor

Валялась у меня в закромах рама от моего первого байка и решил собрать велосипед, чтобы ездить до метро (транспорт ездиит зачастую как вздумается, а на веле можно доехать за минимальное время не дожидаясь транспорта. Но покатавшись пару раз понял что ездить на "своих двоих" банально лень т.к. от метро довольно крутая горка вверх с вершиной примерно на середине пути (туда и обратно в горку).
И решил построить электропипелац - приделать мотор к велику. Бензиновый двигатель отмел т.к. ездить собирался по тротуару где нужна маленькая скорость и относительная тишина (чтобы не пугать народ ревом мотора).
Сначала я решил пойти самым простым путём (плюс проверить - достаточно ли мощности или нет у обычных шуруповёротов) - купил шуруповёрт средней цены (Makita 6271DWPE за 3600 р) и установил на вел. Думал что тяги и скорости хватит. НО даже по ровной ехал вел от силы 5-6 км/ч, а в средние горки стухал до 3 км/ч. Плюс вой от редуктора был очень противный и довольно сильный. Фоток тестового пепелаца к сожалению не осталось...

Продал я шуруповёрт и решил купить что то посолиднее. Но покупать комплекты типа мотор-колеса или редукторного циклона из тайваня было неоправданно дорого (от 10 тыс). Решил заказать с ебэя моторчик завода united motor MY1016Z3 на 24 В с редуктором (что-то около 8:1) мощностью 350 ватт китайского производства. Вот такой -

Весит около 3 кг. Стоит чуть больше 50 баксов!  :D  Правда с зарядкой и доставкой вышло около 4700 р - но всё же больше чем в 2 раза дешевле аналогов. Дошло до меня из америки за 2 недели.
Выходной вал крутиться со скоростью 380 на холостой. Крутиться вал в обе стороны. Звезда велосипедная под широкую цепь на 9 зубьев.

Установил движок под кареткой. Чтобы не городить самодельных натяжителей слегка модифицировал имеющийся - расширил рамки- держатели роликов и цепь пролезла даже с замком! Цепь легла на самую большую звезду в кассете (30 з), поэтому ширина на совместимость не повлияла.

Аккумуляторы взял старые, которые валялись под шкафом 2 года ещё от последнего электроскутера - остались 4 штуки. К счастью хранились они заряженными и оказались в довольно живом состоянии. После пары циклов решил протестить на дальность - проехал 6 км на 2-х аккумах и заряд ещё оставался (12,6 в, при 12 в когда полностью разряжены) т.е. раза на два-три съездить до метро и обратно хватить должно (1.5 км туда- 1,5 обратно). Скорость около 12 км/ч (примерно - спидометр не ставил) - в горки падает слабо. Более чем достаточно для тротуаров. Управление без контроллеров - просто тумблер с приводом от ручки тормоза. Если врубить с места то даже на "козла" пытается встать (способствует развесовка аккумуляторов на багажнике). Если слегка оттолкнуться то уверенно и резво рагоняется и едет жужжа редуктором.

В принципе осталось сделать нормальные подножки (сейчас они съёмные, чтобы не сильно торчали) и возможно крепление аккумуляторов улучшу.
Цена вопроса 4700 р + запы от велосипеда, которые уже были (колёса, рама, цепь)
Фотки:







Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

turbo

Бюджетность это конечно веригуд :ay: (хотя можно было взять редукторный мк)а щеткам с коллектором будет капец без регулятора. :bh:
А как в метро пускают?
А где же педали? это же велосипед!!! такой набор можно было установить на другую сторону со своей цепью, звезду прикрепить прямо ко спицам,у него же есть фривил?

илс

Да вопрос про метро, оч. интересный  :)

Где Вы его оставляете? На платной стоянке? Но это никак не сочетается с названием темы  :bl:

alekor

Оставляю у метро прикованным цепью. Многие видел просто велики хорошие оставляют у метро. А у меня довольно покоцанный велик с дешёвым моторчиком.

Почему придёт капец щёткам? Вопервых просто включение я думаю тожесамое, что и дать с места полный газ. Вовторых я отталкиваюсь перед тем как включаю мотор примерно до половины максимальной скорости, поэтому ток относительно небольшой на старте. ресурс меня не особо волнует т.к. в сезон 300-400 км планируется презжать. Это годами можно убивать движок.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

илс

Цитата: alekor от 01 Июль 2011 в 23:35
Оставляю у метро прикованным цепью. Многие видел просто велики хорошие оставляют у метро. А у меня довольно покоцанный велик с дешёвым моторчиком.

Респект! Так и надо приучать сограждан к виду неохраняемого велосипеда.
А самодельный электровел вообще заставляет держаться воров подальше.

Он ведь может и током вдарить, при неграмотном обращении  :D

Merakules

Алекор, ты как всегда в своем репертуаре :)  !
а силовая часть у тебе через реле или мощный рубильник?
Молодец!
Как говорится лень двигатель прогреса :):):):) пока для своей лени что то сделаешь семь потов сойдет, и сто миль набегаешь так что удачи в потокании твоей лени, главное не толстеть и не останавливаться на достигнутом!

alekor

#6
Спасибо, стараюсь! Что оббегаешся и сто потов сойдёт пока построиш - это в точку!  :ay:
Стоит мощный тумблер.
У меня работа энергичная, так что не даст потолстеть!  :D А к концу бурного рабочего дня уже совершенно неохота крутить педали и ждать вечно где то пропадающий транспорт!  :)


Цитата: turbo от 01 Июль 2011 в 22:21
А как в метро пускают?
А где же педали? это же велосипед!!! у него же есть фривил?

А у меня другое отношение к велосипеду - это отличная база для разнородных легких мопедов, чтобы ездить исключительно на моторе - и то что это велосипед (т.е. транспорт для передвижения на мускульной силе), меня не смущает т.к. велосипедные комплектующие более лёгкие и при нормальной цене достаточно прочные. Крутить педали не хочу - пусть само везёт. Фривила на двигателе нет - звезда жестко прикручена к валу.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

FAS_r7


alekor

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

bykefun

Да, бюджетность конструкции радует.  :bp: Закажу себе. Только двиг поставлю вперед, на колесо с трещеткой.

nikvic

Цитата: turbo от 01 Июль 2011 в 22:21
а щеткам с коллектором будет капец без регулятора. :bh:
В бюджетном варианте можно "переключать"  батарею, хотя бы с выбором между 12 и 24 вольтами.

alekor

Цитата: bykefun от 03 Июль 2011 в 12:18
Да, бюджетность конструкции радует.  :bp: Закажу себе. Только двиг поставлю вперед, на колесо с трещеткой.

Да, без трещётки на вел нет смысла ставить т.к. наката никакого. У меня самым первым дырчиком был электросамокат лет 5 назад - там была просто звезда без фривила - приходилось даже под горку с включенным мотором ехать. А так все, даже слабые спуски преодалеваю накатом - в результатет дальность выше. Вперёд можно поставить узкую БМХ втулку с трещёткой - тогда по иде в вилку должно влезть.


Цитата: nikvic от 03 Июль 2011 в 16:41
В бюджетном варианте можно "переключать"  батарею, хотя бы с выбором между 12 и 24 вольтами.

этот вариант был в начале, но решил что проще ногой чуток оттолкнуться чем какието тумблеры щёлкать - нагрузка так же в 2 раза меньше (и ток) а конструкция проще. Но комуто больше понравиться тумблеры щелкать  ;)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

kol

Автору +1 отличная бюджетная самоделка все красиво вот только короб для акумов сделать чтоб не сперли и фару щетки там наверняка какиенебудь как в вентиляторах от ваз 2108 или от болгарок стоят по 5 рублей.Наверное многих людей натолкнете на мысль сделать также.

ahill

Цитата: bykefun от 03 Июль 2011 в 12:18
Да, бюджетность конструкции радует.  :bp: Закажу себе. Только двиг поставлю вперед, на колесо с трещеткой.
http://escooter.org.ua/foto/forumnie/DSCF278411.jpg  ЭЛЕКТРОНАБОР - 80$
Электродвигатель: 250W (вес 2.1 кг)
Напряжение: 24V, 36V
Контроллер: 24V, 36V
Ручка акселератора с ключом зажигания
Ручки тормозов
Фара (9 лампочек)
Неоновая подсветка
Звездочка
Цепь
Замок с ключами
Крепление для электродвигателя
Зарядное устройство
Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

alekor

Цитата: ahill от 04 Июль 2011 в 23:50
ЭЛЕКТРОНАБОР - 80$

да, как то я не нашёл такое раньше... я думал с контроллером будит значительно дороже.
Вот на ебэе - http://cgi.ebay.com/24V-250W-ELECTRIC-MOTORIZED-E-BIKE-CONVERSION-KIT-/200622851385?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb60dc539
Правда 250 ватт маловато... в горки будит плохо въезжать. Тут 350 то и то напрягается при скорости 11 км/ч! А 250 ватт вообще наверно еле затащит...
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

mrbios

#15
Цитата: alekor от 07 Июль 2011 в 20:03
Цитата: ahill от 04 Июль 2011 в 23:50
ЭЛЕКТРОНАБОР - 80$

да, как то я не нашёл такое раньше... я думал с контроллером будит значительно дороже.
Вот на ебэе - http://cgi.ebay.com/24V-250W-ELECTRIC-MOTORIZED-E-BIKE-CONVERSION-KIT-/200622851385?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb60dc539
Правда 250 ватт маловато... в горки будит плохо въезжать. Тут 350 то и то напрягается при скорости 11 км/ч! А 250 ватт вообще наверно еле затащит...
у меня подобный набор...
вопрос - будет ли контроллер работать от 12 вольт? (двигатель работает)
проверить боязно тк токи другие нежели на 24-36-48 вольт

Slider

Какое там расстояние от пола до мотора? Боюсь как бы он не остался на какой-нибудь кочке или бордюре...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ru

#17
Цитата: mks от 21 Окт. 2011 в 23:11
максимально дешево и просто это оставить вел со скоростями как есть без мотора и аккумулятора,это не только удешивит и упростит всю конструкцию,но и натренирует вас ездить в гору,и обратно с горы.Очень тонизирует,особенно при современной гиподинамии.1.5 км туда- 1,5 обратно км-это вообще не о чем,их пешком можно пройти за 15 минут и не надо постоянно думать о сохранности вела.Понимаю другое дело вам до метро 6-7 и более км
Зачем "придумывать велосипед",все уже придумано до нас :)

Поддерживаю!Зачем в таком случае нужен вел,если до метро 1.5км - рядом,не надо тягать вел с тяжелыми аккумуляторами по лестнице или в лифт тащить,привязывать,да и мотор не защищен от влаги.ИМХО Пешком удобнее,и по времени в день на 10 минут больше :ay:

Убрал излишнее цитирование -- zap