avatar_Creator

вопросы по установке мотор-колеса на электровелосипед

Автор Creator, 16 Июль 2008 в 14:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

Уважаемые Коллеги!

для меня наступило время отпуска, в котором я не был четыре года. Огромная просьба к старожилам - поддержите начинающих еще боле заботливо, чем всегда. будет ли у меня на югах интернет - не знаю.

итак вопрос из "лички":

1
"Цитата: от Сегодня в 10:55:33
Здраствуйте Игорь Олегович это Алексей что на прошлой неделе купил мотор колесо
Вчера все доделал на велике на переднее колесо все правильно подключил и перепроверил как вы и говорили использовал лампочку на 100ват 220вольт при подключении через нее пробежала маленькая искра лампочка не загорелась повернул ручку тормоза но колесо не сдвинулось так как короткого замыкания нету решил подключить через автомат включил его но колесо все не двигалось все опять перепроверил акумы заряжены на 100 процентов датчики хола подключил питание двигателя три провада тоже основное питание и ручку газа соответственно вроде все подключено но не работает пробывал ручки тормоза красный на плюс и черный на белый провод пробывал и без них еще пробывал без автомата правда при поднесении проводов друг к другу искра чуть увеличилась как на лампочке была но чуть больше это вообще нормально и подскажите что еще можно посмотреть или перепроверить

привет.
вроде все собрали правильно.
попробуйте еще раз проверить правильность соединения, наличие контактов в соединениях и отсутствие короткого замыкания. (особенно в колодке на 5 проводов!!!)

если что - пишите на форум, выкладывайте фото, где видно, как все собрано - коллеги помогут.  сегодня уезжаю на 20 дней. будет ли там интернет - не знаю.

2.
Цитата:  от Сегодня в 13:42:43
Решил купить прибор вольт метр "Ц" называется все равно дома пригодится им уже все и проверю если можешь опиши где что должно происходить от ручки газа, тормоза до мотор колеса где должен быть контакт а где нет как просто как работает размукает или смыкает контакт

все, я уезжаю. извини

все вопросы на форум.

сейчас создам тему.

"

До новых встречь!
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Цитировать
Вчера все доделал на велике ... все правильно подключил и ...
Прежде всего нужно прочитать название контроллера на корпусе. Там должно быть написано его напряжение (36в). Именно это напряжение и надо подать. Если меньше 30, то сработает защита от переразряда, если больше 40 (с чем-то) то от перенапряжения. В обоих случаях мотор не включиться.
Для пробного запуска необходимо и достаточно подключить:
1. 3 толстых провода от мотора к контроллеру, соответственно цветам.
2. 5 тонких проводов от датчиков мотора, по цветам.
3. ручку газа
4. батарею нужного напряжения (через лампочку) красный провод "+", чёрный "-"

остальные провода и разъёмы не трогать!

При повороте ручки "газа" мотор должен завертеться (лампочка не помешает этому) или хотя-бы дёрнуться (значит напутали в проводах от мотора), это будет значить, что контроллер включился.

Overrider

Я ещё столкнулся с тем что через некоторое время сдохла ручка газа. просто сама по себе на стоящем велике
собственно у меня полный привод планируется, поэтому у меня два комплекта и я просто заменил ручку на вторую, но был немало озадачен внезапно переставшим крутиться колесом.

Tarton

Вроде все собрал правильно но колесо не работает вот сами посматрите весь процесс :(




Creator

вроде вещи уложены, через пару часов поезд.. но не удержался.  ;)

попробуй убрать шести-концовую фишки и соединить провода напрямую (5 от датчиков) без фишки. с обеспечением надежной изоляции.

замечания по конструкции, в целом:
вызывают  сомнения провода от АКБ, вернее, их малое сечение...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Tarton

Попробую соедениь напрямую без фишки
сечение проводов конечно надо сделать больше но не может же колесо из за них не работать :(

Creator

Цитата: Tarton от 16 Июль 2008 в 22:59
Попробую соедениь напрямую без фишки
сечение проводов конечно надо сделать больше но не может же колесо из за них не работать :(

огромная просьба - постарайтесь соблюсти максимальное КАЧЕСТВО СБОРКИ. а провода можно и позже поменеять, когда заработает.

все ! я в путь
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Судя по фотографиям всё действительно собрано правильно....  :bw:
Смущают немного провода от датчиков мотора, не коротнули?

Тогда проверьте напряжения:
1. Питание 36В, после всех соединителей.
2. Питание 5в, на датчиках мотора и ручки газа. Чёрные провода - 0, красные - +5В.
3. Изменение напряжения на сигнальном выводе ручки газа при повороте.
4. Изменение напряжений на выводах датчиков при повороте колеса.


Tarton

Да обязательно все перепроверю только прибора пока нету ждать придется(((

Gagik

подскажите, мотор должен сразу откликаться на ручку газа? у меня до половины хода ручки газа тишина, а потом мотор оживает, но больше 16 км/ч не едет. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Lee004

Цитата: Gagik от 17 Июль 2008 в 23:55
подскажите, мотор должен сразу откликаться на ручку газа? у меня до половины хода ручки газа тишина, а потом мотор оживает, но больше 16 км/ч не едет. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
А "душилка" разомкнута? Если эти два серых или коричневых проводка соединены, то срабатывает ограничение.

Lee004

Цитата: Overrider от 16 Июль 2008 в 16:27
Я ещё столкнулся с тем что через некоторое время сдохла ручка газа. просто сама по себе на стоящем велике
собственно у меня полный привод планируется, поэтому у меня два комплекта и я просто заменил ручку на вторую, но был немало озадачен внезапно переставшим крутиться колесом.
Вот на какие грабли я наступил уже второй раз при подключении второго мотора. Передний мотор у меня был подключён и всё было нормально. Потом я стал подключать задний. Подпаял зелёный провод от заднего контроллера к ручке газа, и соединил один из силовых проводов заднего контроллера. А второй силовой провод от заднего контроллера забыл соединить, и включил общее питание.  Датчик холла в ручке газа сразу вышел из строя.   :bh: Видимо, в него при такой комбинации идёт не 5 вольт на питание, а полностью всё силовое напряжение. В общем, подыхает он. В первый раз я его заменил от второй ручки газа и уже подключал так: сначала оба силовых провода от заднего контроллера, и только в последнюю очередь - зелёный провод на ручку газа. Но вот недавно переделывал контейнер аккумуляторов, переделывал проводку и снова допустил ту же самую ошибку.  :bn: И опять сдох датчик холла в ручке газа. А в магазинах у нас таких нету, то есть пока я не нашёл. Поэтому чтобы выйти из положения на время отсутствия датчика холла, поставил обычную родную резиновую ручку, а сбоку к ней под большой палец укрепил переменный резистор - колёсико, которое раньше регулировало громкость у старого транзисторного приёмника. Номинал того резистора - 50 кОм, но это много, вполовину хода регулировки газа нет. Надо, наверное, 20-30 кОм. В общем, ездить пока можно, хотя и неудобно. Итак, вывод - при подключении второго мотора сначала надо подсоединить силовые провода и датчики к ним, а в последнюю очередь - провод на ручку газа. И если делать второй привод отключаемым, то в выключателе размыкать сразу оба силовых провода.

aL75

Цитата: Lee004 от 18 Июль 2008 в 02:34
Номинал того резистора - 50 кОм, но это много, вполовину хода регулировки газа нет. Надо, наверное, 20-30 кОм.
ИМХО оптимально будет 5-10 КОм... Если такого номинала нет под рукой, можно поставить эмиттерный повторитель.

Overrider

Цитата: Lee004 от 18 Июль 2008 в 02:34
Вот на какие грабли я наступил уже второй раз при подключении второго мотора. Передний мотор у меня был подключён и всё было нормально. Потом я стал подключать задний. Подпаял зелёный провод от заднего контроллера к ручке газа, и соединил один из силовых проводов заднего контроллера. А второй силовой провод от заднего контроллера забыл соединить, и включил общее питание.  Датчик холла в ручке газа сразу вышел из строя.   :bh: Видимо, в него при такой комбинации идёт не 5 вольт на питание, а полностью всё силовое напряжение. В общем, подыхает он. В первый раз я его заменил от второй ручки газа и уже подключал так: сначала оба силовых провода от заднего контроллера, и только в последнюю очередь - зелёный провод на ручку газа. Но вот недавно переделывал контейнер аккумуляторов, переделывал проводку и снова допустил ту же самую ошибку.  :bn: И опять сдох датчик холла в ручке газа. А в магазинах у нас таких нету, то есть пока я не нашёл. Поэтому чтобы выйти из положения на время отсутствия датчика холла, поставил обычную родную резиновую ручку, а сбоку к ней под большой палец укрепил переменный резистор - колёсико, которое раньше регулировало громкость у старого транзисторного приёмника. Номинал того резистора - 50 кОм, но это много, вполовину хода регулировки газа нет. Надо, наверное, 20-30 кОм. В общем, ездить пока можно, хотя и неудобно. Итак, вывод - при подключении второго мотора сначала надо подсоединить силовые провода и датчики к ним, а в последнюю очередь - провод на ручку газа. И если делать второй привод отключаемым, то в выключателе размыкать сразу оба силовых провода.
Я, пока с ручкой газа не сталкивался, думал применить для плавной регулировки кнопку от электродрели, где обороты дрели регулируются силой нажатия. Удобно тем что есть фиксация и регулировка максимальных оборотов. Правда не знаю какой там принцип действия, подозреваю что резистор. Кнопки продаются отдельно, правда не везде.

i

Цитата: Overrider от 18 Июль 2008 в 11:22
...применить для плавной регулировки кнопку от электродрели, где обороты дрели регулируются силой нажатия. ...Правда не знаю какой там принцип действия, подозреваю что резистор.
Это примитивный (в смысле простой) тиристорный регулятор. Резистор там действительно есть, в виде полоски на керамической пластинке, по которой ползает ползунок. Сопротивление там должно быть очень большим, имхо.
Поскольку эти кнопки летят довольно часто (дохнет тиристор) лучше поискать убитую кнопку и рассмотреть её, а потом планировать.

Overrider

Цитата: i от 18 Июль 2008 в 12:31
Цитата: Overrider от 18 Июль 2008 в 11:22
...применить для плавной регулировки кнопку от электродрели, где обороты дрели регулируются силой нажатия. ...Правда не знаю какой там принцип действия, подозреваю что резистор.
Это примитивный (в смысле простой) тиристорный регулятор. Резистор там действительно есть, в виде полоски на керамической пластинке, по которой ползает ползунок. Сопротивление там должно быть очень большим, имхо.
Поскольку эти кнопки летят довольно часто (дохнет тиристор) лучше поискать убитую кнопку и рассмотреть её, а потом планировать.
там что, и тиристорный регулятор встроеный?