A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

ув. Abos если есть желание. нарисуйте пожалуйста двигатель который в теме с коляской обсуждали. ( типа гибридного шаговика только синусный. со смещенными зубами ротора и магнитом между ними) Если можно желательно с 64 или рядом полюсами ( хочется сравнить после изготовления.

Abos

Цитата: av-master от 29 Нояб. 2011 в 22:21
4-ка более плавно должна вращаться.

Аbos не много не понял. у меня 1-й начало четвертый конец потом седьмой и 10-й. все последовательно.

Кроме того. теория предполагает некоторое увеличение роторных зубов 0.5 / 0.5 против 0.4/0.6 статор.. таким образом перекрытия хватает.

Имелось ввиду следующее: "началом" ветви фазы А является "начало" катушки фазы А, расположенной на 1-м полюсе, "конец" катушки фазы А, расположенной на 1-м полюсе, соединяется с "началом" катушки фазы А, расположенной на 4-м полюсе, а "конец" катушки фазы А, расположенной на 4-м полюсе, соединяется с "началом" катушки фазы А, расположенной на 7-м полюсе, в свою очередь "конец" катушки фазы А, расположенной на 7-м полюсе, соединяется с "началом" катушки фазы А, расположенной на 10-м полюсе, "конец" катушки фазы А, расположенной на 10-м полюсе, является "концом" ветви фазы А. И так по всем фазам.

У 4-ки будет еще и удельный момент повыше, пусковой момент выше и момент "срыва" (перегрузочная способность) выше при прочих равных условиях.

Abos

Цитата: av-master от 30 Нояб. 2011 в 00:54
ув. Abos если есть желание. нарисуйте пожалуйста двигатель который в теме с коляской обсуждали. ( типа гибридного шаговика только синусный. со смещенными зубами ротора и магнитом между ними) Если можно желательно с 64 или рядом полюсами ( хочется сравнить после изготовления.

1. Зачем Вам такое количество полюсов (замучаетесь мотать и укладывать обмотку), когда можно сделать двигатель с зубчатыми полюсами (как Ваш 3-х-фазный или 4-х-фазный).
2. Можно использовать железо Вашего двигателя.
3. Вы в курсе, что вариант 4-х-фазного двигателя, который Вы собираетесь выполнять, может работать от однофазной сети переменного тока (220 В) с частотой вращения вала 51,72 об/мин.?

zap

Не знаю откуда Вы переводили, но обычно чем больше фаз, тем больше зубцов -> тем меньше пульсации. Автор текста ставит телегу впереди лошади.

Двухфазная схема имеет "слепые" позиции ротора, из которых его сложно стронуть, и непонятно ещë в какую сторону ротор закрутится, отчего и непопулярна такая схема. Трëхфазная схема гарантирует трогание из любой позиции в любом нужном направлении. Дальнейшую плавность хода можно достичь, просто добавив зубцов. Тут имеет смысл исходить из максимальной частоты переключения, которую тянет контроллер, исходя из потерь на переключение и целевой скорости вращения двигателя. Исходя из этих параметров, я бы максимизировал кол-во зубцов, и получил бы максимально возможный момент.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Abos

Цитата: zap от 30 Нояб. 2011 в 13:59
Не знаю откуда Вы переводили, но обычно чем больше фаз, тем больше зубцов -> тем меньше пульсации. Автор текста ставит телегу впереди лошади.

Двухфазная схема имеет "слепые" позиции ротора, из которых его сложно стронуть, и непонятно ещë в какую сторону ротор закрутится, отчего и непопулярна такая схема. Трëхфазная схема гарантирует трогание из любой позиции в любом нужном направлении. Дальнейшую плавность хода можно достичь, просто добавив зубцов. Тут имеет смысл исходить из максимальной частоты переключения, которую тянет контроллер, исходя из потерь на переключение и целевой скорости вращения двигателя. Исходя из этих параметров, я бы максимизировал кол-во зубцов, и получил бы максимально возможный момент.


Да! Чем  больше фаз, тем больше зубцов -> тем меньше пульсации. Это так. Но нельзя плавность хода улучшить, просто добавив зубцов, если число полюсов статора и число фаз уже определено. Дело в том, что фазность обмотки строго связана с числом полюсов (зубцов) статора и ротора и как попало число фаз и число полюсов не выбирают.

zap

Цитата: Abos от 30 Нояб. 2011 в 14:37
Да! Чем  больше фаз, тем больше зубцов -> тем меньше пульсации. Это так. Но нельзя плавность хода улучшить, просто добавив зубцов, если число полюсов статора и число фаз уже определено. Дело в том, что фазность обмотки строго связана с числом полюсов (зубцов) статора и ротора и как попало число фаз и число полюсов не выбирают.
А я не говорю, что добавлять зубцы надо только на ротор. Увеличивать надо пропорционально зубцы и статора, и ротора. Если просто увеличивать количество зубцов на роторе, то большая часть зубцов ротора будет простаивать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Фух....... так какой делать ? повидимому 4-ку.

Немного непонятно как от 220 его включать ))

Еще нюанс сейчас его диаметр 140 мм. (испытательный) а рабочий 250 будет. тогда 4-ка тоже по 2 раза влезет. и зубцов тоже можно больше будет сделать, а пока так  :)

Abos

Цитата: zap от 30 Нояб. 2011 в 15:25

А я не говорю, что добавлять зубцы надо только на ротор. Увеличивать надо пропорционально зубцы и статора, и ротора. Если просто увеличивать количество зубцов на роторе, то большая часть зубцов ротора будет простаивать.


Если увеличить пропорционально зубцы и на роторе и на статоре, не меняя фазности, то с точки зрения плавности хода ничего не изменится. Вы только уменьшите редукцию по скорости при той же мощности. Это примерно так же, как у асинхронника изменить число оборотов, перемотав его на большее число пар полюсов.

У двигателей с соотношением полюсов 6/4, 9/6 и 12/8 плавность хода в установившемся режиме будет одинаковая.

На 12 полюсах статора можно сделать машины с следующими соотношениями полюсов:
12/11 - 12-и - фазную;
12/10 - 6-и - фазную;
12/9 - 4-х - фазную;
12/8 - 3-х - фазную.
Наибольший момент будет у 12-и - фазной машины и наилучшее использование полезного объема - у нее же.

Abos

Цитата: av-master от 30 Нояб. 2011 в 15:31
Фух....... так какой делать ? повидимому 4-ку.

Немного непонятно как от 220 его включать ))


Вечером, может быть, кину схемку.

zap

А, понял, увеличивая количество зубцов мы увеличивам лишь частоту паразитных вибраций, но не уменьшаем их амплитуду. При увеличении количества фаз же мы именно что уменьшаем амплитуду вибраций.
Для развлечения нарисовал трёхфазный двигатель с 66ю зубцами на статоре.

P.S. Чота форум не показывает SVG, но любой современный браузер без проблем должен его показать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Abos

Цитата: zap от 30 Нояб. 2011 в 18:44
А, понял, увеличивая количество зубцов мы увеличивам лишь частоту паразитных вибраций, но не уменьшаем их амплитуду. При увеличении количества фаз же мы именно что уменьшаем амплитуду вибраций.
Для развлечения нарисовал трёхфазный двигатель с 66ю зубцами на статоре.

P.S. Чота форум не показывает SVG, но любой современный браузер без проблем должен его показать.

Что-то не загружается Ваша "конитель". Я так понимаю - это 6 полюсов (по 2 в фазе) с 11-ю зубцами на каждом полюсе?

av-master

#209
9 полюсов ... както непонял как соединять ))

http://www.adobe.com/svg/viewer/install/ плагин для svg

так как у мну максимум 4 шим канала то рассматривать экзотику 12 9 6 просто нет смысла.

не пойму по 4-м фазам на 12 полюсах как соединять. туплю что то. видимо переработался уже конкретно ((

вроде договорился на лазерную порезку без очереди. надо принимать решение. попробую наверное полноразмер порезать  225 мм 12 полюсов по 5 зубов и 64 ротор. или 12 полюсов по 7 зубов и 88 ротор (если прально посчитал)

Abos

Попробую кинуть обещанную схему 4-х - фазного двигателя с 8-ю зубчатыми полюсами (как у av-masterа), работающего от розетки 220 В.
В схеме обозначения;
числа - полюса статора, на которых сосредоточены катушки обмотки;
н - начало катушки;
к - конец катушки;
A - фаза;
N - ноль;
C - конденсатор, емкость примерно от 5 до 10 мкФ (в зависимости от числа витков катушек второй фазы).

Abos

Цитата: av-master от 30 Нояб. 2011 в 22:24
9 полюсов ... както непонял как соединять ))

http://www.adobe.com/svg/viewer/install/ плагин для svg

так как у мну максимум 4 шим канала то рассматривать экзотику 12 9 6 просто нет смысла.

не пойму по 4-м фазам на 12 полюсах как соединять. туплю что то. видимо переработался уже конкретно ((

вроде договорился на лазерную порезку без очереди. надо принимать решение. попробую наверное полноразмер порезать  225 мм 12 полюсов по 5 зубов и 64 ротор. или 12 полюсов по 7 зубов и 88 ротор (если прально посчитал)


Если хотите 4-х - фазную схему от 4 шим каналов, то можно сделать как Ваш вариант на 8-ми полюсах с 7-ю зубцами на каждом полюсе и 54 или 58 зубцов на роторе. Схему можете использовать мою, выбросив нулевой провод и конденсатор.

Если хотите выполнить 4-х - фазную машину на 12 полюсах по 5 зубцов на каждом полюсе, то нужно выполнить по ротору 58 или 62 зубца. Соединить катушки нужно следующим образом. Нужно организовать 4 ветви (фазы) по 3 катушке в фазе, расположенных под углом 120 градусов относительно друг друга.
Схема - ABCDABCDABCD.

av-master

ладно. это тестовый вариант. посмотреть на что способен SRM потому пока 12 - 5 / 64
если вдруг будут какието проблемы. переделаю на гибридный "вариант"

Abos

Цитата: Abos от 30 Нояб. 2011 в 23:36

Если хотите 4-х - фазную схему от 4 шим каналов, то можно сделать как Ваш вариант на 8-ми полюсах с 7-ю зубцами на каждом полюсе и 54 или 58 зубцов на роторе. Схему можете использовать мою, выбросив нулевой провод и конденсатор.

Если хотите выполнить 4-х - фазную машину на 12 полюсах по 5 зубцов на каждом полюсе, то нужно выполнить по ротору 58 или 62 зубца. Соединить катушки нужно следующим образом. Нужно организовать 4 ветви (фазы) по 3 катушке в фазе, расположенных под углом 120 градусов относительно друг друга.
Схема - ABCDABCDABCD.

zap

Цитата: Abos от 30 Нояб. 2011 в 22:07
Что-то не загружается Ваша "конитель". Я так понимаю - это 6 полюсов (по 2 в фазе) с 11-ю зубцами на каждом полюсе?
Извините, мой косяк. Надо было сразу в нормальном формате постить.

Такой будет работать?
Намотку для SRM, как я понимаю, думать гораздо проще чем для других типов двигателей т.к. от направления намотки мало что зависит.
Т.е. ABCABCABC.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Abos

Цитата: Abos от 30 Нояб. 2011 в 23:50
Цитата: Abos от 30 Нояб. 2011 в 23:36

Если хотите 4-х - фазную схему от 4 шим каналов, то можно сделать как Ваш вариант на 8-ми полюсах с 7-ю зубцами на каждом полюсе и 54 или 58 зубцов на роторе. Схему можете использовать мою, выбросив нулевой провод и конденсатор.

Если хотите выполнить 4-х - фазную машину на 12 полюсах по 5 зубцов на каждом полюсе, то нужно выполнить по ротору 58 или 62 зубца. Соединить катушки нужно следующим образом. Нужно организовать 4 ветви (фазы) по 3 катушке в фазе, расположенных под углом 120 градусов относительно друг друга.
Схема - ABCDABCDABCD.


Пардон! Несколько ЛОХАНУЛСЯ! Это же 4-х - фазный вариант!.
НА РОТОРЕ нужно выполнить либо 57, либо 63 зубца. Остальное верно.