A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Abos от 01 Дек. 2011 в 17:08
По закону полного тока намагничивающая сила (произведение эл. тока на число витков) равна сумме произведений напряженностей участков магнитной цепи на длину этих участков. Чем длиннее силовая линия, тем больше нужно эл.тока или числа витков, чтобы создать одну и ту же индукцию в воздушном зазоре.
Не пугайте народ. Даже в простейших магнитных системах есть километровые "силовые линии".

Babylon4

 Посматриваю вашу тему с интересом, хочу предложить ещё один вариант, как по мне это лучше, как в плане изготовления так и по развиваемому моменту, да думаю скорость вращения будет побольше. Вариант родился от парных обмоток двигателей с ПМ, поскольку обмотку можно выполнить как одно целое а только вывести магнитный поток с помощью магнитопровода к ротору, получится минимальная длина магнитного пути. На рисунке показан только один участок, для нормальной работ(что бы не било вибрации) их должно быть больше одного.  Прикрепляю три рисунка, первый из темыhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,6974.0.html обмотка намотана на кождом зубе, но относится к одной фазе, второй и третий обмотка выполнена общая но количество зубцов на роторе разное(для этого варианта это 5 и 7).   

av-master

#236
Больше по моменту ну никак не получится. а такие двигателя есть. только я видел у него ротор (зубы) проходят в зазоре кольца с катушкой. т.е. достаточного одного зуба. а линейных двигателей так вообще ппц.

Abos - максимальный момент двигатель развивает от момента "касания" зубов, до более середины перекрытия. Причем несколько лучше результаты именно при некотором насыщении края зуба при ненасыщеном остальном железе.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/Ees/2011_1/93.pdf - у нас на кафедре его (SRM) оказывается очень даже копали )) Осталось сходить к этим людям пообщаться. но это попозже когда будет изготовлен предмет общения.



Babylon4

Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 22:02
Больше по моменту ну никак не получится.
Я думаю как больше и будет, хотя бы одно то что диаметр ротора в моём варианте больше.
Цитировать
  а линейных двигателей так вообще ппц.

  Я не о линейном говорю.

av-master

)) больший диаметр не причем, так как это непоказатель)) мы уже писали выше что идеально было бы вообще мотор в обод встроить )) только при большем диаметре любая конфигурация SRM с такимже кол-вом полюсов даст такой же больший момент. А...
>>да думаю скорость вращения будет побольше.
это задает контроллер и от конструкции мало зависит. да и стремимся мы какраз уменьшить скорость вращения. так как номинальные обороты двигателей обычно лежат выше номинальных оборотов комфортной езды. что сильно снижает КПД.

nikvic

Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 23:10
)) больший диаметр не причем, так как это непоказатель)) мы уже писали выше что идеально было бы вообще мотор в обод встроить )) только при большем диаметре любая конфигурация SRM с такимже кол-вом полюсов даст такой же больший момент. А...
Если диаметр мотора близок к размеру обода, то моментом можно и не интересоваться - сразу сила тяги, расчёт по линейному двигателю.

Актуально для скутеров с небольшими колёсами.

av-master

вот только появится сразу тема о подшипнике :)

zap

А подшипники давно уже придуманы, называется задняя втулка 8)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

если от оси до мотора спицы, а от мотора прямо на обод. думаю там что то типа насыпного шарикового/роликового прокатит, иначе не представляю )

nikvic

Цитата: av-master от 02 Дек. 2011 в 20:13
если от оси до мотора спицы, а от мотора прямо на обод. думаю там что то типа насыпного шарикового/роликового прокатит, иначе не представляю )
Гм, зачем так сложно? И  обыкновенный МК можно обуть в подходящую шину ;)

METAL

А можно с 2х сторон обода закрепить зубчатки ротора,а на отдельных спицах с обеих сторон статоры,все это делать узким.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

2 METAL
ИМХО слабо реализуемо. очень маленький зазор 0.15 - 0,25 мм

Abos

Цитата: av-master от 02 Дек. 2011 в 21:59
2 METAL
ИМХО слабо реализуемо. очень маленький зазор 0.15 - 0,25 мм


Если использовать двигатель с постоянными магнитами, то прокатит. Там зазоры больше в 2-3 раза.

gon-ur

Вешаем статор на ось, по бокам от статора два подшипника(с сальниками встроенными), на подшипники две крышки легкосплавные (ABS пластик?), в оси продольное отверстие - пропускаем питающие провода и провод управления контроллером (скорость), контроллер располагаем поближе к оси. Ось закрепляем неподвижно на раме. Ротор - обод колеса, к нему края крышек крепятся болтами.
Вроде всё.

tony16

Цитата: gon-ur от 05 Дек. 2011 в 07:47
Вешаем статор на ось, по бокам от статора два подшипника(с сальниками встроенными), на подшипники две крышки легкосплавные (ABS пластик?), в оси продольное отверстие - пропускаем питающие провода и провод управления контроллером (скорость), контроллер располагаем поближе к оси. Ось закрепляем неподвижно на раме. Ротор - обод колеса, к нему края крышек крепятся болтами.
Вроде всё.
Это вы пытаетесь волшебный пирог от голденмотор изобрести?

gon-ur

#249
Цитата: tony16 от 05 Дек. 2011 в 10:26
Цитата: gon-ur от 05 Дек. 2011 в 07:47
Вешаем статор на ось, по бокам от статора два подшипника(с сальниками встроенными), на подшипники две крышки легкосплавные (ABS пластик?), в оси продольное отверстие - пропускаем питающие провода и провод управления контроллером (скорость), контроллер располагаем поближе к оси. Ось закрепляем неподвижно на раме. Ротор - обод колеса, к нему края крышек крепятся болтами.
Вроде всё.
Это вы пытаетесь волшебный пирог от голденмотор изобрести?
Это ответ насчет подшипников.
Ведь можно таким образом применить стандартные подшипники, выпускаемые серийно.
Плюс, экономия места и уменьшение количества проводников к мотору за счет размещения контроллера в ступице колеса.
Плюс, если крышки из металла сделать - то охлаждение управляющих ключей. Здесь, правда, есть и минус - на солнце оно греться будет. Но в движении - охлаждение за счет потока воздуха.

av-master


gon-ur

#251
Цитата: av-master от 05 Дек. 2011 в 20:25
а если ротор 24 - 26 Дюймов ? ))
Ну и что? Простите, не могу вопроса понять :ah:
Наверное, я плохо изложил свою мысль - спрашивайте, что непонятно  :be:

Крышку только надо герметично к ротору прикручивать - чтоб жидкости внутрь не попадали. Потому и подши с сальниками ставим, да ещё ввод в оси герметизируем.