A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: zap от 30 Нояб. 2011 в 23:50
Извините, мой косяк. Надо было сразу в нормальном формате постить.
Такой будет работать?
Намотку для SRM, как я понимаю, думать гораздо проще чем для других типов двигателей т.к. от направления намотки мало что зависит.
Т.е. ABCABCABC.

Как шаговый - да! Как 3-х - фазный вентильный реактивный индукторный - да! Как вентильный активный - нет.

Abos

P.S. Но ведь Вы раньше писали, что у Вас на СТАТОРЕ 66 зубцов. А по факту - у Вас на статоре 63 зубца, а на РОТОРЕ - 66... Потому я так и посчитал ...

av-master

дык
одна катушка в фазе должна давать север вторая юг. ротор их замыкает. как с тремя не доганяю ((
или Вы одной фазой северите а второй южите ?

zap

А зачем север-юг в SRM? Железу ведь один фиг каким концом к нему притягиваться?
Или я чего-то недопонимаю?

Цитата: Abos от 01 Дек. 2011 в 00:06
P.S. Но ведь Вы раньше писали, что у Вас на СТАТОРЕ 66 зубцов. А по факту - у Вас на статоре 63 зубца, а на РОТОРЕ - 66... Потому я так и посчитал ...
Мой косяк, перепутал статор с ротором. В мотор-колесе всё не как у людей :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

ну не просто же притягиваться.  а поворачивать ротор до состояния минимального реактивного сопротивления... ( или это я повелся на Модные фразочки ? )
типа: "Вращающий момент создается за счет намагничивания ферромагнитного ротора магнитным потоком статора, действующая электромагнитная сила стремится изменить его угловое положение в сторону увеличения энергии магнитного поля."


zap

Ну, по-моему это то же самое сказать что "железка притягивается к магниту на максимально возможно близкое расстояние" :) только более заумно .
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Ну. одно дело когда она притягивается к магниту.... кубу , а второе к магниту подкове.

Abos

Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 00:43
дык
одна катушка в фазе должна давать север вторая юг. ротор их замыкает. как с тремя не доганяю ((
или Вы одной фазой северите а второй южите ?


Да! Одной полуфазой "северим", другой "южим", а третья в этот момент "молчит". И замыкание магнитного потока происходит через соседние полюса разных фаз по наименьшему пути. При этом получается лучшая энергетика двигателя, чем так, как показана у Вас на рисунке стрелками - по наибольшему пути. Мы проверяли и так, и так. Лучший вариант по выбору зубцов, фаз и схемного решения - как я описал.

Abos

Цитата: zap от 01 Дек. 2011 в 00:48
А зачем север-юг в SRM? Железу ведь один фиг каким концом к нему притягиваться?
Или я чего-то недопонимаю?


Ротор НЕ ПРИТЯГИВАЕТСЯ в SRM, а ВТЯГИВАЕТСЯ таким образом, чтобы оси зубцов на АКТИВНОМ полюсе совпали с осью зубцов на роторе (положение "зуб-зуб"). Момент создается тангенциальными силами взаимодействия зубцов намагниченного полюса с зубцами ротора, а не радиальными.

Abos

Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 01:05
ну не просто же притягиваться.  а поворачивать ротор до состояния минимального реактивного сопротивления... ( или это я повелся на Модные фразочки ? )
типа: "Вращающий момент создается за счет намагничивания ферромагнитного ротора магнитным потоком статора, действующая электромагнитная сила стремится изменить его угловое положение в сторону увеличения энергии магнитного поля."


И первая, и вторая "модная" фразочка имеют место быть. В тех катушках на полюсах, которые показаны на Вашем рисунке стрелочками, ток в данный момент времени должен закончить протекать.

У нас была своя "фразочка": "Принцип действия двигателя с электромагнитной редукцией частоты вращения основан на ПРИТЯЖЕНИИ ферромагнитных тел в магнитном поле".

av-master

Но если "Зубы" одной из фаз меньше перекрывают, то  "магнитное сопротивление" больше, и момент меньше. если как у меня, ничего не препятствует магнитному потоку добиваться минимальной индуктивности (или как его там, слово не подбирается) и максимального тока (вплоть до насыщения) В момент резкого скачка тока контроллер отключит фазу или срежет ток.

Abos

Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 13:30
Но если "Зубы" одной из фаз меньше перекрывают, то  "магнитное сопротивление" больше, и момент меньше. если как у меня, ничего не препятствует магнитному потоку добиваться минимальной индуктивности (или как его там, слово не подбирается) и максимального тока (вплоть до насыщения) В момент резкого скачка тока контроллер отключит фазу или срежет ток.

Смотреть нужно, как работают все зубцы, а не один. Проводили измерения момента в зависимости от угла поворота ротора (при помощи делительной головки) от положения зуб-паз до положения зуб-зуб при запитке ветви (полуфазы) постоянным током. Так вот. Момент имеет форму полусинусоиды и максимальное значение имеет при половинном перекрытии зубцов полюса статора зубцами ротора, что соответствует 90 электрическим градусам относительно зубцового деления полюса статора.

zap

Цитата: Abos от 01 Дек. 2011 в 10:26
Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 00:43
дык
одна катушка в фазе должна давать север вторая юг. ротор их замыкает. как с тремя не доганяю ((
или Вы одной фазой северите а второй южите ?
Да! Одной полуфазой "северим", другой "южим", а третья в этот момент "молчит". И замыкание магнитного потока происходит через соседние полюса разных фаз по наименьшему пути. При этом получается лучшая энергетика двигателя, чем так, как показана у Вас на рисунке стрелками - по наибольшему пути.
О как! То есть, всё-таки, направление намотки зубцов важно и для двигателей без ПМ.

Уже не первый раз сталкиваюсь с интерпретацией магнитного потока по аналогии с электрическим током. Типа как ток протекает от плюса к минусу, так магнитный поток протекает от севера к югу. А материал сердечника как-бы имеет некое сопротивление, чем дальше по нему протекает магнитный поток, тем сильнее он ослабевает, да? (и тем больше греется? или не греется, тогда во что превращается магнитная энергия?).

Извините за дурацкие вопросы, но раздел магнетизма в википедии вгоняет меня в ступор. Какие-то векторы перпендикулярные непонятно чему, очень всё заумно для моего восприятия.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: Abos от 01 Дек. 2011 в 14:10
Смотреть нужно, как работают все зубцы, а не один. Проводили измерения момента в зависимости от угла поворота ротора (при помощи делительной головки) от положения зуб-паз до положения зуб-зуб при запитке ветви (полуфазы) постоянным током. Так вот. Момент имеет форму полусинусоиды и максимальное значение имеет при половинном перекрытии зубцов полюса статора зубцами ротора, что соответствует 90 электрическим градусам относительно зубцового деления полюса статора.
Собственно, хотел отреагировать раньше - а сейчас подтверждение.
По мере "перекрытия" индуктивность обмотки растёт от малого значения  до максимума. "Сила" пропорциональна производной (по углу) индуктивности.
Ну и квадрату тока (в области линейности). ПротивоЭДС равна произведению скорости изменения индуктивности и тока.
Индуктивность для разных положений можно измерять без вращения...

nikvic

Цитата: zap от 01 Дек. 2011 в 14:47
Уже не первый раз сталкиваюсь с интерпретацией магнитного потока по аналогии с электрическим током. Типа как ток протекает от плюса к минусу, так магнитный поток протекает от севера к югу. А материал сердечника как-бы имеет некое сопротивление, чем дальше по нему протекает магнитный поток, тем сильнее он ослабевает, да?
Лучше сразу не Ом, а замкнутый водяной поток, часть которого может идти по трубам, а часть - через баки с песком. А ампер-витки - та турбина, которая этот поток поддерживает :D
Магнитный поток не ослабевает: магнитные силовые линии замкнуты (не буду про фокусы).  А вот их плотность (=индукция) меняется, когда они идут по широкой части.

zap

Цитата: nikvic от 01 Дек. 2011 в 14:59
Магнитный поток не ослабевает: магнитные силовые линии замкнуты (не буду про фокусы).  А вот их плотность (=индукция) меняется, когда они идут по широкой части.
А почему, если присоединить магнит к длинной и короткой железной палочкам, сила намагниченности на их концах будет разная?
Только не надо про домены итп, я про магнитные индукции - силовые линии всякие.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 01 Дек. 2011 в 15:46
Цитата: nikvic от 01 Дек. 2011 в 14:59
Магнитный поток не ослабевает: магнитные силовые линии замкнуты (не буду про фокусы).  А вот их плотность (=индукция) меняется, когда они идут по широкой части.
А почему, если присоединить магнит к длинной и короткой железной палочкам, сила намагниченности на их концах будет разная?
Простой магнит цилиндрической формы "устроен", с точки зрения поля вне него, как будто по его боковой поверхности течёт значительный ток - в очень тонкой обмотке. Это - "турбина". Железные палки - перфорированные трубы (снаружи - песок), и разная часть потока перед возвращением на её вход вытекает из дальних концов этих труб.

Аналогия настолько точна, что раньше для расчётов фильтрации использовали пересчёт измерений - но не магнитных, а электрических.


Abos

Цитата: zap от 01 Дек. 2011 в 14:47

О как! То есть, всё-таки, направление намотки зубцов важно и для двигателей без ПМ.

Уже не первый раз сталкиваюсь с интерпретацией магнитного потока по аналогии с электрическим током. Типа как ток протекает от плюса к минусу, так магнитный поток протекает от севера к югу. А материал сердечника как-бы имеет некое сопротивление, чем дальше по нему протекает магнитный поток, тем сильнее он ослабевает, да? (и тем больше греется? или не греется, тогда во что превращается магнитная энергия?).

Извините за дурацкие вопросы, но раздел магнетизма в википедии вгоняет меня в ступор. Какие-то векторы перпендикулярные непонятно чему, очень всё заумно для моего восприятия.

Направление намотки всех катушек одинаковое, а вот куда ток втекает в "начало" или в "конец" катушки в определенный момент времени - важно.
По закону полного тока намагничивающая сила (произведение эл. тока на число витков) равна сумме произведений напряженностей участков магнитной цепи на длину этих участков. Чем длиннее силовая линия, тем больше нужно эл.тока или числа витков, чтобы создать одну и ту же индукцию в воздушном зазоре.