A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZxV

Цитата: AntonSagdakov от 18 Янв. 2013 в 19:20
а не как китайцы на видео :))
у китайцев хорошо вылизанные двигатели по соотношению характеристики/цена
вы можете сделать более совершенную конструкцию
за счет совершества она будет лучше по характеристикам процентов на 20-30%
при этом дороже в 2-5 раз
и 90% покупателей будут брать китайский вариант просто потому что он дешевле

AntonSagdakov

Цитата: ZxV от 31 Янв. 2013 в 13:40
Цитата: AntonSagdakov от 18 Янв. 2013 в 19:20
а не как китайцы на видео :))
у китайцев хорошо вылизанные двигатели по соотношению характеристики/цена
вы можете сделать более совершенную конструкцию
за счет совершества она будет лучше по характеристикам процентов на 20-30%
при этом дороже в 2-5 раз
и 90% покупателей будут брать китайский вариант просто потому что он дешевле

В целом все так, правда цена очень сильно зависит от "вылизанности" конструктива.. Но это тема гораздо шире и инвариантнее, чем просто общая идея.

ЧАЯ

Цитата: av-master от 17 Июль 2011 в 16:59
Стоимость решает )) вес тот же.
На вопрос о весе мне четко сказали. при одинаковой массе железа принимающего участие в работе ( железа включая магниты). достигаемая мощность - одинаковая.
магниты позволяют использовать зазор до мм. но КПД синхронника в МК 70-80%
в вентильном реактивном при зазоре 0.12 (то что я отдаю в работу), теоретический кпд 98%. даже если в реале упадет до 80. я буду рад.

И еще.  немного неверно исходить из принципа, что что-то там притягивается, как в синхронниках. тут речь идет о замыкании магнитного потока ротором, ротор станет в позицию наименьшего магнитного сопротивления, и будет там стоять пока его не отпустят ))
Всем Здравствуйте! Я насчет одинаковой мощности, суждение верно, но нужно добавить при одной и той-же частоте. Вот тогда будет действительно всё верно.

tony_su

#453
Не знаю к месту ли и на сколько глуп вопрос, но все же спрошу касательно вентильных двигателей с постоянными магнитами.  У вентильного ротора есть статор(само собой) ,но у некоторых ротор идет с магнитами по наружной стороне у некоторых по внутренней. А что если совместить , то есть на роторе есть магниты и внутри и снаружи статора(2 кольца постоянных магнитов). Таким образом каждая катушка взаимодействует не с 1 , а с 2-мя магнитами сразу. Что это даст?
конструкцияя статора получается сегментная - собранна из отдельных катушек.
P.S. если что, прошу не кидаться какашками :-)

AntonSagdakov

Цитата: tony_su от 09 Фев. 2013 в 01:46
Не знаю к месту ли и на сколько глуп вопрос, но все же спрошу касательно вентильных двигателей с постоянными магнитами.  У вентильного ротора есть статор(само собой) ,но у некоторых ротор идет с магнитами по наружной стороне у некоторых по внутренней. А что если совместить , то есть на роторе есть магниты и внутри и снаружи статора(2 кольца постоянных магнитов). Таким образом каждая катушка взаимодействует не с 1 , а с 2-мя магнитами сразу. Что это даст?
конструкцияя статора получается сегментная - собранна из отдельных катушек.
P.S. если что, прошу не кидаться какашками :-)

Принципиально, кроме удорожания, не очень много
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16524.msg254715.html#msg254715

ЧАЯ

Цитата: tony_su от 09 Фев. 2013 в 01:46
А что если совместить , то есть на роторе есть магниты и внутри и снаружи статора(2 кольца постоянных магнитов). Таким образом каждая катушка взаимодействует не с 1 , а с 2-мя магнитами сразу. Что это даст?
Всем Здравствуйте! Сложно в исполнении(и дорого), но противодействие останется тем-же, по логике. Можно обычный асинхронник переделать, просто перекоммутировав обмотки и соединив по другому. Никто почему то на двигатели не обращает внимания и напрасно.
С уважением ЧАЯ.

Andrey0479

Цитата: ЧАЯ от 11 Фев. 2013 в 01:21
Всем Здравствуйте! Сложно в исполнении(и дорого), но противодействие останется тем-же, по логике. Можно обычный асинхронник переделать, просто перекоммутировав обмотки и соединив по другому. Никто почему то на двигатели не обращает внимания и напрасно.
С уважением ЧАЯ.
Почему же не обращают - данная тема обсуждается в соседней ветке, а массово асинхронники не используются потому как частотники еще поискать надо, да и потенциал двигателей раскрыт не полностью.

av-master

Еще смотрю на тему с магнитными Вечными двигателями, где 150% уверенности что постоянный магнит никому ничего никогда не дает.... и возвращаясь к теме о SRM; почему в этой теме магнитам приписывают отобые свойства чуть ли не усилителей магнитного потока ?  :ah: т.е. индукция в зазоре srm и bldc при одинаковом токе и напряжении и (одинаковой геометрии зазора должна быть одинакова. и равняться пределу по железу. с весом согласен. немного больше железа нужно чтоб этот поток пропустить без особых потерь. но это не критично так как греть можно посильнее. и меньше меди на 20-30 % т.е. вес может быть практически темже.

Буратино

Как успехи ув.av-master на поприще нового типа двигало для эл.велосипеда?
Правильно ли я понял, что у вас эл.движок вентильного типа, а он без магнитов?

McGregor

Идея хорошая. Я тоже задумывался над постройкой такого типа двигателя, чтобы применить его в электротранспорте. У меня была идея сделать ротор и статор такого двигателя с изолированными парами полюсов. Т.е. если ротор внешний, то закрепить на нем 8 П-образных сердечников из пластин эл-тех. стали, а на статоре 6 П-образных элеткромагнитов. в изготовлении в домашних условия проще и экономия жлеза. Имхо
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

Babylon4

Цитата: McGregor от 22 Нояб. 2013 в 15:17
Идея хорошая. Я тоже задумывался над постройкой такого типа двигателя, чтобы применить его в электротранспорте. У меня была идея сделать ротор и статор такого двигателя с изолированными парами полюсов. Т.е. если ротор внешний, то закрепить на нем 8 П-образных сердечников из пластин эл-тех. стали, а на статоре 6 П-образных элеткромагнитов. в изготовлении в домашних условия проще и экономия жлеза. Имхо

  Я тоже над этим думаю, это одна из здравых мыслей, особенно для домашних условий. Только соотношение  8 П образных пластин получается 16 полюсов/12 пазов не лучший вариант(это рабочий вариант, мало того я сам имею двигатель с таким соотношением) но я не рекомендовал бы его для повторения.  Электромагниты для ротора тоже не лучший вариант и весовом плане не лучшее решение.   

McGregor

Еще думаю можно ли асинхронный двигатель переделать в ВРД. Перемотать статор, объеденив обмоткой одной фазы несколько полюсов, т.е. если у статора 18 полюсов, то поделив на 3 = 6. обмотка одной фазы охватывает 3 полюса статора и получается 6 катушек. а алюминий на роторе можно вытравить хлорным железом и получится просто ротор без б.клетки. 
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

Babylon4

Цитата: McGregor от 22 Нояб. 2013 в 16:27
Еще думаю можно ли асинхронный двигатель переделать в ВРД.

а алюминий на роторе можно вытравить хлорным железом и получится просто ротор без б.клетки.

  1) Перемотать теоретически не проблема, так и поступают...

   2) А это зачем? если попытаться  делать ВРД то ротор должен иметь несколько другие параметры.

алабам

Цитироватьа алюминий на роторе можно вытравить хлорным железом и получится просто ротор без б.клетк
2FeCl3 + Fe = 3FeCl2
химию надо было учить. изобритатили. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Babylon4

Цитата: алабам от 22 Нояб. 2013 в 21:00
химию надо было учить. изобритатили. :-)

   На некоторые моменты можно не обращать внимания, главное с водой не вылить и ребёнка.

алабам

ничего себе "моменты",
вместе с алюминием , вытравится и железо.
И останется от ротора с беличьей клеткой только белка. :-)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Babylon4

Цитата: алабам от 22 Нояб. 2013 в 21:33
ничего себе "моменты",

    Я не знаю что ответить, но одно зёнышко в этом есть.

agat50

Цитата: Babylon4 от 22 Нояб. 2013 в 15:33
Электромагниты для ротора тоже не лучший вариант и весовом плане не лучшее решение.

А можете пояснить\кинуть линк, почему так? В bldc аутраннерах вместо неодимов было бы круто использовать. Можно одним сквозным проводом на все катушки обойтись, ток постоянный, щётками подводить, коммутаций нет, как в постояннике => кпд адекватный. Вес больше, зато дешевле. Прочность можно наверное как-то обеспечить.