Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:16это не с тестором и ваттметром.
Настрочи эти же самые слова составляющим те графики тестировщикам, а не Сяовэю, который тебе просто немножко разжевал их настоящий смысл))

rzaviy

Цитата: sjaovay от 14 Авг. 2018 в 22:22

Настрочи эти же самые слова составляющим те графики тестировщикам, а не Сяовэю))
на форуме есть разделы,темы,где про это говорится.
А ты шо не знал?

Добавлено 14 Авг. 2018 в 22:25

[user]sjaovay[/user],  Открой личико,перед тем как тыкать,или слабо?
Если я не прав,то извенюсь.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sjaovay

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:23на форуме есть разделы,темы,где про это говорится.
Ещё раз название темы: "Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации"
1) Разговор о Li-ion аккумуляторах? Да.
2) Об их характеристиках? Да.
3) Опыт эксплуатации? Да, приводился пример по сборке ноутбучной батареи, в которую вместо элементов 2200mAh с их прежней характеристикой были установлены элементы Panasonic-3400, что привело к разочарованию, причина возникновения которого обсуждалась. Батареи для электротранспорта тоже должны иметь разрядные характеристики схожие с ноутбучными батареями. Почти схожие.
И лишь потому почти, что батареи для эл.байков отрубаются пока ещё порогом несколько ниже, чем 3,3-3,35v на банку. Однако, со всё более и более наводняющих рынок литий-полимерных химий, этот нежелательный порог, устанавливаемый производителями по умолчанию, уже не за горами.

rzaviy

[user]sjaovay[/user],  Слаботочные элементы не способны выдать ёмкость при высоких нагрузках.
Читать даташит только что хочется,не проходит.
Я много писал про выбор батарей и  дальше благодаря таким как ты флудерам,люди наступают на одни и те-же грабли.

Добавлено 14 Авг 2018 в 22:45

Всё поддаётся законам физики,от неё никуда не уйдёшь.
Про это тебе писали ,когда ты поставил в линейку сравнения два разных формфактора.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sjaovay

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:43Слаботочные элементы не способны выдать ёмкость при высоких нагрузках.
Совершенно верно, поэтому все эти панасовские B-3400, BD-3200 и многие другие с предельно максимальными 10А и, ещё важнее, со своей разрядной характеристикой, для батарей электротранспорта не подходят.

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:43ты поставил в линейку сравнения два разных формфактора.
Блин, да не для того поставил, о чём ты подумал, а для того, чтобы напомнить, какой форм-фактор приходит на смену 18650. И вместе с тем, для абсолютных консерваторов, по-прежнему видящих неоспоримое преимущество именно в батареях с 18650, появляются более привлекательные варианты элементов для сборки энергоёмких батарей, нежели большинство панасоникосовских. Кроме, разве что модели PF-2900mAh, применение которой оправданно приемлемой р.х. и высоким японским качеством изготовления.

Геодезист

#2741
Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:43
[user][/user],  Слаботочные элементы не способны выдать ёмкость при высоких нагрузках.
Читать даташит только что хочется,не проходит.
Я много писал про выбор батарей и  дальше благодаря таким как ты флудерам,люди наступают на одни и те-же грабли.

Добавлено 14 Авг 2018 в 22:45

.
Да кто умный -тот давно и тебя читает и илс и других умных людей,на дураков то как то пофиг :-).
Естетно,как правило чем больше емкость тем маломощней аккумуляторы но как в моем случае мне нужно ехать пусть слабо и неспешно  но  далеко и потому при том же весе и размерах я выберу себе менее мощные но более емкие аккумуляторы. что я и сделал.(наверное производители и делают разные по емкости и мощности но одинакоом напряжении  акумуляторы,что бы перекрыть разные запросы польователей) Кстати тот же самый  sjaovay доказал это и подтвердил,хотя и не понял этого. Буквально вчера отговорил знакомого делать батарею из самсунгов 25.
При таком же как у меня движке делать 5 кратный запас по мощности но зато проиграть в емкости аж 4 ампера-зачем?
Заказали 13S6P из Panasonic NCR18650BD 3200 мАч Которые серые но если  дальтоник как  sjaovay то зеленые...или синие...а может и вообще красные но на самом деле они серые...... Можно было у того же мастера заказать из самсунгов30 но зачем переплачивать аж 5т. и проиграть  пусть немного но проиграть 1.2 ампер а при разряде уже 2 ампера. Это в моем случае 10  км.пути. А просадка в 2 вольта при нагрузке 3 амперах..какая разница если ехать 33 кмч или 34.. :) Они же 2 вольта и дают всего 1 км....
Так что разные аккумуляторы на  разные цели,илс мне это хорошо разжевал за что ему и благодарен.
Вот понадобился мне на мой комплект аккумулятор формата  13S3P и тут конечно либо самсунги 30 или 25 либо  Sony VTC5A. Хотя...там вес не критичен и может лиферы поставить? Пойду почитаю про него.
rzaviy-у Вас же лиферы,как думаете? Вес то пофиг а  вот размер важен..Но тут литий лион и потому в теме про лиферы и поинтересуюсь что и как.

Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 15 Авг. 2018 в 04:03Panasonic NCR18650BD 3200 мАч Которые серые но если  дальтоник как  sjaovay то зеленые...или синие...а может и вообще красные но на самом деле они серые......
Сяовэй не говорил, что они зелёные цветом - это "зелёная" линейка.
А так, если придрался к именно к цвету, застряв на серо-зелёном (+синем и красном?), то это всё равно ничего не меняет - дал бы вначале своему другу почитать эту тему, а потом и обсудил бы вместе с ним, ведь "одна голова хорошо, а две (три) лучше".
Кстати, илс уже прекрасно понял, о чём была речь, например, о "низковольтности", совершенно бесполезной, вредной и не нужной в плане выбора батареи для электротранспорта.

Геодезист

Естетно не говорил-ты орал об этом в 5 или даже 6 постах -мол зеленые они и орал что они 2400амп а они оказались  серые и 3200амп
А друг почитал тему,долго ржал над новым термином "низковольтность"  , зелеными панасониками,пообщался потом уже со знающими и умными людьми и сделал хороший выбор,тот что нужен ему.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

rzaviy

Слаботочные элементы используются в электротранспорте также как и высокотоковые, но при условии 0.5 С от заявленного номинального, долговременного. Там уже надо вспоминать математику 3го класса и смотреть сколько Р надо для достижения правильных токов. Естественно размеры растут, но и общая емкость.
Лично я ушел в сторону лиферов из-за  их долговечности. Пусть и проиграл немного в весе, зато выиграл в жизненных циклах и отдаваемых ваттах ,часах при нагрузке. У меня лифер работает при токах 1 С максимум.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sjaovay

Цитата: Геодезист от 15 Авг. 2018 в 08:45орал что они 2400амп
Покажи ссылочкой на пост, где BD-3200 мною было "назначено" 2400mAh?
Чем, кроме уменьшенной ёмкости между собой отличаются BD-3200 и B-3400?
Насколько далеко ты собрался уехать с более ёмкими пана-элементами, если контроллер или бмс-ка всё равно отключат их раньше, чем эту разницу в ёмкости можно будет использовать, из-за чего она просто останется в виде растянутого чуть ли не по горизонту хвостика, но всё равно невостребованной?
Или крутой мастер каким-то образом понизил пороги отключения? Но, тогда как быть с другими людьми, которым эти технические тонкости недоступны?

rzaviy

 Сколько можно говорить,что даташит указывает ёмкость для иона до 2,5.
Правильно [user]sjaovay[/user],  говорит.
Контроллеры отключают батарею раньше,чем БМС. Но при одном условии,что они идут ровно.
У меня не было ни одного отключения БМС раньше контроллера.
Из за этого невозможно выкачать ту энергию,что указанно в даташите.
Я правда катаю лифер,но мне хватает остатков, после отключения контроллером,чтоб светить пол дня  фарой( 12 ватт)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Геодезист

#2747
rzaviy:О чем правильно-обоснуй! Что элементы 3400 и 2500 с его слов имеют одинаковую емкость? И ты туда же брут (с)
Или опять с его же слов надо мне ставить элементы с 10 кратным запасом мощности? Зачем? а х.з.кстати при этом потратив на 30% больше денег,проиграв в весе и размерах...
что бы сказать что он прав :-)
Интересно стало ,rzaviy ну а а на твой взгляд  кто вот раньше помрет из этих элементов при потреблении всего лишь 2 ампер
Вот по этому графику :-)  на на каких элементах я уеду дальше  при конфигурации 13P6S ?
И да -бмска у меня отрубает на 3 вольтах как и контроллер .
А контроллер...он у меня максимум 13 ампер берет-это в пике... :-)

А просадка в 2 вольта дает мне уменьшение скорости в 1 км и это при 34 кмчас максимум
Я не собираюсь грузить панасоники запредельными токами как это сделал sjaovay и потом орать что панасоники дерьмо.
До него дойти не может что нет у меня такого мощного потребителя,у меня всего 13  ампер берется..причем это на конфигурацию 6S а не как он думает что на один элемент,он не знает что не только емкость повышается когда мы собираем в 6 элементов но и отдаваемый ток...он думает что если у меня движок потребляет 13 ампер то это на элемент нагрузка а не на весь аккумулятор /:-)
Естетно если нагрузить по 10 ампер на элемент то самсунги я бы и взял,да где мне взять то такую мощщу :)
А пр нагрузке в 2.7 ампера в пике причем это на элемент нагрузка  а не на весь аккумулятр как думает опять же  sjaovay, на пансониках я дальше уеду потому что когда бмска отрубит на 3 вольтах аккумулятор то на самсунгах емкость буде 2.6 а на панасониках 2.9.......
а есть еще одна особенность о чем sjaovay вообще не знает-это температурная зависимость.
Я вот послушал очередного местного дурака и заказал себе батарею из мощщщных элементов. Они хороши но как только температура на улице ниже +10-они вчистую проигрывают тем самым"никуда не годным панасоникам-знали бы это японцы :-)"  ) и отдают процентов 70 своей емкости .
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Геодезист

#2748
Цитата: sjaovay от 15 Авг. 2018 в 19:38Покажи ссылочкой на пост, где BD-3200 мною было "назначено" 2400mAh?
Чем, кроме уменьшенной ёмкости между собой отличаются BD-3200 и B-3400?
Т.е ты мне предлагаешь копаться в той кучке дерьма что ты навалил и искать там золото? Нет уж,ты сам там копайся.
А чем отличаются я тебе ссылку кидал,илс прям разжевал и в рот тебе положил.
Вперед,читать и глотать,глотать!
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

didim

[user]Геодезист[/user],
Мотор получает энергию в Вт*ч, и судя по графику, до отключения при 3 Вольтах, самсунги отдают энергии больше. Энергия - это площадь графика под линией разряда, ограниченной вертикальной линией при 3 Вольтах.
На практике считается ваттметром, ибо ток не постоянен.

Геодезист

#2750
Естетно они отдадут больше при большем потреблении.Если нагрузить по 10 ампер на элемент-панасоники взорвутся :-)
Чем больше потребление тем мощней и требуются элементы.
Но график то составлен лукаво так сказать...  :-) :-) мало тог что там потреблении аж 3 ампера которого у меня нет еще и элементы другие. В моем же случае там вообще потребление будет  1.5 ампер на элемент
И потому составьте график и сравните что же мне лучше подходит-самсунг 30Q или панасоник bd но не путайте с панасониками  b-это совершенно разные элементы!
Но именно мне,потому что об этом спор.: что же мне лучше для моего мотора  350 ватт и контроллере 14 ампер масимум и 7 номинал и при моей езде в 25 км максимум........:-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:46ты мне предлагаешь копаться в той кучке...
Тебе, по крайней мере на данный момент, сознательно уж точно бесполезно, а подсознательно ты автоматически занял оборонительную тактику, чтобы не чувствовать уже сделанную ошибку при выборе элементов для будущей батареи. И уж тем более, когда речь идёт о чужой батарее, готовящейся по твоим советам, дабы не падать лицом в...
Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:46дерьма что ты навалил и искать там золото? Нет уж,ты сам там копайся.
Ты не найдёшь золото даже в ювелирном магазине, но это могут сделать другие, понимающие в деле толк люди.

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:46Вперед,читать и...
Тебе бы не помешало открутить назад наши посты и самому это сделать, только более внимательно.

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:26элементы 3400 и 2500 с его слов имеют одинаковую емкость?
Где сказано именно так, а? Однако, повторюсь для не понявших смысл вышесказанного, что элементы даже не 2500, а 2200 (родные), но с правильной для, например, ноутбучной батареи разрядной характеристикой, по времени работают дольше, чем более ёмкие "низковольтные" элементы, с которыми, к тому же говоря, нарушается правильное отображение остаточного заряда.

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:26Интересно стало , кто вот раньше помрет из этих элементов при потреблении всего лишь 2 ампер...Вот по этому графику
По этому и другим грамотным графикам очевидно, что твой контроллер (или бмс-ка, не важно) позволяя порог всего-лишь на 0,3v ниже (чем эти панасы отключались бы имея ещё кучу энергии на борту), в твоей мало-энергоёмкой системе по ёмкости будут иметь преимущество (см.№1) примерно 0,2Ah (200mAh) при токе потребления 3А (а ноутбучной батарее с порогом выключения 3,35v на банку панасы-3400 наоборот проиграют самсунгам-3000 аж 250mAh, см.№2)



Однако, тогда нужно совершенно забыть о том, что и зачем указано в характеристиках контроллеров и бмс-ок насчёт пиковых токов, превышающих эти 3А вдвое, а то и втрое раз. Несколько секунд в немного превышающем режиме и панасы эти вырубятся гораздо раньше, чем ожидается по графику, не оставляя никакой выгоды по сравнению с менее ёмкими самсунгами-3000 - допустим, если порог расхода энергии с одного элемента кратковременно поднялся к примеру до 5А, и в этом момент батарея была уже немного поработавшей (из графика на 5А также наглядно видно,  что в батарее ноута с мощным процем, загруженного какой-то ресурсоёмкой программой и видеосистемой, когда требуются большие разрядные токи, "ёмкий" панасоник просирает менее ёмкому самсунгу уже более 700mAh!!
- "Как это так и нах они тогда нужны", - спросят вдруг не ожидавшие такого любители электротранспорта.
- "А и не для этого они вовсе", - ответят вам знающие в этом реальный толк люди.



Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:26а есть еще одна особенность о чем sjaovay вообще не знает-это температурная зависимость.
Прежде чем заменить в ноутбучной батарее изношенные элементы-2200 на панасоник-3400 (в наивной надежде не только обновить клетки, но и вместо 4400 получить 6800), Сяовэй их тестировал на специальном устройстве (с активным транзистором на радиаторе, а не на обычной зарядке с функцией разряда на внутренние резисторы). Разряжал их током 1А, 2А и 3А. При токе 2А они уже нагревались больше, чем хотелось бы в тоже закупоренной и крайне тесной батарее для ноута, а при 3А они грелись уже подозрительно заметно даже будучи в открытом слоте разрядника и при сквознячке. И, что совсем забывал добавить, у них и в помине нет реальных 3400 даже при токе разряда 1А, а с 3-х амперным разрядным током у всех 8-ми элементов, 6 из которых пошли в ноут, было менее 3180mAh.

Геодезист

#2752
Да кто ж обьяснит этому гражданину sjaovay что не на ноутбук я ставлю батарею а на электровелосипед с контроллером номинал которого  7 ампер и в пике 14 ампер. :-)
sjaovay причем тут ноутбук?У тебя дядя ноутбук? То ты мне доказывал что я не могу заказать батарею из каких то там элементов,которые ты на помойке нашел. То что мастер,который на форуме уж лет 5 и собрал не одну батарею в отличии от тебя,простофиля и ничего не знает и не умеет.

Мастер тот имеет и имя и прекрасные отзывы и в отличии от тебя работает и руками и головой. Понимаешь это?  Кстати у него высшее оБразование и он не ориентируется на твои школьные знания
Скорое первое сентября и ты учись хорошо и может  когда нибудь научишься и считать и даже сбирать батареи и соберешь себе электровелосипед. У мамы денег попросишь и соберешь.Ты в седьмом классне как я понял? Учись!
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Sumskoy

Цитата: sjaovay от 14 Авг. 2018 в 22:363) Опыт эксплуатации? Да, приводился пример по сборке ноутбучной батареи, в которую вместо элементов 2200mAh с их прежней характеристикой были установлены элементы Panasonic-3400, что привело к разочарованию, причина возникновения которого обсуждалась. Батареи для электротранспорта тоже должны иметь разрядные характеристики схожие с ноутбучными батареями.
К чему такие глупости??? Если Вы меняете элементы в батарее ноута, то соответственно необходимо перепрошивать контроллер!!!
Прочитайте даташит NCR18650BD - https://keeppower.com.ua/download/file02_NCR18650BD.pdf
а также даташит NCR18650B - https://keeppower.com.ua/download/2015-01/datasheet_NCR18650B.pdf