Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Цитата: Ann-Nihill от 06 Дек. 2019 в 13:51не верю что все 6 сразу!
Если аккумы из одной партии, то в параллели умирают все одинаково.

tmiaer

Цитата: Linkov1959 от 07 Дек. 2019 в 11:28
Если аккумы из одной партии, то в параллели умирают все одинаково.
Во всей батарее.
А когда параллель усаживается - тут точно 1 элемент или бмс.

LeoDron

[user]Михайло-[/user],
Цитата: Ann-Nihill от 06 Дек. 2019 в 13:51На картинках падение напряжения за 1 сутки, вторая параллель явно выбивается из тренда.
Как советовали выше - зарядить, отключить шлейф балансиров и оставить на сутки. Подключить шлейф и посмотреть напряжения.  Сразу станет ясно - ячейка хулиганит или БМС
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Traygen

Внимание, вопрос:

10s3p. 42в при полном заряде. Временами, когда ставлю на зарядку - она быстренько доходит до положенных 42в, о чём сигнализирует зелёной лампой, но после отключения ЗУ напряжение в течении ~полуминуты проваливается до ~38,5в. Повторное подключение ведёт к провалу - опять будут надуманные 42в. Установлено, что это фиксится при следующей зарядке после поездки (ибо бить акк с ноги на дому не пытался).

Собственно, что это и чем грозит в долгосрочной перспективе?

LeoDron

Цитата: Traygen от 08 Дек. 2019 в 11:36
Внимание, вопрос:

10s3p. 42в при полном заряде. Временами, когда ставлю на зарядку - она быстренько доходит до положенных 42в, о чём сигнализирует зелёной лампой, но после отключения ЗУ напряжение в течении ~полуминуты проваливается до ~38,5в. Повторное подключение ведёт к провалу - опять будут надуманные 42в. Установлено, что это фиксится при следующей зарядке после поездки (ибо бить акк с ноги на дому не пытался).

Собственно, что это и чем грозит в долгосрочной перспективе?
Скорее всего, не напруга батареи доходит до 42В, а только одна ячейка до 4.2В и включается балансировка. Оставь ее на зарядке и скорее всего красная лампочка зарядки снова  включится. Если так, и напряжение всего 38.5В, то скорее всего имеет место очень сильный разбаланс ячеек, и батарею нужно лечить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

RemScooter

Цитата: Ann-Nihill от 06 Дек. 2019 в 13:51Вопрос - допустим я вытащу из батареи эти 6 элементов, как проверить какие из них такие нехорошие?
скорее всего где-то контакт плохой, какая-то банка выпала из батареи. У начинающих очень частая проблема
Ремонтирую гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты. Варю батареи

Traygen

#4704
Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 12:52включается балансировка
С 95% вероятностью её там нет.
Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 12:52очень сильный разбаланс
Разве тогда проблема не стала бы перманентной? Кроме того батарея совершенно новая и собрана не в подвале из ноунейм банок.

Какие хар-ки будет выдавать батарея, и какую оценку им будет давать бмс/вольтметр, если, например, произойдёт отвал от ячейки провода бмс или какой-нибудь единичной банки?

LeoDron

Цитата: Traygen от 08 Дек. 2019 в 13:52
С 95% вероятностью её там нет.Разве тогда проблема не стала бы перманентной? Кроме того батарея совершенно новая и собрана не в подвале из ноунейм банок.

Какие хар-ки будет выдавать батарея, и какую оценку им будет давать бмс/вольтметр, если, например, произойдёт отвал от ячейки провода бмс или какой-нибудь единичной банки?
Теперь понял, что проблема "мерцающая".
Вполне может быть, что балансировочный провод тяряет контакт. Возможен и второй вариан, как и другие. Но из твоего описания не все понятно ... "доходит до положенных 42в, о чём сигнализирует зелёной лампой" - 42В это измерено или по лампочке определено?
И что такое "надуманные 42в"  :bn:
Доступ к балансирным проводам есть? Батарея запечатана и на гарантии?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Traygen

#4706
Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 16:19доходит до положенных 42в
Определено встроенным вольтметром. И лампой.
Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 16:19надуманные 42в
То есть он показывает после зарядки 38,5, а при воткнутом обратно ЗУ - 42. И назад при отключении оного. И так, пока не покатаюсь.

LeoDron

[user]Belogrost[/user], а что за элемент за такой на 4.1В?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 09 Дек. 2019 в 21:42
[user]Belogrost[/user], а что за элемент за такой на 4.1В?
На 4.1 только марганец знаю, и то он от 4.2 не греется особо, просто ресурс падает. Но его сейчас днём с огнём.

[user]Belogrost[/user], модель, пжлста

Michael

Я бы сказал любой элемент выше 4,1В лучше не заряжать от греха подльше и ресурса побольше.

Sumskoy


илс

Цитата: LeoDron от 09 Дек. 2019 в 21:42
[user]Belogrost[/user], а что за элемент за такой на 4.1В?
Посмотрел даташит, https://docviewer.yandex.ru/?lang=en&tm=1575981814&tld=ru&name=EN+-+datasheet+-+18650ZL2.pdf&text=UR1865ZL2&url=https%3A//www.nkon.nl/sk/k/EN%2520-%2520datasheet%2520-%252018650ZL2.pdf&lr=240&mime=pdf&l10n=ru&sign=1e19b81319b7e4651937ecd71f02d4fd&keyno=0 и впрямь, заявлено 4,1В. Похоже на древний марганец. Он, действительно,  греется на 4,2В и самобалансируется, таким образом.

user33

Откатал сезон на Li-ion , разобрал акб и замерял емкость банок 18650, в среднем емкость упала на 200 миллиампер. Как думаете много или нормально за год ?  Катался почти каждый день.

spb-e

Падение емкости логичнее учитывать в процентах мы же не знаем вашу начальную емкость.
Да и вообще принято потери в проц измерять .
Есть ещё такое понятие как SOH на эту тему
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

user33

Цитата: spb-e от 21 Дек. 2019 в 10:20
Падение емкости логичнее учитывать в процентах мы же не знаем вашу начальную емкость.
Да и вообще принято потери в проц измерять .
Есть ещё такое понятие как SOH на эту тему

Емкость 2900 миллиампер была, акб еще горел перед разборкой  :-)

Michael

[user]user33[/user], ещё бы знать сколько циклов суммарно вышло,
а так обычный lion где-то так и деградирует, если пробег устраивает - катайте дальше,
повышенная температура и хранение с максимальным/минимальным зарядом факторы ускоренной деградации,
если у вас этого нет, то вообще можно не волноваться.