Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wtd

Цитата: Vlad_KH от 05 Май 2020 в 12:31не является ли избыточными ток и емкость?

Нет. в щадящем режиме у них будет примерно в два раза количество циклов больше.

tmiaer

Цитата: Vlad_KH от 05 Май 2020 в 12:31не является ли избыточными ток и емкость?
Они никогда не бывают избыточными.
Избыточными бывает масса, объём или стоимость. Но никогда не сама ёмкость)
Цитата: Vlad_KH от 05 Май 2020 в 12:31
Можно ли добавить элементы на пустые места в параллель к существующим (предварительно их сбалансировав), не выкидывая старые?
Можно.

Vlad_KH

#4934
Спасибо.
Куплено новое более мощное колесо, поэтому V5 идет на докатку ребенку с небольшим весом. Большие пробеги и токи не нужны. Поэтому стоимость этой операции имеет значение. Все равно через время продавать за копейки.

Старым аккумуляторам уже более 300 циклов зарядки и в эксплуатации они более 4 лет. По ощущениям емкость и пиковый ток упали в 2 раза. Колесо продавливается и ругается.
Как лучше, ставить новый элемент параллельно старому соединяя их попарно, или скомпоновать отдельно новые элементы, отдельно старые, чтобы новая и старая часть аккумулятора были соединены последовательно?
При втором варианте опасаюсь перезаряда старой части и недозаряда новой. Плюс уменьшения максимального тока из-за бОльшего внутреннего сопротивления всей батареи.  Поэтому, наверное, не вариант. Есть ли подводные камни в попарном соединении старых и новых элементов?
Сейчас колесо заряжается намного дольше, чем раньше. Не будет ли старая ветка садить напряжение и приводить к перезаряду новой?
Inmotion V5, V8. HIMO C20.

tmiaer


Vlad_KH

Цитата: tmiaer от 05 Май 2020 в 22:17
[user]Vlad_KH[/user], параллельно.
Спасибо
Сейчас колесо заряжается намного дольше, чем раньше. Не будет ли старая ветка садить напряжение и приводить к перезаряду новой?

Подумал, что нет. В новую ветку не будет идти существенный ток, пока старая не наберет достаточного напряжения.
Inmotion V5, V8. HIMO C20.

tmiaer

[user]Vlad_KH[/user], всё нормально будет. А вот с последовательным можно граблей огрести немерено.

Vlad_KH

Пришла еще одна мысль.
Перед сборкой нужно проверить напряжение старых аккумуляторов полностью заряженных и разряженных. Если возникла ситуация что одни изношены более, другие менее, то включение их параллельно новым в последовательно-параллельное соединение приведет к разбалансировке новых, что сократит ресурс.
Поэтому, если будут сильно выпадающие элементы, то от этой идеи нужно отказаться.
Inmotion V5, V8. HIMO C20.

rzaviy

Нет,просто свежие,молодые будут тянуть всю работу.
Это как в упряжку старую клячу запрягли и молодого мерена.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

wtd

Цитата: Vlad_KH от 06 Май 2020 в 15:08то от этой идеи нужно отказаться.

совершенно верно. Это именно тот случай, когда кроилово ведёт к попадалову (с)

зы: хотя если брать изначально дешёвые совсем китайские элементы, у которых у самих очень высокий процент брака - тогда да, там без большой разницы что отвалится первым - бракованный элемент или старый.
Есть ведь старый добрый анекдот - если в бочку с вареньем добавить ложку говна - получится бочка говна. А вот наоборот - оно не получается...

Александр61

Можно ли узнать по каким либо признакам или обозначениям, есть ли в бмс функция балансировки? Что означает наклейка QS Pass?

Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Thunder_blade

[user]Александр61[/user],
Значит что надо учить английский, Quality Control Pass - Прошло проверку качества, не бывает таких мелких БМС с балансирами

Blik86

Цитата: Thunder_blade от 11 Май 2020 в 22:27не бывает таких мелких БМС с балансирами
Бывают.

Добавлено 11 Май 2020 в 22:44

Цитата: Александр61 от 11 Май 2020 в 21:59Можно ли узнать по каким либо признакам или обозначениям
Только Смотреть на  печатные платы.

Александр61

[user]Blik86[/user], Батарея 60в 30ач обычно с балансировкой или не обязательно? В конце заряда з/у несколько раз включается и выключается.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

big17

Цитата: Thunder_blade от 11 Май 2020 в 22:27
не бывает таких мелких БМС с балансирами
Бывают, балансиры не так уж много и места занимают


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр61

Цитата: big17 от 12 Май 2020 в 14:55Бывают, балансиры не так уж много и места занимают
А на 20А? Хотел бы заменить на новой 36-ти вольтовой батарее, но размеры продаваемых на али бмс не позволяют её туда установить, а разъем невозможно вытянуть наружу.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

big17

Цитата: Александр61 от 12 Май 2020 в 15:06
А на 20А? Хотел бы заменить на новой 36-ти вольтовой батарее, но размеры продаваемых на али бмс не позволяют её туда установить, а разъем невозможно вытянуть наружу.
Размер балансирных сопротивлений зависит от заявленных параметров BMS (заявленный "ток балансировки"). Так что если BMS-ка уже есть - нужно на нее посмотреть, найти на ней эти самые балансиры. А если BMS-ки еще нет - то искать, чтобы подходила по габаритам, уточнять у продавцов. Но в BMS-ках больше места занимают ключи, а не балансиры.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр61

Цитата: big17 от 12 Май 2020 в 15:22нужно на нее посмотреть, найти на ней эти самые балансиры
Здесь их нет?


Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)