Li-Force Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ. - Страница 28
 

Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Pchelkin

Корпуса ещё в производстве. Вот подрядчик http://www.rustelcom.ru/images/Laser.jpg , кто не стесняется, может позвонить и справиться о скорейшем завершении. Цена корпуса "под ключ" встала в 600 рублей. И то, с аргументированным торгом. Пчёлки версия2 к отправке готовы, в день получения корпусов побегу на почту отправлять всем кому должен.

mevial, cfm и  andreym, прошу сообщить в ЛС почтовые координаты для отправки, с индексом и ФИО. Ещё, давно,  Влад_Мак'у тоже обещал, в другой теме. Влад_Мак, если вы нас слышите, для вас такое же  приглашение о посадке на рейс)

Цитата: GVLДобрый день. Результаты тестов
Владимир, спасибо, -14 это хорошо, ваш ЗУП наверно первый на такое отважился) От замерзания электролита спасает разряд током 0.3С. Плотность электролита при +25гр., когда он при -14 начнёт замерзать, равна 1.15г/см3.
Интересно всё же, с понижением температуры, зарядки "сближаются", а с повышением - "разбегаются", всё больше. Причина в особенности сближения уровней заряда от разных вариантов адативно пульсирующих алгоритмов или ЗУС в импульсе подкидывает напряжение выше 14.4В?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

METAL

Не знаю у кого как, но у меня даже при -15 напряжение заряда никак не получается больше 14.15-14.2В. :bn: Напряжение меряю не на АКБ, а сразу на выходе из ЗУ(где припаяны провода). Как ни странно- не заметил разници при работе с проводами сечением 4кв.мм. длиной 20см каждый, что с проводами сечением 6кв.мм. длиной чуть больше метра каждый(они гораздо удобней). :bm:

Думаю дело не в импульсе выше 14.4В, тут что то другое... Может аккумы просто немного разные, ведь как я понял при замене АКБ местами таких морозов небыло? :bw:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 23 Нояб. 2011 в 05:53
Владимир, а как быть с перечнем возможностей, информативностью и качеством заряда? ЗУП как раз "заточен" под это - сделать диагностику или комплексное лечение по нашей науке, пусть нечасто, но автоматизированно, с получением численного значение остаточной ёмкости, записав её на крышке.
Добрый день.
Со своей колокольни;имея разные зарядные устройства, средства диагностики и контроля,получаю больше возможностей для "реабелитации" аккумуляторов.У ЗУСа режим "АВТО" уж больно хорош,у ЗУПа "КАПЕЛЬНЫЙ",у меня средство диагностики,всё вместе-хороший набор.
Возможности ЗУПа при "реабилитации" АКБ опишут Ваши потребители.



С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: METAL от 01 Дек. 2011 в 16:07
Как ни странно- не заметил разници при работе с проводами сечением 4кв.мм. длиной 20см каждый, что с проводами сечением 6кв.мм. длиной чуть больше метра каждый(они гораздо удобней). :bm:
Добрый день.
Есль Вы используете режим "классика",думаю длинна проводов (используя достаточное сечение) большой роли не играет,чего не скажешь про АВТО.
Если контроль напряжения вывести дополнительным проводом непосредственно на клемму ака,думаю можно повысить контроль в режиме АВТО.
С уважением,Владимир.

METAL

Согласен,но нужно будет разрывать силовую цепь с цепью компаратора.А такие переделки не каждому под силу. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

G.V.L

#491
Цитата: METAL от 02 Дек. 2011 в 00:15
Согласен,но нужно будет разрывать силовую цепь с цепью компаратора.А такие переделки не каждому под силу. :(
Добрый вечер.
У меня просче,отцепил резистор R17 от шины,припаял к нему тонюхоникий проводок,паралельно плюсовому примотал изолентой по всей длинне,и получил плюсик.
PS;до кучи
                          ЗУС          ЗУП          t       
01.12.11 №162     47.4          60.0        -2
02.12     №163     48.5          61.0        -2
заряд в течении 22 часов,разряд утром,после отстоя в течении часа,температура на улице более-менее стабильная,замер утром после отстоя петвого ака.

Причина редактирования - просьба автора. // Alex_Pchelkin
С уважением,Владимир.

METAL

Владимир,у Вас получился отдельно только плюсик,а ведь минус остался прежним и не должен таки иметь черезмерную длину :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

METAL, вам тоже надо отправить ЗУП попробовать, к тому же разговор и ваше согласие уже было)

Сейчас в ЗУПе так настроил программный учёт падения напряжения на подводящих проводах, что совпадение до сотых вольта. То есть, например, ток заряда(или разряда) 8 ампер и вольтметр показывает 12.94 вольт, так это напряжение именно на клеммах аккумулятора. На проводах в это время падает до нескольких десятых вольта.

Не худа без добра) Пока жду корпус, внёс "быструю" смену аккумулятора, как обещал. В постоянной памяти можно сохранять разные настройки работы, которые можно оперативно задействовать, например, после заряда большого аккумулятора, переключиться на пальчиковые из пульта, без потери времени на вспоминание и ввод токов, напряжений и/или времени заряда. До восьми настроек.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

METAL

Алексей, спасибо конечно, но.... Пока не для тестов, не просто для себя заниматься аккумами нет. И еще не скоро появиться, Вы наверно заметили что я крайне редко начал выходить в сеть. (готовлюсь стать папой и скоро свадьба, а ремонт в доме еще не закончен). Так что извините- я ПАС :bk:.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

cfm

Цитата: METAL от 04 Дек. 2011 в 11:52
(готовлюсь стать папой и скоро свадьба, а ремонт в доме еще не закончен). Так что извините- я ПАС :bk:.

:az:

Сэм_N

Alex_Pchelkinможет ваше ЗУ поднять одну банку среди остальных хороших,банка работающая,но плотность почему то упала

METAL

Если будет доступ к этой банке,то без проблем,а если заряжать весь акб-это очень долго.Есть подозрения на переполюсовку?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Сэм_N

ну доступ в нынешних аккумах шурупы через крышку ...
может и переполюсовка,с учётом при снятии с авто и проверке,плотнось была много меньше и при разряде минут 10-15 прозевал,при разряде плотность падает,заряде набирает,но много меньше чем весь аккум...ему два года,брак думаю,но поднять надо...все аккумы у меня 7-8 лет минимум ходят при редком,но получается замороченном от нерегулярности зарядки уходе

METAL

Если плотность все-же меняется в процессе заряд/разряда,то это не кз-однозначно!Скорее переполюсовка или отравление. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Сэм_N

METAL в том то и вопрос,что могло случиться с банкой? решил на зиму на зиму КТЦ сделать,тк с лета его не трогал,вот и обнаружил...1,21 в ней..чем мог отравиться или что получилось ума не приложу

Alex_Pchelkin

Цитата: Сэм_N от 04 Дек. 2011 в 19:29
Alex_Pchelkinможет ваше ЗУ поднять одну банку среди остальных хороших,банка работающая,но плотность почему то упала
50/50 , нужно пробовать, в любом случае это как минимум интересно, плюс повышает собственный опыт, взамен бесконечных советов бывалых. Потенциальная возможность к восстановлению определяется степенью деградации отстающей банки. Плюс совершенство и проверенность применяемых электронных инструментов для восстановления, входящих в ЗУ. Важно вовремя провести профилактику, не давать запускать болезнь. ЗУПом получите цифры реальной ёмкости и её прирост, которые, скорее всего, во всём городе вам никто не даст за просто так или вообще. В случае с ЗУП вы будете иметь факты в цифрах, на основе которых примете решение о продлении эксплуатации вашего аккумулятора или его немедленном списании, во избежание неприятной ситуации с его отказом на объекте, пусть даже автомобиле. В ЗУПе сейчас очень хорошо работает проведение КТЦ со "страховым" автоматическим остановом разряда по превышению скорости спада напряжения, например, 0.017В/5сек, надёжно предупреждающая переполюсовку любой первой отставшей банки. В этот момент отстающая банка будет разряжена до минимально допустимого безопасного напряжения, после которого сразу начинается её заряд. Данный приём значительно ослабляет желание сверлить и добираться до отдельной банки, что в наливных автомобильных часто совсем непросто. Если в процессе разряда руководствоваться только напряжением все батареи, то отстающая банка обязательно будет переразряжена или недоразряжена, что в обоих случаях сильно замедляет или вообще делает только хуже в смысле ожидания прироста ёмкости. А в памяти ЗУП потом пролистаете и узнаете для себя, при каком напряжении батареи наступил страховой случай, и равно ли оно 10.8 вольт)

Цитата: METALТак что извините- я ПАС
Но тем не менее моё предложение остаётся в силе. Никто с вас не требует серии опытов. Просто отзыв за месяц другой эксплуатации на свободные темы. И всё. Одно другому обычно не мешает). Разные зарядки - как автомобили, и вам, как мастеру форума, должно быть небезинтересно прокатиться и сравнить для себя тягу, управляемость и комфорт. Даже с ЗУСом можете не сравнивать открыто, если хотите сохранить статус нейтральности)
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

METAL

#502
Хорошо Алексей. На пару месяцев думаю вполне хватит для сравнения, т.к. постоянно есть аккумы для лечения/профилактики(собственный автопарк+ назойливые соседи). Отзыв от меня будет, и не просто о ней самой, сравнивая ее с трансформаторами с диодником, но и плюсы/минусы относительно ЗУС(микро-ЗУ про.) :)

----------------------------------------------------------------------------

Добавлю

Цитата: Сэм_N от 04 Дек. 2011 в 23:36
METAL в том то и вопрос,что могло случиться с банкой? решил на зиму на зиму КТЦ сделать,тк с лета его не трогал,вот и обнаружил...1,21 в ней..чем мог отравиться или что получилось ума не приложу

С банкой могло случится разное, но более 70% отдаю на банальный недозаряд банки. Есть такой нехороший момент в ХИТ(химические источники тока)- Каждый аккумулятор в батарее всегда имеет разные характеристики(пусть и совсем немного), это например разная емкость со дня изготовление(пара процентов), или же разное внутреннее сопротивление(тоже совсем немного), есть и решающий жизнь акб фактор- скорость саморазряда в каждом аккумуляторе батареи. И он(саморазряд) всегда разный, какая то банка разряжается быстрее без нагрузки, а какая то медленее, при коротких простоях и длинный поездках можно на это наплевать, а вот если ездить пару раз в неделю до магазина за жлебушком, то какая то банка не будет успевать зарядиться т.к. в ней меньше всего емкости. Дальше не буду объяснять, все давно разжевано и расписано.)))))))
И второй вариант- за него я цепляюсь меньше всего. :) Это отравление электролита железо(ну или др. металл), которое могла случайно попасть на производстве в сплав решеток, а потом, при эксплуатации(постепенно решетки окисляются) АКБ оно "явилось наружу". Но тогда банка будет иметь завышенный саморазряд и при простоях все банки будут сохранять плотность, а эта постепенно ее снижать(в зависимости от количества ионов вредоносного металла попавших в электролит).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: Сэм_N от 04 Дек. 2011 в 23:36
METAL в том то и вопрос,что могло случиться с банкой? решил на зиму на зиму КТЦ сделать,тк с лета его не трогал,вот и обнаружил...1,21 в ней..чем мог отравиться или что получилось ума не приложу
акб состоит из нескольких последовательно соединённых аккумуляторов каждый из которых работает сам по себе отдельно от других поскольку ёмкости в которые аккумуляторы помещены не сообщаются между собой. скорость протекания реакции в свинцово кислотном аккумуляторе ограничена скоростью диффузии электролита в поры электродов а на скорость диффузии электролита сильно влияет температура (для сороки хотелось бы увидеть как это вы заряжаете полностью разряженный свинцово кислотный аккумулятор со свободным электролитом за два часа, насосы устанавливаете в аккумуляторы для увеличения скорости циркуляции электролита??? :D) так вот при работе акб на автомобиле особенно на отечественных, где вообще много чего не продуманно, всегда есть дисбаланс температур в среднем +/- 7-8оС по крайним банкам особенно зимой, именно это является причиной непонятного многим разрушения положительных электродов в крайней банке которая ближе к двигателю которая всегда оказывается теплее остальных следственно протекание реакций в ней более интенсивно а следственно больше нагрузка на неё и быстрее происходит износ. так вот именно по причине температурного дисбаланса появляется дисбаланс в работе отдельных аккумуляторов батареи в следствии чего через какое то время степень заряженности отдельных аккумуляторов становится разной, особенно сильно это проявляется в городском цикле эксплуатации когда во время короткой поездки одна сторона акб успевает прогреться от двигателя и из за протекания зарядной реакции с образованием серной кислоты и протекания тока по электроду а до другой стороны батареи тепло от двигателя не доходит и она прогревается медленнее. на иномарках эту проблему решают с помощью термопакетов которые нужны именно для того чтобы уберечь батарею от воздействия дисбаланса температур за счет того что между пакетом и корпусом батареи имеется воздушный карман в котором воздух практически не циркулирует или место установки батареи более тщательно продумывается конструкторами.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka