литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Автор dmmos, 03 Авг. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dmmos

Цитата: alekor от 11 Авг. 2008 в 15:36
Очень впечатляет - особенно предвкущение теста дальности!
Дальность должна быть километров 120-150!!!
Ждем новостей!

Если Вы смотрели файл измерений характеристик моего скутера, который я давно уже выложил <a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=9" />здесь</a>, то знаете, что на 1 ампер-часе можно проехать максимум 2,9 километра - это если двигаться со скоростью 26 км/час. Это оптимум. Если это число умножить на 40, получим 116 км. На самом деле все будет хуже - во-первых, из-за неизбежных торможений, во-вторых, из-за горок, в-третьих, из-за того, что не получится всегда придерживаться оптимальной скорости, в-четвертых, из-за того, что емкость лития хоть незначительно, но все же упадет при токах около десяти ампер. Таким образом, если мне удастся проехать 100 км, я буду просто счастлив :) Реально, думаю, выйдет километров 70...80, - ну не смогу я четыре часа держать скорость 25 и не чувствовать себя черепахой :) . Это еще при условии, что китайцы не обманули с емкостью.

alekor

Цитата: dmmos от 13 Авг. 2008 в 23:50
Если Вы смотрели файл измерений характеристик моего скутера, который я давно уже выложил <a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=9" />здесь</a>, то знаете, что на 1 ампер-часе можно проехать максимум 2,9 километра - это если двигаться со скоростью 26 км/час. Это оптимум. Если это число умножить на 40, получим 116 км. На самом деле все будет хуже - во-первых, из-за неизбежных торможений, во-вторых, из-за горок, в-третьих, из-за того, что не получится всегда придерживаться оптимальной скорости, в-четвертых, из-за того, что емкость лития хоть незначительно, но все же упадет при токах около десяти ампер. Таким образом, если мне удастся проехать 100 км, я буду просто счастлив :) Реально, думаю, выйдет километров 70...80, - ну не смогу я четыре часа держать скорость 25 и не чувствовать себя черепахой :) . Это еще при условии, что китайцы не обманули с емкостью.

тест конечно читал, но тест тестом, а испытания в "бою" несколько иное. Да, с 120 км это я погорячился конечно... :ah: :D
но всеравно интересно. Осебнно должен быть выигрыш именно на скоростях выше среднего - когда литий реально превосходит свинец по отдаче большого тока.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

dmmos

Итак, тестовый скутерозабег состоялся :)
Опережая события, скажу главное: пробег составил 77 км. А теперь об условиях тестирования.
Дважды был откалиброван одометр скутера: проезжал 10 км по километровым столбам сначала ново-каширского шоссе, а потом скоростной трассы москва-Симферополь. Пробег по одометру делился на 10 и получался коэффициент поправки - 1,22. Дороги были преимущественно асфальтовые, хотя 5 км ехал по заросшей травой полевой дороге - сжег на ней кучу электричества, разогрел контроллер; думаю, на потраченном заряде можно было бы проехать по асфальту километров 10...15. Характер местности - умеренно холмистый, было несколько довольно затяжных горок. Скорость держал (все выверено по GPS) 30...33 км/час, хотя несколько километров проехал на максимальной, которая, кстати, на новом аккумуляторе (и новой проводке) подросла и составила 45...46 км/час, против 41...42 на свинце. Трижды меня обгоняли бензиновые скутеры. Я сразу, для интереса, выжимал на полную - так вот, за двумя шел след в след, а в горку с одним даже немного сократил дистанцию. Ну а третий скутер был помощней, судя по звуку - 4-х тактный, он от меня плавно ушел.
Чуть не сбил одного дальнобойщика, который в пробке на переезде сидел на корточках у обочины, а потом двинул мне наперерез к машине (я проехал на закрытый переезд, а он стоял в навстречу). Визг тормозов, мат (мой), мужик - в шоке, так и провожал меня обомлевшим взглядом, с открытым ртом.
Потом (самое забавное) меня обогнал... велосипедист! Я шел около 30, а он так запросто на гоночном узкошинном велике меня обошел. Мне было интересно, долго ли он продержит такую скорость. Я разогнался где-то до 40, и ехал за ним километра 4. Потом решил его обогнать, выжал на всю, и когда уже сократил дистанцию метров до 10... у меня отключился аккумулятор, благодаря BMS. В 15 км от дома. Что самое интересное - аккумулятор перед отключением не подавал никаких признаков разряда, при газе "на всю" стрелка едва заметно проседала, да и измерения дома показали, что аккумулятор дает номинальное напряжение при полной нагрузке. Видимо, поскольку BMS контролирует каждую из 16 последовательных ячеек, она и отключила аккум из-за разряда какой-то одной ячейки. Похоже, нужно несколько циклов заряд-разряд, чтобы уравнять емкости ячеек. А может быть, китайцы высоковато порог отключения поставили.
Возвращаясь назад, я думал - все. Напряжения не было никакого, и получасовое ожидание у дороги ничего не изменило. Далее, я догадался отключить тумблером аккумулятор, опять включил - BMS включила питание. Видимо, она восстанавливает состояние при нуле разрядного тока. Проехал около километра (никакой просадки напряжения), и опять отключение. Я понял, что далеко так не уеду, пришлось звонить Merakules'у, который любезно согласился приехать и доставить меня со скутером до дома на своей четверке.
Теперь мои выводы. Если ехать в режиме супер-экономии (26 км/час) и только по асфальту, можно рискнуть взять 100 км дистанцию. Аккумулятор по идее должен немного еще увеличить емкость. Если жать "на всю", думаю, удастся проехать километров 50...60. Поскольку скутер все же не автомобиль, достигнутый пробег считаю приемлемым для 99% поездок.

Symargl

 Потрясающе: ехать вот так спокойненько, со средненормальной скоростью, не мучаясь особо черепашьим ходом, временами ненадолго разгоняясь, и прокатить аж семь десятков км! На свинце такое и не снилось.
И всё-таки, всё-таки, какие бы АКБ не стояли, жива, похоже, старая добрая мысля о небольшой отдельной резервной батарейке. Километров эдак на десять очень тихой езды.

Merakules

А вот и фотки спасения нашего рекордсмена.......

Merakules

PS
dmmos дал мне прокатится на своем скуте возле дома. Скажу честно меня впечатлило, но дабы не пополнить список разбитых мною скутеров(плохо я езжу на 2 колесах в положении сидя на табуретке, нечувствую я технику подобную) Бережно развернулся и сдал технику хозяину. Надо отметить народ(шел на пути моего катания немного под мухой дяденька) от неожиданного моего безшумного подкатования сзади подпрыгивает  :bo:.
Вобщем если "китайцам" дорабатывать  "мозги" то получаеся вполне КОНКУРЕНТНО СПОСОБНАЯ техника бензиновой. Сижу разрабатываю свой ТВГ. Причем благодаря представленным гдето тут на форуме фоткам мини машинок загорелся еще большей идеей воплотить в жизнь ТВГ
Спасибо dmmos  за интересные покатушки :)

Symargl

 Merakules, а чёй-то я не в курсе, что такое "ТВГ"?

Merakules

Цитата: Symargl от 22 Авг. 2008 в 09:17
Merakules, а чёй-то я не в курсе, что такое "ТВГ"?
ЭЭЭххх
у меня целый раздел этому посвещен! Прям на главной странице форума

https://electrotransport.ru/index.php/board,26.0.html

кстати проект потихоньку движеться

v.kust

Цитата: dmmos от 03 Авг. 2008 в 02:14
Забыл добавить - аккумулятор состоит из 16 последовательно включенных ячеек по 3,2В 40Ач. Итого 51,2В 40Ач. В полностью заряженном состоянии выдает примерно на 1,5 Вольта больше, чем свинцовые. Что касается свинцовых - скорее всего, я их буду продавать, как и родное зарядное устройство. Где-нить за 60% цены новых. Аккумуляторы заряжались раз 15 от силы (скутер куплен весной 2008 и месяца полтора простоял из-за сгоревшего контроллера). Если есть желающие, в личку принимаются заявки.
Здравствуйте, dmmos! Помогите бедному яхтсмену. Хочу на яхту поставить электрический мотор мощностью 4 кв 48 В. Не могу подобрать аккумулятор, Ваш вариант кажется подходящим при использовании 3-4 аккумуляторов паралельно. Подскажите как приобрести. С уважением, Виктор.
P.S. буду благодарен за любую информацию по этой теме.

Alex_Soroka

Цитата: v.kust от 05 Нояб. 2008 в 13:46
Здравствуйте, dmmos! Помогите бедному яхтсмену. Хочу на яхту поставить электрический мотор мощностью 4 кв 48 В. Не могу подобрать аккумулятор, Ваш вариант кажется подходящим при использовании 3-4 аккумуляторов паралельно. Подскажите как приобрести. С уважением, Виктор.
P.S. буду благодарен за любую информацию по этой теме.

на яхту - вообще без проблем :)
там ставить можно свинец, все равно водоизмещение позволяет.
АКБ - если мало денег :) - то обычные стартерные 200Ач емкости - автомобильные.  Вопрос с зарядкой будет - так как 20А тока это серьезно...

по поводу "как делают другие" на яхтах эл.привод - привожу из своей записной книжки ссылки:

http://www.outboardelectric.org/choosing.htm

http://www.torqeedo-motors.ru/?id=17

http://www.navitech.kiev.ua/product_info.php/info/p184_Elektromotor-Minn-Kota-MK55-EM-ENGINE-MOUNTED.html

http://www.bepmarine.com/

http://www.turtlemarine.com/minnkotamk202em.html

http://explorer.in.ua/index.php?categoryID=101

v.kust

#28
Цитата: Alex_Soroka от 05 Нояб. 2008 в 14:45
Цитата: v.kust от 05 Нояб. 2008 в 13:46
Здравствуйте, dmmos! Помогите бедному яхтсмену. Хочу на яхту поставить электрический мотор мощностью 4 кв 48 В. Не могу подобрать аккумулятор, Ваш вариант кажется подходящим при использовании 3-4 аккумуляторов паралельно. Подскажите как приобрести. С уважением, Виктор.
P.S. буду благодарен за любую информацию по этой теме.

на яхту - вообще без проблем :)
там ставить можно свинец, все равно водоизмещение позволяет.
АКБ - если мало денег :) - то обычные стартерные 200Ач емкости - автомобильные.  Вопрос с зарядкой будет - так как 20А тока это серьезно...

по поводу "как делают другие" на яхтах эл.привод - привожу из своей записной книжки ссылки:

http://www.outboardelectric.org/choosing.htm

http://www.torqeedo-motors.ru/?id=17

http://www.navitech.kiev.ua/product_info.php/info/p184_Elektromotor-Minn-Kota-MK55-EM-ENGINE-MOUNTED.html

http://www.bepmarine.com/

http://www.turtlemarine.com/minnkotamk202em.html

http://explorer.in.ua/index.php?categoryID=101
Спасибо, но свинец не подходит, надо гоняться и лишний вес не нужен. С деньгами нормально, но платить 4 тыс евро за одну л-м батарею 24  В 48 А/ч (а надо 4 шт) как предлагает ф-ма torqeedo что-то влом. Надо набрать 10 кВт/час мощности при минимальном весе за разумные деньги, в пределах до 150 тыс.

v.kust

Цитата: dmmos от 03 Авг. 2008 в 01:00
Предлагаю в этой теме обобщить опыт применения вышеуказанных аккумуляторов на скутерах и велосипедах.
На прошлой неделе я получил из Китая выполненный на заказ литий-фосфатный аккумулятор. <a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=21" />Здесь смотрим фото.</a>
Хотя аккумулятор делали под мои размеры, все же пришлось немного "доработать напильником" скутер, а именно срезать переднюю опору сиденья, потому как она ограничивала требуемый прямоугольный проем под аккумулятор трапецией (не заставлять же китайцев делать трапецеидальный корпус!). Сейчас гну новую опору. Размеры аккумулятора: 230х180х280. Вес: 21кг. Внутри находится BMS, что обеспечивает защиту от КЗ, ограничение максимального тока и контроль за зарядом индивидуальной ячейки. Кстати, про ячейки. <a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=22" />Спецификацию ячейки смотрим здесь.</a> Также в комплект входит интеллектуальное зарядное устройство на 8А.
На момент заказа, я перетряхнул практически всех китайских производителей литий-фосфатных аккумуляторов и выбрал наилучшего по цене и, надеюсь, качеству (хотя в арсенале есть еще пара очень интересных предложений из Китая). К чему это я? Наверное, публика желает узнать цену? Сумма, которую получили китайцы за аккумулятор с зарядкой - 960 у.е. А сумма, которую заплатил я - 38 тысяч рублей. Разница - это расходы на доставку. Может, я выбрал не самый оптимальный вариант доставки, но почему-то в Россию очень дорого берут. Дороже чем в Европу в два-три раза.
Но хватит о грустном. Аккумулятор работает, мотор крутит, но проверить по полной пока не удалось - надо сначала приварить опору под сиденье. Как только опробую, сразу напишу.
Подскажите адресок где можно заказать батарею.

aL75

 Если вес критичен и бюджет позволяет, то литию альтернатив особо не просматривается... Напишите dmmosу в личку, или, как вариант, обратитесь сюда - http://www.newbatterys.com/ , они вроде как продают литиевие батареи.

Alex_Soroka

Цитата: v.kust от 06 Нояб. 2008 в 13:44
Подскажите адресок где можно заказать батарею.

вот - в китае:
http://www.gebattery.com.cn/product/power-b.asp
они-же и сборки делают

http://www.kokam.com/english/product/battery_main.html

http://www.gbp-battery.com/EVModel&Spec.asp

вот в россии:
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/

...я вот не пойму только - если "гоняться" - то зачем электричество ? :) бензомотор ведь гораздо легче и форсированней...

v.kust

Цитата: Alex_Soroka от 06 Нояб. 2008 в 14:52
Цитата: v.kust от 06 Нояб. 2008 в 13:44
Подскажите адресок где можно заказать батарею.

вот - в китае:
http://www.gebattery.com.cn/product/power-b.asp
они-же и сборки делают

http://www.kokam.com/english/product/battery_main.html

http://www.gbp-battery.com/EVModel&Spec.asp

вот в россии:
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/

...я вот не пойму только - если "гоняться" - то зачем электричество ? :) бензомотор ведь гораздо легче и форсированней...
Всем спасибо. Гоняемся мы под парусами. Мотор нужен в штиль или для выхода из яхт-клуба на простор, при подходе к пирсу и т.д. Надоело тарахтение и бензиновая вонь.

aL75

 Если будет возможность выбора, набирайте батарею сразу с элементов необходимой емкости, параллелить - не лучший вариант... 

konn4

А есть какой-нибудь человек, который может поставить в россию(Питер) LiFePO4?????
Очень нужна сборка с зарядкой на 24V и где-то 20A/h
Помогите плиз!

Artium

Цитата: konn4 от 21 Нояб. 2008 в 20:39
А есть какой-нибудь человек, который может поставить в россию(Питер) LiFePO4?????
Очень нужна сборка с зарядкой на 24V и где-то 20A/h
Помогите плиз!

в принципе могу организовать такой аккум... есть связи на китайщине ) отпишитесь в аську 461516592