avatar_glurik

сборка не из готового комплекта

Автор glurik, 01 Окт. 2011 в 11:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

glurik

Доброго всем времени суток.
Начал я постройку своего первого электро велосипеда, и терзают меня сомнения по нескольким вопросам, несмотря на то, что форум я перечитывал. Уважаемые мэтры, не сочтите за труд пролить свет на некоторые аспекты "электровелосипедостроения". Возможно для кому нибудь в дальнейшем эта тема поможет делать первые шаги.
Итак : донором был взят китайский двух подвес. схема привода по принципу "циклоно-наборов" (про "+" и "-" я осведомлён).
1. мотор у меня такой 280 ватт 24 в 2750 оборотов (rated) . на валу звезда 14Т крутит звезду 48Т на педальном узле. там она сдвоенная, вторая 24Т крутит колесо. На колесе 7 звёзд от 11Т до 34Т. Я читал чо воде для такого типа мотора передаточное число 1:9. У меня выходит 1:6,83 ,но и обороты что указаны это вроде без нагрузки. Чем чревато такое исполнение трансмиссии ?
2. ручку газа я заказал такую. Я так понимаю зелёный провод - управляющий сигнал, а жёлтый - индикация ? если так, то куда его подключать? ( про неточность индикации я знаю)
3. Контроллер такой и есть у него разъёмы, а у меня вопросы :
3.а Power lock - идёт на ключ. Контакт ключа должен быть N.C. или N.O. ?
3.б Brake - идёт на ручки тормоза. Контакт должен быть N.C. или N.O. ?
3.в Charger in - надо ли его использовать? У меня на BMS есть контакты для подключения зарядки.
3.г Pilot lamp - для чего ?
4. Можно ли (и как) заряжать батарею таким девайсом ? Я знаю, что он сам не отключается по окончании зарядки, БМС Model:G-BMS08440 не выполняет этой функции? (батарея у меня 8S - 38120 LiFePo4).



ReSharVladimir

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
2. ручку газа я заказал такую. Я так понимаю зелёный провод - управляющий сигнал, а жёлтый - индикация ? если так, то куда его подключать? ( про неточность индикации я знаю)
Провод индикации подключаете туда, где появляется "+" батареи при включении контроллера. (Либо Power lock, либо Pilot lamp). Только убедитесь сначала, что это именно индикация, а не выход управления с ручки газа.

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
3.а Power lock - идёт на ключ. Контакт ключа должен быть N.C. или N.O. ?
Включение слаботочной части контроллера. Естественно, включается при замыкании.

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
3.б Brake - идёт на ручки тормоза. Контакт должен быть N.C. или N.O. ?
При торможении должен замыкаться.

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
3.в Charger in - надо ли его использовать? У меня на BMS есть контакты для подключения зарядки.
Если батарея не свинцовая, можно не использовать, а зарядник подключать к соотв. разъему батареи.

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
3.г Pilot lamp - для чего ?
Включение фары одновременно с включением контроллера. В-общем, фару питает.

А так, вариант вполне рабочий. Успехов!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

tony16

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
Доброго всем времени суток.
Начал я постройку своего первого электро велосипеда, и терзают меня сомнения по нескольким вопросам, несмотря на то, что форум я перечитывал. Уважаемые мэтры, не сочтите за труд пролить свет на некоторые аспекты "электровелосипедостроения". Возможно для кому нибудь в дальнейшем эта тема поможет делать первые шаги.
Итак : донором был взят китайский двух подвес. схема привода по принципу "циклоно-наборов" (про "+" и "-" я осведомлён).
1. мотор у меня такой 280 ватт 24 в 2750 оборотов (rated) . на валу звезда 14Т крутит звезду 48Т на педальном узле. там она сдвоенная, вторая 24Т крутит колесо. На колесе 7 звёзд от 11Т до 34Т. Я читал чо воде для такого типа мотора передаточное число 1:9. У меня выходит 1:6,83 ,но и обороты что указаны это вроде без нагрузки. Чем чревато такое исполнение трансмиссии ?
Как вы насчитали 1:6,83 ? У меня для для вашего велосипеда для первой передачи задняя звезда 34T получилось 48/14*34/24 = 4.85:1
на звезде 11T совсем печально 1.57:1
Для езды со скоростью 20км/ч на 1 передаче колесе 24" (диаметр 2 метра ) необходимо 166 об/мин. Даже если предположить что обороты двигателя под нагрузкой будут меньше 2750 то все равно вам необходимо передаточное число порядка 12:1 или 14:1.
А ведь после установки захочется немного более чем дохлые 250Вт. А единственный способ увеличения мощности с этими контроллерами - это поднятие напряжения, спокойно переваривают 36 и даже 48 вольт как мой.

У меня на чоппере было передаточное 9.4:1 на задней звезде 34T после поднятия напряжения гонял 40-50км/ч, но динамика разгона вялая, на второй звезде уже тянул совсем слабо и это при вкачиваемых 1.2 кW мощности в мотор.

Вариантов понижения как сдесь уже неоднократно писали спецы я знаю всего два.
1. На заднее колесо и на педальный узел звезды по 60-70T.
2. Переход на цепь в пол дюйма с шагом 6.25мм тогда можно установить звезды на 80 и 11T и получить сразу понижайку в 7.2 раза.

С подключением электрики я надеюсь разберетесь там ничего сложного нет и перепутать что либо сложно.
К сожалению через пару недель все ваши ссылки на ебэй помрут после окончания лотов и никто из новых посетителей уже не сможет понять какой у вас мотор или ручка.
Посмотрите на том же ебей по поиску "ebike kit" можно взять готовый набор http://www.ebay.com/itm/24V-250W-ELECTRIC-MOTORIZED-E-BIKE-CONVERSION-KIT-/200622851385?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb60dc539  всего за 99 и мотор с редуктором MY1020Z, крепеж , контроллер, все ручки.
Думаю что это было бы более дешевое решение чем заказывать все по отдельности.
Но опять же я не говорю что это хорошее решение. Не зная ваших требований к велу советовать что либо другое сложно.

И прожил мой мотор короткую и счасливую(не) жизнь. аминь.

glurik

Цитата: ReSharVladimir
Только убедитесь сначала, что это именно индикация, а не выход управления с ручки газа.
Поверка - при подключенных "+" и "-" к ручке газа при выкручивании - на выходе управления будет изменятся напряжение 0 - 5в. так?

Цитата: ReSharVladimir
При торможении должен замыкаться.
ок спасибо. чуть было не напортачил. :bl:


glurik

Цитата: tony16Как вы насчитали 1:6,83 ? У меня для для вашего велосипеда для первой передачи задняя звезда 34T получилось 48/14*34/24 = 4.85:1
Я ещё брал в расчёт центральную сдвоенную - 48/24. или это не правильно ?
Цитата: tony16Для езды со скоростью 20км/ч на 1 передаче колесе 24" (диаметр 2 метра ) необходимо 166 об/мин.
наверно имелось ввиду длинна окружности ? 166 об/мин чего колеса или мотора ?

Цитата: tony16Даже если предположить что обороты двигателя под нагрузкой будут меньше 2750 то все равно вам необходимо передаточное число порядка 12:1 или 14:1.
Я забыл указать , колёса у меня 26". А что произойдёт при данном варианте?
Цитата: tony16А ведь после установки захочется немного более чем дохлые 250Вт. А единственный способ увеличения мощности с этими контроллерами - это поднятие напряжения, спокойно переваривают 36 и даже 48 вольт как мой.
Это учтём на будущее. хотя дешёвый китайский контроллер своим видом не внушает доверия (повышение напряжения в 2 раза :shok:)

Цитата: tony16К сожалению через пару недель все ваши ссылки на ебэй помрут после окончания лотов и никто из новых посетителей уже не сможет понять какой у вас мотор или ручка.
спасибо за замечание, это я поправлю.
Цитата: tony16Посмотрите на том же ебей по поиску "ebike kit" можно взять готовый набор http://www.ebay.com/itm/24V-250W-ELECTRIC-MOTORIZED-E-BIKE-CONVERSION-KIT-/200622851385?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb60dc539  всего за 99 и мотор с редуктором MY1020Z, крепеж , контроллер, все ручки.
Думаю что это было бы более дешевое решение чем заказывать все по отдельности.
Но опять же я не говорю что это хорошее решение. Не зная ваших требований к велу советовать что либо другое сложно.
Как говорят  :"первый блин комом". в основном все детали уже у меня, так что работаем с тем что имеем.

glurik

Поправляю :
моторконтроллерручка газа
Первый пост не могу редактировать. :bm:

ReSharVladimir

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 15:14
Цитата: ReSharVladimir
Только убедитесь сначала, что это именно индикация, а не выход управления с ручки газа.
Поверка - при подключенных "+" и "-" к ручке газа при выкручивании - на выходе управления будет изменятся напряжение 0 - 5в. так?
Да.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

redimer

glurik коллега, а вы откуда родом? хочется в будущем взглянуть и опробывать в деле ваш е-вел =)
уж очень интересно с финансовой стороны смотрится ваш проект  :ay:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

glurik

Родом с северного кавказа, а в данное время проживаем в на ближнем востоке :bq:

redimer

Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
2. ручку газа я заказал такую. Я так понимаю зелёный провод - управляющий сигнал, а жёлтый - индикация ? если так, то куда его подключать? ( про неточность индикации я знаю)
Лучше не подключать индикацию совсем, толку от нее нет, а потребление энергии у нее приличное, у меня даже заметно греется.
а в будущем купите ваттметр =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

glurik

Цитата: redimer от 03 Окт. 2011 в 00:14
Цитата: glurik от 01 Окт. 2011 в 11:02
2. ручку газа я заказал такую. Я так понимаю зелёный провод - управляющий сигнал, а жёлтый - индикация ? если так, то куда его подключать? ( про неточность индикации я знаю)
Лучше не подключать индикацию совсем, толку от нее нет, а потребление энергии у нее приличное, у меня даже заметно греется.
а в будущем купите ваттметр =)
Спасибо , учтём.

А на 4 вопрос пока ответа нет :help:

zap

Про зарядку? Нельзя такими токами (14А) заряжать слабенький лифер (у Вас 24В/10А*ч, я правильно понял?), Вы ему сократите жизнь.
Лучше возьмите стандартную "народную" зарядку, она стоит столько же и выходное напряжение/ток подстраивается в широких пределах.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

glurik

Цитата: zap от 04 Окт. 2011 в 05:04
Про зарядку? Нельзя такими токами (14А) заряжать слабенький лифер (у Вас 24В/10А*ч, я правильно понял?), Вы ему сократите жизнь.
Лучше возьмите стандартную "народную" зарядку, она стоит столько же и выходное напряжение/ток подстраивается в широких пределах.

Ok. А если ток 5А ?
Я имел ввиду немного другое. сможет ли БМС ограничить батарею от перезаряда, т.к. в этом заряднике нет авто отключения по завершении заряда?
это временный вариант, а "народную" зарядку я закажу.

zap

нормальная зарядка длялифера по документации - 0.2С. "Ускоренная" зарядка - 1С. Дальше каждый выбирает себе режим заряда в этих пределах исходя из собственных соображений.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

СергейКл

Цитата: zap от 04 Окт. 2011 в 13:04
нормальная зарядка длялифера по документации - 0.2С. "Ускоренная" зарядка - 1С. Дальше каждый выбирает себе режим заряда в этих пределах исходя из собственных соображений.
Прошу прощения. Я дилетант в электровелах. Что такое 0.2С, 1С?  :bw:

Lion

Предельные токи. Емкость акка - 1С. Например акк емкостью 12Ач - 1С для него это ток 12А, 2С - 24А
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

glurik

zap Про токи заряда понятно. а вот
Цитата: glurikсможет ли БМС ограничить батарею от перезаряда, если в заряднике нет авто отключения по завершении заряда ?
?

zap

Да, обычные бмс отключают канал зарядки при перезаряде.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички