avatar_comp173

Простые схемки реле поворотов и сигнала. Годятся для электротранспорта.

Автор comp173, 04 Авг. 2012 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

crond

Цитата: Frezer74 от 20 Апр. 2015 в 11:26
Презабавно должно получиться  ;-D
Он же моргает в разных режимах по-разному. По меньшей мере, у меня в режиме покоя, и если нет ошибок, идет непрерывное мигание. В режиме тяги - всегда горит. При нажатии на тормоз чего-то там "морзянокой" отображает и т.д.
[user]GRAWER[/user] выводил этот светик на руль, в курок газа для оперативного контроля контроллера  :-)
Упс :facepalm: так и есть - "презабавно", когда подаётся газ светодиод не горит, а моя примочка работала-бы инверсно и должна была-бы включаться без мигания. Прошу прощения, для поворотников совершенно не годится.

Grawer

[user]crond[/user],
Было дело, выводил на руль. Было довольно информативно, в плане текущего состояния контроллера, через некоторое время запомнил все коды и можно было с легкостью определять ошибки.
Для поворотников действительно негодится. Если хочется простого и дешевого, настраеваемого решения, и если фонари 12в и есть дисишка, то можно попробовать юзать контроллеры для светодиодных линеек. Маленькая приблуда с парой кнопок. Есть обычные и ргб, с тремя каналами. В свое время хотел на такой штуке сделать, но в итоге не туда подключил и спалил ее.
Сейчас поворотники лежат на драйверах, где мигание в самом драйвере сделано, по схеме Frezer74. Все никак руки не дойдут сделать крепеж и поставить.

search_max

Темка старая, но актуальность имеется. Не всегда доступен Али или же влом ждать месяц. Это, так сказать, в копилку.
http://scbist.com/ugolok-radiolyubitelya/44798-07-2015-elektronnoe-rele-ukazatelya-povorotov-dlya-elektrovelosipeda.html

Электронное реле указателя поворотов для электровелосипеда

К. СТЕПАНОВ, г. Таганрог

За последние несколько лет широко вошли в эксплуатацию электровелосипеды с приводом от электродвигателя на напряжение 48 В (и другие) мощностью от 250 Вт и более, и их популярность по сравнению с бензиновыми скутерами постоянно растёт. В большинстве случаев электровелосипед оборудован только фарой и звуковым сигнализатором. В вечернее и ночное время водители автотранспорта при повороте попросту не видят вытянутой руки велосипедиста, что крайне опасно. Кроме того, установленного сзади одного светооотражателя красного цвета также недостаточно.

Свой электровелосипед Pioneer-Breeze я дооборудовал электронным реле указателя поворотов, рассчитанным на бортовое напряжение 48 В (четыре аккумуляторных батареи по 12 В каждая). Для визуального контроля как исправности, так и работы указателя сигнальные (контрольные) индикаторы задних указателей установлены на корпусе фары. Кроме того, в пассивный задний отражатель встроил светодиоды, включённые параллельно с фарой, так как согласно ПДД в тёмное время ездить необходимо с включённой фарой, и нет смысла разделять включение фары и заднего габаритного огня.

Схема устройства представлена на рис. 1. На транзисторах VT1 и VT2 собран несимметричный мультивибратор, частоту переключения которого задают резисторы R3 и R4 и конденсатор С1. Для указанных номиналов средняя частота генератора — около 1 Гц, её можно изменить подстроечным резистором R3 (плавно) или подборкой конденсатора С1 (грубо). Каждый из указателей содержит цепь из последовательно включённых светодиодов оранжевого цвета. Передний правый указатель собран на светодиодах HL1—HL12, передний левый — на светодиодах HL39—HL50, задний правый — на светодиодах HL14—HL25, задний левый — на светодиодах HL27—L38. Светодиоды HL13 и HL26 — индикаторы исправности задних указателей и включены в цепи заднего правого и заднего левого указателей соответственно. Индикаторов исправности передних указателей нет, поскольку они и так видны. Резисторы R6—R9 — токоограничивающие. Резисторы R10 и R11 обеспечивают устойчивую работу мультивибратора.

В исходном состоянии подвижный контакт переключателя находится в нейтральном положении, и устройство ток не потребляет. При переводе переключателя в одно из крайних положений начинает работать мультивибратор и соответствующие светодиоды вспыхивают. Потребляемый ток в это время — 30...40 мА. Работоспособность устройства сохраняется при изменении напряжения от 42 до 60 В и температуре 5...40 °С.


Большинство элементов установлены на печатной плате (рис. 2) из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита. Применены постоянные резисторы МЛТ, С2-23, подстроечный — СПЗ-19, конденсатор — импортный. Транзисторы можно применить маломощные соответствующей структуры с максимально допустимым напряжением коллектор-эмиттер не менее 60 В. Светодиоды — оранжевого цвета свечения (например, АЛ307ММ), но можно применить и белого свечения, поместив их в оранжевый фонарь (рис. 3 и рис. 4), но сопротивления токоограничивающих резисторов должны быть меньше в два раза. Переключатель SA1 — от мопеда (крепление подходит и к велосипедному рулю). В некоторых моделях велосипедов корпус не используется в качестве общего провода, в этом случае необходимо провести отдельный провод -48 В.

Следует отметить, что есть модели электровелосипедов, у которых напряжение бортовой сети другое. Чтобы адаптировать указатель к ним, надо изменить номиналы некоторых элементов, приведённых в таблице, и изменить схему подключения светодиодов или их число. Для напряжения бортсети 24 В число светодиодов в каждой цепи уменьшают до восьми (с учётом индикаторных). Для напряжения 12 В цепь указателя должна состоять из двух параллельных цепей, по четыре светодиода в каждой.

sergek1985

[user]search_max[/user], 4 поворотника паять? Да вы, батенька, знаете толк в извращениях.
Поворотники - это расходник, покупается с запасом. На Али 250 руб (5$) пара. Релюшка  - общая на все 4, в ближайшем автомаге за 100 руб (2$).



av404

Тоже думаю, что это из разряда самоудовлетворения
Но, имея 12в борт-сеть, подумываю о переходе к питанию всей светотехники от независимого источника - одного элемента аккумулятора
Почему? Потому, что столкнулся с невостановимым отключением аккума БМС. Отключила на горке при большом токе и всё - больше не включается
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

sergek1985

[user]av404[/user], хетайские глючные бмс лечатся заменой на качественные, а не резервным аккумулятором и педалированием.

tmiaer

[user]av404[/user], все бмски, которые мне попадались, сбрасывают защиту при шунтировании ключей (B- на P-). Кратковременно, без нагрузки, разумеется.

av404

Благодарю, но доступа к (B- на P-) нет. Новый аккум собран ли-форсе и ведёт себя прилично, за исключением БМС, которая отрубается навсегда - то бишь, до подключения зарядки.
На старом аккуме происходило восстановление через 3-5 мин и можно было ехать на педалях и использовать всю светотехнику.
Получается - светотехнику надо делать на независимом аккуме
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

search_max

Цитата: sergek1985 от 18 Авг. 2017 в 04:24
4 поворотника паять? Да вы, батенька, знаете толк в извращениях.
Поворотники - это расходник, покупается с запасом. На Али 250 руб (5$) пара. Релюшка  - общая на все 4, в ближайшем автомаге за 100 руб (2$).

Какие все стали ленивые просто ужос!
Кроме того я указал в самом начале своего сообщения что "это для тех кому не доступен Али или влом ждать месяц". Что тут непонятно? Кроме того схема проста и тем привлекательна. Хотя, конечно, это простой расчёт включения транзисторов. Просто в копилку простых схем. Кроме того в ближайшем магазе нет реле коммутирующих 48v. Все реле класса DC-1 ограничены 30vdc и не зря. Почитайте матчасть по изготовлению реле на различные напряжения, токи. Всё что выше 30в совсем не бытовой вариант. Такие реле можно встретить в телефонной отрасли, на телефонных подстанциях. У них как раз и используются 48/60/72в. Хотя сейчас идёт полный отказ от питающих аналоговых телефонных сетей. Но тем не менее они есть.

tmiaer

[user]av404[/user], можно взять маленький аккум и повышающий конвертер. Ткнул кратковременно, сымитировал зарядку.
Вариант второй - срезать токи до тех, при которых не отрубается. Вариант третий - взять более подходящую батарею.

sergek1985

[user]search_max[/user], батенька, не изобретайте велосипеды, а разоритесь на ДСшку 12в.
Мне бы пришлось переделывать на нестандартные напряжения - габариты, стопарь с релюшкой, сигнал, три подогрева, охранку, фары, релюшку рекуперации, а также подключаемые иногда паяльник, мойку и насос.

search_max

Цитата: sergek1985 от 23 Авг. 2017 в 05:18
[user]search_max[/user], батенька, не изобретайте велосипеды, а разоритесь на ДСшку 12в.
Мне бы пришлось переделывать на нестандартные напряжения - габариты, стопарь с релюшкой, сигнал, три подогрева, охранку, фары, релюшку рекуперации, а также подключаемые иногда паяльник, мойку и насос.
Я вам этого и не предлагаю. :) Просто может кому понадобится.
Ну а мне легче всего сделать отдельный аккумулятор т.к. если вырубится основная батарея, то останешься ни с чем. Сделать зарядку от основной линии и забыть. :)

sergek1985

Кто делал автовыключение поворотников, например через 90 сек.?

av404

Нельзя этого делать, на машинах же не делают. Отключается только при возврате руля, а не по времени

Я на веле поставил громкую пищалку и не забываю выключать. Раньше, случалось, забывал.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

sergek1985

[user]av404[/user], почему нельзя? Машины - это другой вид транспорта, ты еще про самолеты загни.

Мотоциклы на скорости рулятся контрулением и смещением центра тяжести. На что датчик ставить будешь?
На современных мотоциклах, например KTM 1190 Adv, есть такая опция.
Пищалку не всегда слышно, особенно на скорости или в плотном траффике.

BorisLatysh

В процессе поиска схемы реле поворотов, которая работала бы со светодиодами и на больших напряжениях (в моем случае до 54в.) Случайно нактнулся на схему

:

Схема отлично работает на разных напряжениях и как бонус сразу получаем индикатор работы реле поворота в виде мигающего светодиода на пульт управление.
Для больших напряжений нужно взять другой  "мосфет" (до 100В. в моем случае) и конденсатор на большее напряжение (я взял на 63В). Резистор как показала практика можно менять в широком дииапазоне и он в остновном зависит от того светодиода который вы выбрали. В конечной реализации R13 я поставил 100К.


Электровелосипед 1000W 48в.

Андрей_72

Цитата: BorisLatysh от 16 Сен. 2022 в 18:23Схема отлично работает на разных напряжениях...
... до тех пор, пока не выйдет из строя мигающий светодиод (у китайских светодиодов такое может случиться в любой момент). Результат - пробой перехода затвор-исток с последующим прекращением функционирования.
Задумка хорошая (минимализм с деталями), но защита на затвор - обязательна.

Иван Сусанин

Цитата: Андрей_72 от 20 Сен. 2022 в 19:09.. до тех пор, пока не выйдет из строя мигающий светодиод (у китайских светодиодов такое может случиться в любой момент).
Есть такое. К тому-же частота мигания слишком велика, изменить не получится.