avatar_Spartak27

Батарейка для мотора V8 в Хабаровске

Автор Spartak27, 12 Фев. 2018 в 02:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spartak27

Всем доброго дня! Меня зовут Юрий, я из Хабаровска.
У меня машина V8 4,5 литра. Батарейка располагается под водительской сидушкой. Обычный кислотник в 100А*ч справляется с пусками в любой мороз. Езжу каждый день, но по 10-20 км, что в итоге времени с учетом прогревов не более 40 минут. За такие короткие пробежки способность свинца зарядиться очень мала и её еле еле хватает на компенсацию пуска, сигнализации в простое.
У меня стоит вебаста на мотор, но я ей не пользуюсь по причине её жора. Батарейку таскать домой на подзарядку нет желания. Хочу поставить вебасту еще и на прогрев салона.
Вторая кислота типа AGM в багажник конечно выход, но и ее таскать домой нет желания.
Увидел готовые решения на титанате и восхитился. Например   https://www.youtube.com/watch?v=SalAm3CVZXo           https://www.youtube.com/watch?v=fzI6ahxQgLU
Пока в голове 2 схемы (как в видосах) - это основной один и паралель к кислоте.
Склоняюсь к первому варианту.
Хочу ёмкость побольше 60А*ч. Видел фугасы 50-55. Есть желание сделать батарейку 100-110.
Я не электрик, поэтому плохо понимаю, хотя всё и читал.
Подскажите, что нужно для комплекта сборки? Я так понимаю нужны 12 батареек, пара компенсаторов, ну по месту комплектующие.
Генератор у меня 190А, отдача 13,88-14,45. Пусковой ток стартера (1,7квт) доходит в пике до 400-500А. Пуск мотора 4-5 секунд при морозе минус 30.

rusmax

Имхо. Хватило бы и 6s 55Ач одной сборки.
"пара компенсаторов" - балансир называется. Его можно одну.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

SerKornet

Цитата: rusmax от 12 Фев. 2018 в 08:13Имхо. Хватило бы и 6s 55Ач одной сборки.
"пара компенсаторов" - балансир называется. Его можно одну.
Соглашусь, с предложенным вариантом. Необходим ОДИН балансир от [user]VladNSK[/user] ! :kidding: пара-то зачем, если 6 банок ? :-\

Spartak27

Цитата: rusmax от 12 Фев. 2018 в 08:13
Имхо. Хватило бы и 6s 55Ач одной сборки.
"пара компенсаторов" - балансир называется. Его можно одну.
Если делать из 6 банок то балансира и одного хватит. А вот если из 12?
Товарищ в видосе на туареге юзает сейчас 12 банок по 30. Итогом сделал 60А.
Для его мотора V6 3,6 говорит хватает.
Я пока в сомнениях о 55-60.

kos3

6 банок - будет недозаряд.
5 банок - перезаряд.

Индиго807

#5
Верхнее видио мое. Двигатель дизель 3л. Хватает и 6 банок. + 6 это перестраховка т. к езжу мало. Напряжение генератора у меня 14,99в. Балансир имеется, но не использую. Банки не разбегаются. Только на одну банку стоит шунтирующий балансир работающий при заряде. Не дает подняться напряжению выше 2.6в.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 12 Фев. 2018 в 13:52
Верхнее видио мое. Двигатель дизель 3л. Хватает и 6 банок. + 6 это перестраховка т. к езжу мало. Напряжение генератора у меня 14,99в. Балансир имеется, но не использую. Банки не разбегаются. Тодько на одну банку стоит шунтирующий балансир работающий при заряде. Не дает подняться напряжению выше 2.6в.
Тихо работает для дизеля. Мне показался мотор 3,6. Пусковой ток дизельного стартера тоже не мал.
Для V8 4,5 литра кайена хватит 6 банок на 55А?
Езжу каждый день. Даже если в день вебаста утром, пуск  и простой с сигнализацией будут суммой кушать по 10-13 А.
При 40-45А*ч залёта в батарейку на компенсацию потребуется минут 20. Я грею машину всегда минут 10-12 и двигаюсь еще минут 20-30 суммарно.
Вроде как должна мозаика сложиться.

Tymmmi

Цитата: kos3 от 12 Фев. 2018 в 12:35
6 банок - будет недозаряд.
5 банок - перезаряд.

6 банок идеально для напряжений заряда 14,3-14,6в если речь идет о синих фугасах. заряжены будут на 90-95% от своего номинала. 


Добавлено 12 Фев. 2018 в 15:55

ЦитироватьПодскажите, что нужно для комплекта сборки? Я так понимаю нужны 12 батареек, пара компенсаторов, ну по месту комплектующие.

Даже 30Ач значительно поправит ситуацию.  Титанат будет успевать зарядиться, затем во время простоя начнет заряжать свинец ,таким образом свинец будет всегда в тонусе.
Рекомендую 12 банок по  30Ач, на авито продают по 1200р

Spartak27

Цитата: kos3 от 12 Фев. 2018 в 12:35
6 банок - будет недозаряд.
5 банок - перезаряд.

О 5 я даже и не думаю. У меня генератор от 13,88 (летом, либо после часа работы мотора) до 14,5 (сразу после холодного пуска) выдаёт. Можно конечно эти параметры изменить - прошивка кайена это позволяет. Но считаю - это золотая середина.
Первый час работы обычно напруга 14,1-14,2 , что равно 2,35 по одной банке. Вроде сносно.

Добавлено 12 Фев. 2018 в 15:58

Цитата: Tymmmi от 12 Фев. 2018 в 15:53яжать
Хочу убрать свинец совсем. Склоняюсь к одной батарейке. Попробую наверное 55 сделать.

Индиго807

Я бы Вам посоветовал взять 12 банок по 30ач, а не 6 по 55ач. Т.к. внутреннее сопротивление сборки  будет ниже, ток при запуске на банку будет в 2 раза ниже. Должны дольше прожить. А емкость Вам и 30ач хватит при ежедневной езде даже с подогревателем.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 12 Фев. 2018 в 16:58
Я бы Вам посоветовал взять 12 банок по 30ач, а не 6 по 55ач. Т.к. внутреннее сопротивление сборки  будет ниже, ток при запуске на банку будет в 2 раза ниже. Должны дольше прожить. А емкость Вам и 30ач хватит при ежедневной езде даже с подогревателем.
Т.е. лучше будет сделать 12 банок по 30 в сборку итогом 60А? Чем 6 на 55? О нагрузке на 1 банку понятно (например 500А пускового тока стартера в течение 5 секунд) - или 41,67А нагрузка на одну банку (тридцатку) или 83,34А (при большой)

Пусковой ток итоговой конструкции выше будет?

Индиго807

При пусковом токе 500а и 6 банках нагрузка на банку будет 500а, при 12 банках нагрузка на банку будет 250а (в идеальном случае), при 18 банках будет 500/3=167а. Отдаваемая энергия при большем количестве банок выше т.к. внутреннее сопротивление АКБ ниже просадка напряжения при пуске ниже, ток прокрутки будет выше. Стартер бодрее будет крутиться.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 13 Фев. 2018 в 05:13
При пусковом токе 500а и 6 банках нагрузка на банку будет 500а, при 12 банках нагрузка на банку будет 250а (в идеальном случае), при 18 банках будет 500/3=167а. Отдаваемая энергия при большем количестве банок выше т.к. внутреннее сопротивление АКБ ниже просадка напряжения при пуске ниже, ток прокрутки будет выше. Стартер бодрее будет крутиться.
Точно. Поэтому лучше и сделать сборку на 12 банках.
Ты пусковой ток своего стартера в морозы ниже 20 градусов не замерял?

Индиго807

Замерял только после работы предпускового подогревателя. Температура двигателя была примерно 40гр. Ток стартера был 456а.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 13 Фев. 2018 в 14:48ыла
У дизеля это норма. Я всё как-то не добрался. Делов то на пару секунд. Токовых клещей под рукой нет, надо к товарищу своему электрику ехать.
Бензиновый мотор V8 4,5 со стартером 1.7квт. не должен выйти за рамки 450-500 при минус 25.

Oleg46

ИМХО. 6S 30 амперных фугасов в купе с родным АКБ будет за глаза. Лучше конечно снизить зарядное напряжение до 14.1-14.2в и использовать всю емкость 5S. Хватит и вебасте и стартеру. Плюсом будет что спаренный кислотник в случае длительного простоя/прогрева не даст улететь  напряжению на сборке ниже "прожиточного уровня".
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Tymmmi

Цитата: Oleg46 от 20 Фев. 2018 в 04:08
ИМХО. 6S 30 амперных фугасов в купе с родным АКБ будет за глаза. Лучше конечно снизить зарядное напряжение до 14.1-14.2в и использовать всю емкость 5S. Хватит и вебасте и стартеру. Плюсом будет что спаренный кислотник в случае длительного простоя/прогрева не даст улететь  напряжению на сборке ниже "прожиточного уровня".

Фугасы (синие цилиндры) используются только в сборках 6S.  Если генератор выдает 14,4-14,6В  - это вообще идеально.
Сборка ставится в параллель свинцу и забываем обо всех проблемах

rusmax

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Spartak27

Цитата: Tymmmi от 20 Фев. 2018 в 04:47ал

Хочется совсем убрать свинец. Планирую всё же 12 банок. Уже и место промерил в родном месте под сидушкой.
У меня гена зимой в среднем 14,25.

Spartak27

Цитата: Tymmmi от 20 Фев. 2018 в 04:47
Фугасы (синие цилиндры) используются только в сборках 6S.  Если генератор выдает 14,4-14,6В  - это вообще идеально.
Сборка ставится в параллель свинцу и забываем обо всех проблемах
Не секрет, что фугасы все эти б/у. Но 30-ки это первые, поэтому риск попасть на отбраковку, износ временем циклов велик.
Мне кажется стоит заморочиться на 35 или на 40. https://t-b.ru.com/catalog/product/563415490736/#.WpIy_Hkw-Ul
Стоит ли покупать у китайцев готовые медные соединения или же сопротивления оцинковки пластин из строительного магазина будет достаточно?

Индиго807

12шт. 30 отлично помещаются в штатное место. Если у 35 и 40 размер больше, то не войдут в штатный короб.

Spartak27

Цитата: Индиго807 от 25 Фев. 2018 в 07:00
12шт. 30 отлично помещаются в штатное место. Если у 35 и 40 размер больше, то не войдут в штатный короб.
Я уже промерил по размеру тридцаток - всё ништяк.
По 35 и 40 нужно уточниться. Хочется банок посвежее.
Хотя даже если попадутся банки (как было написано в другой ветке) с отработкой ресурса в 4-6 тыс. циклов и потерей емкости в 3-5% - то при нашей эксплуатации - и этих отработок хватит еще нашим правнукам.
Мне на вид 35 и 40 кажутся более свежими.

rusmax

35 и 40 заявлены в таком же формфакторе как 30-ки
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

911

Цитата: Spartak27 от 25 Фев. 2018 в 07:08
Мне на вид 35 и 40 кажутся более свежими.
Если только китайские продаваны не перепаковывают их для придания товарного вида в копеечную термоусадку (продаётся там же).
Реальнаую ёмкость и саморазряд банок сможете оценить только получив посылку.

Spartak27

Цитата: rusmax от 25 Фев. 2018 в 07:53
35 и 40 заявлены в таком же формфакторе как 30-ки
Ага, глянул.

911

Цитата: Spartak27 от 25 Фев. 2018 в 08:53
Ага, глянул.
Вот не помню точно (т.к. давненько смотрел), выпускает ли вообще завод 35ач.
30 и 40, точно были, вроде и 55 потом появились в линейке, а все 58ач; 60ач и т.п. это на совести торгашей.

Spartak27

Цитата: 911 от 25 Фев. 2018 в 09:00были
Ребята тестили пришедшие тридцатки зарядом и оценкой емкости. Некоторые банки были более 32-33.
Тут видимо такое дело - это обычные тридцатки номиналом не совсем изношенные, но они выдают например эти самые 32-33. Китайский продавец их потестил, прочухал что они в уматном состоянии по объему и решил промаркеровать как 35. Цена разнится незначительно.
По 40 х.з. 

SerKornet

Цитата: 911 от 25 Фев. 2018 в 09:00Вот не помню точно (т.к. давненько смотрел), выпускает ли вообще завод 35ач.
30 и 40, точно были, вроде и 55 потом появились в линейке, а все 58ач; 60ач и т.п. это на совести торгашей.
Были были...
35-ки

40-ые

Всё дело в последней буковке маркировки.

ra1abc

какую в итоге батарею собрали?

Spartak27

Цитата: ra1abc от 31 Март 2018 в 19:32
какую в итоге батарею собрали?
Еще не собирал. В конце месяца только заказ буду делать. В планах 80-ка на 12-ти сороковках и 58-ка на 6 фугасах.

ra1abc

Цитата: Spartak27 от 01 Апр. 2018 в 03:28
Еще не собирал. В конце месяца только заказ буду делать. В планах 80-ка на 12-ти сороковках и 58-ка на 6 фугасах.
Я сейчас как раз тоже на пути выбора элементов.
Решил две сборки на 80АН из сороковок, и возмжно потом езе в багажник 55АН на шести фугасах

Spartak27

Цитата: ra1abc от 01 Апр. 2018 в 04:49потом
А куда столько то? Для музыки в 1,5 квт. и больше?
Я знаю, что для моего мотора в самые холода будет выше крыши 55 и по пусковому току для стартера и объема для вебасты. 80 то делать буду для морального успокоения. У меня и музыка с буфером в 900 сейчас. Даже свинец справляется.

ra1abc

Цитата: Spartak27 от 01 Апр. 2018 в 06:41
А куда столько то? Для музыки в 1,5 квт. и больше?
Я знаю, что для моего мотора в самые холода будет выше крыши 55 и по пусковому току для стартера и объема для вебасты. 80 то делать буду для морального успокоения. У меня и музыка с буфером в 900 сейчас. Даже свинец справляется.
Задачи бывают у машине иногда весьма не стандартные.  много раз приходиться пользоваться лебедкой,  мощьный инвертор в машине, летом холодильник, светодиодное освещение лагеря, ну и так далее

Spartak27

Цитата: ra1abc от 01 Апр. 2018 в 19:43
Задачи бывают у машине иногда весьма не стандартные.  много раз приходиться пользоваться лебедкой,  мощьный инвертор в машине, летом холодильник, светодиодное освещение лагеря, ну и так далее
А, ну тогда это всё объясняет.
У меня задачи весьма скромные - это зимний пуск и предварительная работа вебасто на прогрев мотора и работа вебасто на прогрев салона.

Spartak27

Цитата: Spartak27 от 01 Апр. 2018 в 03:28
Еще не собирал. В конце месяца только заказ буду делать. В планах 80-ка на 12-ти сороковках и 58-ка на 6 фугасах.
Дошли таки руки до фугасов. Хотя на этой машине уже больше месяца не ездил.
Моя знакомая, которая таскает товары с тао сейчас не в России, поэтому решил брать по месту.
Купил у Алексея Хильченко из Новосиба 24 фугаса сороковки. Через месяцок придут.
По тихой нужны пара балансиров и перемычки. Пока сделаю одну батарейку из 12 ячеек емкостью в 80.
Оставшиеся фугасы может быть соберу жене в аутлендер или себе в рабочую тойоту.

vampire

1700 ватт стартер, так  как он возьмет 500 ампер то, мазду проверяли в мороз, 121 ампер брала....какой блин 500?

rusmax

Видимо нужно подучить матчасть  ;-D
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

vampire

Цитата: rusmax от 10 Апр. 2019 в 17:10
Видимо нужно подучить матчасть  ;-D
думаете,тоесть прибор врет :))...а как же скажите вы то ее проверили что он жрет 500 :)) глазиками :)), может вам подучи ть мат часть  и не при писывать  к прибору лишние потуги

rusmax

Цитата: vampire от 17 Апр. 2019 в 12:52
думаете,тоесть прибор врет :))...а как же скажите вы то ее проверили что он жрет 500 :)) глазиками :)), может вам подучи ть мат часть  и не при писывать  к прибору лишние потуги
Адресуй вопрос себе. Клещи у Spartak27 врут?
Начни изучать характеристики ДПТ. Потом продолжим дискуссию.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

vampire

Цитата: rusmax от 17 Апр. 2019 в 21:11
Адресуй вопрос себе. Клещи у Spartak27 врут?
Начни изучать характеристики ДПТ. Потом продолжим дискуссию.
больше чем уверен, что врут, не одному вам уже глаза на это открываю, еще  наверно зимой мерили :)
тест проведен почти лабораторно ...123 ампера, стартер мазды cx , и потом тоже стали писать, да я своими щюпами мерил на четверке, она показала 250 ампер, оккай...у вас же ВЭ ..там поди 500 то точно, может вам эксперимент простой провести, больше чем уверен что у вас пред выдержит на 100 ампер стартер ВАШ мего мощный, как и у всех

rusmax

Уже изучил характеристики ДПТ? Раздел пусковые токи.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

vampire

Цитата: rusmax от 07 Май 2019 в 13:22
Уже изучил характеристики ДПТ? Раздел пусковые токи.
зачем их изучать :))) если в даташит все написано к двигу :), и больше двойных пиковых не видел, при чем обычно они 400 мс :), а вы дальше можете изучать дпт годов так 50-ых без редуктора :)
мотор не может больше взять, хоть зимой хоть где, а медленно он у вас крутиться зимой, ибо ваш акб не дает ему столько сколько надо. а потратит он что зимой, что летом...тест проведите, а не говорите мифических цифр

rusmax

#42
Цитата: vampire от 20 Май 2019 в 12:45мотор не может больше взять, хоть зимой хоть где
Т.е. ты уверяешь, что от момента на валу ток стартера зависеть не будет?

P.s.Держи первую попавшуюся ссылку
https://www.oil-ok.com.ua/blog/Starting-current-of-car-battery-and-starter
Не благодари  ;-)
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: vampire от 10 Апр. 2019 в 12:29
1700 ватт стартер, так  как он возьмет 500 ампер то, мазду проверяли в мороз, 121 ампер брала....какой блин 500?
Всё оказалось гораздо банальней :)
Цитата: Spartak27Я ставил лужёные типа заводом. Однако же не долго музыка играла. Хочется надёжных контактов.
Эта зима пройдёт весьма легко. Ведь снизив пиковый жор стартера с 500-550А  до 250А - титанат легко справится.
Цитата: RusmaxКаким образом достигнуто сие?
Цитата: Spartak27Замена агрегата.
...
А ведь ещё недавно стартер требовал не менее 75-85А/ч (свинного рыла) для прокрутки. И даже титанат в ёмкости 12 сороковок при заряде +-14 это 62-65А/ч был гранью достатка.

Кто бы мог подумать, что у стартерных машин полной работоспособностью агрегата является показатель пускового тока. Если бы кто-то раньше сказал, что у тебя стартер конченный по сути, а не мотор такой большой - то я бы возможно принял другие решения. Теперь буду знать, что стартер 1,7 кило кушать в пиках летом должен 230-250А.
...
https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152360768-p73.html
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)