Реклама: мотор-генератор 48V Renault, как запустить?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от ssilk (3.08.2021 в 23:44)2. Китайский бензиновый генератор 72В (Электродвигатели и генераторы) от Aiiar (3.08.2021 в 23:40)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Лодочник_А (3.08.2021 в 23:40)4. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от rad7776 (3.08.2021 в 23:37)5. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Trepach (3.08.2021 в 23:29)6. Halten RS-01 PRO новый лидер? (Электросамокаты Halten ) от alittle (3.08.2021 в 23:22)
7. Конверсия эндуро (Электромотоциклы ) от Aiiar (3.08.2021 в 23:22)8. "Временный" контрллер Kugoo S3 на Arduino (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Oszau (3.08.2021 в 23:15)9. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от Татос (3.08.2021 в 23:12)10. KUGOO M5 ошибка E-006 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от _Alex62_ (3.08.2021 в 22:48)11. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Rubik (3.08.2021 в 22:31)12. Электро Тигра (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Ustas (3.08.2021 в 22:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1150 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Апр 2020 в 18:40
Прочитано 1150 раз
Оффлайн

POBEDA

Франция Сообщений: 7
Здравствуйте всем.
Есть мотор-генератор от Рено Сценик4 гибрид
Есть цель - воткнуть его в семиметровую лодку с килем (небольшая парусная яхта). Думаю напрямую состыковать с валом гребного винта. рабочие обороты - 700 - 2000 об/мин (до 3000)
Но, мотор с контроллером (инвертором) внутри оказался. Снаружи только -+48В и четыре провода управления. Гуглил его, и ничего не нашел на тему как им управлять.
Нашел схемы авто, но там только общии коммуникации. Что внутри этого BSG и BSM и по какому протоколу они общаются не нашел.
Крайний вариант - раскурочить контроллер и вместо него приделать китайский. Но надеюсь до этого не дойдет.
Мотор вспомогательный, на ремне, при движении работает как генератор, при старте - раскручивает двс, а при торможении - рекурперация. (я так понял).
Уже две недели просматриваю форум, но ничего не нашлось.
Обращение к обществу - помогите разобраться с управлением мотора. Интересны любые идеи и предложения, а также советы и комментарии.
Судя по всему, это неплохой вариант для самоделок.
48В
125А
до 60Нм
до 15кВт
до 20000 об/мин
герметичный корпус
водяное охлаждение
встроенный инвертор
вес 12кг
размер - с пятерню.
Курочить его жалко, промышленно сделан, красиво и добротно.
Начальное (но не базовое) техническое образование есть, паять могу, запчасти от аналогичных авто достать можно.

Деталь производства Continental. У них есть линия по 48В гибридизации авто. Вот на эту тему
ссылка
ссылка
вот мой девайс (BSG)
ссылка)

Вот фотографии сабжа:















Спасибо,
Леонид.
« Последнее редактирование: 19 Апр 2020 в 18:59 от POBEDA »


19 Апр 2020 в 19:09
Ответ #1
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 1094
Смущает вот эта картинка:

* 2020-04-19_185807.jpg (91.61 кБ. 941x538 - просмотрено 48 раз.)

где ротор генератора представлен с "беличьей клеткой". Это наводит на мысль, что этот стартер-генератор асинхронного типа, без постоянных магнитов. На самом генераторе по фото видны только три силовых полумоста. Исполнены в стиле IGBT транзисторов, хотя на таком низком напряжении обычно используют полевые транзисторы. Либо сами "мозги" выведены отдельно, и подключаются через многопиновый разъём, либо что-то ещё прячется под пластиком. 


19 Апр 2020 в 20:39
Ответ #2
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18077
Исполнены в стиле IGBT транзисторов, хотя на таком низком напряжении обычно используют полевые транзисторы.
Может там высокое и есть иначе мощность как-то великовата для таких размеров.


19 Апр 2020 в 22:10
Ответ #3
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
, чем вас асинхронный двигатель-генератор смущает?
Это конечно мосфеты, не переживайте. Просто не привычный вид для мосфетов.
Цитата
The inverter, based on a metal-oxide-semiconductor field-effect transistor (MOSFET), is integrated in the housing lid, which saves space.

Инвертор там интегрирован, а судя по фото система управления где-то внутри. Я думаю нужно только понять какие сигналы должны приходить.
Скрытый текст
мотор-генератор 48V Renault, как запустить?
А вот про использование для лодки... Вы знаете какая мощность нужна? Постоянная. Судя по данным он на 6кВт в течении часа рассчитан и вроде как только на один час.

Судя по всему управляется по CAN-шине
Скрытый текст
мотор-генератор 48V Renault, как запустить?


20 Апр 2020 в 10:35
Ответ #4
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 1094
, чем вас асинхронный двигатель-генератор смущает?...
Смущает, что если у человека не получится разобраться с родным инвертором, то он готов подключить внешний китайконтроллер. Автор темы не уточнял контроллер для какого именно типа двигателей, но, думаю, подразумевал - для BLDC.
 
Это конечно мосфеты, не переживайте...
Очень переживаю, аж ногти сгрыз до локтей! ;-D
« Последнее редактирование: 20 Апр 2020 в 10:48 от Alex75 »


20 Апр 2020 в 12:54
Ответ #5
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
Смущает, что если у человека не получится разобраться с родным инвертором, то он готов подключить внешний китайконтроллер. Автор темы не уточнял контроллер для какого именно типа двигателей, но, думаю, подразумевал - для BLDC.
Тут конечно вы правы, не типичный для китая электродвигатель. "Дешевым китайским" тут не обойтись.


20 Апр 2020 в 13:27
Ответ #6
Оффлайн

POBEDA

Франция Сообщений: 7
Пока настроен разобраться с этим контроллером. Спешки нет.
Есть аналогичные проэкты с электромотором на яхте. Опыт позитивный. При схожих параметрах человеку хватает батареи 6.5кВт на 11 часов хода (неспешно в эконом режиме.
как понимаю стоит разобраться - это шина CAN или какаято внутренняя наработка.
Вот нашел про распиновку батареи 48в со встроенным BMS и, судя по схеме, упраклением BSG





20 Апр 2020 в 14:06
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18077
Смущает, что если у человека не получится разобраться с родным инвертором, то он готов подключить внешний китайконтроллер. Автор темы не уточнял контроллер для какого именно типа двигателей, но, думаю, подразумевал - для BLDC.
Китайконтроллер на 15квт - это не самый "простой" B-)  Тут и асинхр не сильно будет по цене отличаться. Там только надо ещё понять, какой резольвер стоит.


20 Апр 2020 в 16:09
Ответ #8
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 230
Есть аналогичные проэкты с электромотором на яхте. Опыт позитивный. При схожих параметрах человеку хватает батареи 6.5кВт на 11 часов хода (неспешно в эконом режиме.

У меня движок BLDC, без редукции. Если это асинхронник то при весе 12 кг на малых оборотах будет мало крутящего момента, ИМХО. Это только кажется что хороший вариант для самоделок - на самом деле этот мотор еще допиливать и допиливать чтоб он годился к использованию отдельно от машины


20 Апр 2020 в 17:43
Ответ #9
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
, у асинхронника нормальный момент, нужно лишь правильно управлять. Да и в лодке момент начальный не важен, вентиляторная характеристика нагрузки же.


20 Апр 2020 в 18:25
Ответ #10
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 230
, у асинхронника нормальный момент, нужно лишь правильно управлять. Да и в лодке момент начальный не важен, вентиляторная характеристика нагрузки же.
Вы немного не так поняли. ТС написал что есть успешный проект у которого на экономной скорости 11 часов ходу от 6,5 кВт*ч батареи. Вот ньюансы почему та лодка идет так долго от небольшой батареи:
1) Мотор намотан на малые обороты, нет редуктора - нет потерь
2) Большой эффективный винт - скорость его вращения относительно мала, крутящий момент необходимый для вращения высокий

По поводу асинхронников - может вы и правы.
Если ТС надо чтоб оно просто хоть как-то работало - то почему бы и нет, тогда подойдет любой электромотор


21 Апр 2020 в 02:11
Ответ #11
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
, для правильного проектирования электропривода нужно много факторов учитывать. Намотка на меньшие обороты, особенно некачественная/неправильная, может понизить КПД. Так же малые обороты равно меньшей мощности.
Момент не особо важен, винт есть винт. Просто дольше будет разгон.

Просто унас нет ТЗ и мы гадаем на кофейной гуще. Можно и с редуктором, можно и без.


21 Апр 2020 в 02:36
Ответ #12
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 230
, для правильного проектирования электропривода нужно много факторов учитывать. Намотка на меньшие обороты, особенно некачественная/неправильная, может понизить КПД. Так же малые обороты равно меньшей мощности.
Момент не особо важен, винт есть винт. Просто дольше будет разгон.

Просто унас нет ТЗ и мы гадаем на кофейной гуще. Можно и с редуктором, можно и без.

Мотор мне делал YTW200, думаю на этом форуме его много людей знают. Это я к вопросу неправильной/некачественной намотки.
От вас не ожидал фразы на счет того что момент не важен. Может вы еще напишете что винт большого диаметра и малой скорости вращения требует такой же момент как винт малого диаметра и большой скорости вращения? При чем тут разгон? Какой винт имеет большее КПД на водоизмещающих скоростях - маленький с большой скоростью вращения или большой винт с малой скоростью вращения?
То что мощность падает при намотке на малые обороты - это понятно. Это сознательный шаг для устранения редукции. Для водоизмещающей скорости не нужны большие мощностя. Мне достаточно 500 Вт для движения по спокойной воде 5 км/ч и 2 кВт для 10 км/ч. Чтоб идти быстрее расход энергии увеличится в разы - с существующими батареями это не рационально.


21 Апр 2020 в 11:29
Ответ #13
Оффлайн

POBEDA

Франция Сообщений: 7
Я исхожу не из ТЗ, а из того что есть под рукой. Возможно, когда наберутся знания и опыт то я смогу сформировать ТЗ.
На данном этапе базовых знаний в электромоторах нет.
Возник вопрос - это синхронник или асинхронник? Как это можно узнать не залезая внутрь? Судя по транзисторам - это каскад управления синхронным двигателем, так?


21 Апр 2020 в 12:38
Ответ #14
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18077
Судя по транзисторам - это каскад управления синхронным двигателем, так?
Они практически одинаковы для ас и синхронного - тот же 3х фазный ключевой преобразователь. Разница в обработке сигналов с датчиков положения.


21 Апр 2020 в 13:13
Ответ #15
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
, судя по данным это асинхронный двигатель.
ТЗ все равно необходимо.
С учётом размеров и прочего, имхо, без редуктора не обойтись. Думаю даже перемотка не спасёт, конечно если вы не собираетесь ставить высокооборотный винт.
, вы всё утрируете и принимаете на свой счёт.
По намотке. Я никого в криворукости не обвинял, сказано было это для примера.
По поводу винтов. Имел в виду не разные винты, а один и тот же винт с разными электродвигателями. Из-за разного значения моментов, номинальная скорость будет достигаться дольше, конечно и максимальная скорость будет меньше.


21 Апр 2020 в 14:51
Ответ #16
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 230
NUBITO,
Вы привели пример (не правильная намотка), который, я полагаю, и так очевиден. Этот пример можно приводить человеку который только начал иметь дело с электродвижками, он может с него что-то новое почерпнуть. Зачем вы мне этот пример привели я не понял или понял не правильно.

ТС, мотор с высоким крутящим моментом который будет эффективен на малых оборотах будет тяжелым, этого не избежать. Либо легкий мотор, редукция и тяжелее батареи (низкое КПД компенсируем большим запасом энергии) либо тяжелый мотор, выше кпд и легче батареи. По цене батарей и моторов выгоднее более тяжелый мотор, тем более что батареи когда-то придется заменить, а вот мотор - это на много лет, скорее всего лодка скорее сгниет чем мотор придется менять, за исключением подшпников


21 Апр 2020 в 17:06
Ответ #17
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
,
бесполезный оффтоп
1. Говоря про перемотку я не имел в виду вас.
Есть вероятность при перемотке накосячить разными способами. Опыт не важен. Всё. Закрыли тему.
2.
Либо легкий мотор, редукция и тяжелее батареи (низкое КПД компенсируем большим запасом энергии) либо тяжелый мотор, выше кпд и легче батареи. По цене батарей и моторов выгоднее более тяжелый мотор, тем более что батареи когда-то придется заменить, а вот мотор - это на много лет, скорее всего лодка скорее сгниет чем мотор придется менять, за исключением подшпников
Не совсем понимаю причём тут сравнение электродвигателей разных габаритов (и массогабаритов), если речь до этого шла о перемотке.