мотор-генератор 48V Renault, как запустить?

Автор POBEDA, 19 Апр. 2020 в 18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

POBEDA

Здравствуйте всем.
Есть мотор-генератор от Рено Сценик4 гибрид
Есть цель - воткнуть его в семиметровую лодку с килем (небольшая парусная яхта). Думаю напрямую состыковать с валом гребного винта. рабочие обороты - 700 - 2000 об/мин (до 3000)
Но, мотор с контроллером (инвертором) внутри оказался. Снаружи только -+48В и четыре провода управления. Гуглил его, и ничего не нашел на тему как им управлять.
Нашел схемы авто, но там только общии коммуникации. Что внутри этого BSG и BSM и по какому протоколу они общаются не нашел.
Крайний вариант - раскурочить контроллер и вместо него приделать китайский. Но надеюсь до этого не дойдет.
Мотор вспомогательный, на ремне, при движении работает как генератор, при старте - раскручивает двс, а при торможении - рекурперация. (я так понял).
Уже две недели просматриваю форум, но ничего не нашлось.
Обращение к обществу - помогите разобраться с управлением мотора. Интересны любые идеи и предложения, а также советы и комментарии.
Судя по всему, это неплохой вариант для самоделок.
48В
125А
до 60Нм
до 15кВт
до 20000 об/мин
герметичный корпус
водяное охлаждение
встроенный инвертор
вес 12кг
размер - с пятерню.
Курочить его жалко, промышленно сделан, красиво и добротно.
Начальное (но не базовое) техническое образование есть, паять могу, запчасти от аналогичных авто достать можно.

Деталь производства Continental. У них есть линия по 48В гибридизации авто. Вот на эту тему
https://www.continental-automotive.com/getattachment/f0c3e278-bbda-4b63-b4dc-992bc53171af/POWERTRAIN_Product_Booklet_Final_2017.pdf
https://www.psma.com/sites/default/files/uploads/tech-forums-transportation-power-electronics/presentations/is115-12v-48v-hybrid-vehicle-technology.pdf
вот мой девайс (BSG)
https://www.continental-automotive.com/de-DE/Passenger-Cars/Powertrain/Electrification/48-Volt-Mild-Hybrid/48-V-Belt-Starter-Generator-(Liquid-Cooled)

Вот фотографии сабжа:















Спасибо,
Леонид.

Alex75

Смущает вот эта картинка:

где ротор генератора представлен с "беличьей клеткой". Это наводит на мысль, что этот стартер-генератор асинхронного типа, без постоянных магнитов. На самом генераторе по фото видны только три силовых полумоста. Исполнены в стиле IGBT транзисторов, хотя на таком низком напряжении обычно используют полевые транзисторы. Либо сами "мозги" выведены отдельно, и подключаются через многопиновый разъём, либо что-то ещё прячется под пластиком. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 19 Апр. 2020 в 19:09
Исполнены в стиле IGBT транзисторов, хотя на таком низком напряжении обычно используют полевые транзисторы.
Может там высокое и есть иначе мощность как-то великовата для таких размеров.

NUBITO

[user]Alex75[/user], чем вас асинхронный двигатель-генератор смущает?
Это конечно мосфеты, не переживайте. Просто не привычный вид для мосфетов.
ЦитироватьThe inverter, based on a metal-oxide-semiconductor field-effect transistor (MOSFET), is integrated in the housing lid, which saves space.

Инвертор там интегрирован, а судя по фото система управления где-то внутри. Я думаю нужно только понять какие сигналы должны приходить.
Спойлер
А вот про использование для лодки... Вы знаете какая мощность нужна? Постоянная. Судя по данным он на 6кВт в течении часа рассчитан и вроде как только на один час.

Судя по всему управляется по CAN-шине
Спойлер

Alex75

#4
Цитата: NUBITO от 19 Апр. 2020 в 22:10
[user]Alex75[/user], чем вас асинхронный двигатель-генератор смущает?...
Смущает, что если у человека не получится разобраться с родным инвертором, то он готов подключить внешний китайконтроллер. Автор темы не уточнял контроллер для какого именно типа двигателей, но, думаю, подразумевал - для BLDC.
Цитата: NUBITO от 19 Апр. 2020 в 22:10Это конечно мосфеты, не переживайте...
Очень переживаю, аж ногти сгрыз до локтей! ;-D
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

NUBITO

Цитата: Alex75 от 20 Апр. 2020 в 10:35Смущает, что если у человека не получится разобраться с родным инвертором, то он готов подключить внешний китайконтроллер. Автор темы не уточнял контроллер для какого именно типа двигателей, но, думаю, подразумевал - для BLDC.
Тут конечно вы правы, не типичный для китая электродвигатель. "Дешевым китайским" тут не обойтись.

POBEDA

Пока настроен разобраться с этим контроллером. Спешки нет.
Есть аналогичные проэкты с электромотором на яхте. Опыт позитивный. При схожих параметрах человеку хватает батареи 6.5кВт на 11 часов хода (неспешно в эконом режиме.
как понимаю стоит разобраться - это шина CAN или какаято внутренняя наработка.
Вот нашел про распиновку батареи 48в со встроенным BMS и, судя по схеме, упраклением BSG




edw123

Цитата: Alex75 от 20 Апр. 2020 в 10:35
Смущает, что если у человека не получится разобраться с родным инвертором, то он готов подключить внешний китайконтроллер. Автор темы не уточнял контроллер для какого именно типа двигателей, но, думаю, подразумевал - для BLDC.
Китайконтроллер на 15квт - это не самый "простой" B-)  Тут и асинхр не сильно будет по цене отличаться. Там только надо ещё понять, какой резольвер стоит.

zloitapok

Цитата: POBEDA от 20 Апр. 2020 в 13:27
Есть аналогичные проэкты с электромотором на яхте. Опыт позитивный. При схожих параметрах человеку хватает батареи 6.5кВт на 11 часов хода (неспешно в эконом режиме.

У меня движок BLDC, без редукции. Если это асинхронник то при весе 12 кг на малых оборотах будет мало крутящего момента, ИМХО. Это только кажется что хороший вариант для самоделок - на самом деле этот мотор еще допиливать и допиливать чтоб он годился к использованию отдельно от машины
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

NUBITO

[user]zloitapok[/user], у асинхронника нормальный момент, нужно лишь правильно управлять. Да и в лодке момент начальный не важен, вентиляторная характеристика нагрузки же.

zloitapok

Цитата: NUBITO от 20 Апр. 2020 в 17:43
[user]zloitapok[/user], у асинхронника нормальный момент, нужно лишь правильно управлять. Да и в лодке момент начальный не важен, вентиляторная характеристика нагрузки же.
Вы немного не так поняли. ТС написал что есть успешный проект у которого на экономной скорости 11 часов ходу от 6,5 кВт*ч батареи. Вот ньюансы почему та лодка идет так долго от небольшой батареи:
1) Мотор намотан на малые обороты, нет редуктора - нет потерь
2) Большой эффективный винт - скорость его вращения относительно мала, крутящий момент необходимый для вращения высокий

По поводу асинхронников - может вы и правы.
Если ТС надо чтоб оно просто хоть как-то работало - то почему бы и нет, тогда подойдет любой электромотор
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

NUBITO

[user]zloitapok[/user], для правильного проектирования электропривода нужно много факторов учитывать. Намотка на меньшие обороты, особенно некачественная/неправильная, может понизить КПД. Так же малые обороты равно меньшей мощности.
Момент не особо важен, винт есть винт. Просто дольше будет разгон.

Просто унас нет ТЗ и мы гадаем на кофейной гуще. Можно и с редуктором, можно и без.

zloitapok

Цитата: NUBITO от 21 Апр. 2020 в 02:11
[user]zloitapok[/user], для правильного проектирования электропривода нужно много факторов учитывать. Намотка на меньшие обороты, особенно некачественная/неправильная, может понизить КПД. Так же малые обороты равно меньшей мощности.
Момент не особо важен, винт есть винт. Просто дольше будет разгон.

Просто унас нет ТЗ и мы гадаем на кофейной гуще. Можно и с редуктором, можно и без.

Мотор мне делал YTW200, думаю на этом форуме его много людей знают. Это я к вопросу неправильной/некачественной намотки.
От вас не ожидал фразы на счет того что момент не важен. Может вы еще напишете что винт большого диаметра и малой скорости вращения требует такой же момент как винт малого диаметра и большой скорости вращения? При чем тут разгон? Какой винт имеет большее КПД на водоизмещающих скоростях - маленький с большой скоростью вращения или большой винт с малой скоростью вращения?
То что мощность падает при намотке на малые обороты - это понятно. Это сознательный шаг для устранения редукции. Для водоизмещающей скорости не нужны большие мощностя. Мне достаточно 500 Вт для движения по спокойной воде 5 км/ч и 2 кВт для 10 км/ч. Чтоб идти быстрее расход энергии увеличится в разы - с существующими батареями это не рационально.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

POBEDA

Я исхожу не из ТЗ, а из того что есть под рукой. Возможно, когда наберутся знания и опыт то я смогу сформировать ТЗ.
На данном этапе базовых знаний в электромоторах нет.
Возник вопрос - это синхронник или асинхронник? Как это можно узнать не залезая внутрь? Судя по транзисторам - это каскад управления синхронным двигателем, так?

edw123

Цитата: POBEDA от 21 Апр. 2020 в 11:29
Судя по транзисторам - это каскад управления синхронным двигателем, так?
Они практически одинаковы для ас и синхронного - тот же 3х фазный ключевой преобразователь. Разница в обработке сигналов с датчиков положения.

NUBITO

[user]POBEDA[/user], судя по данным это асинхронный двигатель.
ТЗ все равно необходимо.
С учётом размеров и прочего, имхо, без редуктора не обойтись. Думаю даже перемотка не спасёт, конечно если вы не собираетесь ставить высокооборотный винт.
[user]zloitapok[/user], вы всё утрируете и принимаете на свой счёт.
По намотке. Я никого в криворукости не обвинял, сказано было это для примера.
По поводу винтов. Имел в виду не разные винты, а один и тот же винт с разными электродвигателями. Из-за разного значения моментов, номинальная скорость будет достигаться дольше, конечно и максимальная скорость будет меньше.

zloitapok

NUBITO,
Вы привели пример (не правильная намотка), который, я полагаю, и так очевиден. Этот пример можно приводить человеку который только начал иметь дело с электродвижками, он может с него что-то новое почерпнуть. Зачем вы мне этот пример привели я не понял или понял не правильно.

ТС, мотор с высоким крутящим моментом который будет эффективен на малых оборотах будет тяжелым, этого не избежать. Либо легкий мотор, редукция и тяжелее батареи (низкое КПД компенсируем большим запасом энергии) либо тяжелый мотор, выше кпд и легче батареи. По цене батарей и моторов выгоднее более тяжелый мотор, тем более что батареи когда-то придется заменить, а вот мотор - это на много лет, скорее всего лодка скорее сгниет чем мотор придется менять, за исключением подшпников
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

NUBITO

[user]zloitapok[/user],
бесполезный оффтоп

1. Говоря про перемотку я не имел в виду вас.
Есть вероятность при перемотке накосячить разными способами. Опыт не важен. Всё. Закрыли тему.
2.
Цитата: zloitapok от 21 Апр. 2020 в 14:51Либо легкий мотор, редукция и тяжелее батареи (низкое КПД компенсируем большим запасом энергии) либо тяжелый мотор, выше кпд и легче батареи. По цене батарей и моторов выгоднее более тяжелый мотор, тем более что батареи когда-то придется заменить, а вот мотор - это на много лет, скорее всего лодка скорее сгниет чем мотор придется менять, за исключением подшпников
Не совсем понимаю причём тут сравнение электродвигателей разных габаритов (и массогабаритов), если речь до этого шла о перемотке.