avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Итак, на базе опытов с "первым поколением" :) зарядки - построена и испытывается сейчас новая полностью автоматическая зарядка.

[b-b]Новое в ней:[/b-b]
1) написаны алгоритмы "умного заряда", согласно рекомендаций DIN - "капельная зарядка" если напряжение аккума ниже 12В, то на него подаются импульсы чуть менее 1сек с повышением скважности при приближении к 12В,

2) на основе статьи про "циклирование Оптим" - мы применили адаптивный алгоритм зарядки с "плавающим напряжением 100% заряда". Тут надо пояснить что это - для несведующих.
не секрет, что у каждого аккума в батарее есть своя плотность электролита, т.е. хоть на немного но отличающаяся от "братьев". А так как формула оценки напряжения аккума (одной банки) пишется так: 0.84+плотность электролита, то мы имеем неслабый разброс параметров :( И "формовка АКБ". на самом деле приводит к тому что часть аккумов хронически недозаряжена, а другая часть тупо кипятит электролит :( ...
Например: в аккуме у нас плотность электролита 1.24. Тогда ЭДС будет: 0.84+1.24=2.08*6=12.48_В [b-b]и это 100% его зарядки !!![/b-b]
Т.е. заряжая такой акк принудительно в цикле до 12.7В мы получаем перерасход энергии и постоянное кипение электролита с выделением водорода :( Да, "прокипятив" этот акк длительное время, мы повысим плотность его электролита и напряжение его таки станет 12.7В, но зачем это делать ?
Поэтому мною применен метод "delta U" из статьи - т.е. зарядка ищет "плато" напряжения которое не изменяется и может рассматриваться как "родное" только для данного акка напряжение 100% зарядки. Алгоритм ищет это "плато" и циклически добивает аккум уже относительно "родного" напряжения 100% зарядки. Если верить статье про циклирование Оптимы :) то этот алгоритм позволяет поднимать емкость аккума на 2-5% относительно номинала, и продлевать срок службы АКБ с 200циклов до 800.

ZxV

сразу к идее отнесся с некоторым интересом но все равно прохладно
в духе
есть возможность заряжать по отдельности - хорошо
нельзя - ну и ладно не очень то и хотелось
но счас
так сказать почувствовав процесс на своей шкуре...
галимой зарядкой +подкипятил+ один аккум
и счас
при последовательном соединении при зарядке
напряжение на подпорченном растет гораздо быстрее чем на остальных
но вцелом напряжение на всей последовательно соединенной цепочке повышается несильно ток остается всеравно приличный и если я ручками не уменьшу зарядное напряжение то калеченный аккум начнет +кипеть+ и ситуация станет еще хуже
конечно нефиг пользовать калеченные зарядные и дешевые аккумы
но процесс имеет место быть...
если в эл авто с большим количеством последовательно включенных банок раздельную зарядку реализовать достаточно сложно технически то в эл веле с 3 по 12 гораздо проще
ну это так мысли вслух
а теперь собственно вопрос
чтоб окончательно определится с пригодностью/полезностью раздельной зарядки 3х12 для вела интересует
кто нить разбирал кислотные типа +упсовые+ аккумы
там каждый из шести (если аккум на 12В) элементов в своей баночке со своим электролитом
или может емкость для электролита общая
?

Alex_Soroka

Цитата: ZxV от 03 Сен. 2008 в 15:19
при последовательном соединении при зарядке
напряжение на подпорченном растет гораздо быстрее чем на остальных
но вцелом напряжение на всей последовательно соединенной цепочке повышается несильно ток остается всеравно приличный и если я ручками не уменьшу зарядное напряжение то калеченный аккум начнет +кипеть+ и ситуация станет еще хуже

вот именно поэтому мы и разрабатывали именно зарядку для каждого акка.

Цитироватьконечно нефиг пользовать калеченные зарядные и дешевые аккумы
но процесс имеет место быть...

а вы посмотрите вокруг: 90% народа заряжает акки кто чем может - а потом обиды что АКБ не живет долго :(

Цитироватькто нить разбирал кислотные типа +упсовые+ аккумы
там каждый из шести (если аккум на 12В) элементов в своей баночке со своим электролитом или может емкость для электролита общая ?

я разбирал.
НЕ МОЖЕТ вообще в акках быть ОДНА емкость электролита !
Каждая ячейка=банка имеет герметичную структуру, и в УПСовых - так-же.
только резиновая пробка стоит сверху - типа клапан сброса давления.


ZxV

Цитата: Alex_Soroka от 04 Сен. 2008 в 14:29
Цитата: ZxV от 04 Сен. 2008 в 13:02
Цитата: Alex_Soroka от 03 Сен. 2008 в 15:29
Каждая ячейка=банка имеет герметичную структуру, и в УПСовых - так-же.
только резиновая пробка стоит сверху - типа клапан сброса давления.
жаль
в этом случае смысла в раздельной зарядке гораздо меньше :/

не понимаю вашей логики  :bm:
логика простая
раздельная зарядка это зарядка каждой банки индивидуально
а заряжать 18 последовательно соединеных банок
или 3 раза по 6-ть
с точки зрения сохраности аккумов вроде как безразницы

i

Цитата: ZxV от 04 Сен. 2008 в 18:48
....а заряжать 18 последовательно соединеных банок
или 3 раза по 6-ть с точки зрения сохраности аккумов вроде как безразницы
Небольшая разница всё же есть. Банки в одном аккумуляторе всё таки более одинаковые, просто по технологии. А банки в разных аккумуляторах могут существенно отличатся друг от друга, тут сказываются и разные истории создания и эксплуатации.
Хотя с другой стороны, "дохнет", как правило, только одна банка. При этом менять надо будет сразу 6. Но за то, при параллельной зарядке подпорченный аккум не потянет за собой остальные батареи. При последовательной зарядке, плохая банка приведет либо к хроническому недозаряду остальных, либо к их перезаряду, и то и то нехорошо.
Идеально, конечно, контролировать каждую банку, но это усложнение оправдано только когда есть возможность замены одной конкретной банки.

Alex_Soroka

Итак - немного новостей :)

поставил на стол "условно годный" аккум, до того года два проработавший в UPS, напруга на нем ну никак не поднималась выше 12.43В - при "классическом" способе зарядки.

подключил свою зарядку, ток ограничения выставил в 2А (аккум на 7Ач) и оставил заряжаться. Спустя сутки(примерно) автоматической зарядки посмотрел на напряжение - зарядка стала использовать в качестве "нижнего порога" 13.1В. Т.е. произошло "поднятие" нижнего порога срабатывания с 12.7В до 13.1В.

Отключил зарядку на выходные - почти трое суток стоит аккум без подзарядки вообще - напряжение ХХ на нем теперь 12.98В :)

не обманули ребята которые Оптиму мучали циклами :) - есть таки возможность восстанавливать аккумы и догонять их чуть выше "рекомендованной емкости".

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 08 Окт. 2008 в 20:43
Цитировать
1) сама зарядка, "умная ее часть", = эквивалент 40у.е.
Саша, это на один канал или на три?

на один канал.
Для сравнения - есть такие полные автоматы "СтЕК", которые умеют меньше чем моя - так они на 7Ампер зарядного тока стоят 974грв (200у.е.):
http://www.marineclub.com.ua/product_info.php?cPath=130&products_id=792

sykt

1. Батареи стоят на электромобиле. 4 штуки. Включены в цепь питания. Если делать раздельные, то потребуется четыре трансформатора.?

2. Возможна ли отправка почтой в Сыктывкар (РФ).
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 04 Нояб. 2008 в 22:14
1. Батареи стоят на электромобиле. 4 штуки. Включены в цепь питания. Если делать раздельные, то потребуется четыре трансформатора.?

4-е вторичные обмотки (гальванически не связанные).
есть еще решение - я писал про "электронные трансы" - так вот сам транс весит грамм 100 и может спокойно отдавать 18А тока, но там цена получается (с перемоткой) примерно +20у.е. к стоимости "умной" части...
Зато все легкое и компактное.

Цитировать2. Возможна ли отправка почтой в Сыктывкар (РФ).

блин... я в Киеве... я узнаю на почте что там по отправке в Россию потребуют и не будет-ли проблем с электроникой... страховка - страховкой но помню я парню в Минск отправлял СД-диск так мне проще было ему его по инету слить за неделю чем заполнять все бумаги и обьяснять зачем я это шлю... долбанная украинская таможня...

sykt

Получается хлопотно.
Лучше бы наверное все-таки сразу 48 вольтовый изловчится сделать.
У меня пока сделан самодельный без автомата с ручной регулировкой таблеткой PR1500 в первичной обмотке.
Хотелось бы автоматом работать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 05 Нояб. 2008 в 18:09
Получается хлопотно.
Лучше бы наверное все-таки сразу 48 вольтовый изловчится сделать.
У меня пока сделан самодельный без автомата с ручной регулировкой таблеткой PR1500 в первичной обмотке.
Хотелось бы автоматом работать.

вам - 48В, кому-то 24В ... мне 100 разных схем проектировать ?
а потом все равно главная идея как раз в том чтобы заниматься КАЖДЫМ акком отдельно - потому что писал уже сто раз - РАЗНЫЕ акки ! у меня в велосипеде акки из одной партии но заряжаются они по-разному!

...для 48 вольт переделайте вот эту схемку:
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-169.html
[b-b]Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов[/b-b]
только "низ" сделайте не 12.5 как в стаье а 12.7 или 12.9...


sykt

Согласен.
Уже неоднократно приходили к мысли, что рациональней контролировать отдельно каждую батарею.
Пока приостановим процесс до появления оказии в Киев.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 05 Нояб. 2008 в 18:29
..[b-b]Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов[/b-b]
Схема не плохая, но десульфатирующую функцию выполнять не будет. Полупериод волны ( 10 мс)слишком мал для десульфатации. Нужны секунды. Лучше до минуты интервал переключения с заряда на разряд.
   В 80-х годах много экспериментировал с полуволнами зарядных токов. Результат нулевой.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 05 Нояб. 2008 в 19:50
Цитата: Alex_Soroka от 05 Нояб. 2008 в 18:29
..[b-b]Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов[/b-b]
Схема не плохая, но десульфатирующую функцию выполнять не будет. Полупериод волны ( 10 мс)слишком мал для десульфатации. Нужны секунды. Лучше до минуты интервал переключения с заряда на разряд.
   В 80-х годах много экспериментировал с полуволнами зарядных токов. Результат нулевой.

:)
я вам вообще-то эту схему дал не для десульфатации а взять оттуда схемку зарядки простую - там компаратор перестроить всего-то на новые напряжения - и обмотку вторичку перемотать - и все будет на 48В...
проще я схем не видел :) так чтобы и масштабировалось легко...

а десульфатацию с моей можно делать - параллельно акку ставим лампочку на 5-7Вт - и "качели" автоматом получаем - т.е при конце зарядки идет разряд-заряд и убираются дендриты.
Но если совсем плохо - то надо схему паять - "качалки"...

pitty

Цитата: Alex_Soroka от 28 Нояб. 2008 в 09:22
Цитата: IgorOK от 27 Нояб. 2008 в 16:37
Вот люди давно занимаются аккумуляторами  www.avak.com.ua

НУ И ЧТО ??? эта тема ПРО МОЮ ЗАРЯДКУ а не про список фирм которые вообще что-то где-то делают.  :aq:

Alexandr, a mozhno popodrobnee pro "polku" napryazheniya??? Kak Vy ee nahodite?

Alex_Soroka

Цитата: pitty от 01 Дек. 2008 в 23:21
Alexandr, a mozhno popodrobnee pro "polku" napryazheniya??? Kak Vy ee nahodite?

алгоритм "поиска полки" был взят из забугорной статьи про циклирование АКЬ "Оптимы" - ссылка где-то тут бегает - там ребята выжали из Оптим за счет более гибкого (как у меня) алгоритма 700 циклов заряд-зазряда, и при этом "вытянули" аккум выше на 3-5% от его "паспортной" емкости.

aL75

 Вот интересно... Алекс, походу Вы считаете всех производителей АКБ, ЗУ, ШИМ контроллеров вредителями и бездарями... Откуда же тогда столько доверия к одной статье неизвестных никому авторов? Есть подтверждения этой методики из других источников?