Реклама: Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Моноколесо KingSong KS-18 (A, A+, S, ...) (Моноколёса KingSong) от Ripido (5.04.2020 в 02:58)8. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Blik86 (5.04.2020 в 02:56)9. электротормоз (рекуп) с плавной регулировкой (Микроэлектроника) от Dmitry__ (5.04.2020 в 02:41)10. ЗУ на оcнове выпрямителя ЕАТОN АРR48-3G (Источники питания) от batkin1 (5.04.2020 в 02:34)11. Сброс общего пробега. Speedway mini 4 (Электросамокаты MiniMotors) от Ddmitry2589 (5.04.2020 в 02:29)12. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Ddmitry2589 (5.04.2020 в 02:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 569206 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Сен 2008 в 12:05
Ответ #18
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
Итак, на базе опытов с "первым поколением" :) зарядки - построена и испытывается сейчас новая полностью автоматическая зарядка.

Новое в ней:
1) написаны алгоритмы "умного заряда", согласно рекомендаций DIN - "капельная зарядка" если напряжение аккума ниже 12В, то на него подаются импульсы чуть менее 1сек с повышением скважности при приближении к 12В,

2) на основе статьи про "циклирование Оптим" - мы применили адаптивный алгоритм зарядки с "плавающим напряжением 100% заряда". Тут надо пояснить что это - для несведующих.
не секрет, что у каждого аккума в батарее есть своя плотность электролита, т.е. хоть на немного но отличающаяся от "братьев". А так как формула оценки напряжения аккума (одной банки) пишется так: 0.84+плотность электролита, то мы имеем неслабый разброс параметров :( И "формовка АКБ". на самом деле приводит к тому что часть аккумов хронически недозаряжена, а другая часть тупо кипятит электролит :( ...
Например: в аккуме у нас плотность электролита 1.24. Тогда ЭДС будет: 0.84+1.24=2.08*6=12.48_В и это 100% его зарядки !!!
Т.е. заряжая такой акк принудительно в цикле до 12.7В мы получаем перерасход энергии и постоянное кипение электролита с выделением водорода :( Да, "прокипятив" этот акк длительное время, мы повысим плотность его электролита и напряжение его таки станет 12.7В, но зачем это делать ?
Поэтому мною применен метод "delta U" из статьи - т.е. зарядка ищет "плато" напряжения которое не изменяется и может рассматриваться как "родное" только для данного акка напряжение 100% зарядки. Алгоритм ищет это "плато" и циклически добивает аккум уже относительно "родного" напряжения 100% зарядки. Если верить статье про циклирование Оптимы :) то этот алгоритм позволяет поднимать емкость аккума на 2-5% относительно номинала, и продлевать срок службы АКБ с 200циклов до 800.

03 Сен 2008 в 15:19
Ответ #19
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 821
сразу к идее отнесся с некоторым интересом но все равно прохладно
в духе
есть возможность заряжать по отдельности - хорошо
нельзя - ну и ладно не очень то и хотелось
но счас
так сказать почувствовав процесс на своей шкуре...
галимой зарядкой +подкипятил+ один аккум
и счас
при последовательном соединении при зарядке
напряжение на подпорченном растет гораздо быстрее чем на остальных
но вцелом напряжение на всей последовательно соединенной цепочке повышается несильно ток остается всеравно приличный и если я ручками не уменьшу зарядное напряжение то калеченный аккум начнет +кипеть+ и ситуация станет еще хуже
конечно нефиг пользовать калеченные зарядные и дешевые аккумы
но процесс имеет место быть...
если в эл авто с большим количеством последовательно включенных банок раздельную зарядку реализовать достаточно сложно технически то в эл веле с 3 по 12 гораздо проще
ну это так мысли вслух
а теперь собственно вопрос
чтоб окончательно определится с пригодностью/полезностью раздельной зарядки 3х12 для вела интересует
кто нить разбирал кислотные типа +упсовые+ аккумы
там каждый из шести (если аккум на 12В) элементов в своей баночке со своим электролитом
или может емкость для электролита общая
?

03 Сен 2008 в 15:29
Ответ #20
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
при последовательном соединении при зарядке
напряжение на подпорченном растет гораздо быстрее чем на остальных
но вцелом напряжение на всей последовательно соединенной цепочке повышается несильно ток остается всеравно приличный и если я ручками не уменьшу зарядное напряжение то калеченный аккум начнет +кипеть+ и ситуация станет еще хуже

вот именно поэтому мы и разрабатывали именно зарядку для каждого акка.

Цитата
конечно нефиг пользовать калеченные зарядные и дешевые аккумы
но процесс имеет место быть...

а вы посмотрите вокруг: 90% народа заряжает акки кто чем может - а потом обиды что АКБ не живет долго :(

Цитата
кто нить разбирал кислотные типа +упсовые+ аккумы
там каждый из шести (если аккум на 12В) элементов в своей баночке со своим электролитом или может емкость для электролита общая ?

я разбирал.
НЕ МОЖЕТ вообще в акках быть ОДНА емкость электролита !
Каждая ячейка=банка имеет герметичную структуру, и в УПСовых - так-же.
только резиновая пробка стоит сверху - типа клапан сброса давления.

04 Сен 2008 в 14:43
Ответ #21
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
Итак - обещанное фото зарядки - ее "умной" части  :bw::)

04 Сен 2008 в 18:48
Ответ #22
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 821
Каждая ячейка=банка имеет герметичную структуру, и в УПСовых - так-же.
только резиновая пробка стоит сверху - типа клапан сброса давления.
жаль
в этом случае смысла в раздельной зарядке гораздо меньше :/

не понимаю вашей логики  :bm:
логика простая
раздельная зарядка это зарядка каждой банки индивидуально
а заряжать 18 последовательно соединеных банок
или 3 раза по 6-ть
с точки зрения сохраности аккумов вроде как безразницы

05 Сен 2008 в 09:37
Ответ #23
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3905
....а заряжать 18 последовательно соединеных банок
или 3 раза по 6-ть с точки зрения сохраности аккумов вроде как безразницы
Небольшая разница всё же есть. Банки в одном аккумуляторе всё таки более одинаковые, просто по технологии. А банки в разных аккумуляторах могут существенно отличатся друг от друга, тут сказываются и разные истории создания и эксплуатации.
Хотя с другой стороны, "дохнет", как правило, только одна банка. При этом менять надо будет сразу 6. Но за то, при параллельной зарядке подпорченный аккум не потянет за собой остальные батареи. При последовательной зарядке, плохая банка приведет либо к хроническому недозаряду остальных, либо к их перезаряду, и то и то нехорошо.
Идеально, конечно, контролировать каждую банку, но это усложнение оправдано только когда есть возможность замены одной конкретной банки.

15 Сен 2008 в 12:57
Ответ #24
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
Итак - немного новостей :)

поставил на стол "условно годный" аккум, до того года два проработавший в UPS, напруга на нем ну никак не поднималась выше 12.43В - при "классическом" способе зарядки.

подключил свою зарядку, ток ограничения выставил в 2А (аккум на 7Ач) и оставил заряжаться. Спустя сутки(примерно) автоматической зарядки посмотрел на напряжение - зарядка стала использовать в качестве "нижнего порога" 13.1В. Т.е. произошло "поднятие" нижнего порога срабатывания с 12.7В до 13.1В.

Отключил зарядку на выходные - почти трое суток стоит аккум без подзарядки вообще - напряжение ХХ на нем теперь 12.98В :)

не обманули ребята которые Оптиму мучали циклами :) - есть таки возможность восстанавливать аккумы и догонять их чуть выше "рекомендованной емкости".

08 Окт 2008 в 20:52
Ответ #25
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
Цитата
1) сама зарядка, "умная ее часть", = эквивалент 40у.е.
Саша, это на один канал или на три?

на один канал.
Для сравнения - есть такие полные автоматы "СтЕК", которые умеют меньше чем моя - так они на 7Ампер зарядного тока стоят 974грв (200у.е.):
http://www.marineclub.com.ua/product_info.php?cPath=130&products_id=792

04 Ноя 2008 в 22:14
Ответ #26
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
1. Батареи стоят на электромобиле. 4 штуки. Включены в цепь питания. Если делать раздельные, то потребуется четыре трансформатора.?

2. Возможна ли отправка почтой в Сыктывкар (РФ).

05 Ноя 2008 в 09:20
Ответ #27
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
1. Батареи стоят на электромобиле. 4 штуки. Включены в цепь питания. Если делать раздельные, то потребуется четыре трансформатора.?

4-е вторичные обмотки (гальванически не связанные).
есть еще решение - я писал про "электронные трансы" - так вот сам транс весит грамм 100 и может спокойно отдавать 18А тока, но там цена получается (с перемоткой) примерно +20у.е. к стоимости "умной" части...
Зато все легкое и компактное.

Цитата
2. Возможна ли отправка почтой в Сыктывкар (РФ).

блин... я в Киеве... я узнаю на почте что там по отправке в Россию потребуют и не будет-ли проблем с электроникой... страховка - страховкой но помню я парню в Минск отправлял СД-диск так мне проще было ему его по инету слить за неделю чем заполнять все бумаги и обьяснять зачем я это шлю... долбанная украинская таможня...

05 Ноя 2008 в 18:09
Ответ #28
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Получается хлопотно.
Лучше бы наверное все-таки сразу 48 вольтовый изловчится сделать.
У меня пока сделан самодельный без автомата с ручной регулировкой таблеткой PR1500 в первичной обмотке.
Хотелось бы автоматом работать.

05 Ноя 2008 в 18:29
Ответ #29
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
Получается хлопотно.
Лучше бы наверное все-таки сразу 48 вольтовый изловчится сделать.
У меня пока сделан самодельный без автомата с ручной регулировкой таблеткой PR1500 в первичной обмотке.
Хотелось бы автоматом работать.

вам - 48В, кому-то 24В ... мне 100 разных схем проектировать ?
а потом все равно главная идея как раз в том чтобы заниматься КАЖДЫМ акком отдельно - потому что писал уже сто раз - РАЗНЫЕ акки ! у меня в велосипеде акки из одной партии но заряжаются они по-разному!

...для 48 вольт переделайте вот эту схемку:
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-169.html
Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
только "низ" сделайте не 12.5 как в стаье а 12.7 или 12.9...


05 Ноя 2008 в 19:42
Ответ #30
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Согласен.
Уже неоднократно приходили к мысли, что рациональней контролировать отдельно каждую батарею.
Пока приостановим процесс до появления оказии в Киев.

05 Ноя 2008 в 19:50
Ответ #31
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
..Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
   Схема не плохая, но десульфатирующую функцию выполнять не будет. Полупериод волны ( 10 мс)слишком мал для десульфатации. Нужны секунды. Лучше до минуты интервал переключения с заряда на разряд.
   В 80-х годах много экспериментировал с полуволнами зарядных токов. Результат нулевой.

05 Ноя 2008 в 20:33
Ответ #32
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
..Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
   Схема не плохая, но десульфатирующую функцию выполнять не будет. Полупериод волны ( 10 мс)слишком мал для десульфатации. Нужны секунды. Лучше до минуты интервал переключения с заряда на разряд.
   В 80-х годах много экспериментировал с полуволнами зарядных токов. Результат нулевой.

:)
я вам вообще-то эту схему дал не для десульфатации а взять оттуда схемку зарядки простую - там компаратор перестроить всего-то на новые напряжения - и обмотку вторичку перемотать - и все будет на 48В...
проще я схем не видел :) так чтобы и масштабировалось легко...

а десульфатацию с моей можно делать - параллельно акку ставим лампочку на 5-7Вт - и "качели" автоматом получаем - т.е при конце зарядки идет разряд-заряд и убираются дендриты.
Но если совсем плохо - то надо схему паять - "качалки"...

01 Дек 2008 в 23:21
Ответ #33
Оффлайн

pitty

Сообщений: 72
Вот люди давно занимаются аккумуляторами  www.avak.com.ua

НУ И ЧТО ??? эта тема ПРО МОЮ ЗАРЯДКУ а не про список фирм которые вообще что-то где-то делают.  :aq:

Alexandr, a mozhno popodrobnee pro "polku" napryazheniya??? Kak Vy ee nahodite?

02 Дек 2008 в 12:21
Ответ #34
Оффлайн

Alex_Soroka

Модератор Киев Сообщений: 12402
Alexandr, a mozhno popodrobnee pro "polku" napryazheniya??? Kak Vy ee nahodite?

алгоритм "поиска полки" был взят из забугорной статьи про циклирование АКЬ "Оптимы" - ссылка где-то тут бегает - там ребята выжали из Оптим за счет более гибкого (как у меня) алгоритма 700 циклов заряд-зазряда, и при этом "вытянули" аккум выше на 3-5% от его "паспортной" емкости.

03 Дек 2008 в 20:22
Ответ #35
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Вот интересно... Алекс, походу Вы считаете всех производителей АКБ, ЗУ, ШИМ контроллеров вредителями и бездарями... Откуда же тогда столько доверия к одной статье неизвестных никому авторов? Есть подтверждения этой методики из других источников?